Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.
ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
Когда приступает к сердцу твоему какая–либо страсть, вспомни тогда слова Апостола: иже Христовы суть, плоть распята со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24), и, изобразив на чреве своем с верою знамение Креста, произнеси, тоже с живою верою, означенные слова — и страсть отразится. [133]
Распять плоть со страстьми и похотьми — не легкое дело, а претрудпое и прескорбное. Не напрасно сказано — распяша. Как распятие на Кресте соединено с великими мучениями душевными и телесными — так и распятие плоти с ее страстями, вкоренившимися глубоко в существо человека и составляющими, так сказать, его существо.
Когда мы молимся, то, для поддержания в сердце теплоты благоговения и благодарности пред Богом, надо иметь в сердце мысль: О Нем бо живем и движемся и есмы (Деян. 17, 28).
Душа моя! Помни свое небесное достоинство и не возмущайся из–за вещей тленных и ничтожных. Уважай и в других людях небесное их достоинство и из–за чего–либо тленного не дерзай оскорблять или ненавидеть их. Всею силою возлюби духовное и небесное и презирай вещественное, земное. Помни слова своего Спасителя: хлеб наш насущный даждь нам днесь (Мф. 6, 11), — только днесь. Великая мудрость христианская сокрыта в них. Помни и то, как Сам Господь показал в Своей жизни пример беспопечительности о пропитании и довольствовался только добровольными приношениями, говоря: Мое брашно есть, да сотворю волю Пославшаго Мя и совершу дело Его (Ин. 4, 34).
Господи! Даруй мне с удовольствием всегда оставлять долги должником моим, как и я часто нуждаюсь в оставлении Тобою моих долгов (Ср.: Мф. 6, 12).
Господи! Я хочу прощать всегда, когда оскорбляют только меня, мое самолюбие.
Преу крашенная Божественными благолепотам и Владычице, помилуй мя. Преисполненная благости, милосердия, кротости, смирения, Солнце света и чистоты, не оставь меня!
Представляя или видя множество земных благ, дарованных от Господа людям, представь, какое бесконечное множество и полнота духовных благ уготованы людям избранным в будущем веке. По настоящим суди о будущих, потому что настоящие — залог будущих. Слава благости и щедротам Твоим, Господи!
Возведох очи в горы, отнюдуже приидет помощь моя (Пс. 120, 1) — слова, постоянно оправдывающиеся на самом деле. Верен Господь всем призывающим Его, призывающим Его во истине (Пс. 144, 18).
Если не будешь считать деньги наравне с землею и пеплом, то будешь часто болеть внутренно от неумеренной и неблагоразумной траты их и мучить себя.
С пристрастием к богатству собирающий богатство подобен человеку, заживо погребающему себя и, тогда как он уже по горло зарылся в землю, говорящему: дайте мне еще земли больше и больше, чтобы мне зарыться совершенно, чтобы мне вовсе не видеть света Божия.
Пой чаще: возвеселюся и возрадуюся о Тебе и пою имени Твоему, Вышний (Ср.: Пс. 65, 4).
Ни единому же ничимже должни бывайте, точию еже любити друг друга (Рим. 13, 8).
Всякому человеку, особенно христианину, нужно помнить, что Бог есть духовный, нравственный Царь и Законодатель, от Которого получают свое начало, силу и значение все земные законодательства, все нравственные правила, и помня это — поверять свою жизнь, свои мысли, желания, намерения, слова, поступки с высочайшею волею Верховного Законодателя, и так как мы по испорченности своей природы и по своей невнимательности часто погрешаем против Него, то в духе сокрушенном и сердце смиренном (Ср.: Пс. 50, 19) постоянно должны сознавать себя повинными пред Ним и часто говорить: Господи, помилуй! — в молитвах особенно надо это помнить.
Грешен пред Господом в том, что большую часть жизни моей в страстях иждих и в лености [134]. Пора мне каяться и покаяние продолжить всю жизнь.
Всякого человека принимай как Христа или брата Христова, как и должно. Не стыдится братию нарицати их (Евр. 2, 11).
Научись ценить любовь человеческую, чтобы научиться ценить любовь Божию. Малый начинает с малого. О мале был ecu верен, над многими тя поставлю (Мф. 25, 21).
Когда злословят тебя другие или отвращаются тебя, или холодны в обращении с тобою, говори: я заслужил это, — и старайся исправиться в том, за что, по твоему мнению, другие холодны к тебе.
Сердце братнее — не камень: к своим единоутробным естественно стремится, и кто может препятствовать этому стремлению?
Никогда ничем не оскорбил меня Константин в 4 года. Довольно говорит это в пользу его доброты.
Вот оно, доказательство бытия Божия. Когда я на молитве не помолюсь истинно, от всего сердца, но ложно, притворно, тогда я, неизбежно, лишаюсь сердечного спокойствия и сердечной жизни: я обессиливаю и как бы умираю духом для всякого добра. А когда помолюсь непритворно, от всего сердца, тогда необходимым последствием такой молитвы бывает мир сердца и стремление ко всякому добру.
Когда получишь исцеление от какой бы то ни было болезни, воздай благодарение Господу следующим кратким славословием: Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Отца, Едине изцеляяй всякий недуг и всяку язю в людех (Ср.: Мф. 4, 23), яко помиловал мя еси грешного и избавил еси мя от болезни моея, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу — твердо творить волю Твою во спасение души моей окаянной и в славу Твою, со Безначальным Твоим Отцем и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Что такое — сердце чистое? — Кроткое, смиренное, нелукавое, простое, доверчивое, нелживое, неподозрителыюе, незлобивое, доброе, некорыстное, независтливое, непрелюбодейное.
Что такое священник? — Олицетворенная вера, надежда и любовь.
Что значат оскорбления и обиды нам других? Укушение ничтожного из насекомых. Не ближние наши обижают нас, а мы сами — своим злым нравом обижаем и мучим себя. Все обиды можно переносить с радостию, особенно если несправедливо нас обижают, ибо тогда относится к нам изречение Господне о блаженстве: блажени есте, егда поносят вам… радуйтеся и веселитеся (Мф. 5, 10, 12). А если справедливо, то должно радоваться и этому, как случаю исправить себя, и обиды других принимать в этом случае как благодеяние и как достойное себе воздаяние.
Купина горяше огнем, купина же не сгараше (Ср.: Исх. 3, 2). Кто эта купина? Ты. Ты часто горишь внутренним огнем диавольских прилогов, но не сгораешь и не сгоришь, если будешь крепиться верою и упованием.
Не скорби, потерявши деньги или другую какую–либо вещь, а скорби, когда как–нибудь потеряешь веру или любовь. Не внегда избыточе ствовати кому живот его есть от имения его (Лк. 12, 15).
Недостойны (бесконечно малы) страсти страдания нынешняго времене к славе (в сравнении со славою), хотящей явитися в пас (Рим. 8, 18).
Какой многоразличный смысл имеет употребляемое нами крестное знамение! Оно, прежде всего, напоминает нам о том, что Единородный Сын Божий душу Свою за нас положил на Кресте, чтобы искупить нас от греха и вечной смерти, и напоминает каждому из нас об обязанности полагать душу свою по братии своей: аще Он за нас душу Свою положи: и мы должни есмы по братии душы полагати (Ср.: 1 Ин. 3, 16); значит, напоминает о бесконечной любви Божией к нам и о долге нашей любви к Богу и между собою; во–2–х — напоминает нам о ничтожестве всего временного, тленного и о величии благ, уготованных нам на небе любовию Распятого за нас: иду уготовати место вам (Ин. 14, 2); в–3–х — о единстве всех христиан как единого тела Христова, искупленных Крестом, и сонаследников Небесного Царства; в–4–х — о непрестанном благодатном вездеприсутствии распятого за нас Господа и о всемогущей силе, постоянно свидетельствуемых непобедимою, непостижимою Бо жественною силою Честнаго и Животворящаго Креста [135] Господня; и в–5–х— о несомненном исполнении всех обетований Искупителя, заключающихся в Евангелии и относящихся к верующим и неверным и к обитаемой нами земле: постоянно верный и всемогущий ныне, будет таким же и в бесконечные веки.
Ни от каких беспорядков или скорбей, примечаемых внутри, не упадай духом и не предавайся унынию — по тому самому, что упадок или уныние духа есть новый беспорядок, и упадать духом в несчастии значит усиливать несчастие собственною волею!
Гости ли к тебе частые ходят, а ты к ним не ходишь по какой–либо причине благовидной взаимно угощаться — радуйся этому: потому что если тебе не будет от них воздаяния, тебе воздастся от Отца Небесного во второе пришествие Сына Его; потому принимай их с радостию, как своих благодетелей. [136]
Господу Иисусу Христу так стужал народ, что постоянно были приходящии и отходящий к Нему, и ни ясти им бе когда (Мк. 6, 31). Если и тебе постоянно стужают гости — терпи их и беседуй с ними, но больше о духовном.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.