» » » » И Сергеев - Новая Идеология


Авторские права

И Сергеев - Новая Идеология

Здесь можно скачать бесплатно "И Сергеев - Новая Идеология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новая Идеология
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая Идеология"

Описание и краткое содержание "Новая Идеология" читать бесплатно онлайн.








*К всеобщим свойствам пространства и времени относится их бесконечность*. Поскольку материя абсолютна, несотворима и неуничтожима, она существует вечно, а эта вечность - не что иное, как бесконечность любых интервалов времени (лет, тысячелетий и т.д.). Всякие допущения конечности времени (в философском смысле) ведут к религиозным выводам о сотворении мира и времени богом.

Бесконечность времени нельзя понимать как неограниченное монотонное существование в одних и тех же формах и состояниях. *Материя всегда находилась и будет находиться в неугасающем саморазвитии, которое включает в себя бесконечное возникновение качественно новых форм, состояний, тенденций и законов изменения*. Бесконечность времени имеет не только количественный (неограниченная длительность), но и качественный аспект, связанный с историческим развитием материи и ее структурной неисчерпаемостью.

Вселенная существует вечно, пребывая, однако, в непрерывном движении, развитии, возникновении и исчезновении ее многоразличных и неисчерпаемых форм, их постоянной трансформации и взаимопереходах друг в друга. Конкретные космические объекты (конечные - в отличие от бесконечно-целостной Вселенной) постоянно эволюционируют: они рождаются, живут и умирают, но на их месте незамедлительно появляются новые. Все в мире устроено так, что если, к примеру, конкретные отдельно взятые звезды, планеты, галактики гибнут, то звезда, планета, галактика как явление природы не исчезают, и их общее невообразимо большое количество во Вселенной сохраняется.

1.1.4. Материальное единство мира

В мире не существует ничего, что не было бы определенным состоянием материи, ее свойством, формой движения, продуктом ее исторического развития, что не было бы обусловлено в конечном счете материальными причинами и взаимодействиями. Сам человек - это наиболее сложная из всех известных материальных систем, и все проявления его деятельности, включая высшие формы идеального отражения и творчества, имеют материальное происхождение и обусловлены социальными отношениями.

Осознание материального единства мира явилось результатом тысячелетнего развития науки и практики. Когда-то было весьма распространено противопоставление земного и небесного миров. В последний помещали всех небожителей, он считался вечным и нетленным, в отличие от бренной материи. Развитие астрономии, физики и других наук опровергло эти верования. Были познаны законы движения планет и других космических тел, исследован их химический состав. Было доказано единство физико-химического состава земного вещества и вещества других планет, звезд и галактик, раскрыты общие законы движения материи, которые проявляются как в земных условиях, так и в космосе. На основе развития физики и химии удалось достоверно предсказать такие состояния материи, которые отсутствуют на Земле и в Солнечной системе, сверхплотные состояния вещества, нейтронные звезды, объяснить в общих чертах природу энергии звезд, этапы их эволюции. Мощный процесс интеграции наук способствовал формированию единой естественнонаучной картины мира как движущейся и развивающейся материи.

Диалектико-материалистический монизм дает естественное и целостное объяснение природы и общества, служит методологической основой для раскрытия сущности все новых, неизвестных ранее явлений.

Единство мира нельзя сводить лишь к однородности его физико-химического состава либо к подчинению всех явлений одним и тем же известным физическим законам. В силу действия всеобщего закона перехода количественных изменений в качественные каждое конкретное качество существует в определенных границах меры, в конечных пространственно-временных масштабах. Его нельзя экстраполировать (распространять) на бесконечность. Поэтому и всякая конкретная научная теория имеет ограниченную сферу применимости. Истина всегда конкретна.

Материя бесконечно разнообразна в своих проявлениях. С изменением (увеличением или уменьшением) пространственно-временных масштабов на определенных этапах неизбежно происходят качественные изменения в частных свойствах, формах структурной организации, законах движения материи. Многие законы микромиpa качественно отличны от законов макроскопических явлений, а в гигантских масштабах Вселенной существуют особые, необычные процессы и состояния материи, теория которых еще не создана.

И все же, несмотря на все качественные различия и структурную неисчерпаемость материи, мир един. Это единство проявляется в глобальных масштабах в абсолютности, субстанциальности и вечности материи и ее атрибутов; во взаимной связи и обусловленности всех материальных систем и структурных уровней, в естественной детерминированности их свойств, в многообразных взаимных превращениях форм движущейся материи в соответствии со всеобщими законами сохранения материи и ее основных свойств.

Единство мира проявляется также в историческом развитии материи, в возникновении более сложных форм материи и движения на базе относительно менее сложных форм. Наконец, оно находит свое выражение в действии универсальных диалектических закономерностей бытия, проявляющихся в структуре и развитии всех материальных систем.

Локальными проявлениями единства мира выступают однородность физико-химического состава тел, общность их количественных законов движения, сходство в структуре и функциях систем, подобие свойств, делающее возможным моделирование сложных систем и процессов на основе более простых явлений с целью получения новой информации о мире.

1.2. СОЗНАНИЕ КАК СВОЙСТВО ВЫСОКООРГАНИЗОВАННОЙ МАТЕРИИ,

ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Человек владеет самым прекрасным и совершенным инструментом сознанием, мыслящим разумом с его способностью устремляться и в отдаленное прошлое, и в грядущее, проникать в область неведомого, с его миром мечты и творческой фантазии.

1.2.1. Сознание и мозг

Над тайной своего сознания человек начал задумываться еще в глубокой древности. Лучшие умы человечества в течение многих веков пытались раскрыть природу сознания. Они искали ответ на вопросы о том, как неживая материя на определенном уровне своего развития порождает живую, а последняя - сознание, каковы его структура и функции, каков механизм перехода от ощущений, восприятий к мысли, от чувственно-конкретного к отвлеченно-теоретическому, каким образом сознание соотносится с материальными физиологическими процессами, протекающими в коре головного мозга. Эти и многие другие проблемы в течение длительного времени оставались недоступными строго объективному научному исследованию.

В трактовке явлений сознания большое распространение получили различного рода идеалистические и религиозные концепции. Согласно религиозно-идеалистическим представлениям, сознание есть проявление некой нематериальной субстанции-"души", будто бы не зависящей от материи вообще, от человеческого мозга в частности, способной вести самостоятельное существование, бессмертной и вечной. Не умея объяснить естественными причинами сновидения, обморок, смерть, разного рода познавательные и эмоционально-волевые процессы, древние приходили к ложным взглядам на эти явления. Так, сновидения трактовались как впечатления "души", покидающей во сне тело и странствующей по различным местам. Смерть представлялась в виде разновидности сна, когда "душа" по неведомым причинам не возвращается в покинутое ею тело. Эти наивные, фантастические взгляды получили в дальнейшем свое теоретическое "обоснование" и закрепление в различных идеалистических философских и богословских системах. Любая идеалистическая система так или иначе провозглашала сознание (разум, идею, дух) самостоятельной сверхъестественной сущностью, не только не зависящей от материи, но и, более того, созидающей весь мир и управляющей его движением, развитием.

В противоположность различного рода идеалистическим воззрениям материализм исходит из того, что *сознание есть функция человеческого мозга, сущность которой заключается в активном, целенаправленном отражении действительности*.

Диалектический материализм исходит из того, что сознание является свойством не всякой, а лишь высокоорганизованной материи, оно связано с деятельностью человеческого мозга, со специфически человеческим, социальным образом жизни. Как подчеркивали основоположники марксизма, сознание никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием, а бытие людей есть реальный процесс их жизни.

Диалектико-материалистическая концепция сознания основывается на принципе отражения, т.е. психического воспроизведения объекта в мозгу человека в виде ощущений, восприятии, представлений, понятий, суждений и умозаключений. Содержание сознания определяется в конечном счете окружающей действительностью, а его материальным субстратом, носителем служит головной мозг человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая Идеология"

Книги похожие на "Новая Идеология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Сергеев

И Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Сергеев - Новая Идеология"

Отзывы читателей о книге "Новая Идеология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.