» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Где Христос, там и Дух, где Крест и, следовательно, Христос, там тоже Дух Божий.

Сегодня я совершенно покоен. В правом боку моем легко (не физически, а духовно), значит, в сердце моем обитает покой мой — Христос. Ей, обитай, Господи Иисусе! Мая 10, 1860 г.

Бог в мире виден, как душа в теле.

Солнце освещает и оживотворяет природу, а Солнце наше праведное Христос всегда освещает омраченную грехами душу нашу, освящает и оживотворяет ее, только бы маловерием мы не оскорбляли Его и каялись в грехах мысли, слова и дела.

Во всех храминах, построенных людьми, есть свет, и свет этот от солнца, не от храмины; во всех храминах тел человеческих есть мысленный свет их душ, и свет тот не от них, а от духовного Солнца — Бога; Бог то же для людей и вообще существ разумных, что солнце — для земли и других планет. [139]

Я замечаю внутренними очами, как всходит и сияет мысленное Солнце — Бог в душе моей и как удаляется из ней и оставляет се в мраке и страдании. Так Он явен!

В совершенной простоте, с совершенным беспристрастием к земному приглашай к трапезе своей тех, кого ты решился пригласить. Помоги, Господи Иисусе!

Священнику. Господу Иисусу Христу работаете (Ср.: Кол. 3, 24), — сказал Апостол в своем послании рабам. Если к кому, то особенно к священникам относятся эти слова. Как же священник должен совершать все службы и требы!

Если смущение, теснота и адская тяжесть неверия или какой–либо страсти овладеет твоим сердцем и свяжет тебя внутренно, не малодушествуй в этом случае, но вмени это в дым и диавольское мечтание, то есть совершенно пренебреги, возведши сердечные очи ко Господу. Все страсти вращаются около вещественного, тленного, суетного, преходящего, и потому они очевидно прелесть диавольская, чуждая всякой истины. Пе обращай па них нимало внимания, то есть не сочувствуй, и не получишь от них греховного вреда.

БЛАЖЕНЫ КРОЦЫИ (МФ. 5, 5)

Научитесм от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Учись всю жизнь и ежедневно кротости и смирению твоего Господа и каждый час входи мысленно в свое сердце и испытывай, есть ли в нем кротость и смирение. Кротость и смирение сладостны для сердца, животворны для него. Чувствуешь ли ты елседневно сладость их? Кротость — это тихость душевная, о которой говорит Апостол: быхом среди вас тиси, якоже доилица греет своя чада (Ср.: 1 Фес. 2, 7); в этом душевном расположении человек никого не раздражает и ничем не раздражается, потому что глубоко почитает во всех достоинство человека и особенно достоинство христианина; смирение — это всегдашнее сознание своего ничтожества и своего долга и старание не быть никогда выше своего звания и пололсения, никогда, как говорится, не выступать из своей колеи, также ревностное старание быть верным своему званию и долгу.

Если мы молимся от всего сердца, то есть говорим каждое слово от души, истинно, то ни одно слово не пропадет для нас даром: Человеко–любивейший Владыко с благоволением выслушивает каждое слово и, чего просим, непременно дарует, преимущественно же блага духовного Царства, так как Он есть духовный Царь, Царь правды и мира.

Ничем я не могу так угодить Спасителю моему, как любовию к брату. Буду же, с помощию Самого Спасителя моего, любить брата моего как себя. Сия заповедаю вам, да любите друг друга. О сем разумеют ecu, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою (Ср.: Ин. 13, 34–35). В каждом брате сияет образ Бога моего, в каждом брате моем — сам Христос, со Отцем и Духом Святым. Не весте, ли, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа, Егоже имате от Бога (1 Кор. 6, 19).

Как животные, получивши болезнь или принявши яд, тотчас по инстинкту ищут себе врачевства в известных растениях или в другом чем, так христианин, уязвленный невидимым змием, как бы по какому инстинкту тотчас должен искать врачевства в Спасителе сердечным устремлением к Нему.

Господь Иисус Христос есть воздух для души моей — без Него душа моя никак не может жить, как тело без воздуха.

Присутствие Духа Божия в разумных тварях так явно и ощутительно, что и глас Его слышат благочестивые, только не знают, откуда Он приходит и куда уходит (Ср.: Ин. 3, 8).

Ни один день, Спасе мой Иисусе, не обходился я без Твоей всесильной помощи, нарочито испрашиваемой мною.

Господи Иисусе Христе! Даруй мне помнить постоянно, что без Тебя мне крайне худо, а с Тобою — благо всегда, всегда.

Ископа и углуби (Лк. 6, 48), говорит Господь, то есть веру свою (или молитву свою, любовь свою). Ты ископал ли и углубил ли свою веру, надежду и любовь? Смотри: враг, по Божию попущению, часто приходит пробовать, вкопана ли, углублена ли твоя вера, надежда и любовь в сердце; если нет — то ты в опасности: враг поругается над тобою жестоко. Повеют ветры — эти духи противные, придут духовные реки и опрутся на твою душу — и падет слабый дом (Ср.: Лк. 6, 49) твоей поверхностной веры, надежды и любви.

Ты духовный человек: не суди по плоти. Помни всегда, что сердце человека — сущность его; а прочее все — вид его, слово его, обращение его — внешность. Н человеке, каков бы он ни был, почти образ Божий.

Ты и мать твоя — одно, ты плод ее, происшедший от ней. И в тебе, в твоей душе и в твоем теле доселе много остается такого, что ты получил от нее. Люби же ее чистым сердцем, прилежно. Всегда будь ниже ее в мыслях, в словах и поступках.

Смотри, твоя маминька здесь одинокий человек — оказывай ей все возможные ласки и услуги: сделай для ней незаметным, по возможности, разлучение с своими родными и с своею родиною.

Любовь не мыслит зла (Ср.: 1 Кор. 13, 5).

Ты горд: в спорах хочешь всегда взять верх, и зол: на все сердишься, от всего раздражаешься.

Входя в дом свой, говори: покой дух мой, Господи, на месте благословения мне Твоего, и да бежат далече от крова моего все страсти. Лминь.

Кто не ценит любви человеческой, тот как оценит и любовь Божию?

Кто не верит в любовь человеческую, тот как поверит и Божией любви?

Причащаясь Святых Таин, помни, что бывает с тобою, когда причащаешься ты с полною верою — спокойствие невозмутимое целый день; и что бывает, когда не победишь вкрадывающегося и врывающегося в сердце сомнения — тогда ты мучишься целый день и, если не выплачешь своего греха или не раскаешься в нем, — другой и третий; в сердце возникает нудящее стремление ко всем страстям; беды окружат тебя со всех сторон. — Мая 16 дня 1860 года.

Лучшее средство причаститься достойно Святых Таин состоит в отложении и умерщвлении всякой злобы сердца и в отложении всякого житейского попечения и в сохранении горящего духа.

За что стоит Господь Бог, наказывая в нас каждый грех, каждое греховное движение? — За Свою неизменяемость, за Свое постоянство в правде и святыне. Ведь наша душа — образ Божий; как же Господу терпеть ржавчину греха на Своем образе? — Слава Божией неизменяемости, слава любви Его!

Согрешивши и терпя наказание внутри, сожалей не о том, что ты страдаешь, а о том, что прогневал любящего Владыку. Смерть, царствующая после греха внутри, ясно говорит, что ты оставил Источник воды живой (Ср.: Иер. 2, 13), разорвал по своей невнимательности и злонравию связь с Ним.

Обильное насыщение чрева делает сердце слабым для веры и одебелевает его.

Качества молитвы: свобода, разумность (каждого слова), истинность или искренность, спокойствие (мир) — оттого часто священник напоминает о мире словами: мир всем.

Дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу их (Евр. 8, 10). Даруй, Господи, пиши их державною Твоею десницею.

Почему Савла осиял свет паче солнечного (См.: Деян. 9, 3)? Потому что Свет, осиявший Савла, был несозданный, Причина света сотворенного.

Слава тебе, Спасителю, спасение мое бесконечное, спасение мое вернейшее и готовейшее, только бы сердце мое к Тебе было готово (Ср.: Пс. 56, 8). От какой лютой тесноты и скорби — изменившей до крайности лицо мое и лишившей меня возможности обращения и слова с людьми, отчего я едва удерживался от слез — Ты спас меня по молитве моей! Слава Тебе, Спасителю мой, спасаяй меня присно от вселютейшего врага. А я да усиливаюсь крепко вопить ко Господу именно тогда, когда от того отвращает внутренняя темная сила, которая хочет, чтоб я всегда мучился и не находил спасения, которая особенно хочет посрамить меня как священника пред народом. О тесный путь! О день лютый (Ср.: Еф. 6, 13), упоминаемый Апостолом! Сделавши это, я исполнил пророчество Господа: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс. 49, 15). О величие моего Господа!

Прислушайтесь к голосу всех святых молитвенников, что он выражает? — Скорбь от нападения страстей, от прилогов диаВольских.

+ Некоторые говорят о своей апатии к жизни, даже из порядочных людей. Кто производит эту апатию? — Диавол. Жизнь есть драгоценный дар Божий. Рабы Божии должны высоко ценить оный и дорожить им. Чсловекоубийца~}Щ&ъоп показывает себя всегда достойным себя образом: или жгучее пристрастие к земным благам поселяет, или — отвращение к жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.