» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Чаще молись так: даруй мне, Господи, возлюбити Тя всем сердцем моим, и всею крепостию моею, и всем помышлением моим и ближняго моего, яко себе самого. (Ср.: Мф. 22, 37–39; Мк. 12, 33; Лк. 10, 27.)у

Пусть все служит любви.

Везде созерцай любовь.

Вырвавши с корнем злобу из сердца, ты вырвешь нож острый из рук убийцы (диавола), всегда тебя преследующего. Сон. Злобный убийца с ножом гнался за мною и загнал в такое место, где нельзя было ни взад, ни вперед идти (костры), и в этой крайности меня защитил какой–то добрый человек (Ангел), и я вырвал нож из рук убийцы.

Уныние есть хула на Духа Святого.

Весть Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех (Мф. 6, 32).

Христос — Хлеб Животный. Аз есмь хлеб животный (Ин. б, 48).

Ломающийся.

Все нипочем, если любви нет. +

+ Аще… любве не имам, ни кая польза ми есть (1 Кор. 13, 3).

Живот мой Христос, а не деньги, не снеди. Убо попираю снеди; возлюблю единого Христа.

В духе нелюбви — диавол: знай и помни всегда.

Душевное волнение от неудовольствий всегда влечет за собою порчу крови и болезненное устремление ее к какой–либо оконечности тела.

Если здесь за несколько минут греха платишь целыми сутками (днями и ночами) мучений внутренних, то как несомненно отсюда заключить, что за целую или нецелую жизнь беззаконий необходимо будет платить целою вечностию мучений? О! Как несомненно! Итак, наказуй меня, Господи, нещадно в нынешнем веке, но свободи меня вечных мук в будущем! — Здесь степень мучений за грех бывает неодинакова: иногда мучишься безотрадно, иногда бывает отраднее. Так будет и в том веке: муки иных будут крайне люты и безотрадны, других отраднее, иных — еще отраднее, смотря по делам каждого. То же сказать следует и о блаженстве праведных. И здесь иногда выше блаженство внутреннее, иногда — ниже; иногда скачешь, играешь от внутреннего небесного восторга, иногда только упокоеваешься сердцем и чувствуешь себя легко и приятно без восторженности. Так и в будущем веке. Всему начало полагается здесь, и по здешнему можно отчасти судить о будущем. Для всего, что будет в будущем веке, полагаются основания и залог здесь.

Вы. Есть ли у вас кротость и смирение сердца (Ср.: Мф. 11, 29)у? — Обратите на это все ваше внимание.

Родители — воплощенная благость.

Живая вода Духа Святого (Ср.: Ин. 4, 10) да наполнит мое сердце, и да истекут реки воды живы (Ин. 7, 38) от сердца моего во славу Божию и спасение людей Божиих.

На ночь не пить молока больше одного стакана, и то с булкой. Остерегайся пить особенно с мягким черным хлебом.

Послушаете — ладно, не послушаете — Бог с вами. Я свое дело сделал. Ответу не подлежу. Но скажу, что по своему крайнему разумению хочу быть вам полезным.

+ ГЛАС ПАСТЫРЯ ПРИХОЖАНАМ

Обратить внимание на их веру и жизнь. Как они веруют и как должны веровать; как живут и как должны жить. Указать на подробности. Объяснить подробно веру с приложением ее к их положению; показать значение жизни христианина и сообразно с этим показать правила жизни, определяемые их положением.

Советую вам больше всего познать сердцем своим Христа. — Знайте своего Жизнодавца — Бога Отца, Его Сына Единородного и Его Духа Всесвятого — Три Лица во едином Существе [8], и знайте, что между Ними такое тесное общение, какое общение между нашею мыслию, словом и дыханием. Как человек — не человек, если у него нет чего–либо из означенных трех — мысли, способности слова или дыхания, так Господа Бога никак нельзя представить без Которого — либо из Трех Лиц — таково Его Существо: то есть Одно — в Трех Лицах.

Полюбите молитву и молитесь всегда от всего сердца, всем существом; особенно старайтесь любить друг друга от чистого сердца (1 Пет. 1, 22). Помните, Кто заповедует вам любовь: Тот, Кто Сам возлюбил нас до Креста и смерти (Ср.: Флп. 2, 8)у, — и побуждение и пример для нас в этом. Всеми мерами избегайте страстей, именно: наклонности к гордости, сладострастию, к пьянству, к гневу и раздражительности, к воровству и обману. Вы знаете заповеди, данные Богом древним людям, жившим до Рождества Христова: не убий, не прелюбы сотвори, не укради (Исх. 20, 13–15) и прочие. Господь требует, чтобы эти заповеди, данные древним, были непременно исполнены и нами, притом — лучше, совершеннее. Слыигасте, яко рече бысть древним… Аз же глаголю вам… (Ср.: Мф. 5, 21, 22) и прочее. Бойтесь предаваться страстям особенно потому, что страсти свои, если вы супруги, передаете своим детям. Если вы были склонны к пьянству, к прелюбодейству, к объядению, скупости — это передадите вы и детям. Примеры исторические и наблюдения показывают, что это бывает так почти всегда. Пожалейте же свое будущее племя; не приготовляйте им заблаговременно или погибели или сильной борьбы со страстями, вами им переданными, помните, что во чреслах ваших есть зародыши будущих живых существ, во всем подобных вам, которые существуют теперь только в возможности бытия. (Разобрать каждую страсть поодиночке и потом сказать побуждения.) Исполните это, чтобы вам не быть в ответе за погибель детей. Гордость, честолюбие часто также переходят. И соседи, видя потом гордого сына гордого батюшки, говорят: какой гордый человек такой–то; по отцу пошел: отец–то у него такой же гордый. И это можно приложить почти ко всякой страсти. Без того велико владычество греха и диавола: не распространяйте его еще более своими страстями — и не опечаливайте Небесного Отца Бога, Сына Его Единородного, Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святого — нашу жизнь, наш покой сердечный и радость. Бог — Виновник всех благ, Виновник нашей жизни, нашего довольства — душевного и телесного и всех чистых наших радостей жизни, а мы — виновники печали для Господа: постоянно опечаливаем Его своими беззакониями, которых Он крайне не хочет видеть в нас, гнушается ими, как смрадом отвратительным, и всячески хочет нас очистить от них, чтобы соединить нас с Собою и облаженствовать нас на бесконечные века. Помните еще, что будет для всех Суд нелицемерный; этот Суд Бог Отец дал Сыну Своему, Господу нашему Иисусу Христу, яко Он Сын Человечь есть, чтобы нас судил не только Бог, но и человек: в этом радость для праведников и — отчаяние для грешников нераскаянных. Первые возрадуются, в надежде, что Сын Божий, облекшийся в природу нашу, Сам искушен быв по всяческим по подобию, разве греха (Ср.: Евр. 4, 15), не потребует от них — для блаженства вечного добродетелей высочайших, а тех только, которые совершить можно было силами человеческой поврежденной природы; вторые отчаются — потому что не сотворили и тех добродетелей, которые можно было удобно совершить силами человеческой природы, которые, в пример нам, совершил Сам Судия, когда был на земле и жил с людьми. — Ожидайте несомненно воскресения мертвых и жизни будущаго века [9] — (Поместить здесь: Символ веры; молитву; блаженства евангельские и десять заповедей: собрать все). К исповеди и Святому Причастию ходите ежегодно: убеждение и побуждение. Все Таинства почитайте как дела величайшей, неоцененной милости к нам Божией, в которых Бог подает нам Свою Божественную, оживотворяющую нас благодать, и присутствуйте при них со всем вниманием и благоговением. Вслушивайтесь в молитвы, при этом читаемые священником, и в действия, им совершаемые, и, если не знаете, спрашивайте об их значении. Во время таинства брака не обращайте исключительного испытующего внимания на жениха и невесту, а стойте лицом к святым иконам, зная, что место церковь — не зрелище; а то вы ради жениха и невесты забываете Бога и оскорбляете Его своим невниманием и пренебрежением в самом доме Его, где Его сердце и очи — всегда. Не увлекайтесь духом настоящего века — духом безверия, крайнего самолюбия, своекорыстия, житейских выгод, жизненных удобств, приверженности к земле и забвения о небе, о вечности. —

Предложить также наставление о молитве — вообще и порознь. — Обязанности к Ангелу–хранителю.

Детей своих учите прежде и больше всего Закону Божию, вере, молитве, заповедям Божиим, чем игре на инструментах и языкам.

Как слово человеческое открывает, что есть на уме и на сердце человека (открывает ум — незримый, владычественный, творящий), и чрез слово, открывающее ум или мысль, исходит из человека дыхание: так, несколько подобно Слово Божие являет нам Отца — Этот великий, все сотворивший Ум и чрез Слово же вечно исходит и является людям от Отца Дух Святой, Животворящий, Который есть Сила Вышняго (сила Вышняго осенит Тя) (Лк. 1, 35). Теперь понятны слова Спасителя: никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыты (Мф. 11, 27). Видишь? — Только Сын открывает людям Отца, как наше слово сокровенную в душе мысль нашу. Вот какое теснейшее единение между Отцем и Сыном! И каждому Лицу свойственно владычество и Свое, так сказать, дело. Потому Спаситель говорит ученикам: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам (Ин. 16, 7).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.