» » » Махарадж Сиддхарамешвар - Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар


Авторские права

Махарадж Сиддхарамешвар - Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар

Здесь можно купить и скачать "Махарадж Сиддхарамешвар - Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Ганга»b2a35bc8-f872-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Махарадж Сиддхарамешвар - Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар
Рейтинг:
Название:
Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-906154-18-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар"

Описание и краткое содержание "Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар" читать бесплатно онлайн.



Шри Сиддхарамешвар Махарадж – один из величайших джняни своего времени. На Западе он приобрел известность благодаря своим знаменитым ученикам Шри Нисаргадатте Махараджу и Шри Ранджиту Махараджу. Между тем, именно в результате его влияния состоялось духовное становление этих Учителей и именно он выстроил то основание, на котором впоследствии стала возможной интеграция древнего учения натхов в сознание современного человека.

Первая часть книги – самая последняя редакция знаменитой работы Сиддхарамешвара Махараджа под названием «Универсальный ключ к осознанию Себя», объясняющая основы учения адвайта-веданты традиционным методом и содержащая подробное исследование четырех тел, постепенно осознающихся в процессе духовного восхождения. Вторая часть – первая из двух частей сборника бесед «Адхьятмаджнянача Йогешвар».






Тонкое тело является семенем рождения и смерти. Это семя не разрушается так же легко, как дерево. Его потенциал роста столь мощен, что если оно не будет найдено и разрушено человеческим усилием, оно будет продолжать расти бесконечно. Этот рост становится причиной бесконечного числа явных тел. Это то, что проводит живое существо по 8400000 рождений. Когда рост физического тела естественным образом прекращается, тонкое тело не прекращает расти.

Именно в этом месте ощущается необходимость в Сад-гуру, для того чтобы понять, как остановить рост тонкого тела.

Задержка роста тонкого тела воображения (санкальпа, утверждение концепций) и сомнений (викальпа) означает отказ от желаний и мечтаний. Желания, мечты, беспокойство, воображение и т. д. являются продуктами ума. Задача по их разрушению может быть решена только собственным умом. Все, что сотворено умом, нельзя разломать руками, и наоборот, все, что сотворено руками, нельзя разрушить умом. Сколько бы мы ни пытались силой разрушить до основания эти мечты и желания, кажется, что их число только растет. Ум шаловлив и непочтителен. Когда мы пытаемся обуздать его, он возбуждается еще больше.

По этой причине, чтобы остановить разрастание ума, Садгуру дает нам средство: «Если вы попробуете сохранять покой, постепенно воображение (санкальпы) и сомнения (викальпы) растворятся». Вы легко усвоите урок, как оставаться в покое, если некоторое время понаблюдаете за глазами маленького ребенка, когда тот засыпает. Вы увидите, как легко ребенок соскальзывает в сон, как засыпает, забывая себя. Наблюдая за ребенком, вы тоже можете соскользнуть в состояние забытья, лишенное воображения, мечтаний, желаний и сомнений. Равно как заноза может быть вытащена с помощью трюка с использованием другой колючки, ум может быть сломлен только умом. Рождение и смерть, вверх и вниз – две противоположные стороны одного и того же состояния Сознания. Когда одно приходит, другое уходит, и наоборот. Смерть умирает собственной смертью, как демон Бхасмасура, который положил руку на собственную голову, тем самым разрушив себя.

Когда ум сломлен, полностью раскрывается состояние в форме забытья, которое есть причинное тело, и искатель получает Знание о состоянии, которое называется «забытье». Средством достижения этого является неустанное повторение мантры, данной Гуру. Кроме того, в равной мере требуется настойчиво исследовать и воплощать на практике учение, усвоенное от Садгуру. Как только начинается остановка разрастания ума, он медленно разворачивается в сторону отмирания и может быть полностью уничтожен.

К примеру, дерево, как только начнет засыхать, даже если пытаться поддерживать его жизнедеятельность, в определенный момент начнет валиться, корни перестанут его держать, и оно рухнет. Даже если его подвязывать, подкрашивать, снова и снова пытаться привести его в порядок, придет время, когда оно рассыпется в прах. Точно так же, если ум постоянно останавливать в росте, однажды он автоматически устанет и распадется. Однако искателю не следует бросать практику. С помощью неустанной практики после отмирания тонкого тела раскрывается следующее, причинное тело. Как только занавес тонкого тела разорван, оно перестает функционировать в качестве покрова причинного тела, и последнее автоматически раскрывается.

Теперь давайте посмотрим, как отмирает причинное тело. Причинное тело – это источник, или прародитель, тонкого тела. Всегда, когда приходит некое незваное состояние (причинное тело не вызывают), оно недолгое время переживается, но как только поток отступает, о нем не помнят. Это состояние, когда оно приходит, мощное и нарастающее, но как только поток отступает, о нем даже не помнят. После того как на короткое время оно затопляет все, оно начинает разрушаться, в конце концов становится так, будто его не было вовсе, и вот оно уже полностью исчезло.

Когда человек жарится на солнце, а потом переходит в прохладную тень дерева, в тот самый момент поток прохладного покоя нисходит на него с такой силой, что из него вырывается «смех» как выражение радости. Это показывает, что поток покоя бьет через край снаружи и изнутри. Однако спустя какое-то время тот «смех» сам собой проходит и он ложится тихонько, не осознавая окружающее. Подобным образом, когда тонкие качества тонкого тела, такие как его нетерпение и его усилия, сравнительно ослабевают, забытье в форме умиротворяющей пустоты причинного тела само собой забывается. Когда это отрицательное состояние отрицается, в результате есть только отрицание. Чтобы убить, его не нужен меч позитивного утверждения «Я Есть». Самарта Рамдас разъяснил этот момент утверждением: «Отрицательное отрицается собственным отрицанием». Когда состояние забытья растворяется, состояние Знания четвертого тела, состояние турий (туриясвастха – осознание «Сознания»), раскрывается само собой.

С помощью чего к живому существу приходит это состояние Знания? Оно приходит во взаимосвязи с состоянием неведения. Но даже это состояние Знания – хоть оно и очень сильное – в конце концов тоже растворяется. Когда достигаешь Знания, необходимо, чтобы и Знание растворилось. То, что приходит, должно уйти. Как приходит неведение, также приходит и Знание. Таким образом, когда Знание, которое есть пра-причинное тело, отмирает, раскрывает себя Парабрахман, который неотьемлемо присущ всем четырем телам. Этот Парабрахман есть «То», что никогда не рождалось и никогда не умрет. После того как каждое тело одно за другим отомрет, «То», что видит смерть всех этих тел, останется, и это есть ваша Истинная Природа.

Как касты (варны) переживаются внутри человеческого существа

Господь Кришна сказал в Бхагавадгите: «Я создал четыре типа каст». Это может быть самостоятельно пережито любым человеком. «Мое творение поделено на четыре части и эти части разделены в соответствии со своими качествами и кармой (активностью). Четыре касты это брахмана, кшатрия, вайшья и шудра». Четыре тела можно рассматривать с тех же позиций. Пра-причинное тело – это каста брахмана, причинное – кшатрия (военная), тонкое тело принадлежит касте вайшья и явное тело касте шудра. Таким образом, Параматман рассеялся на части внутри Самого Себя.

Явное тело тяжеловесно, это инструмент, который используется для работы и службы, т. е. это каста шудра (рабочая). Усевшись на ложе явного тела, держа весы в руке и управляя делами целого мира, интеллект (боддхи) делит вещи на хорошие и плохие, большие и маленькие, он подряжает шудру (явное тело) в качестве слуги, выполняющего работу так, как хочется его господину. Поэтому тонкое тело – это каста вайшья (торговая).

Теперь взглянем на смелые действия причинного тела. Причинное тело утверждает свое владычество, одним махом проглатывая все богатство в форме мира, которое было накоплено силою желаний, мечтаний, сомнений и воображения. Оно также проглатывает и слуг в форме явного и тонкого тел. Такого рода обусловленность тотальным разрушением – это позиция воина, а значит, состояние причинного тела – это каста кшатрия (воинская).

Теперь остается только пра-причинное тело. В этом теле полное пренебрежение всеми остальными телами. «У меня нет ничего общего с явным телом, которое тяжко трудится и умирает. И ничего общего нет у меня с торгашом в виде интеллекта, который торгует мечтами и мыслями и раскрывает огромную панораму мира. Нет ничего общего у меня с воином в форме причинного тела, который спокойно сидит, будто ничего не произошло, после того как он убил и тонкое, и явное тела. Все они могут просто бездельничать, или явное тело может стонать от тяжелой работы, а тонкое торговать с миром, и пусть причинное тело ведет войну с теми двумя. Что мне за дело до всего этого?»

Думай о Самости (Рам), и пусть мир воюет. Очень хорошо это зная, пра-причинное тело (махакарана) продолжало провозглашать слова Вед: «Я есть Брахман, Ахам Брахмасми», и спокойно восседало на собственной своей основе, достигая высокой стадии брахманства. Этот брахман (Брахман) придерживается весьма ортодоксальных взглядов в отношении других каст и не выносит прикосновений другого тела. Другие тела оценивают пра-причинное тело очень высоко и посыпают свои головы пылью с его ног. С точки зрения виджняны (Высшего Знания, или Окончательной Реальности) даже если это пра-причинное тело загрязнится, оно все равно будет наиболее духовным и высоким в каждом из трех миров.

Сварга-лока, Мритью-лока и Паталалока

Явное тело – это Сварга-лока, тонкое тело – Мритью-лока (мир рождения и смерти), причинное тело – Паталалока[8] (нижний мир), пра-причинное тело – это Брахма-лока. Тела разнятся своими качествами, и миры известны по тем же качествам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар"

Книги похожие на "Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Махарадж Сиддхарамешвар

Махарадж Сиддхарамешвар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Махарадж Сиддхарамешвар - Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар"

Отзывы читателей о книге "Универсальный ключ к осознанию Себя. Адхьятмаджнянача Йогешвар", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.