» » » К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании


Авторские права

К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании

Здесь можно скачать бесплатно "К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Искусство, год 1962. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании
Рейтинг:
Название:
Толедо – старая столица Испании
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1962
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толедо – старая столица Испании"

Описание и краткое содержание "Толедо – старая столица Испании" читать бесплатно онлайн.



На высоком плато с крутыми обрывами по краям расположен Толедо — старая столица Испании, когда-то называемая «Корона Испании и свет всего мира». В середине XVI века она уступает первенство Мадриду — новой столице королевства. И постепенно Толедо погружается как бы в волшебный сон, сохраняя почти нетронутым своеобразный облик. Город окружен остатками старых городских стен с башнями и увенчан диадемой церковных колоколен, напоминающих арабские минареты. Его благородный, четко обрисованный силуэт встает перед зрителем на фоне ярко- голубого неба, зеленоватых долин Веги и серо-фиолетовых гор на горизонте. Колорит пейзажа составляет гармоническое целое с золотисто-сероватыми тонами городских построек в стилях романском, готическом, Ренессанс и барокко. Но отпечаток мавританской художественной мысли с ее любовью к богатству орнаментики сливает их в стройный архитектурный ансамбль.






Госпиталь Санта Крус. Портал


Госпиталь Санта Крус. Внутренний дворик


Испанские архитекторы также по-своему перефразируют архитектурные принципы итальянского Высокого Ренессанса, подражая возведенным зданиям и не забывая при этом и о мавританской архитектуре. Памятники архитектуры — это лучшее в художественном отношении из того, что создавалось в ту эпоху. За тонкость и изящество орнаментальных украшений архитектурный стиль этого времени получил в Испании название стиля платереско, от слова «платеро», что означает ювелирное мастерство. Эти украшения по-прежнему, как и в стиле исабелино, следуя ритму повторений, сплошь покрывают отведенные им в здании плоскости, но мотивы орнаментики меняются. Теперь в ней господствуют исключительно мотивы итальянского Ренессанса, а определение границ, предназначенных под декор плоскостей, становится более ясным, они чаще приобретают форму треугольников и квадратов. Но обилие орнамента и богатство его мотивов придают по-прежнему зданиям живописно декоративный вид. Переходным памятником от стиля исабелино к платереско в Толедо можно считать госпиталь Санта Крус. Подобные благотворительные учреждения были очень распространены в то время в Испании, и в них принимали всех больных без различия: богатых и бедных, христиан и мавров. В плане госпитали бывали трехнефными, в боковых нефах ставились кровати. Тщеславие основателей благотворительных учреждений — обычно ими являлись богатые меценаты — заставляло их обращаться к лучшим архитекторам и требовать от них, чтобы здания выглядели роскошно. Госпиталь Санта Крус был построен по заказу уже не раз упомянутого кардинала Мендосы. Он поставил условие, чтобы «все работы были сделаны очень хорошо и в античном духе». Работа была поручена известному в то время архитектору Энрико де Эгас (1455–1534), сыну Аннекина де Эгас, унаследовавшему от отца звание главного архитектора собора.


Госпиталь Санта Крус. Лестница


Постройка госпиталя была начата в 1484 году и окончена в 1514 году. В здании госпиталя особенно интересен портал, по абрису напоминающий приставленное к стене готическое ретабло. В декоре портала уже преобладают итальянские мотивы, но своевольное применение его напоминает еще стиль исабелино. Архитектор не считается и с конструктивными элементами архитектуры, используя их как декорации. Архивольты, фризы, карнизы, колонны, притолоки — все покрыто орнаментикой измельченного рисунка, некоторые колонны скорее напоминают канделябры, некоторые изгибаются, следуя за полукруглой аркой, архивольт украшен зубчаткой в стиле мудехар. Над дверью в архитраве помещен трехстворчатый небольшой заалтарный готический образ, но с фигурами, выполненными в духе Ренессанса. Близко расположенные к порталу окна лепятся как ласточкины гнезда, усиливая впечатление атектоничности целого. Очень красит эту постройку материал — белый мрамор и розоватый камень. Привлекателен здесь по благородству своих пропорций и главный внутренний дворик. Он окружен двухэтажной галереей с полукруглыми арками, более низкими на верхнем этаже. Арки опираются на мраморные колонны с богато украшенными ренессансным орнаментом капителями. В верхнем этаже встречаются капители византийского характера, видимо, это остатки декора бывшего здесь когда-то вестготского королевского дворца. Выгнутые части аркад и фриз украшены херувимами, вьющимися листьями и гербами фамилии Мендоса, чрезвычайно изящными по рисунку. Потолки галереи сделаны в мавританском стиле. Вход во дворик обозначен тремя аркадами, опирающимися на коринфские колонны. Особой торжественностью пропорций и богатством украшений, насыщенных мотивами итальянского Ренессанса, среди которых мелькают гербы кардинала, отличается ведущая из дворика вверх лестница.

Внутри госпиталь двухэтажный, в плане — в форме греческого креста. Середина здания несколько приподнята над боковыми обходами, в центре над звездообразным сводом — фонарь, покоящийся на четырех столбах и образующий этим как бы капеллу. В двух этажах каждого отрезка креста — залы для больных.

В нижнем этаже потолок деревянный с кессонами, в верхнем — с сетчатыми нервюрами в стиле мудехар. Здание госпиталя, долго оставалось заброшенным и постепенно разрушалось. Не так давно оно было целиком реставрировано. В 1958 году в нем была устроена большая выставка, посвященная памяти императора Карла V, в связи с четырехсотлетней годовщинои его смерти. В 1962 году здесь был открыт музей памятников искусства под названием Санта Крус. В него были собраны наиболее ценные произведения искусства, главным образом из музея при церкви Сан Висенте в Толедо и из местного археологического музея, а также и из других церквей и музеев.

При этом в музее Санта Крус образовалось значительное собрание картин Эль Греко, а также работы таких известных мастеров, как Педро Берругете, Рибера, Гаспар Бесерра, Алонсо Санчес Коэльо, Фернандо Гальего и другие.

Руководя работами в соборе, Энрико де Эгас и здесь оставил нам свои произведения. В капелле св. Евгения по его плану построено ретабло в стиле платереско, в том же стиле — гробница епископа Фернандо де Кастильо с бюстом кардинала Мендосы.

Помимо общественных зданий Толедо украшался и новыми дворцами, строящимися теперь в стиле платереско. Андреа Наваджеро, посол Венеции при Карле V (1525), пишет по этому поводу в своих записках, «что нигде нет так много дворцов, как в Толедо». В настоящее время большинство из них или разрушено, или перестроено. Особенно пагубным для дворцов оказался произошедший в Толедо в 1808 году пожар.

Самое интересное в дворцах — это их фасады и внутренние дворики. Из дворцов этой эпохи лучше всего сохранились в Толедо дворец Родриго Нино, украшения которого отличаются чрезвычайной тонкостью работы, и дворец каноника Муньяррита, построенный Алонсо де Коваррубиасом (1486–1570), выдающимся архитектором того времени, воплотившим идеалы стиля платереско с большим художественным вкусом. Алонсо де Коваррубиас родился в Торрехасе около Толедо, был женат на Марии Гутьеррес де Эгас — племяннице Энрико де Эгас, у которого, видимо, и учился. Алонсо де Коваррубиас работал в разных городах Испании, но особенно много — в Толедо. Ранние его работы в Толедо близки к работам Энрико де Эгас, они еще базируются на готической системе, и в украшениях чувствуются отзвуки стиля исабелино. Это можно наблюдать в капелле Новых королей в толедском соборе (1531–1534), после постройки которой Коваррубиас и получил звание архитектора собора. Капелла перекрыта тремя пролетами готических звездообразных сводов, нервюры которых образуют в замке корону из цветов и листьев. Пролеты разделяются арками с казетонами, опирающимися на ренессансные пилястры. Арку входа в стиле платереско поддерживают две колонны с пьедесталами, украшенными гротесками, по бокам расположены статуи герольдов. По эскизу Коваррубиаса выполняются гробницы королей, царствовавших в XIV и XV веках: Генриха II, его жены Хуаны; Генриха III, его жены Катерины Ланкастерской; Хуана II и его жены доньи Элеоноры. Коваррубиас помещает гробницы в ниши с арками, опирающимися на пилястры, покрытые гротесками, стены ниш также покрыты орнаментом. Вверху — ангелы, несущие надгробные надписи, предназначенные каждому королю.

Коваррубиас, выдающийся представитель стиля платереско, как бы вдохнул в стиль исабелино новую жизнь. Со временем в постройках Коваррубиаса орнаментальные украшения становятся все более изящными, более чистыми и четкими, чем в стиле исабелино. Это уже чувствуется в изысканности украшений входа в сокровищницу собора в Толедо.

Самая замечательная работа Коваррубиаса — это фасад Алькасара в Толедо, сильно пострадавший в 1936 году. Нельзя все же не упомянуть об этом памятнике, еще недавно гордо возвышавшемся над городом (он выстроен на самом высоком месте).


Собор. Капелла Новых королей


По приказу Карла V должна была начаться перестройка старого Алькасара. В 1537 году Коваррубиас назначается его главным архитектором. Эта крепостная постройка являлась резиденцией местных властителей со времени римлян и позднее, во времена вестготов и мавров. После взятия Толедо испанцами это — замок Кастильских королей, начиная с Альфонса VI, Фердинанда III Святого, Альфонса Мудрого и других. Здесь же жил и Сид. Но кастильские короли не любили мрачной суровости внутренних апартаментов Алькасара, несмотря на то, что из него открывался чудесный вид на город и его окрестности, и предпочитали жить во дворцах своих приближенных. Альфонс Мудрый собирал свой блестящий двор обычно в сказочном по роскоши дворце красавицы Галианы, в то время еще сохранившемся.

Как и все крепости средневековой Испании, это четырехугольник с защитными башнями по углам. План при перестройке должен был оставаться прежним, но, чтобы смягчить его строго крепостной характер, Коваррубиасу поручается переделка фасадов. Ему удалось переделать главный северный и западный фасады. Северный фасад имел три этажа, каждый из них был украшен с изяществом, присущим стилю платереско, и в то же время впечатление монументальности фасада не умалялось. Архитектор достиг этого главным образом с помощью правильно размеренной кладки камней. Украшения на фасаде распределялись уже с меньшей насыщенностью, чем в фасадах стиля исабелино. Это придавало фасаду особое благородство и подчеркивало стройность его пропорций. В нижнем этаже над окнами шел изящный орнамент, такой же, как и на фронтонах окон среднего этажа, имевших форму балконов. Фронтоны опирались на тонко профилированные пилястры. В верхнем этаже некоторая тяжеловесность стены, выложенной выпуклыми плитками, была смягчена ритмично ее пересекавшими изящными колонками и окнами, помещенными в полукруглых нишах. Верх был увенчан стройной решеткой с пинаклями. Дверь на главном фасаде, декорированная позднее скульптором Хуаном де ла Мена, была очень красива. Изгиб ее полукруглой арки обрамлен кирпичом особой кладки в мавританском стиле. По бокам он фланкирован колонками ионического стиля, стоящими на высоких пьедесталах. Пространство между колоннами и аркой заполнено орнаментами тонкой работы. Вверху портала парит орел дома Габсбургов, помещенный в обрамление, сходное с обрамлением окон, по бокам его — фигуры воинов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толедо – старая столица Испании"

Книги похожие на "Толедо – старая столица Испании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора К. Малицкая

К. Малицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании"

Отзывы читателей о книге "Толедо – старая столица Испании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.