» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 24 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 24 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 24 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 24 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 24 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 24 (2014)" читать бесплатно онлайн.








figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

«Последние серьезные инвестиции в коммунальное хозяйство осуществлялись в период позднего СССР. С этим наследием мы сейчас и живем», — констатирует мэр города Тольятти Сергей Андреев .

При этом проблема хронического недоинвестирования в ЖКХ имеет решение. Общероссийский народный фронт «За Россию» (ОНФ) в лице руководителя рабочей группы «Качество жизни» Валерия Фадеева выступил с инициативой создания рабочей группы при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства по выработке технологических решений в области ЖКХ. В конце мая группа приступила к работе.


В поисках триллионов

Проблемы коммунального хозяйства накапливались в стране не одно десятилетие. Чтобы привести отрасль в состояние, отвечающее современным требованиям, коммунальщикам нужно 9 трлн рублей. Таких денег, естественно, у государства нет. Граждане ежегодно платят за ЖКХ триллионы рублей — теоретически эти поступления и должны быть направлены на модернизацию фондов. Однако в сложившейся парадигме рынка, когда все поступающие деньги от управляющих компаний и ТСЖ идут ресурсоснабжающим организациям, а от них практически прямиком уходят энергетикам, надеяться на инвестиции в нужном объеме практически невозможно. Почти ни у какого из предприятий коммунального сектора нет нужной рентабельности, чтобы обеспечить возврат инвестиций.

Если бы речь шла о другом секторе экономики, решением стали бы организация проектного финансирования и привлечение предпринимательской инициативы. Но не в случае ЖКХ. В банках ужасаются, видя балансы коммунальных компаний, а предпринимательскую инициативу подавляют зарегулированность и риски. «В секторе ЖКХ очень много законов, подзаконных актов, решений муниципалитетов и прочих регламентов. При этом нет гарантий стабильности тарифов, а значит, хоть сколько-то гарантированной рентабельности, поэтому инвестировать в этот сектор никто пока не будет. Вот дождемся реализованных проектов, оценим их с юридической точки зрения, потом посмотрим на рентабельность — и после этого пойдем», — сказал «Эксперту» крупный предприниматель из смежной электроэнергетической отрасли.

Над обеспечением стабильности тарифов в последнее время работает Минстрой. «У нас уже сейчас подготовлена вся нормативная база для перехода на долгосрочные тарифы. К 2016 году такие тарифы будут обязательны. Этим решением мы открываем для рынка возможность реализации его коммерческого потенциала», — сказал журналу «Эксперт» заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис .

А вот с реализованными проектами в ЖКХ, которые могли бы стать маяком для частных инвесторов, сложнее. Компании сектора сталкиваются с отсутствием прибыли. Сергей Касаткин, председатель совета директоров компании «Электропроект», которая уже сейчас инвестирует деньги в отрасль, рассказывает: «Ничем не ограниченное повышение цен на энергоносители, которые составляют львиную долю в структуре себестоимости услуг ЖКХ, будут увеличивать расходную часть бюджетов предприятий этого сектора. В итоге если компании не примут никаких мер, то их расходы будут и дальше расти при ограниченном уровне доходов. Единственным в сложившихся условиях выходом является внедрение новых технологий на предприятиях отрасли, их всеобщая модернизация». Смысл в том, что новые технологические решения приведут к повышению энергоэффективности и, как следствие, к оптимизации расходов компаний. Более того, в случае успешной модернизации предприятие уже сможет получать прибыль. «Таким образом, новые технологии способны одновременно решить две проблемы: с одной стороны, позволят остановить рост платы граждан за ЖКУ, а с другой стороны, дадут повысить рентабельность», — резюмирует Касаткин.


Избежать «фильтров Петрика»

Новые технологии в секторе есть. По заверениям Андрея Чибиса, уже сейчас в ЖКХ реализуются проекты на 200 млрд рублей. Сумма большая, но это лишь чуть более 2% от требуемых инвестиций. То есть при текущих темпах обновлять фонды сектор будет пятьдесят лет.

Мэр Тольятти объясняет, почему инвесторы не спешат вкладывать деньги в модернизацию ЖКХ: «Во-первых, в секторе отсутствуют финансовые модели привлечения средств. Во-вторых, имеющиеся в отрасли “старые” коммунальщики не всегда хотят модернизации — они научились жить в действовавшей парадигме постоянного роста тарифов и получать “серую” прибыль». Еще одна проблема, с которой сталкиваются чиновники на местах, — это риски «фильтров Петрика»: знаний глав районов и муниципальных образований, банкиров и других участников рынка не хватает, чтобы понять, чем разные трубы или котлы принципиально отличаются друг от друга. «При этом ошибки в отрасли стоят очень дорого», — добавляет Сергей Андреев.

Технологические риски могли бы взять на себя предприниматели. Их компетенции должно хватить, чтобы реализовать оптимальные с точки зрения финансов и технологий решения. А побороть бюрократические проблемы берется Минстрой. «Все потенциальные инвесторы — участники рынка пока с опаской относятся к новым правилам игры, — признает Андрей Чибис. — Но мы, как новое ведомство, считаем себя обязанными дать четкие сигналы рынку и тем инвесторам, которые готовы на него выходить, запустить новые правила». Также в Минстрое считают необходимым наладить взаимодействие всех участников отрасли — муниципалитетов, частных компаний, банков.

Важность такого взаимодействия признает и бизнес. По мнению Сергея Касаткина, основная проблема заключается в том, что на данный момент отсутствует выстроенная система коммуникации между тремя группами участников, принимающих непосредственное участие в модернизации отрасли: заказчиками, производителями технологических решений и финансовыми институтами. Так, заказчики, коими являются предприятия отрасли, порой не могут донести до всех потенциальных исполнителей свои потребности либо у них не хватает денежных средств для реализации программы модернизации. У финансовых институтов, в свою очередь, нет полноценного доступа к базе технологических решений, чтобы должным образом оценить риски конкретного проекта. Все это приводит, например, к повышенным ставкам по кредитам на модернизационные проекты. Наконец, производители предлагают свои технологии рынку, но не берутся за формирование полноценного инвестиционно-технологического решения, ограничиваясь лишь поставками оборудования.

Еще одна проблема отрасли — главенство крупных игроков, которых положение дел полностью устраивает. «Сегодня ситуация в секторе ЖКХ такова, что большинство участников заинтересованы в росте тарифов. Это и ресурсные компании, и большая часть компаний-операторов, причем вне зависимости от формы собственности — это могут быть и муниципальные унитарные предприятия, и частные компании. Те, кто заинтересован в модернизации, — компании, внедряющие новые технологии, зарабатывающие именно на модернизации, а не на постоянно растущем денежном потоке от населения, — это большей частью средние компании, с трудом проникающие на рынок», — объясняет сопредседатель рабочей группы при Минстрое Валерий Фадеев.


Собрать лучших

Весь этот клубок проблем должна решить созданная по инициативе ОНФ рабочая группа при Минстрое. Главная ее цель — сбор и описание лучших технологических и финансовых практик, применяемых в ЖКХ. «У нас нет организации, которая хотя бы владела более или менее полной информацией о передовых технологических решениях. А нам необходимо выработать технологическую политику в сфере городской инженерной инфраструктуры, по сути, задать технологические коридоры. Нужен источник самых современных, оптимальных технических решений. Их не так много — десятки, может быть, сотня. Эти решения должны быть проработаны с российским бизнесом», — описывает суть процесса Валерий Фадеев.

Тем не менее рынок жилищно-коммунальных услуг инертен, да и отношение к ЖКХ в стране сложилось крайне негативное. «В том числе для этого мы решили запустить проект по сбору лучших практик, применяемых в сфере ЖКХ, — поясняет председатель рабочей группы при Минстрое Андрей Чибис. — Мы должны поднять эти лучшие практики на новый уровень». Более того, в министерстве ждут конкретного результата — регулярно обновляемого справочника оптимальных, то есть наилучших технически и финансово, решений, который будет представлять собой интернет-портал. «Мы создали рабочую группу не для того, чтобы собираться и что-то обсуждать. У нас есть конкретная задача. Драфт нужно иметь к сентябрю, а качественный интернет-ресурс — к концу года», — делится планами Андрей Чибис.

Такой постоянно обновляемый свод модернизационных решений позволит решить сразу несколько задач, стоящих перед ЖКХ. Во-первых, перечисляет Сергей Касаткин, необходимо грамотно структурировать отрасль. Как бы странно это ни звучало, в настоящее время в сфере ЖКХ нет системности, не хватает всеобщего классификатора со сложной нелинейной структурой, который позволил бы разложить по полочкам все предприятия и существующие технологические решения. Из-за этого невозможно не то что проводить какой-то анализ и принимать решения, нельзя даже должным образом собрать необходимые для анализа данные. Во-вторых, необходимо создать агрегирующий инструмент, объединяющий технологии и производителей, с одной стороны, с инвестиционными средствами и финансовым инструментарием — с другой. В-третьих, в рамках выстроенной структуры станет возможным грамотно организовать коммуникацию между всеми участниками. Заказчики должны иметь возможность обозначать свои потребности в модернизации, производителям нужно обеспечить свободный доступ к информации от заказчика, чтобы предлагать свои технологические решения. Финансовые институты должны принимать активное участие в общем диалоге, чтобы лучше разобраться в предлагаемых проектах и точнее подобрать необходимый финансовый инструментарий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 24 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 24 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 24 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 24 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.