» » » » Алексей Лосев - Мифология греков и римлян


Авторские права

Алексей Лосев - Мифология греков и римлян

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лосев - Мифология греков и римлян" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Мысль» Российский открытый университет, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Лосев - Мифология греков и римлян
Рейтинг:
Название:
Мифология греков и римлян
Издательство:
Издательство «Мысль» Российский открытый университет
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мифология греков и римлян"

Описание и краткое содержание "Мифология греков и римлян" читать бесплатно онлайн.



А. Ф. Лосев "Античная мифология в ее историческом развитии", "Теогония и космогония". В конце книги - статья Тахо-Годи, посвященная изысканиям Лосева в области античной мифологии и история создания означенных текстов.


А. Ф. Лосев - Юбилейное собрание сочинений в 9-и томах. Том 5. Исходный PDF -http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3478966.






Растительный эпитет—Платановый (II 34, 6), Аполлон платановой аллеи по дороге из Трезена в Гермиону. Зооморфические эпитеты: (1 24, 8) Парнопий — отвратитель саранчи на афинском Акрополе, (X 12, 5—6) Сминфей, (I 19, 1) Аполлон Дельфиний, {IV 34, 7) «королек», «хохлатый», «жаворонок» в Мессении, приведший сюда мессенцев из Аттики, (I 19, 3) Ликейский в Афинах (от слова «волк»), (И 9, 7) то же и в Сикионе, а также (19, 3 и сл.) и (VIII 40, 5) в Аргосе.

Эпитеты, указывающие на функции Аполлона специально в человеческой жизни: (I 44, 9) Л атонии, (II 35, 2) Пифаей, по сыну Пифаею, (I 3, 4) Отчий, (V 15, 7) Фермий, или, на языке афинян, Фесмий — покровитель законов, (II 35, 2) Горий — хранитель границ, (I 42, 5) Аполлон Архегет (Учредитель) и «десятинополучающий», (I 31, 6, II 19, 8, VIII 32, 4) Уличный, (VII 27, 4) Феоксений — покровитель чужестранцев, (IX 17, 2) Боэдромий — идущий на помощь, (VIII 30, 3 и сл., 38, 8, 41, 7) Эпикурий — помощник и (9, VI 24, 6; I 3, 4) Алексикакос — отвратитель зла, (I 44, 2) Простатерий — защитник, (X 15, 2) Ситалк — дарующий хлеб в Дельфах, (II 32, 2) Эпибатерий — мореходный, (IV 34, 7) Аргеот в Мессении, сооруженный аргонавтами, (I 41, 3, 6) Агрей — охотник, (II 31, 6) Феарий — ясновидящий, (I 32, 2) Провидящий, (II 10, 2 и др.) Карнейский (по прорицателю бога Карну), (VI 24, 6) Акесий — целитель и (I 34, 3) Пеон — целитель, (VIII 32, 4) среди прочих богов–эргатов (рабочих) в Мегалополе также и Аполлон Уличный, (VII 21, 13) Фирксей — бог ворот (по другим источникам, «юношески стройный», «дающий побеги»), Аполлон Керсат (VIII 34, 5). Из эпитетов, относящихся к функциям Аполлона, обращают на себя внимание у Павсания многие очень редкие эпитеты из неживой и растительной природы и кое–что из природы человеческой, но из последней упоминаются эпитеты наиболее известные.

Имеются эпитеты, указывающие на отношение Аполлона к другим божествам: (X 24, 4) Мойрагет— водитель Мойр, (I 31, 4) Дионисо–дот — Дионисом или Дионису данный, (I 2, 5) Мусагет — водитель Муз.

Что касается, наконец, географических эпитетов Аполлона у Павсания, то ввиду их обилия мы не будем здесь приводить все, чтобы не превращать наше изложение в словарь: Акрит (по мысу в Мессении), Актийский, Амазонский, Амиклейский, Бранхидский, Делосский, Диди–мейский, Египетский, Исменнйский, Кларосский, Малейский, Онкей (по местечку в Аркадии), Паррасийский, Птойский, Пифийский, Элейский.

г) Дальше встречается у Павсания огромное количество сведений о различных видах культа Аполлона, которых нет никакой ни возможности, ни необходимости приводить здесь целиком, со всей точной рубрикацией. Однако, поскольку все же интересно распространение культа и мифологии Аполлона по всей Греции, мы ограничимся только простым перечислением относящихся сюда сведений.

Перечислим храмы Аполлона, указываемые у Павсания.

В Аттике (I кн.) это были следующие места: Афины (два храма — у Зевса Олимпийского и около Пропилей), Прасии, дорога из Элевсина в Афины, местечко Рун, Мегара (четыре храма и храм Аполлона с Артемидой).

Коринфская область (II кн.): по дороге к Сикиону из Коринфа (два храма), в Сикионе (три храма и храм Аполлона с Артемидой), во Флиунте, Аргосе (два храма), Эпидавре, на Эгине, в Трезене (два храма), по дороге из Трезена в Гермиону, в Гермионе (три храма), по дороге из Гермионы в Галику, в Дидимах, в Асине.

Лаконика (III кн.): в Лакедемоне (два храма), в Ге–ронфрах и Пиррихе.

Мессения (IV кн.): между Короной и Колонидами, в Асине, Кипариссиях. В городе Элиде (VI кн.). При описании Ахайи (VII кн.) упоминаются храмы в Дидимах, Милете (Бранхиды), в Кларосе около Колофона. В самой Ахайе — в Патрах (два храма), в Эгии, Айгире, Пеллене.

Аркадия (VIII кн.): по дороге из Фенея в Пеллену, в местечке Онкейоне, в Мегалополе, Эгитиде на Ликейской горе, в Бассах, Фигалии, Тегее, по дороге из Тегеи в Аргос.

Беотия (IX кн.): среди развалин Гйский, у Фив, в Танагре, у города Акрайфния, в Киртонах, в Лебадии.

Фокида (X кн.): в Дельфах (четыре храма), в Ликее, по дороге из Амфиклеи в Дримею, в Кирре.

Алтари Аполлона находятся в следующих местах: в Аттике у флийцев — жертвенник Аполлона Дионисодо–та, на Пентеликоне — Аполлону Провидящему, в Оро–пе — Аполлону Пеану. У лакедемонян — жертвенник Аполлону Акриту. Далее, алтари в Олимпии, в Аркадии у фенеатов; в Беотии, в Фивах, алтарь Аполлона Сподия, сделанный из золы, в Фокиде по дороге из Амфиклеи в Дримею.

В пещере у афинского Акрополя есть святилище Аполлона (I 28, 4), где он, по преданию, сочетался с Кре–усой. У магнезийцев на реке Лефее пещера со статуей Аполлона, придающего людям силу (X 32, 6). В храме Асклепия в Сикионе внутренняя часть посвящена Аполлону Карнейскому. Рощи Аполлона находятся в Гриней–оне, в Мессении, около Фар, близ Колофона, на горе Ликее, в Киртоне, в Аркадии.

У Фив есть холм Исмений, посвященный Аполлону Исмению (X 10, 2). В Дельфах (X 9, 1) священный участок Аполлона обнесен высокой стеной.

д) Сделав обозрение мест культа Аполлона, перейдем теперь к самому культу Аполлона, как он представлен у Павсания.

В Аргосе в храме Аполлона Дейрадиота даются предсказания жрицей, вкушающей баранью кровь (II 24, 1); в Ликии около Кианей (VII 21, 13)— прорицалище Аполлона Фирксея, где видят свое будущее в воде. В храме Аполлона Птойского (IX 23, 6) было дано предсказание послу Мардония на карийском языке. Знамениты оракулы Аполлона в Дельфах (X 5, 5—8); прорицалище Аполлона было также в Абах (X 35, 1).

В память очищения Аполлона и Артемиды после убийства Пифона в Сикионе (II 7, 8) совершается обряд, в котором юноши и девушки как бы приводят богов в храм убеждения, чтобы они убедились в правоте убивших, а затем в храм Аполлона для оправдания. В Мега–лополе (VIII 38, 8) ежегодно в честь Аполлона Парра–сийского, или Пифийского, совершают праздник. Доряне (III 13, 4) почитают Аполлона Карнейского после того, как он одарил даром пророчества Карна.

Во время праздника Аполлона Агиея (VIII 53, 3) в память убийства Скефра его братом разыгрывается обряд, по которому жрица Артемиды преследует якобы убийцу Скефра.

По преданию (I 37, 7), потомки Кефала просили бога о возвращении в Афины, и тот велел принести жертву в том месте Аттики, где они увидят бегущую по земле триэру, что они и сделали, увидев дракона, уходившего в нору. Мессеняне (IV 4, 1) впервые послали жертву Аполлону на Делос при Финте, сыне Сибота. В Ме–галополе (VIII 38, 8) в честь Аполлона Эпикурия приносят в жертву кабана и язык жертвенного животного тут же поедают. Всякий, кто хочет спуститься в пещеру Тро–фония, должен (IX 39, 5) принести жертву Трофонию, Кроносу, Зевсу и Аполлону, а также другим богам.

Аполлону Амиклейскому в Спарте (III 16, 2) женщины ежегодно ткут хитон. В Фивах жрецом Аполлона Немения (IX 10, 4) выбирают мальчика из знатного рода, которого именуют дафнофором, носителем лавра. В честь Аполлона спартанцы в день Гимнопедий (обнажение юношей) (III 11, 9) устраивают хоровые пляски.

Павсаний (X 8, 10) упоминает гимн Алкея в честь Аполлона, в котором говорится о том, что вода Кастальского источника подарена дочери Ахелоя Касталии рекой Кефисом.

е) Наконец, перечислим упоминаемые у Павсания аполлоновские изображения.

Изображения Аполлона встречаются в Аттике (I кн.): перед храмом Аполлона Отеческого в Афинах две статуи — работы Леохара и Каламиса, в здании Совета пятисот статуя работы Пейсия; около храма Ареса — Аполлон Анадуменос («завязывающий лентой волосы»); около Парфенона медная статуя Аполлона Парнопия («изгоняющего саранчу»). В Мегаре несколько статуй Аполлона из черного дерева: Пифийского, Десятинополу–чающего и Архегета. Там же статуя в храме Аполлона Простатерия и по дороге из Мегары в Коринф.

В коринфской области (И кн.): в самом Коринфе — медная статуя Аполлона Кларосского, по дороге в Лехею у источника Перены, по дороге к Сикиону, во Флиунте; в Аргосе — Аполлон Ликийский, Агией и Дейрадиот, статуя на горе Ликон по дороге из Аргоса, на Эгине — деревянный Аполлон в обнаженном виде, в Трезене — статуя Аполлона Пифийского, в Гермионе — в трех храмах статуи Аполлона, в Дидимах — из белого мрамора.

В Лаконике (III кн.) статуи Аполлона встречаются в Форнаке, Спарте, Амиклах, Гитионе, Геронфрах, у моря на границе города Бойев, в местечке Эпиделий — деревянная статуя, в Зараке около Эпидавра — статуя Аполлона с кифарой, в городе Этиле на море —деревянный Аполлон Карнейский, а также в Кардамиле. Самая замечательная статуя — Аполлона Амиклейского — на троне, с изображением мифологических сцен. Сама статуя подобна медной колонне с головой, ступнями ног и кистями рук. На голове шлем, в руках копье и лук.

В Мессении (IV кн.) — статуи Аполлона в храме Аск–лепия города Мессены, в Ойхалии Аполлон Карнейский, по дороге из Короны деревянное изображение Аполлона — Хохлатого жаворонка и медное — Аргеота.

В Элиде (V кн.) — статуя Аполлона в храме Геры в Олимпии, а также в сокровищнице сикионян Аполлон из самшитового дерева с позолоченной головой; в самом городе Элиде статуя Аполлона Акесия (Целителя).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мифология греков и римлян"

Книги похожие на "Мифология греков и римлян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лосев

Алексей Лосев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лосев - Мифология греков и римлян"

Отзывы читателей о книге "Мифология греков и римлян", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.