» » » » Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия и травы


Авторские права

Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия и травы

Здесь можно купить и скачать "Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия и травы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия и травы
Рейтинг:
Название:
Аюрведа. Философия и травы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-227-04535-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аюрведа. Философия и травы"

Описание и краткое содержание "Аюрведа. Философия и травы" читать бесплатно онлайн.



Если ты ищешь альтернативу западной медицине, обратись к Аюрведе: это наука не о болезнях – это наука о Жизни. Применение этой древней медицинской системы даёт фантастические результаты. Она не обходит вниманием повседневную жизнь, питание, психологические отношения, карьеру, состояние духа и, наконец, применение целебных растений. Очень важно то, что с точки зрения Аюрведы в книге описаны не только индийские растения, но и лекарственные травы средних широт, так что любой россиянин без «зелёного лекарства» не останется!

Автор увлекательно, с юмором преподнёс своё видение древних текстов и добавил в них современности. Удивительно просто и ёмко даны самые сложнейшие для понимания истины. Эта книга – действительно инструкция для долгой и здоровой жизни. Читайте, ибо кто познал Тайну, тот обретёт Мудрость!






Согласно Аюрведе, процесс развития болезни можно кратко описать следующим образом. Под действием ряда факторов (питания, климата, времени года, образа жизни, эмоций и т. д.) доши усиливаются. В результате ослабевает пищеварительный огонь, что, в свою очередь, приводит к накоплению непереваренной пищи (амы). Скопление амы в ослабленных местах ухудшает проводимость каналов – в этих местах и проявляются первые симптомы болезни.

В Аюрведе выделяют шесть стадий развития болезни:

1) накопление (санчая);

2) возбуждение (пракопа);

3) излияние (прасара);

4) перемещение (стхана самсрая);

5) проявление (вьякти);

6) внедрение (бхеда).

Первые две стадии соответствуют повышению дош в характерных для них местах, остальные четыре – их распространению в другие части организма.

1. Накопление

Уровень дош начинает повышаться в характерных для этих дош местах организма. Причинами этого процесса могут стать неправильное питание, плохая адаптация к сезонным условиям, неправильный образ жизни, нарушение психического равновесия, а также все те факторы, которые обычно увеличивают соответствующую дошу.

Вата скапливается в толстой кишке, вызывая вздутие, газы, спастические запоры, бессонницу, страх, упадок сил, сухость и тягу к теплу.

Питта скапливается в тонком кишечнике, вызывая ощущение жжения, лихорадочные состояния, повышенную кислотность, горький привкус во рту, желтоватый оттенок мочи и кала, тягу к холодному и гневливость.

Капха скапливается в лёгких и желудке, вызывая вялость, ощущение тяжести, бледность, вздутие, несварение и потребность в лёгкой пище.

2. Возбуждение

Доши продолжают накапливаться в соответствующих им местах, в результате чего усиливаются проявившиеся здесь симптомы и появляется (под давлением этого скопления) раздражение других тканей организма.

Вата вызывает боли или спазмы в животе, дальнейшее усиление запоров и скопление газов.

Питта вызывает дальнейшее повышение кислотности, кислую отрыжку, жгучую боль в животе, сильную жажду, упадок сил и трудности при засыпании.

Капха вызывает потерю аппетита, несварение, тошноту и усиленное слюноотделение, ощущение тяжести в голове и сердце, сонливость.

3. Излияние

Заполнив до отказа места своей локализации, доши начинают изливаться в другие органы и ткани. Выходя за пределы желудочно-кишечного тракта, они проникают в плазму и кровь.

Доши уже не сосредоточены в одном месте. Они продвигаются в различных направлениях, вызывая разнообразные расстройства и дисфункции. Характер и локализация этих нарушений зависят от направления движения дош, которые могут двигаться в любую сторону, но выбирают тот путь, где их продвижение встретит меньше всего препятствий («где тонко, там и рвётся»).

Вата вызывает сухость кожи, боли в суставах или их скованность, боли в нижней части спины, судороги, спазмы, головную боль, сухой кашель, перемежающуюся лихорадку, запоры с болями в брюшной полости и болезненными ощущениями при опорожнении кишечника, а также общую слабость.

Питта вызывает воспалительные заболевания кожи, конъюнктивит, воспаление дёсен, головокружение, головную боль, сильную лихорадку, рвоту с желчью, а также понос и ощущение жжения при опорожнении кишечника.

Капха вызывает кашель, опухание желёз, умеренную лихорадку, рвоту, опухание суставов, появление слизи в кале.

Обычно на первых двух этапах при обращении в поликлинику человеку ставят модный сейчас диагноз «синдром хронической усталости», так как проявлений конкретной болезни нет. На третьем этапе часто возникают сезонные ОРЗ, сыпь на коже, какие-то непонятные симптомы отравления с повышением температуры, потоком из носа, иногда со рвотой и поносом, при помощи которых организм пытается очиститься от амы. Но в этих случаях человек, вместо того чтобы усилить дренаж амы, принимает жаропонижающие и широко рекламируемые сейчас препараты, снижающие перистальтику кишечника. А потом, для полной картины, ещё и принимает антибиотики, чем загоняет аму ещё глубже в ткани и вызывает следующую стадию болезни.

4. Перемещение

Название этой стадии переводится с санскрита также как «локализация». На этой стадии доши локализуются в других частях тела и начинают вызывать там характерные для них заболевания. Обычно они захватывают слабые или уязвимые места. Если, например, таким местом являются суставы, то возбуждённая доша приводит к артриту. Симптомы, на предыдущей стадии имевшие тенденцию к перемещению, становятся теперь более локализованными, но ещё не так сильно выраженными.

5. Проявление

Окончательно локализовавшись в определённом месте, доша вызывает проявление чёткой симптоматики конкретного заболевания – астмы, диабета, артрита, экземы, псориаза, ишемической болезни сердца, желчно– и мочекаменной болезни и т. д.

6. Внедрение

Эта стадия связана с необратимыми изменениями, осложнениями и структурными нарушениями.

Болезнь приобретает окраску вызвавшей её доши. Теперь можно определить, возбуждением какой из дош вызвана болезнь.

Например, при артрите Вата-типа будут наблюдаться сильные боли, ощущение холода, ригидность, сухость кожи и запоры. Артрит Питта-типа будет характеризоваться лихорадочным состоянием, ощущением жжения, покраснением и опуханием суставов, неоформленным стулом. Капха вызовет холодное опухание суставов, отёчность, застойные явления.

Если первые две стадии легко поддаются лечению, а иногда дисбаланс дош уходит естественным путём, когда человек, осознав причину недомогания, просто меняет образ жизни и питания, то третья и четвёртая стадия уже требуют лечения. Но они всё ещё ИЗЛЕЧИМЫ!

Даже пятая стадия ещё достаточно хорошо подвергается лечению, хотя для полного излечения шансов практически нет. Шестая стадия неизлечима. Даже компенсация маловероятна. Это стадия рака, хорошего такого, организованного атеросклероза с последующими инсультами и инфарктами, а также артрозов, потери зрения и органов.

По мере накопления амы в домах дош организм подаёт сигналы о болезни и пытается очиститься естественным путём, но, когда ама уже выходит из берегов и въедается в ткани и органы, человеку необходимо не только лечиться, но и полностью менять образ жизни и мышления.

Пути распространения болезни

Налево пойдёшь – коня потеряешь,

направо – жизнь потеряешь,

прямо пойдёшь – жив будешь, да себя позабудешь…

Русские сказки

В Аюрведе различают три пути, по которым распространяются болезни в организме: внешний, внутренний и центральный.

Внутренний путь (антар марга) состоит из желудочно-кишечного тракта и называется внутренним потому, что желудочно-кишечный тракт образует внутреннюю границу тела. Лечение болезней, распространяющихся по этому пути (это преимущественно заболевания желудочно-кишечного тракта), несложно: их можно удалить из организма непосредственно через желудочно-кишечный тракт, который является основным путём выведения токсинов.

Внешний путь (бахья марга) состоит из плазмы, крови и поверхностных тканей. Это путь распространения кожных болезней и токсических состояний крови. Здесь лечить заболевание сложнее, поскольку оно уже проникло в ткани.

Центральный путь (мадхьяма марга) состоит из глубоких тканей – мышц, жира, костей, костного мозга, нервной и репродуктивной ткани. Центральным он называется потому, что расположен между внешним (кожа) и внутренним (желудочно-кишечный тракт). Распространяющимся по нему болезням подвергаются наиболее чувствительные части тела – такие, как голова, сердце, мочевой пузырь и суставы.

Болезни в этом случае располагаются наиболее глубоко, и лечить их труднее всего. Именно здесь берут начало самые тяжёлые заболевания и дегенеративные процессы, от артрита до рака.

Что касается зон расстройств, то Вата-дисбаланс обычно охватывают пустоты организма (мочевой пузырь, кишечник, органы малого таза) и органы движения (особенно тазобедренные суставы), Питта-расстройства затрагивают печень, поджелудочную железу, кровь, потовые железы, Капха-расстройства – голову, мозг, спинномозговую жидкость, лёгкие, суставы и жировую ткань во всём теле.

Болезнь распространяется внутренним, внешним и центральным путём. Болезни, распространяемые последним путём, поддаются лечению хуже всего.

Что такое анартхи, и как с ними бороться

На санскрите имена врагов ума звучат так: бхайя (страх), кама (вожделение), кродха (гнев), лобха (жадность), матсаръя (зависть), мода (безумие) и моха (иллюзия). Их сообщниками являются скорбь, депрессия, хроническое беспокойство, приступы паники, одержимость, посттравматический стресс и всевозможные фобии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аюрведа. Философия и травы"

Книги похожие на "Аюрведа. Философия и травы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ян Раздобурдин

Ян Раздобурдин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия и травы"

Отзывы читателей о книге "Аюрведа. Философия и травы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.