» » » К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании


Авторские права

К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании

Здесь можно скачать бесплатно "К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Искусство, год 1962. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании
Рейтинг:
Название:
Толедо – старая столица Испании
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1962
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толедо – старая столица Испании"

Описание и краткое содержание "Толедо – старая столица Испании" читать бесплатно онлайн.



На высоком плато с крутыми обрывами по краям расположен Толедо — старая столица Испании, когда-то называемая «Корона Испании и свет всего мира». В середине XVI века она уступает первенство Мадриду — новой столице королевства. И постепенно Толедо погружается как бы в волшебный сон, сохраняя почти нетронутым своеобразный облик. Город окружен остатками старых городских стен с башнями и увенчан диадемой церковных колоколен, напоминающих арабские минареты. Его благородный, четко обрисованный силуэт встает перед зрителем на фоне ярко- голубого неба, зеленоватых долин Веги и серо-фиолетовых гор на горизонте. Колорит пейзажа составляет гармоническое целое с золотисто-сероватыми тонами городских построек в стилях романском, готическом, Ренессанс и барокко. Но отпечаток мавританской художественной мысли с ее любовью к богатству орнаментики сливает их в стройный архитектурный ансамбль.






Помещение за хорами


апостолов, святых и предков Христа. Материалом для рельефов служила лиственница, декоративные украшения были сделаны из алебастра, красной яшмы и белого мрамора. В этой работе Бигарни уже нельзя увидеть пышных готических балдахинов, пинаклей, стрельчатых арок, они заменены мотивами итальянского Ренессанса. Видны головки ангелов, напоминающих путти, фигуры помещены в полукруглых нишах на фоне раковин, отдельные сцены обрамлены прямоугольными рамками и разделены колонками в виде канделябров. Но по-прежнему нет ни одной поверхности, не украшенной резьбой, — это дань принципам мавританского искусства. Впечатление декоративной живописности усилено цветом дерева, белого мрамора и красной яшмы. Трактовка сцен свежа, жизненна, персонажи теряют угловатость движения готических фигур, складки их платьев падают спокойно. Композиция цельна и законченна. Наблюдается стремление передачи пространства. В индивидуально трактованных лицах угадывается отражение волнующих их чувств.

Помещенные в рельефах этих хоровых скамей портреты работы Бигарни — кардинала Сиснероса и известного гуманиста Испании автора труда «Древности Испании» (1506) Антонио Небриха — глубоко реалистичны.

Фелипе Бигарни выполнял и епископское место в хоровых скамьях собора, но смерть помешала ему закончить работу, он успел сделать лишь один рельеф: «Облачение богоматерью св. Ильдефонса». Докончил епископское место Алонсо Берругете, которому позднее была поручена работа над правой стороной хоровых скамей. Трактовка изображенных им сцен сильно отличается манерной напряженностью от ясной, спокойной жизненной передачи их у Фелипе Бигарни. Искусство Алонсо Берругете уже относится к следующему этапу испанского Возрождения, когда все более усиливается влияние Италии. Подражание великим мастерам Высокого Возрождения становится необходимым требованием. Но испанские мастера, выросшие на иных традициях, по-своему перефразируют классические образцы, внося в них глубокую эмоциональность, нарушая этим гармоничность, присущую итальянским образцам.

Для скамей хора в соборе Берругете и его помощники сделали тридцать шесть рельефов на религиозные сюжеты. Материалом служили, как и у Фелипе Бигарни, дерево, мрамор, яшма и алебастр. Рельефы замечательны тонкостью резьбы, изысканностью рисунка, богатством фантазии, смелостью движений персонажей. На спинке скамей Берругете поместил изображения святых и пророков Старого завета. Напряженные движения выражают наполняющие их чувства, изломанные складки одежды на стройных вытянутых фигурах усиливают впечатление нервного напряжения. Фигуры заключены в прямоугольные рамки сложного рисунка и отделены друг от друга пилястрами, сплошь покрытыми орнаментом. Особенно привлекают внимание фигуры Исайи, Юдифи и прелестной Евы. Удивительно смело скомпонована большая группа на узкой стороне хора. Она выполнена Алонсо Берругете и изображает Христа на горе Табор — «Моление о чаше» (1548). Замечательна и другая скульптурная группа работы Берругете, помещенная над троном епископа, — «Преображение» (1543). Фигуры выполнены частью в барельефе, частью- в горельефе. Они изображены в движении, и движения отдельных фигур так умело скоординированы, что создается впечатление общего движения по кругу, как бы в вихре на волнах моря. Группа необычайно выразительна и жизненна по настроению. Выше изображен переход через Чермное море, где чувствуется влияние античных памятников, виденных Берругете в Италии. Произведения Берругете имеются еще в перекрестии собора. Это рельефы с изображением Троицы и евангелистов, а также статуи богоматери и Елизаветы. По рисункам Берругете выполнено ретабло в капелле Сан Хиля в соборе.

В соборе имеется и один из лучших образцов живописи национального Возрождения. Это росписи зала для заседания капитула, занимающие все четыре стороны зала, выполненные Хуаном де Боргонья на сюжеты Нового завета.

Хуан де Боргонья сумел придать школе живописи Толедо (он работал там с 1494 по 1531 г.) особый отпечаток — это глубокая жизненность образов и благородство колорита, что особенно заметно в росписях собора. Возможно, отец его был бургундцем и родственником Фелипе Бигарни. По всей вероятности, Хуан де Боргонья учился в Италии, так как в какой-то степени в его творчестве чувствуется влияние Гирландайо. В работах Хуана де Боргонья больше всего привлекают благородство форм, стройность композиционного построения, лиричность настроения, тонкий психологизм и умение передать пространство в любимых им пейзажных фонах, в которых чувствуется ощущение свежести природы. Нередко также фоном в его картинах служит архитектура в стиле Ренессанса. Его произведения отличаются слаженностью пространственных планов. Привлекательны и его светлые краски, передающие ощущение световоздушной среды. Так, в росписи «У Золотых ворот» действие происходит у подножия арки портика в стиле Ренессанса с башней в глубине. Слева виден скалистый пейзаж, среди скал — небольшая фигурка Захария и ангел, возвещающий ему о рождении сына. У края, справа, — девушка, исполненная сочувствия, слева — пилигрим с собакой. Сцена «Обрезание» передана на фоне величественного готического собора. Полны драматизма сцены «Снятие со креста» и «Оплакивание Христа». Уходящие вдаль пейзажи со скалами, покрытыми деревьями, как бы раздвигают стены зала. Полон лиризма пейзаж в фреске «Воскресение».

Каждое изображение отделено от другого стройными колонками, покоящимися на консолях; по верху проходит фриз с орнаментом по мотивам итальянского Ренессанса. Это архитектурное обрамление как бы вводит зрителя в пространство данной сцены, сливая это пространство с реальным пространством зала. Ниже этих росписей идет исполненный Хуаном де Боргонья живописный фриз с портретами семидесяти двух толедских архиепископов, начиная со св. Евгения и кончая кардиналом Сиснеросом (1526). Портреты идеализированы, но благодаря разнообразию типов они производят большое впечатление. Портреты живших позже архиепископов писались постепенно, по мере назначения их архиепископами. Портреты архиепископов Лоренсано и Бурбона принадлежат кисти Гойи. Все архитектурные детали, украшающие зал, сделаны из гипса и покрыты разноцветной росписью и позолотой. Потолок перекрыт звездообразными кессонами в мавританском стиле. Он выполнен Диего Лопес де Арена. В центре находится герб кардинала Сиснероса. Жизненность изображенных сцен, свежесть колорита, красочность орнаментальных украшений с их богатым разнообразием мотивов, живописность раскрашенного потолка — все это сливается в чрезвычайно нарядный гармоничный ансамбль, что делает этот зал одним из великолепнейших по красоте интерьеров собора. Безусловно, работа производилась Хуаном де Боргонья с помощниками под его руководством. Богато декорирована и комната перед залом капитула, в ее росписях преобладает мотив цветов в вазах. Дверь, ведущая в зал капитула, представляет собой как бы последний отголосок стиля мудехар. Она выполнена Бернардино Бонифасио (1510).

Обширный позднеготический двор собора тоже был расписан Хуаном де Боргонья, но эти росписи не сохранились, они были заменены в XVIII веке работами Байеу. Сохранились росписи Хуана де Боргонья в мосарабской капелле собора (1514). Они являются своего рода историческим документом. Их тема — поход кардинала Сиснероса в Оран: «Прибытие кардинала на корабле в Оран», «Отъезд кардинала в Карфаген», «Корабль с пленниками» и др. Сцены полны правдивости, их персонажи как бы взяты из жизни, что подчеркивается изображением современных автору предметов. Таковы корабль и лодка, плывущие по морю, вид крепости и строений на берегу, доспехи воинов- испанцев и пестрые одежды африканцев. В этой капелле имеются росписи Хуана де Боргонья и религиозного содержания: «Тайная вечеря», где Христос как бы произносит речь, обращаясь к ученикам, «Богоявление» и другие. В одной из фресок изображен «Сад с узорчатыми деревьями».


Портал зала капитула


Мосарабская капелла была пристроена к собору по заказу кардинала Сиснероса в связи с возобновлением мосарабского богослужения. Капелла перекрыта высоко вздымающимся куполом. Внешне купол представляет стройное сферическое сооружение на восьмиугольном барабане. Купол был возведен взамен предполагавшейся южной башни собора, которая должна была соответствовать построенной раньше северной башне. Автор купола- Хорхе Теотокопули, сын Греко.

Много непосредственности, свежести и силы красок в ретабло работы Хуана де Боргонья в капелле св. Евгения в соборе (1516), в серии сцен которого рассказана жизнь Христа с его рождения до распятия.

В это же время в соборе Толедо работал другой выдающийся живописец раннего испанского Возрождения — Педро Берругете, но его произведений в соборе не сохранилось. В Толедо имеется только одна его работа — ретабло в церкви Санта Каталина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толедо – старая столица Испании"

Книги похожие на "Толедо – старая столица Испании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора К. Малицкая

К. Малицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании"

Отзывы читателей о книге "Толедо – старая столица Испании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.