» » » К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании


Авторские права

К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании

Здесь можно скачать бесплатно "К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Искусство, год 1962. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании
Рейтинг:
Название:
Толедо – старая столица Испании
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1962
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толедо – старая столица Испании"

Описание и краткое содержание "Толедо – старая столица Испании" читать бесплатно онлайн.



На высоком плато с крутыми обрывами по краям расположен Толедо — старая столица Испании, когда-то называемая «Корона Испании и свет всего мира». В середине XVI века она уступает первенство Мадриду — новой столице королевства. И постепенно Толедо погружается как бы в волшебный сон, сохраняя почти нетронутым своеобразный облик. Город окружен остатками старых городских стен с башнями и увенчан диадемой церковных колоколен, напоминающих арабские минареты. Его благородный, четко обрисованный силуэт встает перед зрителем на фоне ярко- голубого неба, зеленоватых долин Веги и серо-фиолетовых гор на горизонте. Колорит пейзажа составляет гармоническое целое с золотисто-сероватыми тонами городских построек в стилях романском, готическом, Ренессанс и барокко. Но отпечаток мавританской художественной мысли с ее любовью к богатству орнаментики сливает их в стройный архитектурный ансамбль.






Эль Греко. Эсполио


Из сохранившихся в капелле Сан Хосе картин поражает монументальностью образа картина Греко «Св. Иосиф с младенцем Христом». Фигура святого заполняет все пространство картины. Святой как бы движется навстречу зрителю, пройдя длинный путь от Египта до земли Израильской. Он ласково прикасается рукой к головке младенца, глядя на него задумчивым взглядом. Вверху — группа как бы подхваченных вихрем ангелов, внизу — мерцающий силуэт Толедо. Золотисто-желтоватый плащ Иосифа развевается от ветра, открывая зелено-голубоватую тунику, гармонирующую с зеленоватым тоном пейзажа. Необычайно жизненно написаны ноги и руки св. Иосифа.

Сохранилось на месте и «Коронование богоматери» — картина, как бы вся пронизанная светом, придающим необычайную легкость ее фактуре. Сама богоматерь, облаченная в красную тунику и синий плащ, изображена в позе оранты, одежда Христа такого же цвета, как и одежда богоматери. Фигуры бога-отца, ангелов выдержаны в светлых тонах. Внизу — апостолы, меньшие по масштабам, чем фигуры вверху.

В 1608 году Греко заключил договор с управителем госпиталя Таверы на выполнение ретабло для церкви госпиталя. Но работа эта не была окончена художником, за исключением нескольких картин, хранящихся теперь в музее госпиталя. Полно очарования «Святое семейство», замечательное по красоте нежно-голубых, розоватых, палевых прозрачных тонов, подчеркивающих идилличность сцены и особую привлекательность Марии с ее нежной, трогательной красотой. Мадонна кормит младенца, придерживая его своей изящной нервной рукой. Лицо Анны, как бы предчувствующей будущее младенца, полно затаенной печали. Печально и лицо Иосифа, нежно держащего левой рукой ножку Христа. Иосиф изображен не стариком, как обычно, а мужчиной во цвете лет. Слаженность жестов рук персонажей придает композиционному построению картины особый ритм.

Портрет основателя госпиталя де Тавера — кардинала Таверы-сделан Греко не с натуры, а с маски, снятой Алонсо Берругете с умершего (1546). Но художник сумел воссоздать его подлинный облик — облик очень умного и неподкупного, по отзывам современников, человека. Особенно замечательны его спокойно, но зорко глядящие из-под тяжелых век глаза, оживляющие строгое похудевшее лицо, когда-то, видимо, очень красивое, но уже увядшее. Его пожилой возраст выдают и сильно поредевшие, с проседью, волосы. Выполнение лица поражает необычайной тонкостью мазков, кардинальская же мантия прелата написана широкими мазками, она облегает его фигуру глубокими складками, придавая ей импозантность.


Эль Греко. Апостол Андрей


В музее госпиталя хранится одно из многих изображений св. Франциска, выполненных Греко в Толедо. Греко никогда не уставал воспроизводить образ святого из Ассизи, художника влекло к нему, как к святому, глубоко почитаемому на его родине. Но у Греко — это не святой, любящий цветы, животных и снисходительный к людским слабостям, это не образ, воплощающий идею кротости и любви, созданный в благотворной природе Италии. У Греко св. Франциск — фанатик, охваченный пламенем молитвенного экстаза, тоскующий по потустороннему миру, отрешенный от всего земного. Таковы же изображения св. Франциска Греко, находящиеся в других церквах и собраниях Толедо: св. Франциск с черепом в руке в Лас Донселас Ноблес, в музее Сан Висенте, в музее Греко, в вестиарии собора и в собрании Вега Инклан [8]. В картине «Крещение» в музее де Тавера спиритуализация образов достигает крайнего предела, зритель видит перед собой как бы бестелесные видения, пронизанные мерцающими синими, зелеными, розоватыми тонами.


Эль Греко. Св. Мартин и нищий


Эль Греко. Св. Иосиф с младенцем Христом


Эль Греко. Св. семейство


В музее Санта Крус хранится одна из лучших картин позднего периода творчества Греко — а именно «Вознесение богоматери» (1607) из церкви Сан Висенте. Картина прекрасно сохранилась, что не всегда бывает с работами Греко. В этой картине Мария парит среди облаков, как бы гонимая к небу поднимающимся снизу пламенем. Роскошен красно-желтый цвет одежды стоящего слева, с раскрытыми серо-лиловатыми крыльями, большого ангела, которого знаток Греко, Коссио, написавший первый основательный труд о творчестве Греко (1908), назвал христианской Никой Самофракийской. Одежда ангела бросает красноватые отблески на белые, зеленоватые и синие ткани одежд апостолов, придавая им динамичность. На фоне мерцает Толедо — силуэт моста Алькантара, шпиль колокольни собора, направо — лодка, скользящая по водам Тахо. Полон свежести роскошный букет роз и лилий. Богоматерь окружена свитой ангелов, играющих и поющих в ее честь. Рисунок к этой картине хранится в сакристии монастыря св. Магдалины (Толедо). В музее Санта Крус мастерством исполнения привлекает еще ряд картин Греко: «Св. Иосиф с младенцем Христом» замечательны своей душевной проникновенностью; «Благовещение» — нежно лирично; «Непорочное зачатие», выполненное в чистых светлых, с преобладанием голубого, тонах, спокойно. Напряженно драматичен «Христос с крестом». «Явление Христа богоматери», или, как иногда ее называют, «Прощание богоматери с Христом», — картина, полная спокойной ясности, это как бы задушевный, полный взаимного понимания разговор матери с сыном. Здесь нет ни одной посторонней фигуры, ни одного лишнего аксессуара. Вопреки своей привычке Греко ни разу не возвращался к этому сюжету.

Греко работал и как скульптор, и в этой области на него, безусловно, оказала влияние Испания. Как и испанские мастера, он для своих скульптур предпочитал дерево, которое потом раскрашивалось. Нервностью линий, удлиненностью пропорций, подбором красок работы Греко близки к работам Алонсо Берругете. Скульптурных работ Греко сохранилось очень немного, и все они находятся в Толедо. Лучшая из них — это «Облачение богоматерью св. Ильдефонса». Группа удивительно искусно скомпонована: в окружении ангелов помещены богоматерь и коленопреклоненный святой. Смелый ракурс его фигуры как бы вводит его в реальное пространство помещения. Окружающие главную группу ангелы образуют конфигурацию эллипса, абрис которого нарушен распростертыми крыльями ангелов, стоящих по бокам. Одежда богоматери, падая многочисленными ломающимися складками и расстилаясь внизу по головкам херувимов, придает монументальность изображению.


Эль Греко. Вознесение богоматери


Статуи, украшающие ретабло в Санто Доминго эль Антигуо, «Вера и Надежда», «Пророки Исайя и Самсон» и ангел воспроизведены по рисункам Греко известным испанским скульптором Монегро. Игра складок одежд придает им изящество. Большим мастерством и профессиональным знанием анатомии отличается работа Греко «Статуя обнаженного Христа» (1595–1598) в госпитале кардинала де Тавера. Эта статуя, когда выставлялась в церкви, одевалась в одежду из настоящих тканей.

Греко был знатоком архитектуры, это видно по значительному количеству работ по вопросам архитектуры, бывших в библиотеке живописца, включая труды Витрувия, Палладио, Виньолы, Серлио, Леона Баттисты Альберти, Хуана де Эрреры и описание архитектурных памятников Рима. Но зданий, построенных по проекту Греко, не обнаружено. Он известен как создатель обрамлений заказанных ему ретабло. Создавая архитектурный декор, Греко пользуется элементами итальянской классики, всего охотнее он следует образцам Виньолы: прямые сдвоенные колонны с переходящими в волюты краями фронтона, карнизы с консолями, арки и фризы, украшенные лаврами. Таково обрамление в Санто Доминго эль Антигуо с его классическим ордером, видимо введенным в Испании Греко. По его рисункам было сделано обрамление и ретабло в Сан Хосе и в капелле Успения богоматери в церкви Сан Висенте. Последним обрамлением работы Греко является обрамление для ретабло в госпитале де Тавера, законченное сыном Греко в 1625 году.

Греко же принадлежал проект роскошного катафалка, воспетого известным поэтом фра Ортенсио Парависино, заказанного художнику для заупокойной мессы королевы Маргариты, жены Филиппа III, умершей в 1611 году. Проект не был осуществлен, так как месса была отменена по распоряжению короля, боявшегося поддержать этой мессой слухи о том, что королева умерла не от болезни, а была отравлена.


Эль Греко. Портрет кардинала Таверы


У Греко были ученики в Толедо, но ни один из них не пошел по его стопам. Ближе всех подражал ему его сын Хорхе Теотокопули (1578–1631), но далеко не достигал совершенства отца. Хорхе был более известен как талантливый архитектор. Остальные ученики Греко вскоре были увлечены новыми течениями, появившимися в конце XVI и начале XVII века во всех живописных школах Испании, включая Толедо, и выражавшимися в стремлении к верной передаче окружавшей художников действительности, в большем интересе к проблеме освещения, — черты, которые будут характерны для испанского искусства XVII века.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толедо – старая столица Испании"

Книги похожие на "Толедо – старая столица Испании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора К. Малицкая

К. Малицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании"

Отзывы читателей о книге "Толедо – старая столица Испании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.