» » » » Артур Газаров - Цифровая фотография от А до Я


Авторские права

Артур Газаров - Цифровая фотография от А до Я

Здесь можно купить и скачать "Артур Газаров - Цифровая фотография от А до Я" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Артур Газаров - Цифровая фотография от А до Я
Рейтинг:
Название:
Цифровая фотография от А до Я
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-51107-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровая фотография от А до Я"

Описание и краткое содержание "Цифровая фотография от А до Я" читать бесплатно онлайн.



Книга предлагает начинающим быстро и эффективно изучить основы цифровой фотографии, попробовать свои силы в разных жанрах, повысить художественную и эмоциональную выразительность своих снимков. Даны полезные советы по выбору и работе с фототехникой, способам фотосъемки в разных условиях. Рассматриваются многие вопросы, возникающие не только у тех, кто впервые взял в руки фотокамеру.

Издание поможет развивать и воплощать творческие идеи, достичь хороших результатов на практике и, самое главное, получать радость от фототворчества. Книга окажется полезной владельцам как цифровых, так и пленочных фотоаппаратов.






Количество попадающего на матрицу света определяется яркостью снимаемой сцены и светосилой объектива. Регулировкой диафрагмы можно изменить количество света, которое поступает на сенсор. Время экспонирования определяется выдержкой. Установленные величины — диафрагма, выдержка и светочувствительность — называются экспозиционными параметрами. Грамотная установка выдержки и диафрагмы обеспечит правильную экспозицию при установленной светочувствительности.

Раньше в пленочной фотографии экспозиция определялась двумя способами: с помощью экспонометра измерялась освещенность объекта, то есть интенсивность падающего на объект светового потока; замерялась и интенсивность отраженного света. Сегодня, когда появились экспонометрические устройства, встроенные в цифровую фотокамеру, применяется только второй метод.

В цифровых фотокамерах можно установить разные виды экспозамера — его выбор определяется в зависимости от снимаемого сюжета.

Матричный замер

Матричный замер (Matrix metering, Pattern Evaluative, E) также называют мультизонным, многозональным, многосегментным, оценочным. В автоматическом режиме камера устанавливает стандартный матричный экспозамер, используемый чаще других. Это самый интеллектуальный замер, экспозиция измеряется камерой в нескольких зонах матрицы. У всех камер по-разному распределены по площади кадра зоны-сегменты, приоритетность зон тоже разная. Камера анализирует данные каждой зоны, соотношение яркостей отдельных зон, сравнивает информацию с собственной базой данных стандартных сюжетов. Матричный экспозамер является самым универсальным.

Однако, как гласит известная поговорка, что универсально, то достаточно грубо. У матричного экспозамера есть свои ограничения, поскольку освещение не всегда одинаково и равномерно по всему полю кадра, а объекты могут быть разными. Матричный экспозамер удобен, когда освещенность всего поля сцены примерно одинакова, но он не всегда предсказуем, хотя во многих случаях можно получить правильную экспозицию. Данный замер рекомендуется для начинающих, которые еще не научились использовать ручные настройки.

Матричный замер плохо справится в следующих случаях:

• в режиме приоритета выдержки или диафрагмы (в какой-то степени поможет экспокоррекция);

• в случае контрового освещения, когда источник света (солнце, лампа, прожектор и т. д.) расположен напротив объектива или сбоку;

• если нужно сделать акцент на главном, выделить объект из фона;

• когда вы хотите сделать снимок светлее или темнее, изменив общую его тональность;

• при художественной фотосъемке.

Матричный замер делает экспозицию всего кадра средней. Яркие участки становятся передержанными, а теневые — темными.

Существует трехмерный (3D) пространственный сегментно-матричный замер. В этой вариации экспозиция определяется в различных местах кадра отдельно, независимо. Учитываются яркость, контрастность и расстояние до различных объектов сцены. Трехмерный экспозамер применяется в основном в «зеркалках».

Если у вас есть желание научиться снимать не только в автоматическом режиме, получив средненькую фотографию на память, а получить более выразительные и интересные снимки, имеет смысл познакомиться с другими способами экспозамера.

Интегральный замер

Интегральный замер (Average metering, А) еще называют усредняющим замером. При этом методе освещенность сюжета усредняется по всему полю кадра. Все зоны имеют одинаковый приоритет. Интегральный замер стремится к преобладанию средне-серого тона. Преимущество интегрального замера состоит в том, что вне зависимости от интенсивности отраженного света используется среднее значение. Он не подходит для съемки контрастных сцен, а также черных и белых поверхностей, одежды, животных — появляется риск неверной экспозиции. Он не годится и при недостаточном освещении: светлые объекты окажутся недостаточно светлыми, а темные — слишком темными. Снимая вечером, вы рискуете получить слишком светлый снимок. Экспозицию в этом случае нужно уменьшить на одну-две ступени. При съемке белых объектов поможет обратное действие — экспозиция увеличивается на одну-две ступени.

Есть еще точечный и центрально-взвешенный экспозамер. Они придут вам на помощь при необычных условиях освещения — съемке сложных сюжетов или при желании получить оригинальный результат.

Точечный замер

Точечный замер (Spot metering, S), или частичный замер, обеспечивает самый точный результат, экспозиция снимаемого объекта получается наиболее оптимальной. В камерах с ручными настройками точечный замер присутствует обязательно. Экспонометр камеры в этом случае измеряет яркость на небольшом участке кадра — обычно 1–3 % площади (либо до 9 % — все зависит от модели фотокамеры).

Измерение происходит в центральной точке кадра. Если же объект съемки находится не в центре кадра, то, наведя центральную точку на объект и нажав кнопку спуска наполовину (не отпуская ее) или заблокировав экспозицию, вы можете перекомпоновать кадр. В более совершенных камерах, например профессиональных зеркальных, точки экспозамера, совмещенные с точками автофокусировки, могут перемещаться по площади кадра. Число таких точек зависит от конкретной модели камеры, их может быть пять и больше.

В «продвинутых» камерах встроена функция блокировки (сохранения) экспозиции — AE. Кнопка AE-L означает Automatic Exposure Lock (блокировка замера экспозиции). Если требуется перекомпоновка кадра, достаточно просто нажать кнопку блокировки, и камера запомнит настройки.

При точечном замере фон может получиться передержанным или недодержанным, но главный объект съемки, по которому вы проводили замер, получится хорошо проработанным с максимальным количеством деталей. Точечный замер рекомендуется использовать при съемке контрастных сюжетов, в контровом свете, когда важно правильно определить экспозицию для сюжетно главной части кадра.

Центрально-взвешенный замер

Центрально-взвешенный замер (Center-weighted metering, CW) еще называют усредненным. Система оценивает общую яркость сюжета, но основное внимание уделяется центральной части кадра, которая охватывает примерно 9 % площади или немного больше. Этот способ экспозамера целесообразно применять в следующих случаях:

• при портретной съемке;

• когда объект занимает основную часть центра кадра;

• если объект находится на контрастном фоне.

Многоточечный замер

При многоточечном замере (Multi Spot metering, MS) экспозиция замеряется по нескольким точкам кадра и камера усредняет полученные значения. В основном многоточечный экспозамер применяется в профессиональных зеркальных камерах.

Частичный замер

Частичный замер (Partial metering) напоминает точечный, но «точка» увеличивается до «пятна» площадью 6–10 % поверхности кадра. Такой способ часто применяется в любительских зеркальных камерах.

Экспокоррекция

Разные поверхности по-разному отражают свет от одного и того же источника, соответственно у каждого предмета есть свой коэффициент отражения. Средний коэффициент отражения — 18–20 %.

При съемке средне-серого объекта матричный замер правильно определит экспозицию — значение диафрагмы и выдержки. У объекта с отражающей способностью 20 % коэффициент отражения будет равен 0,2, у черной бархатной ткани — 0,02, а у снега — 0,8. Чтобы эти объекты на снимке получились не серыми, нужно вводить поправку в экспозицию — устанавливать экспокоррекцию. Летний пейзаж отражает около 18 % света, 8–10 % — если в кадре присутствуют зелень, листва. Если есть песок, сухая поверхность — 30–40 %. Кожа человека имеет большой диапазон отражающей способности, конкретный коэффициент зависит от расы и загара. У светлой кожи — 0,35, у очень темной — 0,035–0,06.

В современных цифровых камерах есть набор сюжетных программ, причем зачастую достаточно богатый. Так, например, если вы установите режим Снег/пляж, камера преобразует настройки таким образом, чтобы снег получится на снимке правдоподобным, белым. В этом случае экспокоррекцию уже вводить не надо.

Кнопка +/- на корпусе камеры позволяет управлять экспокоррекцией. Вращая диск настройки или нажимая соответствующие кнопки, можно внести поправку. У более простых моделей камер эта функция может быть доступна через меню.

Экспокоррекция обозначается значениями EV (сокращенно от англ. exposure value — «величина, значение экспозиции») — это условная величина, включающая всевозможные сочетания выдержки и диафрагменного числа, которые при неизменных условиях съемки обеспечивают одинаковые экспозиции. Изменение величины EV на единицу (на одну ступень в какую-либо сторону) соответствует изменению экспозиции в два раза. Если вы вводите +1 EV, экспозиция увеличивается в два раза. Шаг экспокоррекции обычно составляет 1/3 ступени EV. Например, чтобы избавиться от «серости» в плохую погоду, внесите поправку экспозиции на +1/3 или +2/3.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровая фотография от А до Я"

Книги похожие на "Цифровая фотография от А до Я" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артур Газаров

Артур Газаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артур Газаров - Цифровая фотография от А до Я"

Отзывы читателей о книге "Цифровая фотография от А до Я", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.