» » » К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании


Авторские права

К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании

Здесь можно скачать бесплатно "К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Искусство, год 1962. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании
Рейтинг:
Название:
Толедо – старая столица Испании
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1962
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толедо – старая столица Испании"

Описание и краткое содержание "Толедо – старая столица Испании" читать бесплатно онлайн.



На высоком плато с крутыми обрывами по краям расположен Толедо — старая столица Испании, когда-то называемая «Корона Испании и свет всего мира». В середине XVI века она уступает первенство Мадриду — новой столице королевства. И постепенно Толедо погружается как бы в волшебный сон, сохраняя почти нетронутым своеобразный облик. Город окружен остатками старых городских стен с башнями и увенчан диадемой церковных колоколен, напоминающих арабские минареты. Его благородный, четко обрисованный силуэт встает перед зрителем на фоне ярко- голубого неба, зеленоватых долин Веги и серо-фиолетовых гор на горизонте. Колорит пейзажа составляет гармоническое целое с золотисто-сероватыми тонами городских построек в стилях романском, готическом, Ренессанс и барокко. Но отпечаток мавританской художественной мысли с ее любовью к богатству орнаментики сливает их в стройный архитектурный ансамбль.






Из мадридских живописцев второй половины XVII века в Толедо работал Франсиско Риси (1606–1685), с 1653 года — живописец толедского собора. Все его работы в Толедо относятся к зрелому периоду творчества. Ученик Кардучо, придворный художник Филиппа IV, он много работал в области декоративных росписей, которые у него отличаются звучностью и пестротой колорита. В 1675 году Франсиско Риси пишет на обратной стороне портала Часов картины, прославляющие короля Фердинанда Святого за постройку Толедского собора: «Епископ Рада показывает план собора св. Фердинанду», «Епископ Рада благословляет готовый собор». В этих картинах можно видеть талант Франсиско Риси — декоратора. Полна изображениями святых, епископов, монахов, ангелов его большая картина «Непорочное зачатие» в церкви Лос Гаэтанес. Лучшая работа в Толедо Франсиско Риси находится в монастыре капуцинов — фрески на потолке сакристии со сценами из жизни Франциска Ассизского и св. Клары. В перекрестии церкви монастыря сохранились его картины «Св. Паскуаль Байлон», «Мария Египетская», «Св. Тереса и св. Гертруда».

В ратуше Толедо на лестнице помещается любопытный портрет Карла II и его матери королевы Марианны, выполненный выдающимся портретистом мадридской школы Хуаном Кареньо де Миранда.

Другой придворный мадридский живописец — Клаудио Коэльо — вместе с Хосе Доносо декорировал гербами, цветами и путти потолок вестиария собора.

В Толедо хранилась в собрании Вега Инклан работа выдающегося колориста андалусской школы Хуана Вальдеса Леаля (1622–1696) «Св. Герменгильд». По широте и пастозности письма эту картину можно считать одной из лучших работ живописца. Здесь же можно было видеть работы последователя Вальдеса Леаля Матиаса Артеага (ум. 1704), лучшая из них — «Симеон, борющийся со львом».

Приобретались для украшения собора в Толедо и работы итальянских мастеров, так, в вестиарии хранится картина Гвидо Рени с полуфигурами Карла Борромеуса и Филиппе Нери, полотно художника круга Гверчино «Давид, играющий на арфе», «Св. Лусия» школы Караваджо и прекрасный натюрморт «Букет цветов» Марио Фиори.

Блестящей кистью написана на сводах потолка ризницы собора фреска с изображением Глории. Ее выполнил приехавший в Испанию в 1692 году Лука Джордано (1632–1705). Эта фреска с ее массой святых и ангелов, обрамленных декоративными мотивами, полна динамизма и блеска красок. Над алтарной стеной Джордано написал «Облачение богоматерью св. Ильдефонса».

На противоположной стороне — «Вид Толедо», среди построек которого выделяется мост св. Мартина и Сан Хуан де лос Рейес.

В противоположность видам Толедо Греко с их сумрачным освещением здесь все залито ярким солнцем, свет которого, озаряя то одно, то другое здание, четко выявляет его архитектурное очертание. «Вид Толедо» Джордано — красивая картина, но истинный, незабываемый, созданный столетиями образ Толедо сумел по-настоящему передать только Греко. Среди декоративных мотивов, обрамляющих окна, Джордано помещает святых Толедо: папу Евгения I, папу Евгения III, св. Эвлогия и других. Здесь же нарисовано окно, на открытой створке которого помещен автопортрет Джордано. На потолке комнаты, называемой комнатой каноников, в соборе Джордано смелыми мазками выполнил три монументальные фрески: «Триумф Иосифа», «Царица Савская» и «Суд Соломона».

Джордано в Толедо пользовался исключительной славой, и многие местные художники начали ему подражать. Так, в сакристии собора хранится картина «Суд Соломона», нарядная декоративность которой приближает ее к творчеству Джордано. Возможно, с помощью учеников Джордано выполнил девять картин со сценами из жизни царя Давида в сакристии собора. Собственноручно Джордано написаны две большие картины на портале Часов.


Собор. Эль Транспаренте


Изредка приглашались в Толедо в XVII веке голландские и фламандские живописцы. В вестиарии находятся двенадцать маленьких картин Франса Франкена со сценами Ветхого завета и здесь же мадонна со святыми, которая является повторением картины Рубенса. В церкви Сан Мигуэль хранится «Святое семейство», выполненное в стиле Рубенса. Отголоски влияния искусства Рубенса чувствуются и во фресках «Поклонение королей» в церкви св. Магдалины и «Освобождение апостола Петра из темницы» в церкви Сан Хуан Баутиста. В последней темница напоминает голландский кабачок или караульню.

В XVII веке в Толедо не создается ничего примечательного в области скульптуры. Все, что является чем-либо значительным, сделано мастерами других городов. Стоит упомянуть хранящуюся в соборе широко известную скульптуру «Св. Франциск» работы Педро де Мена (раскрашенное дерево). Аскетический образ святого, фигура которого скрыта под широкими складками одежды, полон выразительности. Из-под надвинутого капюшона виднеется бледное, истомленное, как бы уже не живое лицо святого.

В XVIII веке Толедо становится еще более тихим провинциальным городом, уже забывающим о былой славе и обедневшим, после секуляризации монастырей при Карле III. Он лишился главных заказчиков — многочисленных монастырей. Более богатым остается собор, так как его не коснулась реформа по секуляризации.

Самый замечательный памятник XVIII века в соборе — так называемый Транспаренте (1720–1770), собственно дарохранительница, построенная с обратной стороны главного алтаря. Автор- известный архитектор эпохи Нарсисо Томе. С помощью отца и братьев он (с 1721 г. главный архитектор собора) создал невероятное по своей фантастичности сооружение из разных сортов дорогого мрамора, различных цветов бронзы, украшенное массой статуй, рельефов и архитектурных фрагментов. Название помещение получило от овального, сделанного в потолке, отверстия, из которого падает сильная струя света, заставляющая переливаться и рефлексировать мрамор и бронзу, придавая памятнику особую подвижность и блеск. На витраже отверстия нарисованы ангелы. Сильно освещенные, они как бы низвергаются с неба. Впечатление динамизма и глубины пространства усиливается наличием ломающихся карнизов, витых колонн, пересекающимися в сильных ракурсах статуями. Это — характерный памятник испанского зрелого барокко, который здесь носит название стиля чурригереско, по имени его создателя Хосе Чурригера, доведшего стиль барокко до крайней живописности и декоративности, что явилось как бы заключительным словом стилей исабелино и платереско. Высшим воплощением идеалов стиля чурригереско и была эта работа Нарсисо Томе. Как архитектор он обладал необычайно пылкой фантазией и в то же время высоким мастерством.

В стиле чурригереско в Толедо выполнен также главный алтарь в церкви Санта Магдалина.

В духе римского барокко в Толедо выстроена иезуитская церковь Сан Хуан Баутиста. В конце XVIII века в стиле чурригереско намечается тенденция к некоторой строгости, и это уже является переходом к классицизму XIX века. Значительный памятник этого стиля — главный алтарь в Сан Марко в Толедо работы Мануэля Мансано.

В соборе же на исходе XVIII века работает известный живописец, зять Гойи, Франсиско Байеу (1734–1795). Он исполнил ряд фресок в духе сухого академизма — сцены из жизни святых Евгения, Касильды и Эладиуса. Больше жизненности в картине Байеу, выполненной им в капелле апостола Петра, «Святой Петр, исцеляющий паралитика». Здесь же работал брат Байеу, Рамон, подражавший ему. Им написан св. Бенито на внутренней стороне портала Львов. Еще суше и академичнее работы Агустина Наварро (1754–1787) в алтаре капеллы Санта Лусия. Имеются в соборе и две работы Франсиско Гойи: «Распятие» (1793) в капелле Нунсио, близкое к распятию в Прадо в Мадриде, и «Взятие Христа под стражу» в сакристии.

В Толедо работал известный портретист, последователь Гойи, Висент Лопес (1772–1850). Несмотря на то, что в религиозном жанре он слабее, чем в портрете, написанная им для церкви Санто Томе картина «Неверный Фома» очень удачна.

Много картин написано для церквей Толедо известным живописцем, валенсианцем по происхождению, Мариано Маэлья (1739–1819). С большим мастерством выполнены им картины «Рождество», «Поклонение волхвов», «Облачение мадонной св. Ильдефонса» и ряд святых для капеллы Новых королей в соборе Толедо. Эти картины заменили бывшие здесь ранее росписи Педро Берругете. Маэлья первоначально учился живописи в Мадриде, в 1758 году уехал в Италию. Здесь на него оказало сильное влияние искусство Корреджо. Это влияние отчетливо проявилось в его религиозных композициях, в частности, в картинах, выполненных им для капеллы Новых королей в соборе. Капелла Новых королей была заново отделана в стиле классицизма XIX века по плану Вентуры Родригеса, самого выдающегося архитектора этого направления в Испании.

В стиле же классицизма здесь оформлен заалтарный образ главного алтаря, над картинами которого работал Мануэль Франсиско Альварес (1783).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толедо – старая столица Испании"

Книги похожие на "Толедо – старая столица Испании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора К. Малицкая

К. Малицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "К. Малицкая - Толедо – старая столица Испании"

Отзывы читателей о книге "Толедо – старая столица Испании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.