» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Что говорит мне опыт, когда я бываю в плену греха? Я целый день иногда только мучусь и всем сердцем не могу обратиться, потому что грех ожесточает меня и как–то надымает [347] меня, делая для меня недоступным Божие помилование: я горю в огне и добровольно остаюсь в нем, потому что грех связал у меня силы и я, как закованный в цепи внутренно, не могу обратиться к Богу — пока Бог, видя мое бессилие, мое смирение и мои слезы, не умилосердится надо мною и не пошлет мне благодать Свою. — Недаром человек, преданный грехам, называется связанным пленицами грехопадений [348].

Жизнь твоя духовная видимо разделяется на два резко различающихся между собою состояния: на состояние мира, радости, широты сердечной — и на состояние скорби, страха, тесноты души; причиною первого состояния всегда бывает согласное действование души моей с законами Творца, а причиною последнего — нарушение Его святых законов. Я всегда могу примечать и действительно примечаю начало того и другого состояния: в сознании моем всегда бывает то и другое. Потому всегда бывает так, что, уничтоживши начало, от которого произошло состояние скорби и тесноты, уничтожаешь и следствие, то есть самую скорбь и тесноту души.

Помни, что спокойствие и рассудительность в духовной жизни — есть самое важное дело.

Рассудительность эта необходима как в делах добродетели, так, особенно, при находе страстей.

Не в словеси (молитвы), но в силе (ее) Царство Божие (1 Кор. 4, 20).

Зная по опыту, как строго наказывает Господь за каждое незаконное сердечное движение и как милостиво принимает нас, обращающихся, и ты наблюдай также милость и суд (Пс. 100, 1) над другими.

Лукавый омрачает у человека ум и сердце, чтобы он не помышлял о небесном, не желал небесного: он скрывает во мраке красоту мира горнего.

Знаешь, чрез что лукавый водит тебя за нос, — отвергни это, и он не будет иметь над тобою силы. — Господи Иисусе! Помози ми.

Ты подозреваешь иногда: не крадут ли слуги твоей собственности; но разве Господь не оградил Своими законами нашей собственности, разве Он не заботится об ней, разве не Его голос вопиет в совести каждого: не укради (Исх. 20, 15) — и желающего красть или самым делом укравшего смущает и бичует страхом? Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126, 1).

+ Поставь себя мысленно в доме своем — не хозяином, а пришлецом и последним из находящихся в доме, после слуг: и тогда будешь смирен и ко всем ласков — хозяйская гордость лишает тебя душевного спокойствия.

Смотри, как нагло страсть тебя обманывает: в то время как продолжается действие, от которого возбуждается страсть, — ты пылаешь адским огнем и негодуешь на лица, совершающие действие, но как кончено действие, ты сам раскаиваешься и видишь ясно, как ты был слеп.

Имя Господа моего Иисуса Христа значит Спаситель, и самое существо Его — любовь к нам; дело Его — спасать нас. Твое есть — миловать и спасать нас. [349]

От плод их познаете их (Мф. 7, 16). Какова должна быть по душевным свойствам Владычица наша Богородица, когда Плод Ее такой Совершенный и Сладкий? Поистине, внутрь Ея вся, всевозможная красота добродетелей, вся слава Ея внутрь (Ср.: Пс. 44, 14).

Ум — дядька, наставник нашего внутреннего человека (да даст вам… утвердитися во впут рением человеце, вселитися верою Христу в сердца ваша) (Еф. 3, 16–17); когда совершится наше земное странствование и воспитание, ум, как ненужный уже опекун по пришествии в возраст человека, будет отстранен: самая сложность его (не простота) действительно доказывает, что он не есть принадлежность всегдашняя. А сердце — просто: оно зрит прямо, просто. Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). Вот почему иногда и самое разумение приписывается сердцу, как главному в нашей природе (уразумеют сердцем, и обратятся, и изцелю их) (Деян. 28, 27); (потаеныи сердца человек) (1 Пет, 3, 4).

Бог отвечает на молитве сердцу нашему на каждую искреннюю мысль нашу (добре глаголете: есмъ бо) (Ин. 13, 13) и на каждое искреннее желание, на каждый вздох. Опытом дознано. Как же неленостно и бодро должно всегда молиться!

Тайны называются страшными, потому что попаляют недостойных.

Когда во время священнослужения лукавый появляется в сердце твоем и, как пес алчный, хочет вырвать из уст твоих, как лакомый твой кусок, слова молитвы — не для себя, потому что его скверное существо не может принять их, а чтобы тебя оставить голодным и смущенным: стой твердо за свою пищу, держи ее в устах своих (то есть не выпускай из мысли) и не роняй ее от его коварных устрашений, от его убийственных нрилогов: выронишь, и сам останешься гладей душевно и смущен, и врагу дашь средства посмеяться над тобою. — Ворона и лисица. [350]

Вся вам любовию да бывают (1 Кор. 16, 14), даже выговоры за неисправности, за проступки. Вложи во уши твои слова сии.

Представляй чаще, как ты из ничего воззван к бытию; представляй и то, как мир, не бывший, потом стал быть.

Ты сильно желаешь для своего временного благополучия и того (распространения квартиры), и другого (хорошую меблировку), и третьего; и не получаешь: жди. Господь ожидает времени, когда твое пристрастие к этим земным благам охладится, чтобы ты не привязался к ним сердцем, когда получишь их, или чтобы ты умел быть благодарным, получивши их. Приложи это и к получению какого–либо места или чего другого.

Диавол знает, когда бывает расположено тело наше к излиянию, и — вселукавый — употребляет это в свое удовольствие, а к вашей печали он быстро раскидывает пред вашими взорами соблазнительную живую картину и мгновенным нападением склоняет душу вашу к падению. Только сильная, окрепшая в добродетели душа не соблазняется такими видами, не горит нечистым огнем и не воспламеняет им тела. — Такая душа обыкновенно при подобных нападениях в мгновение обращается к Богу и в Нем находит свою силу для победы над врагом.

При борении от страстей, предметом коих обыкновенно бывает или чрезмерная любовь к себе или к миру (то есть его благам) или нелюбовь к ближним, — если ты любишь Бога и ближних, то эта любовь мгновенно одержит победу в сердце над пришедшим в душу помыслом — хулы ли на Бога или ненависти к брату; а если не укрепилась в сердце эта святая любовь, то обыкновенно поборают помыслы злобы и возжигают в груди мучительный огонь, и огонь этот часто распространяется все больше и больше.

Поставляю за правило: отныне пред высшими себя не горячиться и не говорить ничего обидного.

Не весте ли, яко Христос в вас? Разве точию ним неискусни есте? (Ср.: 2 Кор. 13, 5.) Воистину Христос во мне живет, между тем как я до сих пор был неискусен — не помышлял и не знал твердо, что Господь во мне. Это Он, Всесвятый, так чуток во мне к малейшей нечистоте сердечной. Это Он побуждает меня самый зародыш греха в сердце гнать вон из души и не производить в дело. Но — увы! И сатана тут же, готовый пожрать меня на каждом шагу: оспаривает он меня у Господа.

Зная внутренним опытом, как свят Господь — что Он не терпит ни малейшей тени греха, — будь и сам свят, как Господь. Не напрасно сказано: святи будете, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш (Лев. 11, 44).

Во время молитвы требуется сердечная уверенность, что Бог слушает нас. Иначе молитва будет только по должности, не от сердца, по привычке, небрежная, недостойная. Как наставники читают, когда они уверены, что ученики их не слушают? — По должности, по привычке, неохотно. — Этого не нужно и доказывать.

Не детские ли распри — спор о квартирах? Так дети ссорятся из–за своих искусственных домиков или из–за своих детских игрушек. Не игрушка ли это, в самом деле, свойственная детям: мужу, каковым должен быть ты, не следует ли пренебрегать этими вещами, когда они трудно даются и лишают тебя душевного спокойствия, и возводить чаще взор свой горе — где приготовлены нам вечные обители? — Воистину так.

Щедрый! Даруй быть мне щедрым! Любовь! Дай сердцу моему любовь!

Евангельский взгляд на человека (на его жизнь в этом мире и на деятелей в его жизни: Бога, Ангелов и святых и — диавола с своими невидимыми полчищами). Учение Макария Великого.

Научись ценить высочайшим, совершеннейшим образом небесные от единого Господа ниспосылаемые дары — в Святых Тайнах и на молитве: спасение от грехов, мир и радость внутреннего человека. Нет ничего во всем мире дороже этих даров: это дары, неразлучные с Самим Господом, то есть с этими дарами непременно входит в душу Сам Господь. Горе душе твоей, если ты окажешь хоть малое, минутное ненамеренное пренебрежение к ним или по невнимательности к своим помыслам допустишь в душу свою новые грехи, тогда опять невольно ты подвергнешься новому, сильнейшему наказанию. Грехи уязвят тебя со всею разрушительною жгучестию и повергнут тебя в смущение и скорбь. Тогда ясно увидишь, какое различие между дарами Господними и плевелами диавольскими: тогда внутренние мучения стеснят твое сердце жестоким образом — за то, что ты не оценил как должно посещения Господня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.