» » » » Тур Хейердал - В погоне за Одином


Авторские права

Тур Хейердал - В погоне за Одином

Здесь можно скачать бесплатно "Тур Хейердал - В погоне за Одином" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Менеджер, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тур Хейердал - В погоне за Одином
Рейтинг:
Название:
В погоне за Одином
Издательство:
Менеджер
Год:
2008
ISBN:
978-5-8346-0328-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В погоне за Одином"

Описание и краткое содержание "В погоне за Одином" читать бесплатно онлайн.



Знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал на этот раз приглашает читателей отправиться в глубины истории, в эпоху Великого переселения народов. И это далекое и такое еще не изученное время на страницах книги оживает во всей своей многогранности.

…Не покорившийся Риму царь Понта Митридат покончил с собой, и это стало огромным потрясением для всего Древнего мира. Не желая становиться римскими подданными, многие свободолюбивые племена устремились кто на Север, кто в степи, кто в Индию и Китай. В Древнем мире не было границ, не сформировались еще нации, но у каждого народа — свои традиции, свои боги… Развиваются ремесла, земледелие, расцветает торговля. Читатель узнает, как возник путь «из варяг в греки», почему в Китае жили светловолосые, голубоглазые люди, что такое «раковинные деньги» с Мальдивов, почему многие сказания кавказских народов так похожи на скандинавские саги, кто такие асы, где проходил Великий шелковый путь.

Рассказ обо всем этом построен в виде беседы Тура Хейердала и его друга — историка и археолога Пера Лиллиестрёма. Внимательно изучив королевские саги скандинавского скальда Снорри Стурлусона, они как бы услышали его подсказку, что его мифы и саги — это прообраз реальности. И поверив Снорри, они не ошиблись. Мифический материал, переплетаясь с реальными историческими фактами, увлекает и волнует.






Пер. Рассматривает ли Мэйр этот вопрос?

Тур. Не напрямую. Он больше пытается побудить специалистов разных профессий и разной географической принадлежности к размышлениям на эту тему. Пытается заставить других ученых шире взглянуть на вещи. Не переходя границ, он пытается разрушить созданные специалистами баррикады и искусственные разделения истории и всего человечества на отдельные части. Он старается увидеть общую связь, не осмеливаясь сам собрать эту грандиозную мозаику в одиночку.

Пер. Ты часто говорил о том, что мы никогда не узнаем правды о прошлом, если будем слушать только отдельных специалистов. Для этого нужно объединить специалистов в междисциплинарные сообщества.

Тур. Это вполне соответствует духу времени, и лучшим примером тому являются мумии, обнаруженные в районах пересечения западных и восточных культур. Чтобы разгадать загадку реки Тарим, китайские, американские и европейские специалисты совершенно разных профилей пытаются освободиться от политических и догматических пристрастий и найти взаимосвязи между людьми в пространстве и времени. Ведь долгое время господствовала тенденция обращать внимание прежде всего на то, что нас разделяет.

Мэйр отмечает, что жители северной Скандинавии больше всего похожи на эти мумии с реки Тарим, хотя причина этого неизвестна. И это несмотря на то, что мы живем дальше всех от Китая из ныне живущих европеоидных народов. На самом деле мы, скандинавы, живем гораздо ближе к Кавказу, чем наши древние родственники с реки Тарим. Однако то, что некоторые из этих нарядных мумий были похоронены в Китае почти за две тысячи лет до того, как Один сбежал на Север, спасаясь от римских войск, — факт, несомненно, дающий повод для размышлений. И Мэйр как раз стремится побудить ученых к этому, когда речь идет о больших расстояниях как в пространстве, так и во времени: «…Я думаю, что такие сравнения, если их проводить в неограниченном масштабе, действительно обнаружат наличие связей между всеми древними народами Евразии… Китайские археологи и антропологи так же, как и другие, стремятся докопаться до сути проблемы кавказоидов, похороненных в бассейне реки Тарим». Мэйр указывает: многие учебники по истории ошибочно утверждают, что Великий шелковый путь был открыт китайским путешественником Чжан Цянем около 130 г. до н. э. Мэйр считает, что не было такого времени, когда бы люди Евро-Азиатского региона не перемещались бы туда и сюда, пересекая все это пространство. Не делая особых выводов, он постоянно подчеркивает, что существовавшая погребальная традиция в бассейне реки Тарим обмазывать трупы охрой — это пример традиции, имевшей спорадическое распространение по всей Евразии. Свастика как символ солнца в Месопотамии — еще один такой же пример. Особенно интересно, что Мэйр упоминает денежные раковины с Мальдивских островов, найденные в пустынных могильниках Тарима — пустыни, которая, по его словам, находится от моря дальше любого другого места на Земле. «Люди, похороненные в бассейне реки Тарим и упокоившиеся вечным сном в центре мегаконтинента, являются для нас тем бесценным недостающим звеном, которое неразрывно связывает Запад и Восток. Я не утверждаю, что существовали именно прямые связи по всему пути от Северо-Западной Европы к Юго-Восточной Азии и от Северо-Западной Азии к Средиземному морю, но твердо верю в существование солидного количества фактов, свидетельствующих о том, что весь Евро-Азиатский регион в техническом и культурном отношении прошел через одно и то же сито…

…Особенно интересно наличие сходства между центральноазиатскими коническими шляпами и похожими головными уборами, часто встречающимися в хеттских рельефах…», — пишет Виктор Мэйр.

Пер. Это те самые остроконечные шляпы, которые носили раньше ведьмы? Но он ведь не делает никаких выводов?

Тур. Мэйр готовит книгу о контактах и обменах между кельтами и скифами в 1-м тыс. до н. э. Предварительные пробы митохондриальной ДНК показали, что таримские мумии принадлежат к европеоидному типу. У нас есть также важные предпосылки считать, что их предки могли принадлежать к индоевропейцам, распространившимся на Запад, вплоть до Ирландии. Мумии были одеты в шерстяные одежды, и некоторые ткани удивительно похожи на образцы из альпийских захоронений хальштаттской культуры в окрестностях Зальцбурга. Эти ткани изготовили предки кельтов — индоевропейские племена. Сходство в технике ткачества и рисунке не может быть случайным.

Пер. Ведя кочевой образ жизни, древние люди могли распространиться по всем районам мира, пригодным для проживания, и многочисленным поколениям приходилось отправляться друг за другом в постоянных поисках пропитания.

Тур. Так и есть, но в то же время все большее количество семей переходило к оседлому образу жизни, потому что люди начали возделывать землю или держались своих пастбищ. Однако пять тысяч лет назад перед человечеством открывались совершенно иные географические перспективы, и в то время на Ближнем Востоке и в приграничных районах между Азией, Африкой и Европой расцветали крупные цивилизации. Благодаря появлению судов получили развитие прибрежные государства, стали возможными контакты и торговля с дальними соседями. Судоходство связывало народы, разделенные дикими горными массивами или бездорожьем равнин… При этом не следует забывать и о роли лошади.

Пер. Но лошади могли пройти только по открытой местности или по проложенным в лесах дорогам.

Тур. Вот именно! И все же лошадь оказала решающее влияние на развитие человечества, на развитие культуры внутренних районов, такое же влияние, как корабли на реках и морском побережье.

Пер. Говорят, в районе Печоры на севере России были найдены скелеты лошадей, пролежавшие в земле 35 тыс. лет. А ведь считается, что лошадь приручили около шести тысяч лет назад.

Тур. Лошадь внесла кардинальные изменения в жизнь народов, численность и могущество которых возрастали на огромных пространствах центральноазиатских и евразийских равнин. Все это происходило одновременно или по мере возникновения и расцвета великих торговых и морских культур в устьях рек на Ближнем Востоке. Открытые во всех направлениях горизонты побуждали свободных кочевников отправляться верхом на лошади на охоту или совершать внезапные нападения на неподготовленные оседлые общины. Именно верхом аланы и их ближайшие родственники перешли Волгу и появились на Кавказе в качестве завоевателей и победителей из обширных восточных степей. Именно верхом скифы и аланы отправлялись в далекие походы и наводили страх на оседлых крестьян и торговые общины центральных районов Европы с их слабой пехотой. Вот почему кочевники всё больше внимания уделяли коневодству.

Народы — всадники из открытых степей были одновременно и воинами, и носителями определенной культуры. Подобно тому, как викинги в более позднее время пользовались кораблями для внезапных нападений с моря или реки, эти народы из евразийских степей использовали для этого лошадь. В эпоху, когда преобладали войны и грабежи, эти всадники с Востока играли важную и вполне определенную роль в развитии мировой культуры. Викинги северных стран продолжили эту традицию в свое историческое время.

Пер. По-моему, предками кельтов была, возможно, группа индоевропейских племен, распространившаяся на запад до Ирландии, а на восток — до реки Тарим. Согласно ирландским сагам, однажды на заре веков произошло переселение народов в Ирландию из Скифии под руководством вождя, по имени Неймхед, или Неве. Самые старые образцы тканых одеял, найденные как в Китае, так и в австрийских могильниках, датируются 1200 г. до н. э. Согласно Элизабет Уайланд Баркер, ютландская находка — девушка из Эгтведского кургана, датируемая 1370 г. до н. э., была одета в костюм такого же покроя, как и найденные археологом Фольке Бергманом мумии в районе Луланд в пустыне Такла-Макан. Если мы внимательно изучим ирландское искусство с его преобладанием животного орнамента, как у скифов, то поймем, что в старинных ирландских сагах есть доля истины, хотя в хронологии у них явная путаница. А ведь ирландские повествования рассказывают также и о поздней волне скифской миграции, имевшей место в бронзовом веке, которая проходила, как считается, через Милет, Египет, Крит и Испанию. Исходным пунктом, судя по всему, была кельтская Галатия[265] на территории современной Турции.

Тур. Действительно, ведь в то время не было четко определенных границ между странами, и люди не боялись дальних расстояний, перемещаясь из приграничных районов Европы и Азии куда хотели: на Востоке — на лошадях или пешком через пустыню; на Севере — на веслах по рекам, а на Западе — под парусом через океан. Сегодня у нас укоренилось совершенно неправильное представление о том, будто наши предки не хотели или не могли менять место проживания до тех пор, пока в XIX в. не изобрели паровую машину и локомотив.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В погоне за Одином"

Книги похожие на "В погоне за Одином" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тур Хейердал

Тур Хейердал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тур Хейердал - В погоне за Одином"

Отзывы читателей о книге "В погоне за Одином", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.