» » » » Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков


Авторские права

Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Рейтинг:
Название:
Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Описание и краткое содержание "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать бесплатно онлайн.



Мы, беларусы, восстановили свою древнюю государственность и уверенно движемся в будущее. Мысль о том, что наше государство не может быть по-настоящему суверенным, если пользуется чужими историческими концепциями, становится популярной в обществе. В этой книге события отечественной истории показаны с национальной точки зрения.


Главное достоинство книги в том, что автор смог рассказать обо всех важнейших событиях, происходивших на территории расселения беларуского этноса за 12 столетий. Его рассказ начинается с возникновения древних племен, а завершается провозглашением независимости Беларуси. При этом автор опровергает многие мифы и заблуждения, распространенные как в массовом сознании, так и в современной историографии.

Структура книги удобна для использования ее в качестве схемы при самостоятельном изучении беларуской истории. Указаны 100 названий книг, рекомендуемых тля этого. Книга написана простым понятным языком и, несмотря на обилие фактических сведений, легко читается.






5. Колониальный режим не предоставляет населению колонии такие же гражданские и экономические права, что и гражданам метрополии. При этом граждане метрополии пользуются в колониях большей властью и привилегиями, чем коренное население.

Царские чиновники ввели «черту оседлости» для униатов, для иудеев и протестантов. На всей территории Западного края силой насаждалась чуждая религия — московский (ордынский) вариант христианства вместо греко-католицизма (униатства).

Шляхту и горожан лишили тех гражданских и даже имущественных прав, которыми они обладали до этого. В частности, был введен запрет лицам католического вероисповедания на покупку земли, действовавший до 1899 года. Но и после этого существовали серьезные ограничения на площадь приобретаемой земли. Евреям и протестантам покупку земли вообще запретили вплоть до февральского переворота 1917 года.

На протяжении почти 40 лет, с 1772 по 1811 год, имперские власти осуществляли прямое ограбление населения Западного края путем сбора налогов только серебряной монетой, а не бумажными ассигнациями. Напомню, что реальный курс серебряной монеты был в 5 раз выше курса бумажных денег!

6. Наличие явно выраженного и постоянного по времени сепаратизма (национально-освободительного движения) — стремление аборигенов к обретению суверенитета для самостоятельного решения своей судьбы (независимости или воссоединения со страной, более адекватной в географическом, этническом, религиозном, культурном смысле).

В течение первых 85 лет колониального режима (из общих 220) наши прадеды четыре раза с оружием в руках выступали против царизма: в 1794, 1812, 1831, 1863 годах. Фактически, каждое новое поколение «тутэйшай» шляхты поднималось против российского господства.


Советские историки всегда категорически отрицали приведенные выше тезисы. Их идейные наследники продолжают делать это до сих пор. Традиционно они заявляют о том, что Россия, в отличие от других империй, не выкачивала людские и природные ресурсы из подвластных территорий, а развивала их социально-экономический и культурный потенциал.

Но это — беспардонная ложь! Вместо многовековых европейских традиций нашего народа царизм стараниями своих чиновников, церковников, учителей, помещиков усердно внедрял свое деспотическое законодательство, свои азиатские обычаи и нравы, свой язык и отсталую культуру, наконец — свою церковь.

А что касается социально-экономического «развития», то достаточно напомнить исторический факт. Царизм строил на наших землях военные объекты, железные дороги и мосты, имевшие военно-стратегическое значение, церкви для засылаемых сюда попов, начальные школы для русификации подрастающего поколения. Все остальное «экономическое развитие» происходило исключительно за счет местного населения, его силами, по его инициативе!

2. Краёвая идея национального освобождения

Во времена Речи Посполитой «политическим народом» в ВКЛ была полонизированная шляхта различного этнического происхождения (литвинского (беларуского), жамойтского (летувиского), татарского и иного, вплоть до итальянского — как Корсаковы-Римские).

Что потеряла шляхта при российском захвате?

Прежде всего — свои политические права («золотые вольности»), многократно зафиксированные в «Пакта конвента» (каждый новый король Речи Посполитой с 1573 года, вступая на престол, подтверждал эти права), в Статутах ВКЛ и других государственных документах.

А для ордынских - московских - российских самодержцев даже аристократы всегда были только холопами. И сами дворяне осознавали себя именно таковыми. Вот, например, подпись А. Г. Орлова, командующего русской эскадрой в Средиземном море, под донесением от 28 июня 1770 года о победе русских моряков над турками в бухте Чесма: «Всеподданнейший раб, граф Алексей Орлов». А вот цитата из этого донесения:


«…храбрость войск вашего императорского величества, рвение всех быть достойными рабами Великой Екатерины…» (!).


Речь Посполитая имела представительный законодательный орган — сейм (парламент), во всех воеводствах функционировали собственные представительные органы (поветовые сеймики). Как известно, в России первая конституция и парламент (Государственная дума) появились только в 1906 году. До этого момента ни о каком обсуждении гражданами вопросов внутренней или внешней политики, ни о какой законодательной инициативе «снизу» не могло быть и речи.

Образно выражаясь, в Российской империи нашей шляхте «заткнули рот» и приказали «вести себя смирно».

Правящую верхушку Российской империи пугало то обстоятельство, что в «воссоединенных» землях шляхта составляла не менее 10 % населения, тогда как в «великорусских» губерниях численность дворян не превышала 1 %. С политической точки зрения это была наиболее активная и наименее лояльная по отношению к царизму часть новоприобретенных подданных.

Поэтому имперские власти решили искусственно сократить эту социальную группу. Способом сокращения стал печально знаменитый «разбор шляхты». Уже в 1772 году царица Екатерина издала указ о проверке ее происхождения.

Ее сын Павел в 1800 году ввел двухлетний срок для «отыскания доказательств на дворянство». Позже царь Николай I дважды (в 1831 и 1847 гг.) издавал указы аналогичного содержания, а в 1857 году то же самое сделал его сын Александр II.

Что потеряли духовенство и верующие?

Униаты и католики, составлявшие абсолютное большинство населения (православных было к 1772 году только 6 %, в основном, в восточных воеводствах ВКЛ) подверглись всевозможным ограничениям (по церковному самоуправлению, по языку богослужения, по религиозной пропаганде и т. д.).

Агрессивно и грубо власти на местах внедряли московский вариант православия. Достаточно сказать, что переход из православия в другую веру отныне считался уголовным преступлением (!), тогда как переход в православие из других конфессий был не просто разрешен, а всячески поощрялся. Даже в 1890 году имперский закон гласил:


«…как рожденным в православной вере, так и обратившимся к ней из других вер, запрещается отступать от нее и принять иную веру, хотя б то и христианскую».


В Российской империи допускались браки между представителями разных христианских конфессий, но всякий раз по специальному разрешению, которое надо было получить у градоначальника или губернатора. Детей от таких супругов закон предписывал крестить только в православие! А в ВКЛ даже татары-мусульмане могли вступать в брак с христианами и наоборот.

В массовом порядке власти отбирали храмы у католиков и протестантов, превращая их в православные церкви, либо закрывая вообще. Возьмем к примеру Минск. Здесь из 10 костёлов царские власти закрыли 9:

Кармелитов (действовал с 1703 г.) — закрыли в 1832 г., костёл превратили в склад.

Бонифратров (действовал с 1703 г.) — закрыли в 1836 г.

Францисканский (действовал с 1680 г.) — закрыли в 1843 г., позже превратили в административное здание.

Рохитов (действовал с 1752 г.) — закрыли в 1843 г.

Сестер-бернардинок (действовап с 1630 г.) — закрыли в 1853 г., а в 1870 г. передали православному Свято-Духовому монастырю. Сейчас это православный кафедральный собор.

Бернардинский (действовал с 1624 г.) — в 1864 г. передали военному ведомству.

Сестер-мариавиток (действовал с 1771 г.) — закрыли в 1864 г.

Доминиканский (действовал с 1605 г.) — в 1869 г. превратили в казарму.

Сестер-бенедиктинок (действовал с 1770-х гг.) — в 1872 г. передали женскому православному Преображенскому монастырю.

Русские захватчики сознательно и целеустремленно ликвидировали религиозную веротерпимость, составлявшую уникальную особенность ВКЛ. Вот характерный пример такой терпимости — город Друя на одноименной реке (ныне поселок городского типа в Браславском районе). По состоянию на 1643 год здесь было 306 жилых домов и около 2 тысяч жителей. В этом небольшом городе мирно сосуществовали 12 храмов: 5 униатских, 2 православных, 4 костёла, 1 синагога. После российского захвата такой мир стал невозможен в принципе.

В 1839 году насильственно и крайне грубо было ликвидировано униатство. Тем самым царь, его чиновники и попы совершили преступление в отношении двух третей коренного населения нашей страны!

В ознаменование этого события по приказу царя Николая I была отчеканена памятная медаль с предельно циничной надписью: «Отторгнутые силой (1596), воссоединены любовью (1839)»!

Что потеряло мещанство?

Городские жители потеряли самоуправление (Магдебургское право), которым в ВКЛ пользовались 147 городов и местечек, в том числе 52 в границах современной Республики Беларусь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Книги похожие на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Отзывы читателей о книге "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.