» » » К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании


Авторские права

К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании

Здесь можно скачать бесплатно "К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Искусство, год 1962. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании
Рейтинг:
Название:
Толедо – старая столица Испании
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1962
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толедо – старая столица Испании"

Описание и краткое содержание "Толедо – старая столица Испании" читать бесплатно онлайн.



На высоком плато с крутыми обрывами по краям расположен Толедо — старая столица Испании, когда-то называемая «Корона Испании и свет всего мира». В середине XVI века она уступает первенство Мадриду — новой столице королевства. И постепенно Толедо погружается как бы в волшебный сон, сохраняя почти нетронутым своеобразный облик. Город окружен остатками старых городских стен с башнями и увенчан диадемой церковных колоколен, напоминающих арабские минареты. Его благородный, четко обрисованный силуэт встает перед зрителем на фоне ярко- голубого неба, зеленоватых долин Веги и серо-фиолетовых гор на горизонте. Колорит пейзажа составляет гармоническое целое с золотисто-сероватыми тонами городских построек в стилях романском, готическом, Ренессанс и барокко. Но отпечаток мавританской художественной мысли с ее любовью к богатству орнаментики сливает их в стройный архитектурный ансамбль.






Собор. Главный портал


Середину собора в Толедо, как и во всех испанских соборах, занимают хор и главная капелла. В соборах других европейских стран они помещаются на востоке, а в Испании переносятся в середину и отгораживаются от остального пространства высокой стеной, обычно покрытой скульптурой. Видимо, такая планировка была вызвана тем, что в строительстве испанских соборов большое участие принимал капитул собора, состоящий в основном из представителей духовной аристократии, желающей видеть себя отделенной от толпы простых прихожан.

В соборе Толедо ограда хора и главной капеллы выполнена в позднеготическом стиле из великолепного мрамора. Она поражает массой скульптур, рельефов, гербов, фиалов, разнообразных орнаментальных мотивов, покрывающих сплошь всю внешнюю сторону ограды и не оставляющих свободного места, напоминая этим способ украшения стен мавританской орнаментикой. В пятидесяти рельефах рассказаны история жизни Христа и богоматери и различные легенды. Например, на одном из рельефов изображен пастух, указывающий дорогу Альфонсу VII через горы к Лас Навас де Толоса, где король в 1212 году одержал блестящую победу над маврами. На другом рельефе изображено объяснение короля Альфонса VI с Абукой Валидом по поводу разрушения толедской мечети, вопреки обещанию короля. В сцены из Ветхого завета иногда вкрадываются жизненные эпизоды, что вообще нередко встречается в средневековом искусстве Испании. Так, черты быта внесены в сценку с Адамом и Евой: Адам в поте лица обрабатывает землю, а Ева смотрит на него с видом хозяйки дома, держа в руках ребенка. С большой тонкостью, не теряя жизненности, скомпонована сцена «Опьянение Ноя», где Ной от стыда закрывает лицо руками. В рельефе «Авраам и Сарра» забавно передано смущение Сарры. Выразителен жест Исайи в «Благословлении Исаака», как бы передающий его сомнения. Намечается стремление автора к передаче душевных эмоций, так, например, в сцене изгнания из рая интересны выражения лиц Адама и Евы.

Работа над оградой велась многими мастерами, сохранились их имена, но трудно определить, кому может быть приписан тот или иной рельеф, можно лишь отличить более ранние работы от поздних.


Портал Львов


Портал Львов. Внутренняя сторона


В главной капелле возвышается огромный заалтарный образ (ретабло), один из самых грандиозных в Испании. Ретабло сделано из дерева, это обычный материал для ретабло Испании. В данном случае это лиственница, раскрашенная в разные тона с применением золота. Заказ на ретабло был сделан во вторую половину XV века известным кардиналом Франсиско Хименесом ди Сиснеросом (1436–1517), покровителем Христофора Колумба. Работа принадлежит ряду местных скульпторов, из которых выделялись составители плана Пети Хуан, Диего Копин и Себастьян де Альмонасид. В раскраске принимали участие Хуан де Боргонья и Франсиско де Амберес, в будущем лучшие представители национального Ренессанса в живописи Толедо. В ретабло была изображена двадцать одна сцена из жизни богоматери и «Страстей господних», не считая фигур святых и персонажей Ветхого завета. Вверху — колоссальное «Распятие» с богоматерью и Иоанном по бокам, ниже — «Непорочное зачатие», под ними — «Благовещение», внизу — табернакль из позолоченного дерева с хранившейся в нем почитаемой статуей богоматери XIII века. По необычайной пышности, нарядности и красочности это ретабло может считаться одним из выдающихся памятников позднеготического стиля в Испании. Благодаря насыщенности статуями, рельефами, балдахинами и консолями, а также богатству покрывающих его разноцветных красок, включая золото, оно поражает зрителя своей сказочной живописностью. Подобных заалтарных образов не знала ни одна страна средневековой Европы.

Хор внутри окружен с трех сторон скамьями. Нижние скамьи выполнены в позднеготическом стиле мастером по имени Родриго де Алеман (работал в соборе до 1495 г.). В рельефах на спинках этих скамей изображены эпизоды войны, взятие Гранады в 1492 году. Искусный рассказчик Родриго де Алеман живо передает сцены битв, взятие городов испанскими войсками и т. п.


Боковой неф соборе


Подлокотники кресел и перила ведущей к ним лестницы покрыты изображениями фантастических существ — сиренами, единорогами, зверообразными великанами. Они перемежаются нередко сатирическими сценками, включая веселые сценки из монашеской жизни, или смешными эпизодами из греческой мифологии. Например, изображен Геркулес, несущий на закорках Омфалу. За нижними скамьями находится изящная аркатура, за ней-так называемые верхние скамьи работы Фелипе Бигарни и Алонсо Берругете, выдающихся представителей испанского Ренессанса. Над скамьями по продольным стенам возвышаются колоссальные органы, в середине хора — два пульта позднеготического стиля (1425) с изображением двенадцати апостолов работы немецкого мастера. На них — огромные хоровые книги, выполненные лучшими писцами своего времени, украшенные прекрасными миниатюрами.

Расположение хора и главной капеллы в середине среднего нефа, а также размещение в нефах надгробных памятников и многочисленных статуй мешают восприятию четкости архитектурных линий, идущих в глубину к восточной части собора. Но благодаря грандиозности отдельных архитектурных фрагментов это не умаляет впечатления большой свободы пространства собора. Пространство завораживает зрителя не четкостью своих перспективных планов, как в соборах Франции, а их живописным сопоставлением. Кроме того, свобода пространства собора как бы увеличивается от капелл, расположенных не только в деамбулатории, что обычно для готических французских соборов, но также и по обеим длинным сторонам боковых нефов. Капеллы чрезвычайно разнообразны и по планам и по стилю их оформления- это и готика, и Ренессанс, и барокко (всего двадцать капелл). В них покоятся герои, принцы и прелаты Толедо. Каждая капелла обычно посвящается кому-нибудь из святых и носит его имя. Разнообразие стилей капелл произошло оттого, что они строились постепенно и даже иногда для постройки новых капелл сносились старые. Так, например, капелла XII века, посвященная Фоме Кентерберийскому, была приобретена во второй четверти XV века графом Альваро де ла Луна, расширена и переделана в стиле поздней готики. Предназначенная для усыпальницы семьи де ла Луна, она посвящена покровителю Испании апостолу Иакову и носит название капеллы Сантьяго. Но здесь присущая этой поре готики нарядность еще более увеличена внесением мавританских мотивов, придавшим капелле фантастическую пышность. Капелла покрыта звездообразным куполом, нервюры которого повторяют полумесяц герба фамилии де ла Луна. Ее стены, включая люнеты, покрыты орнаментикой причудливого рисунка. Капелла отделена от обхода хора каменной тонкой резьбы решеткой, вделанной в готическую арку, откуда она и освещается. В середине капеллы стоит гробница герцога Альваро де ла Луна всемогущего министра Хуана II, обезглавленного в 1453 году в результате заговора аристократии, видевшей в нем приверженца нарождающегося абсолютизма. Бурная жизнь герцога и его стойкость во время казни впоследствии не раз служили сюжетом литературных произведений. Здесь же находится гробница его жены Хуаны Пиментель. Гробницы были заказаны дочерью герцога Марией де ла Луна в 1489 году известному в то время скульптору Пабло Ортису (даты рождения и смерти неизвестны) и отличаются благородством композиции и мастерством выполнения. На гробнице Альваро де ла Луна среди пышных декоративных мотивов в стиле поздней готики помещены рельефы с аллегорическими фигурами добродетелей и ангелы, держащие герб. На саркофаге в спокойной позе лежит статуя умершего, у его ног видна фигурка сидящего пажа со шлемом в руке, отличающаяся непосредственной живостью изображения. Жизненны и выразительны образы стоящих на коленях по углам гробницы рыцарей Сантьяго, к ордену которого принадлежал Альваро де ла Луна. Подолы их мантий, стелясь по земле сложными складками, образуют своего рода пьедестал, придавая устойчивость памятнику. Гробницу герцогини сторожат изображения четырех стоящих на коленях монахов францисканцев. Введение подобных взятых из жизни фигур в надгробные памятники как бы перебрасывает мост к искусству Возрождения.


Нижняя галерея клуатра собора


Здесь же у стены в готическом обрамлении помещена гробница сына Альваро де ла Луна — Хуана. В том же году, когда были заказаны гробницы, началась работа над заалтарным образом капеллы (раскрашенное дерево). Авторами этого ретабло называют архитектора Педро Гумиэля (работавшего на рубеже XV и XVI вв.), упомянутого выше как одного из авторов главного алтаря собора, а также скульптора Санчо де Самора и живописца Хуана де Сеговия [6], находившихся под влиянием немецкого позднеготического искусства, что и сказалось в некоторой жесткости манеры выполнения. В середине ретабло внизу изображено «Снятие с креста», по сторонам — Альваро де ла Луна в одежде рыцаря и его жена в сопровождении покровительствующих им св. Франциска и св. Антония Падуанского. В центре ретабло находится статуя Сантьяго, выше — мадонна с младенцем в окружении ангелов, по бокам — различные почитаемые в Испании святые.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толедо – старая столица Испании"

Книги похожие на "Толедо – старая столица Испании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора К. Малицкая

К. Малицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании"

Отзывы читателей о книге "Толедо – старая столица Испании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.