» » » Василий Смола - Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить


Авторские права

Василий Смола - Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить

Здесь можно купить и скачать "Василий Смола - Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Смола - Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить
Рейтинг:
Название:
Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-70866-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить"

Описание и краткое содержание "Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить" читать бесплатно онлайн.



«Видно, судьба такая», – говорим мы, вздыхая, когда не чувствуем себя счастливыми. Что мешает нам ощущать удовлетворение и радость? Кто является незримым хозяином нашей жизни, владельцем материальных ценностей и побед? Это часть нашей личности, наше Эго, прячась под разными масками, выдает себя за злую судьбу. А мы, не разобравшись, поддаемся на его уловки.

Эго является ареной борьбы между сознанием и подсознанием, и от того, какую маску оно надело, действительно зависит наша дальнейшая судьба. Но есть способ найти в нем союзника – разгадать его замыслы, сорвать маски, подчинить сознанию и избавиться от навязанных нам ролей и стереотипов.

Эта мудрая книга написана врачом и психологом для каждого из нас, потому что помогает определить критерии своего личного счастья и показывает, что делать, чтобы судьба стала к нам благосклонной. Она содержит практики и упражнения, реальные истории людей, приходящих на консультацию, и много веселых и мудрых высказываний.






И все-таки я попробую обосновать необходимость и ценность Эго как для себя лично, так и для каждого из вас.

Маленькие дети вызывают у нас, взрослых, восхищение своей чистотой и незамутненностью сознания. Маленькие дети – это светящиеся любовью существа, которые могут принимать сколько угодно любви от окружающих и одновременно дарить ее всем, кого они не боятся. У маленького ребенка нет Эго, потому что нет разделенности себя с миром. Поэтому дитя до года пребывает в блаженном эгоцентризме, называемом иначе солипсизмом. Ребенок воспринимает себя как солнце, вокруг которого вращаются большие и малые планеты. Мама, папа, дедушки, бабушки, игрушки, бутылочка с молоком и весь окружающий мир существуют для удовлетворения его (пусть и небольших) потребностей. Еда, сон, тепло, сухие пеленки, нежные руки матери и биение материнского сердца, – вот и все, что необходимо младенцу.

Это как бы просветленность наоборот. Для просветленного взрослого нет разделения себя и мира. Просветленный растворен в мире, и мир растворен в нем. Для младенца также не существует разделенности в его мире, потому что для него мир – это он сам.

Уже к трем годам у маленького человечка пробивается крошечный росточек Эго. Ребенок уже сознает разделение «я» и «другие», для него уже существуют в отдельности: мама, папа, бабушка, дедушка и чужая тетя. Люди и предметы приобретают не только очертания, но и названия. Идет непрерывное обучение двойственности мира: я – не я, мое – чужое, хороший – плохой и т. д. Происходит постепенное вовлечение малыша в линейность времени, разделение времени на прошлое, настоящее и будущее. «Уже поздно – пора спать», «Просыпайся, а то опоздаешь в садик», «Хватит гулять, уже время обедать», «Где это ты вчера такой синяк набил?». А линия времени и есть то самое пространство, по которому есть где разгуляться подрастающему Эго. Интересно, что ощущение протяженности времени приходит позже всего. Когда я спрашиваю юного 10-летнего пациента, как давно он болеет, он отвечает: «Очень давно. Еще в прошлом месяце заболел».

Таким образом, в процессе обучения ребенок к 5–6 годам постигает свою отдельность от других, двойственность мира и временную протяженность всего происходящего. Как мы увидим дальше, эти знания очень помогают росту и укреплению его Эго.

Крошечное Эго пятилетнего ребенка расцветает, когда его хвалят за выученный стишок, за лучший рисунок, за любую победу и достижение. Система воспитания включает первый мощный стимул роста еще не окрепшего Эго – быть победителем, стать лидером, оказаться в первых рядах.

Вторым, не менее сильным, стимулом в обучении маленького человечка является система поощрения и наказания. «Мама тебя разлюбит, если ты не уберешь игрушки», «Молодец, помыл посуду, на тебе шоколадку» – подобные фразы ребенок слышит с малолетнего возраста. В детском садике, в школе действует та же система «кнута и пряника», и в этой системе высоких и низких баллов младое Эго обучается выстраивать свои защиты.

Третьим мощным стимулом для еще неокрепшего Эго является получение удовольствий и материальных благ. Здесь происходит укрепление Эго за счет формирования основного принципа – «мое». «Мои новые ботиночки, мои игрушки, моя мобилка». Эго еще не научилось отождествлять владельца игрушки с самой игрушкой, поэтому потери и утраты вызывают у ребенка лишь кратковременные слезы. Но Эго с помощью вещей (новый велосипед, крутые роликовые коньки) обучается вызывать восхищение и зависть у окружающих, что позволяет владельцу считать себя лучше других, достойнее остальных. В нашем обществе, где призыв «купи – и будешь счастлив» затмил все остальные лозунги, красивые дорогие вещи придают вес их владельцу, повышают его значимость – именно материальные блага определяют величину Эго.

Юное существо ничего не знает о стимулах и мотивациях для развития своего Эго. Оно увлеченно наращивает его, чтобы уже к 15–16 годам быть самым-самым, не таким, как все, и в то же время не выделяться среди себе подобных своими странностями и увлечениями.

И здесь возникает очень сложный и спорный вопрос: если исключить все три стимула из процесса воспитания, то получит ли ребенок какие-либо знания? Будет ли это дитя развиваться и познавать себя и мир? Состоится ли вообще ребенок как личность? Другими словами, если ребенок вырастет с недоразвитым Эго, сможет ли он выжить в современном социуме? Скорее всего, ответ будет – нет. Общество, где эгоизм не просто поощряется, а возведен чуть ли не в ранг добродетели, очень быстро растопчет подобного индивидуума.

Я не боюсь повториться: чтобы отказаться от Эго, надо его иметь. На страницах этой книги много говорится о разрушениях, ограничениях, несчастьях и крушениях, приносимых мне моим собственным Эго. И это произошло из-за того, что мое Эго сочло себя полным хозяином моей жизни во всех ее проявлениях.

Иллюзия не может быть реальностью, и, если мы любую виртуальную реальность примем за подлинную, – это принесет нам разруху, страдания и болезни при столкновении с истинной реальностью. Пока мы воспринимаем свое Эго как обучающую игру, которая помогает нам жить настоящей жизнью, – у нас появляется шанс обрести счастье и гармонию.

И теперь самое время обозначить полезность и ценность Эго для нашего внутреннего роста и развития. Давайте вспомним, насколько важен для маленького ребенка процесс самосознания. Если он в два года говорит о себе: «Вася разбил чашку», то уже после трех лет проявляется его маленькое «я» и заявляет: «Я хочу гулять». Происходит самоотождествление со своим маленьким «я». «Я» очень быстро обучается понятию «мое». Я и мои родители, я и мои игрушки, я и мои ботиночки и т. д. И далее по обычной схеме: «я имею», «я хочу», «я могу». Ребенку для самоидентификации совершенно необходимо «я» и «мое», для самоутверждения – «я хочу», для обретения самостоятельности – «я могу». Формируется личность, и в процессе самопознания ей необходимо утвердиться в своем маленьком мире, и сделать это она может только с помощью Эго.

Мы, взрослые, никогда не угадаем, как будет развиваться наше дитя с неоформленным Эго. Ребенку необходима наша любовь, понимание и обеспечение его потребностей. Но мы знаем, что ребенку очень трудно придется в жизни, если мы не укрепим его еще слабое Эго. Главное – не перестараться с нежностями и ласками, в излишнем контроле и в задаривании подарками. То же самое касается и применения трех основных стимулов для роста Эго. Чрезмерное развитие Эго уже к 12 годам может превратить ваше чадо в самовлюбленного, всегда недовольного и постоянно ищущего удовольствий отпрыска.

Ребенок, познавая себя, стремится познать окружающий его мир. Не успеете оглянуться, как он уже роется в вашей библиотеке или рыщет в Интернете, отыскивая ответы на волнующие его вопросы. И надо признать, что это тоже работа Эго. Подрастая, человек с помощью родителей и воспитателей овладевает определенными навыками и умениями, и к этому его также подталкивает Эго. Дух соревнования, стремление получить награду и материальное поощрение – во всем этом участвует Эго. Эго формирует наши убеждения, отношения с близкими и окружающими людьми, восприятие мира и переживание себя в мире.

Взрослея, мы руководствуемся указаниями своего Эго. Первая любовь, выбор профессии, отношения с людьми определяются нашим Эго. Оно еще не объявило себя хозяином, но все чаще и чаще является участником во всех сферах нашей многообразной жизни. Пока Эго служит нам верой и правдой, – мы в безопасности. Но когда мы отождествляем себя с Эго, – оно становится нашим хозяином. И мы оказываемся во власти Эго, диктующего нам условия нашего существования.

Глава 3. Иллюзорность и материализация Эго

Иллюзии являются реальностью, ведь мы расплачиваемся за них.

Станислав Ежи Лец

Эго – самая стабильная иллюзия, сопровождающая порой всю сознательную жизнь каждого из нас, является всего лишь проекцией ума на наш внутренний экран. Такая вот иллюзорная конструкция, составленная из мыслей, мнений и убеждений. Иллюзия, которая существует в нереальном времени: в ушедшем прошлом и в не наступившем будущем. То есть во времени, которого уже нет, и времени, которого еще нет. В настоящем, здесь и сейчас, Эго обнаружить невозможно ввиду его иллюзорности.

И все-таки, что такое иллюзия? Как правило, это обман, ошибка моих ощущений, чувственных восприятий и мысленных умозаключений. Здесь появляется соблазн подробно и на многих примерах доказать, что мир, в котором мы живем, иллюзорен. Но мне дорога существующая реальность, в которой каждый из нас творит свою собственную неповторимую жизнь.

Когда я принимаю в темноте веревку за змею, а кусты вдоль дороги за шайку бандитов; шорох листьев за шепот заговорщиков, а прикосновение влажного собачьего носа за поцелуй любимой женщины – это простые иллюзии, легко распознаваемые и объяснимые.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить"

Книги похожие на "Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Смола

Василий Смола - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Смола - Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить"

Отзывы читателей о книге "Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.