» » » » Эмманюэль Левинас - Тотальность и бесконечное


Авторские права

Эмманюэль Левинас - Тотальность и бесконечное

Здесь можно скачать бесплатно "Эмманюэль Левинас - Тотальность и бесконечное" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эмманюэль Левинас - Тотальность и бесконечное
Рейтинг:
Название:
Тотальность и бесконечное
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тотальность и бесконечное"

Описание и краткое содержание "Тотальность и бесконечное" читать бесплатно онлайн.



Эмманюэль Левинас (1905–1995) — французский философ, моралист, сформулировал в новом виде всеобщую нравственную максиму, или императив, обогатив ее глубоким смысловым содержанием, выражающим назревшие духовные потребности эпохи. Э. Левинас разрабатывал этическую концепцию подлинных отношений, которые затронули, преобразовали бы человеческое общение, культуру в целом; в основе нравственно-метафизических принципов учения Э. Левинаса — критический анализ духовной ситуации современного западного общества. Развивая традиции, восходящие к М. Буберу, Г. Марселю, М. Бахтину, другим выдающимся мыслителям эпохи, Э. Левинас приходит к убеждению, что философия — это прежде всего мудрость сострадания, мудрость любви.

В настоящий том вошли следующие произведения Э. Левинаса: «От существования к существующему», «Тотальность и Бесконечное», «Ракурсы» и ряд других, а также посвященное творчеству Э. Левинаса эссе Жака Деррида «Насилие и метафизика».






22

Ср.: Раздел II.

23

Causa sui (лат.) — причина себя; собственная причина.

24

Τοδε τι (греч.) — нечто, что-то.

25

Monadologie. Art.8.

26

152a-e.

27

Ср.: Раздел II.

28

В противоположность этому предметы в поэзии могут быть «незрячими личностями». См.: Wahl J. Dictionnaire subjective//Poésie, pensée, perception. Calmann Lévy. 1948.

29

Гигес — лидийский царь, по преданию владел кольцом, которое делало его невидимым.

30

См. далее.

31

Cм.: Buber M. Das Problem des Menschen//Dialogisches Leben. S.366. О влиянии Бубера см.: Friedman М. Martin Buber's theory of knowledge. The Review of Metaphysics. Décembre 1954. P.264.

32

Phèdre. 273d.

33

Психагогические — от «психагогия» (греч.): psyche — душа, ago — веду, воспитываю — руководство душой, воспитание души.

34

Théétète. 151a.

35

Phèdre. 273e.

36

Ibidem.

37

Phèdre. 276a.

38

Ipso facto (лат.) — тем самым.

39

il y a (франц.) — имеется, есть; об использовании il y a Э. Левинасом в качестве одного из важнейших понятий см. «От существования к существующему», с. 64 наст, издания.

40

Leibhaft (нем.) — воплощенный, олицетворенный.

41

Per genesim (лат.) — по рождению.

42

Per genus (лат.) — по происхождению.

43

Differentia specifica (лат.) — особый признак.

44

Согласно Паскалю, человек, не желающий задуматься о своем несовершенстве, стремится бежать от самого себя во внешнее существование, как то: развлечения, погоня за удовольствиями, азартные игры и т. п.

45

Sorge (нем.) — забота, беспокойство, волнение.

46

Phèdre. 246e.

47

Phèdre. 248b-c.

48

Sorge (нем.) — забота, беспокойство, волнение.

49

Порос (Богатство), Пения (Бедность) — мифологические персонажи, родители Эрота, бога любви (см.: Платон. Пир. — Платон. Собр. соч. в 4-x томах. М. 1993. Т.2. С. 1 13).

50

Phèdre. 246b.

51

См., например: Schilling K. Einführung in die Staats- und Rechtsphilosophie// Rechtswissenschaftliche Grundrisse. Hrsg. von Otto Koellreuter, Junker u. Diinhaupt Verlag Berlin 1939. Если следовать этой книге, типичной для философии расизма, то индивидуальность и социальность надо рассматривать как события жизни, предшествующие появлению индивидов и содействующие их адаптации и улучшению жизни. Понятие счастья со всем тем, что соотносится в нем с индивидуальным, отсутствует в этой философии. Нужда — Not — это то, что угрожает жизни. Государство — это всего лишь организация множества, необходимая для поддержания жизни. Личность, включая и личность вождя, стоит на службе жизни и творчества жизни. Принцип персонализации никогда не выступает в качестве цели.

52

Cм. далее с. 167 и след.

53

Phèdre. 242с.

54

…гуссерлевское эпохе (εποχη) — и учении Э. Гуссерля заключается в устранении (путем феноменологической редукции) любых суждении о существовании предметов в их пространственно-временных и причинных связях, в воздержании от их теоретического применения.

55

Zeug (нем.) — вещь, инструмент.

56

Zeughaftigkeit (нем.) — инструментальность.

57

Рассуждения Декарта о куске воска — см прим. 8*. Второе размышление — О природе человеческого ума: о том, что ум легче познать, чем тело.

58

Апейрон (απειρον) — термин древнегреческой философии, означающий «бесконечное», а также «неопределенное», «неоформленное» (отсутствие внутренних границ).

59

Carpe diem (лат.) — живи одним днем, наслаждайся минутой.

60

…смысл последнего возгласа Макбета:

Зачем, подобно римскому безумцу.

Кончать с собою, бросившись на меч?

Пока живых я вижу, лучше буду Их убивать.


(Перевод Б. Пастернака.)


61

Taedium vitae (лат.) — отвращение к жизни, пресыщенность.

62

Согласно Эпикуру, бессмертные боги пребывают в вечном блаженстве в пространствах между мирами («интермундиях») и не вмешиваются в жизнь людей.

63

Sine die (лат.) — не указывая дня, без указания срока.

64

Quid (лат.) — кто? что? который? какой?

65

См., например: Платон. Государство. 507Ь-507с.

66

Traité Synhedrin. 104b.

67

Platon. République. 327b.

68

См.: Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Предисловие к Рихарду Вагнеру. — Ницше Ф. Сочинения в 2-х томах. Т.1. М. 1990.

69

См., например: Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. Часть первая: Тело. Санкт-Петербург. 1999.

70

Там же. С. 229–260.

71

Там же. С. 185 и след.

72

Декарт. Сочинения в 2-х томах. М. 1994. Т.2. С.38.

73

Там же. С.43.

74

См. далее с. 266

75

Девкалион — в греческой мифологии прародитель людей, спасшийся вместе с женой Пиррой после потопа: по совету оракула он для возрождения рода человеческого бросал через голову кости — «останки праматери», из которых появлялись люди.

76

δυναμις (греч.) — потенция, возможность.

77

εργον (греч.) — действие.

78

См. нашу статью: La réalité et son ombre//Temps modernes. Novembre 1948.

79

Fatum (лат.) — рок, судьба, воля богов.

80

Hybris (греч.) — гордость, высокомерие.

81

Сганарель — действующее лицо комедии Мольера «Дон Жуан, или Каменный гость».

82

См. примечание 29*.

83

Tertium non datur (лат.) — третьего не дано.

84

Ultima latet (лат.) — последнее мгновение.

85

См.: Монтень М. Опыты. М. 1979. Кн.1. С.82.

86

Античные киники — сократическая школа древнегреческой философии (Антисфен, Диоген Синопский и др.). сосредоточившая внимание на решении этических вопросов, которые подразумевали возвращение человека к естественной природе путем ведения аскетического образа жизни.

87

Befindlichkeit (нем.) — расположение, нахождение.

88

См., например: "Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих* (Пс. 26. 1 1).

89

«Послеполуденный отдых Фавна» — симфонический прелюд К. Дебюсси (1894).

90

Schelling F. Die Weltalter. Fragmente. 1811–1813.

91

Schelling F. Die Weltalter. Fragmente. 1811–1813.

92

Протей — в греческой мифологии морское божество, наделенное способностью принимать облик различных существ и многознанием.

93

Господин Тест — герой цикла произведений Поля Валери («Вечер с господином Тестом», 1896, и др.).

94

См., например, работу М. Хайдеггера: «Европейский нигилизм», 1967 (М. Хайдеггер. Время и бытие. М. 1993). В работах позднего периода Хайдеггер склонен подчеркивать тяготение человеческого рода к утверждению господства над миром посредством технической деятельности.

95

Félix culpa (лат.) — счастливая ошибка.

96

Pro domo (лат.) — в защиту себя, своих дел, своих интересов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тотальность и бесконечное"

Книги похожие на "Тотальность и бесконечное" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эмманюэль Левинас

Эмманюэль Левинас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эмманюэль Левинас - Тотальность и бесконечное"

Отзывы читателей о книге "Тотальность и бесконечное", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.