Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.
ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
Во время молитвы требуется сердечная уверенность, что Бог слушает нас. Иначе молитва будет только по должности, не от сердца, по привычке, небрежная, недостойная. Как наставники читают, когда они уверены, что ученики их не слушают? — По должности, по привычке, неохотно. — Этого не нужно и доказывать.
Не детские ли распри — спор о квартирах? Так дети ссорятся из–за своих искусственных домиков или из–за своих детских игрушек. Не игрушка ли это, в самом деле, свойственная детям: мужу, каковым должен быть ты, не следует ли пренебрегать этими вещами, когда они трудно даются и лишают тебя душевного спокойствия, и возводить чаще взор свой горе — где приготовлены нам вечные обители? — Воистину так.
Щедрый! Даруй быть мне щедрым! Любовь! Дай сердцу моему любовь!
Евангельский взгляд на человека (на его жизнь в этом мире и на деятелей в его жизни: Бога, Ангелов и святых и — диавола с своими невидимыми полчищами). Учение Макария Великого.
Научись ценить высочайшим, совершеннейшим образом небесные от единого Господа ниспосылаемые дары — в Святых Тайнах и на молитве: спасение от грехов, мир и радость внутреннего человека. Нет ничего во всем мире дороже этих даров: это дары, неразлучные с Самим Господом, то есть с этими дарами непременно входит в душу Сам Господь. Горе душе твоей, если ты окажешь хоть малое, минутное ненамеренное пренебрежение к ним или по невнимательности к своим помыслам допустишь в душу свою новые грехи, тогда опять невольно ты подвергнешься новому, сильнейшему наказанию. Грехи уязвят тебя со всею разрушительною жгучестию и повергнут тебя в смущение и скорбь. Тогда ясно увидишь, какое различие между дарами Господними и плевелами диавольскими: тогда внутренние мучения стеснят твое сердце жестоким образом — за то, что ты не оценил как должно посещения Господня.
Написать так в Консисторию по назначению бесед: в продолжение года не мог приготовиться к неопределенному проповеданию, а не приготовившись, боялся приняться за дело после такого строгого выговора. Если начальство не ободрит молодого проповедника, у меня ничто с пера не пойдет.
О оставлении согрешений других молись так, как молишься об оставлении своих согрешений, когда они, поражая скорбию и теснотою душу твою, побуждают тебя с болезнованием, сокрушением сердца и со слезами умолять Бога о помиловании; равно и о спасении других молись так, как о своем собственном. Если достигнешь этого и обратишь это в навык, то получишь от Господа обилие даров духовных, даров Духа Святого, Который любит душу, сочувствующую спасению других: потому что Сам Он, Всесвятый Дух, всячески хочет спасти всех нас, только бы мы не противились Ему, не ожесточали сердец своих.
Имя святых, как имя Бога, вечно переходит из века в век.
Вся ми леть суть, но не вся ни пользу: вся ми леть суть, но не аз обладал буду от чего (1 Кор. 6, 12). Табак обладает человеком: курит все человечество и курит сильно, с привязанностию. Табак вреден человеку — во всех его званиях (идеже сокровище ваше, ту будет и сердце ваше) (Мф. 6, 21), когда он обладает человеком: вреден воспитаннику, вреден чиновнику, мещанину, купцу, военному, ремесленнику, земледельцу — вреден и в гражданском и в религиозном отношениях, расслабляя физические и нравственные силы человека.
Вселукав и всезлобен сатана: разными способами склоняет он людей и особенно Боголюбцев к погибели, но едва ли не больше всего — способом отчаяния. Если вы уже успели в добродетельном житии, и тогда он не отчаивается в вашей погибели, но или добрые дела ваши заподозривает, чернит в ваших собственных глазах, представляя, что вся совокупность их — один потерянный труд или одна безрасчетная трата имущества; или, поражая вашу душу огненными своими стрелами, ни на минуту не дает ей отрады несколько часов сряду, чтобы также повергнуть вас в отчаяние продолжительностию и жгучестию внутренних мучений и вырвать из ваших уст слова ропота и досады. — Крепись, Боголюбец, не сдавайся и благословляй Господа.
Когда ты встретишься с нелюбимым тобою человеком и в сердце твоем зашипит ненависть к нему и внутренно свяжет, утеснит тебя, приведи тогда на память заповедь Спасителя: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе (Мф. 22, 39), положи ее на свое сердце, которое испытывает ежедневно любовь и великие милости Господа, представь сердцу беспредельную любовь Спасителя к тебе и ко всему роду человеческому — и, верно, страсть ненависти оставит тебя, и ты будешь любезен и искренно добродушен с тем человеком, которого пред тем ненавидел.
Отвергни совершенно леность и поспешай на дела Господни с радостию. Если в малом будешь неверен Господу, то неверен будешь и во многом (Ср.: Лк. 16, 10). Я хочу сказать, чтобы ты смотрел с верою на всякое дело своей службы и принимал его, как на случай показать свое усердие и любовь ко Господу, а не без веры — как на однообразное наскучивающее занятие, на которое будто бы Господь не обращает внимания.
Господи! Хочу и в сем беспечальным быть, чтобы не подмечать в других неумеренности в употреблении съедомого: и сие Тебе препоручаю — Твоему всепремудрому и всеблагому наставлению и вразумлению — тем более что доселе под Твоим водительством я был благополучен, и из внешней моей собственности никто ничего не похищал. — Господи! Даруй мне во всем положиться на Тебя, даруй мне беспрепятственно заняться служением Тебе.
Братия! Будьте искренни и скажите: когда вы бываете совершенно покойны духом и вполне счастливы: тогда ли, когда соприкасаетесь своими душами с Богом на молитве или — когда предаетесь заботам мирским? Конечно, скажете, когда искренно молимся Богу. Так. Это испытал всякий: мысль тогда бывает ясна, свободна, легка, сердце покойно и легко — весь чувствуешь себя прекрасно, на своем месте. А заботы всегда как–то тяжелы для души, связывают ее, лишая ее свободы.
Когда лукавый уязвит тебя своими разжженными стрелами, не мечись тогда в нетерпении как угорелый, с нетерпением умоляя Господа об исцелении от стрел, вонзенных в твое сердце: этим ты обрадуешь врага, а не отгонишь его. Но с твердостию и мужеством, спокойно вознеси ко Господу от сердца глас молитвы — и ты увидишь, как посрамится враг и отбежит от тебя. Господь хочет от нас терпения и не благоволит вскоре избавлять нас от врагов, когда видит наше малодушие и нетерпение.
Ни на кого не сердись и не имей зла, как только на диавола, твоего величайшего, неотступного врага и врага Божия.
Грех убивает и духовную и физическую жизнь: кто из плакавших о грехах не замечал, что до плача во время греха они страдали душевно и телесно, лицо их испадало [351] и внутренности были как бьт пробиты гвоздями, а после плача, после слез, с которыми выходят обыкновенно скверны сердечные, тело было свободно и легко, как перо, а лицо цвело румянцем радости и спокойствия?
Сотворивый вся и Управляяй всем, вся возможна Тебе (Мк. 14, 36). Сотвори, да реку душе моей: ныне ночах, сия измена десницы Вышняго (Пс. 76, 11).
Desperasti in Deum, si fratres remittas a te. An hoc facies? An adhuc erant tibi quae restant; an nunc deerunt? Quisque suam habet dignitatem. Neminem negligere oportet. Omnes amandum. [352]
Единому приятно единение; почему Единый от Единого и Сущий во Едином молится да ecu едино будут, якоже Он в Отце и Отец в Нем (Ср.: Ин. 17, 21); Любви приятно видеть любовь, Щедрому — щедрость.
Господи! От огня страстей свободи мя; огнем любви воспали меня.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа хочу быть любящим и щедрым. Твое есть, Боже, еже помощи мне. [353]
Узкая врата, и путь тесный (Мф. 7, 14), потому что часто бывает теснота сердца за каждое помышление неправедное, за каждое слово нехорошее, тем более — за каждое худое дело, которые в людях, идущих широким путем (Ср.: Мф. 7, 13), проходят ненаказанными. Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет (Евр. 12, 6). — Так душа благочестивая идет путем узким, путем непрестанных наказаний, и так как источник человеческой жизни — сердце (от того бо, сказано, исходища живота) (Ср.: Притч. 4, 23), то эти наказания оно, обыкновенно, и принимает и потому часто скорбит и болезненно стесняется. Скорбь и теснота на всяку душу человека творящаго злое (Рим. 2, 9).
Мы от других часто слышим или читаем нередко в сочинениях других — то, что Бог положил на наши умы, сердца, что мы сами лелеяли, то есть часто мы встречаем свои любимейшие мысли у других, как будто бы они у нас взяты, между тем как мы думали, что такие высокие мысли — новые и составляют исключительно нашу собственность. Мысли самолюбивые! Как, разве не един Господь Бог разумов, разве не един Дух Его — во всех, ищущих истины? Разве не един Просветитель наш, просвещающий всякаго человека, грядущаго в мир? (Ср.: Ин. 1, 9.) Слава Единому: слава всех Любящему и всем неоскудно Подающему дары Свои — духовные и телесные; слава Незрящему на лица и открывающему тайны Своей любви, всемогущества и премудрости — младенцам (Ср.: Мф. 11, 25)!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.