» » » » Тур Хейердал - В погоне за Одином


Авторские права

Тур Хейердал - В погоне за Одином

Здесь можно скачать бесплатно "Тур Хейердал - В погоне за Одином" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Менеджер, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тур Хейердал - В погоне за Одином
Рейтинг:
Название:
В погоне за Одином
Издательство:
Менеджер
Год:
2008
ISBN:
978-5-8346-0328-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В погоне за Одином"

Описание и краткое содержание "В погоне за Одином" читать бесплатно онлайн.



Знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал на этот раз приглашает читателей отправиться в глубины истории, в эпоху Великого переселения народов. И это далекое и такое еще не изученное время на страницах книги оживает во всей своей многогранности.

…Не покорившийся Риму царь Понта Митридат покончил с собой, и это стало огромным потрясением для всего Древнего мира. Не желая становиться римскими подданными, многие свободолюбивые племена устремились кто на Север, кто в степи, кто в Индию и Китай. В Древнем мире не было границ, не сформировались еще нации, но у каждого народа — свои традиции, свои боги… Развиваются ремесла, земледелие, расцветает торговля. Читатель узнает, как возник путь «из варяг в греки», почему в Китае жили светловолосые, голубоглазые люди, что такое «раковинные деньги» с Мальдивов, почему многие сказания кавказских народов так похожи на скандинавские саги, кто такие асы, где проходил Великий шелковый путь.

Рассказ обо всем этом построен в виде беседы Тура Хейердала и его друга — историка и археолога Пера Лиллиестрёма. Внимательно изучив королевские саги скандинавского скальда Снорри Стурлусона, они как бы услышали его подсказку, что его мифы и саги — это прообраз реальности. И поверив Снорри, они не ошиблись. Мифический материал, переплетаясь с реальными историческими фактами, увлекает и волнует.






В могиле Жены У-дина и воительницы Фу-хао среди военного снаряжения были также бронзовые жертвенные сосуды — нечто особенное для китайской культуры того времени. Я знаю, тебя в свое время интересовали так называемые церемониальные «бронзовые барабаны» той эпохи из-за особого их орнамента.

Тур. Да, потому что на некоторых из них были изображены невероятно огромные тростниковые суда. Они были так похожи на египетские реалистичные рисунки тростниковых судов, что не оставалось ни капли сомнений в существовании тесных контактов между этими регионами еще в те времена.

Пер. Жертвенные сосуды — хороший пример того, что Виктор Мэйр называет «переплетением культурных элементов» Древнего Китая и других регионов в то время. Такие сосуды характерны также для кельтов, тесно связанных в культурном отношении со скифами. Именно скифы из всех остальных представителей западного мира первыми наладили контакты с караванами из Шанской империи и видели, как тамошние купцы совершали жертвенные возлияния духам предков из бронзовых сосудов. Похожий жертвенный сосуд, только из серебра, нашли в 1891 г. в болоте недалеко от Гуннеструпа в Северной Ютландии. Считается, что это работа кельтов I в. до н. э., т. е. времен Одина. На дне этой чаши изображен бык со всеми атрибутами солнечного бога Митры. Культ Митры был широко распространен на Кавказе, и даже в Азовском регионе, где Митридат — союзник асов — выступал земным представителем этого божества.

Тур. Чтобы понять, насколько смешна мысль об отсутствии контактов между китайским императором У-ди и степными народами, обитавшими к западу от Китая, вплоть до Кавказа, достаточно взглянуть на Великую китайскую стену, построенную за сотни лет до его времени. Она простирается от побережья Тихого океана до пустыни Гоби, не прерываясь на протяжении 4 тыс. км, имеет от шести до восьми метров в высоту на всем своем протяжении, а во многих местах настолько широка, что по ней могли проехать в ряд четыре лошади. Эта стена, построенная до эпохи У-ди, была намного длиннее, чем все расстояние от Азова до Скандинавии!

Если только представить себе, какое это было колоссальное строительство и как должна была быть налажена связь вдоль всего сооружения, невольно начнешь еще больше уважать людей, живших за несколько тысячелетий до нас, и удивляться их способности к передвижению…

Появились ли руны в Скандинавии вместе с Одином?

Пер. Я думаю, что контакты между Европой и Востоком, а также вверх и вниз по русским рекам между юго-восточной и северо-западной частями Европы намного древнее и теснее, чем мы привыкли считать, пользуясь письменными источниками.

Согласно «Старшей Эдде», именно Один принес на Север письменность в форме рун с Кавказа. На кораблях из Черного моря мореплаватели попадали по Днепру и Дону в такие места в России, откуда уже можно было добраться до Балтийского моря и северных стран. Однако это был не единственный путь. Туда же можно было приплыть и по Волге, практически до окрестностей Новгорода — старинного русского торгового центра. Не следует отвергать вероятности того, что для асов Волга была таким же важным торговым путем на Север от Великого шелкового пути и портов Каспийского моря, как и Дон из Азова и Черного моря. Как уже говорилось, Птолемей поместил племя «асиев» в район, позже известный как Волжская Булгария — знаменитый центр торговли. Азербайджан находится на побережье Каспийского моря и имеет прямой торговый путь вверх по Волге, а из Булгарии было не так далеко и до Новгорода, или Хольмгарда, как его называли викинги, ставшего позднее столицей всей Гардарики. Вот отсюда Один и его спутники, должно быть, и попали в страну саксов, или Северную Германию, преодолев этот последний отрезок пути на русской территории. Об этом как раз и писал Снорри.

Тур. Альтернативный путь — на запад через Черное море и вверх по Днепру через будущую столицу Руси — Киев. Таким путем Один также мог попасть к тем местам, откуда можно было пересечь Балтийское море.

Пер. Ну, хватит об этом. Я, так же как и ты, считаю, что Один, придя на Север, встретил там не такой уж совсем не знакомый ему народ. Путь, которым он следовал, был известен уже давно, и Один знал, что держит путь в Скандинавию и как ему туда добраться из своего царства на Кавказе. Примечательно, что никому не приходило в голову, что люди, жившие в низовьях этих широких и спокойно текущих рек, могли использовать их в качестве универсальных транспортных путей еще за тысячу лет до эпохи викингов, а может, и раньше.

Тур. По-моему, мы опять сталкиваемся с известной в наше время проблемой узкой специализации. Я знаю, что норвежские историки предпочитают держаться в рамках своей страны. Один из них недавно заявил в прессе, что искать предков скандинавов — довольно наивная идея, так как все исследователи пришли к единому мнению по этому вопросу еще в 1880-е гг.

Пер. А по-моему, наивно полагать, будто искать что-то сегодня бесполезно, потому что сто лет назад люди решили, что это бесполезно.

Тур. Позволь добавить, что не все скандинавские историки спрятались за национальными барьерами. Среди них есть и те, кто более широко мыслит, хотя и ограничивает собственные исследования географическими рамками своей страны. Но, по-моему, ученые с Кавказа больше заинтересованы в изучении древних контактов со Скандинавией, чем их скандинавские коллеги.

Недавно я получил письмо от доктора Фарида Алакбарова, историка Института рукописей Азербайджанской академии наук. Он нашел основания для сравнения древних тюркских рун с древнескандинавскими. Он считает, что викинги пришли вниз по русским рекам на его родину в конце 1-го тыс. н. э. и что народности русь, росс и русские в то время были так перемешаны, в том числе и со скандинавами, что, скорее всего, изначально это был один и тот же народ. Так, по крайней мере, считает доктор Алакбаров. Вот что он пишет: «Восточные средневековые источники рассказывают, что в IX–XII вв. Каспийское море неоднократно посещал народ, который называли росами (или россами, руссами). Раньше считалось, что россы — это русские. Эта ошибка закралась даже в „Историю Азербайджана“ (1958 г.), однако я убежден, что это неверно. Росы были скандинавским племенем, родственным норманнам. Название этого племени отражено в географических названиях Северной Европы — Росток, Роскильде и т. д. В 862 г. н. э. викинги (норманны и росы) пришли под руководством Рюрика на территорию современной России и основали там скандинавскую династию Рюриковичей. Последним русским царем из рода Рюриковичей был сын Ивана IV — Федор Иванович (1557–1598). Согласно Мурату Ажи (1999 г.), название „Русь“ произошло от этих росов. Первые русские князья Игорь (Ингвар), Олег (Хельге) и т. д. были скандинавского происхождения. Затем росы стали проникать к Каспийскому морю и в Азербайджан, включая территорию современного Баку.

Арабский автор Абд аль-Касим (IX в.) рассказывает, что корабли (большие ладьи) с росами регулярно приплывали к берегам Каспийского моря по рекам Дон и Волга: викинги перетаскивали свои суда по суше из Дона в Волгу и оттуда плыли в Каспийское море. Затем они заходили в реку Куру и по ней попадали в самое сердце Азербайджана. Так они посетили, например, город Барда, бывший в то время крупным торговым центром. В 880 и 909–910 гг. н. э. скандинавы попытались завоевать некоторые районы в Азербайджане, в том числе остров Сара около Баку. Ибн Мискавайх[272], историк тех времен, писал: „Русы — могучий народ, отличающийся своим крепким сложением и великим мужеством. Они не знают, что такое бегство, никто из них не бежит и не поворачивается к врагу спиной. Они привыкли сражаться до тех пор, пока не убьют врага или не будут убиты сами. Я слышал удивительные рассказы об их мужестве…“ Ибн Мискавайх пишет „русы“ вместо „росы“, потому что в арабском алфавите нет буквы „о“…»

Пер. Да, мы знаем, что они писали «Удин» вместо «Один». Фарид Алакбаров называет также Рюрика Рериком… Продолжай читать его письмо.

Тур. Читаю дальше: «В 913–914 гг. н. э. в Каспийское море с Волги пришли около 50 кораблей, каждый с командой по 100 человек. Несколько месяцев росы господствовали на Каспийском море. Арабский средневековый историк Масуди[273] писал: „Кроме них, никто не плавает по Каспийскому морю“. Однако, когда росы вернулись со своей добычей обратно на Волгу, они подверглись нападению и были перебиты хазарами.

Во всех русских энциклопедиях написано, что „русь“ — это название русских и это название используют византийские и арабские авторы. Если это так, то получается, что корабли росов, наводившие страх на все прибрежные города Средиземного моря и Ближнего Востока (в том числе Багдад) в X в. н. э., были русскими! Это абсурдное утверждение, если принять во внимание, что у этих „русских“ были такие скандинавские имена, как Ингвар, Рерик, Хельге и т. д. Хотя русские и отличались храбростью, но у них не было такого количества кораблей, и они не были мореходами, тем более морскими воителями. В то время в Европе могли совершать такие далекие морские походы только викинги. Эти викинги, однако, пришли с территории нынешней России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В погоне за Одином"

Книги похожие на "В погоне за Одином" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тур Хейердал

Тур Хейердал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тур Хейердал - В погоне за Одином"

Отзывы читателей о книге "В погоне за Одином", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.