» » » » Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия и травы


Авторские права

Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия и травы

Здесь можно купить и скачать "Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия и травы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия и травы
Рейтинг:
Название:
Аюрведа. Философия и травы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-227-04535-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аюрведа. Философия и травы"

Описание и краткое содержание "Аюрведа. Философия и травы" читать бесплатно онлайн.



Если ты ищешь альтернативу западной медицине, обратись к Аюрведе: это наука не о болезнях – это наука о Жизни. Применение этой древней медицинской системы даёт фантастические результаты. Она не обходит вниманием повседневную жизнь, питание, психологические отношения, карьеру, состояние духа и, наконец, применение целебных растений. Очень важно то, что с точки зрения Аюрведы в книге описаны не только индийские растения, но и лекарственные травы средних широт, так что любой россиянин без «зелёного лекарства» не останется!

Автор увлекательно, с юмором преподнёс своё видение древних текстов и добавил в них современности. Удивительно просто и ёмко даны самые сложнейшие для понимания истины. Эта книга – действительно инструкция для долгой и здоровой жизни. Читайте, ибо кто познал Тайну, тот обретёт Мудрость!






Спокойствие – величайшее проявление силы. Легче проявлять активность. Отпустите поводья, и кони понесут вас».

Есть три качества (гуны), или три состояния ума: благость (Саттва), страсть (Раджас) и невежество (Тамас). В Саттве живёт довольно мало людей, это люди духовные. В Раджасе живёт основная часть населения планеты, полагающаяся только на материальные вещи и собственное «Я». И в третьей гуне, в Тамасе, живут люди, застрявшие на уровне основных животных инстинктов (сон, оборона, еда, секс).

Ткани и субдоши

Колебания атома сотрясают Вселенную.

Дипак Чопра

То ли в Небе, то ли на Земле, в Кругу Живого явления – всё находится в движении.

Славяно-арийские веды

Это, мой друг, ёмкая, но очень трудная глава. Если чего-то не поймёшь, перечитывай её снова и снова. Эта глава содержит очень важные для Аюрведы знания.

…Всё в мире пульсирует и трансформируется: Вселенная, галактики, ткани твоего тела. Благодаря этим двум процессам появилось Всё. Нет только волны, определяющей понятие «пульсация», нет только частицы, определяющей понятие «трансформация». Одновременно существуют и волна, и частица.

Сначала была точка. Потом благодаря созиданию, пульсации и трансформации появилась окружность, или сфера.

Из субъективного (точка или центр окружности) появилось объективное (окружность). Творец (субъективное) создал всё сущее (объективное).

Что-то не возникает из ничего. Теория первичного взрыва, которая утверждает, что Вселенная появилась благодаря взрыву, несколько неверна. Из НИЧЕГО не может появиться ЧТО-ТО, необходим какой-то созидающий центр. Взрыв не может создать дворец на месте свалки. И тем более на абсолютно пустом месте. А Творец может.

Созидание на уровне тела определяет витальная сила Капха-доши.

Согласно Аюрведе, человеческий организм состоит из семи дхату (тканей):

• раса – это плазма крови и лимфа;

• ракта – сама кровь или форменные элементы крови;

• мамса – мышцы;

• медха – жировая ткань;

• астхи – костная ткань;

• маджа – костный мозг и нервная ткань;

• шукра – репродуктивная ткань.

Капха отвечает за все ткани в целом, поскольку она является основной субстанцией организма, а в особенности – за пять дхату: плазму, мышцы, жир, костный мозг и репродуктивную ткань. Питта порождает кровь, а Вата – кости.

Из первой ткани образуется вторая, из второй – третья и т. д., до седьмой ткани – шукры. А из шукры образуется восполняемый Оджас, или восполняемая жизненная сила. Есть ещё невосполняемый Оджас, который мы получаем с рождением, и он зависит от того, насколько правильно нас зачали родители. Таким образом, если произойдёт сбой на каком-то этапе формирования тканей, то изменения коснутся всех остальных дхату. А неправильное питание, которое напрямую связано с первой дхату – раса, отразится на всех остальных тканях.

Что касается восполняемого Оджаса, так как он порождается из шукры, в мужском варианте – семени, то лишняя трата последнего ни к чему хорошему не приводит. Недаром спортсменам перед выступлениями тренеры запрещают встречаться с жёнами. Не призываю всех к целибату, но, товарищи мужчины, не тратьте своё семя слишком часто, ибо это ваша жизненная сила. После 40 лет секс должен быть регулярным, но нечастым.

Капха материальна, её можно увидеть и пощупать, тогда как Вата, близкая к эфиру и воздуху, несколько эфемерна. Пять видов, или субдош, Капхи на санскрите называются тарпака, слешака, кледака, бодхака и аваламбака.

Тарпака – это вода, дающая удовлетворённость. Располагается она в мозге (в виде спинномозговой жидкости) и в сердце, отвечает за эмоциональный покой, уравновешенность и ощущение счастья, обеспечивает способность запоминать.

Слешака – это вода, обеспечивающая смазывание. Располагается в суставах в виде смазывающей жидкости, отвечает за их крепость.

Кледака – это увлажняющая вода. Располагается в желудке в виде секретов слизистой оболочки, отвечает за разжижение пищи и за первую стадию пищеварительного процесса.

Бодхака – это тот вид воды, который обеспечивает восприятие. Располагается во рту и на языке в виде слюны. Благодаря ей мы ощущаем вкус пищи. Как и кледака, она участвует в первой стадии переваривания пищи.

Аваламбака – это вода, обеспечивающая поддержку. Располагается в сердце и лёгких. Является сырьём для других видов Капхи и обусловливает их действие в организме. Аваламбака-Капха – это главная водная составляющая тела, которую распределяют лёгкие и сердце.

Но если только Капха будет работать в организме, то человека разнесёт до необъятных размеров, и он, как пузырь, наполнится водой, поэтому существует витальная сила Питта – сила сжигания, разрушения (утилизации) и трансформации тканей одна в другую.

Трансформация в организме происходит при помощи Агни, или жизненного огня. Основной функцией Агни является процесс пищеварения. Пять видов Питты (или суб-дош) определяют работу жизненного огня, они преобразуют элементы, из которых состоит пища (так как те являются чужеродными для нашего тела), в элементы, свойственные нашему телу. На санскрите субдоши называются так: пачака, садхака, браджака, алочака и ранджака.

Пачака – это переваривающий пищу огонь. Располагается в тонком кишечнике, управляет пищеварительной силой. Пачака является основой и опорой всех остальных видов Питты. При лечении Питты ей следует уделять особое внимание, поскольку пищеварительный огонь – наш главный источник тепла.

Садхака – это огонь, определяющий, что есть истина или реальность. Располагается в мозгу и сердце, позволяет нам достигать целей, поставленных умом и разумом. Это могут быть мирские (удовольствие, богатство, престиж), а также духовные цели. Садхака управляет психической энергией, умственным «перевариванием» (усвоением идей), а также способностью к различению. Частенько ты слышишь фразу: «Да я просто не перевариваю этого человека!» – она и означает проблемы с садхакой.

Браджака – это огонь, управляющий цветом кожи. Располагается эта дхату в коже, при её расстройстве появляются сыпь или пятна. Браджака отвечает за усвоение тепла, поступающего через кожу. Лежишь ты на пляже, греешься на солнышке – так это браджака в тебе работает.

Алочака – это огонь, отвечающий за зрительное восприятие. Располагается в глазах, управляет восприятием и усвоением света из внешнего мира.

Ранджака – это огонь, придающий цвет. Располагается в крови, печени, селезёнке, желудке и тонком кишечнике, окрашивает кровь, желчь и кал. Основное место расположения ранджаки – кровь. Расстройство ранджаки обусловливает большинство расстройств печени.

Шестой вид огня – Джатар-Агни, или огонь пищеварения. К субдошам он не относится, находится в желудке и отвечает за грубое переваривание пищи.

Пульсация – это расширение и сжатие. Ими руководят центростремительная и центробежная силы. Пространство всё время пульсирует, галактики расширяются, живут и сжимаются в чёрные дыры. Галактики – это проявленное состояние пространства, а чёрные дыры – непроявленное. Хотя Веды знали об этом давно, учёные открыли существование чёрных дыр сравнительно недавно.

Пять видов пульсации определяют витальную силу Вата-доши. Вата гармонизирует работу Капха– и Питта-дош на витальном уровне. Эти виды пульсации являются также и субдошами Ваты.

Первая пара пульсации: Прана и апана.

Прана – это вдох и всё, что направлено внутрь, апана – это выдох, выделение и всё, что направлено наружу. Благодаря Пране мы можем вдыхать, принимать пищу, пить, воспринимать информацию из внешнего мира, благодаря апане – выдыхать, выделять мочу, кал, а также выражать свои мысли и делать всё, что исходит от нас. Заполняя голову и концентрируясь в мозг, Прана движется вниз, в горло и грудь, управляя вдохом и глотанием, она регулирует чувства, ум, сердце и сознание. Это наша доля космической жизненной энергии, которая управляет всеми остальными видами Ваты в организме. Прана предопределяет наше воодушевление и позитивный настрой в жизни, соединяет нас с нашим внутренним «Я». Слово «Прана» используется и в более широком смысле, обозначая Вата-дошу в целом, поскольку все остальные виды Ваты происходят от неё.

Апана означает воздух, движущийся вниз, или удаляющий воздух. Она концентрируется в толстой кишке и управляет всеми импульсами, направленными вниз: выделением, мочеиспусканием, менструациями, родами и соитием. Очень актуальные для Аюрведы проблема борьбы с запорами и лечение женских болезней как раз связаны с воздействием на застой апаны в толстом кишечнике и органах малого таза. Апана поддерживает и контролирует все другие виды Ваты, и её нарушения лежат в основе большинства расстройств Ваты. Будучи силой, направленной вниз, в своём возбуждённом состоянии она вызывает разложение и распад, поэтому при лечении Вата-доши следует в первую очередь уделять внимание нормализации апаны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аюрведа. Философия и травы"

Книги похожие на "Аюрведа. Философия и травы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ян Раздобурдин

Ян Раздобурдин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия и травы"

Отзывы читателей о книге "Аюрведа. Философия и травы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.