» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Когда во время причащения враг омрачает твои ум и сердце неверием в Святые Тайны, тогда воззри на солнце и скажи себе: если вещественное солнце всегда сияет, то духовное Солнце — Христос Бог мой тем более постоянно сияет в истине и правде Своей.

Когда другие будут вкушать твою пищу, вспомни тогда, что Господь ниспослал нам в пищу Сына Своего Единородного; чего же ты пощадишь для других ради этой Животворящей Пищи? Молись так Богу при находе страсти скупости: Боже, Боже наш! Небесный Хлеб — пищу всему миру Господа нашего и Бога Иисуса Христа пославый, Спаса и Избавителя и Благодетеля, благословяща и освещающа нас, — Сам благослови и укрепи мене не щадити никоегоже брашна людем Твоим, Кровию Твоею искупленным и напоенным, да щедростию моею прославлю Твои неизглаголанные щедроты к нам, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

++ Когда будешь иметь беседы о молитве, изъясни утренние и вечерние молитвы и молитвы ко причащению.

Сердечная вера необходима человеку потому, что светоч ума нашего очень ограниченный, не много вмещает в себя света умного; а Господь Бог есть Беспредельный Свет, и мир — есть бездна Его всемогущества и премудрости, тогда как в нас только ничтожная, так сказать, капля Его силы и мудрости: потому что столько, а не больше вместить их могли в своем бренном уме. Помни это.

Безбожнику — для постепенности в познании Бога. Земля — тверда и косна, хотя и она движется около солнца весьма скоро; вода — жидка и быстра, и потому говорят — быстрое течение; воздух еще жиже и быстрее, и потому он движется, например, в ветрах очень скоро; наконец, свет еще тоньше и быстрее, и в одну секунду он проходит невероятное количество пространства. Если же свет так тонок и проходит огромное пространство в самую ничтожную крату времени, то каков должен быть сотворенный дух и как он должен быть легок и быстр; наконец, каков должен быть Несотворенный Дух — Сам Господь, как Он неизмерим? — Если свет в секунду распространяется с такою ужасающею быстротою, то как распространяется быстро в сотворенных, разумных духах Свет Несотворенный — Источник всякого света и всего сотворенного? Наконец, как объемлет все Свои создания, все бездны миров — Свет, все сотворивший? Слава Тебе, Невещественный, Несозданный Свете, просвещающий всякаго человека грядущаго в мир (Ср.: Ин. 1, 9).

Если ты сильно желаешь, чтобы все говорили о тебе только хорошо, то ты — честолюбив.

Если ты требуешь от других благодарности за милость свою, то ты — горд.

Если ты не терпишь гостей, значит, ты — скуп.

Если ты ищешь приветствия от других, то ты — горд. Приветствуй прежде всего сам, не дожидаясь, чтоб другие прежде тебя это сделали.

Не останавливайся ни на минуту на черной мысли и не отогревай ее в сердце своем, иначе она расплодится — и помрачится весь свет твой, и исходу не увидишь.

Всесвятый Дух постоянно оживляет душу мою и укрепляет силы ее. Это я ощущаю весьма ясно после потушения страстей и по побеждении сердечного, расслабляющего душу неверия. Слава Тебе, благодарение Тебе, Всесвятый Душе, Ипостасная Сило Вышняго! Духом владычным утверди мя (Пс. 50, 14).

Когда сердце мое усу мнится в том, что Дух Божий есть Ипостасная Сила Божия, укрепляющая меня в вере, надежде и любви, сердце мое тотчас обессиливает, и это осязательное доказательство того, что Дух Божий есть крепость моя; чрез Него–то я твердо верую в Иисуса Христа: ибо никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1 Кор. 12, 3).

Слава Тебе, Спасителю, Сило всемогущая; слава Тебе, Спасителю, Сило вездесущая! Слава Тебе, Утробо Преблагосердая! Слава Тебе, Слух, присно отверзающийся на услышание молитвы мене, окаянного, во еже миловати мене и спасати от грех моих [120]! Слава Тебе, Светлейшие Очи, выну [121] на меня зрящие любезне и прозирающии вся моя сокровенности! Слава Тебе, слава Тебе, слава Тебе, Сладчайший Иисусе, Спасе мой!

Если Господь так скоро, явно слышит меня, не во храме, — когда я взываю к Нему сердцем, то как скоро Он услышит меня во храме, когда я буду молиться сердцем? — 16 апреля, в субботу вечером по пути в Успенскую церковь [122].

<…> [123] незлобивый: я должен любить его. Даруй, Господи!

Иисус Христос победил злобу — победи и ты.

Как невидимо, но ощутительно сходит в душу Дух Святой — так невидимо же, но действительно и существенно сходит Он и на Святые Тайны.

Наши имена означают ограниченность, немощь, зависимость от Бога — Иван, Николай, Александр, Александра, Феодор, Феодора. Означают также и то, что мы — существа скоропреходящие. Потому един Бог носит имя — Сый, то есть — Сущий (См.: Исх. 3, 14). Великое имя! Чудное имя! Вечно благоговеемое от всей умной твари имя! Все — от Сущего и все — к Сущему.

В ком бесы живут? В людях свинского нрава, жадных до пищи и пития и живущих нечисто. Что будет с такими людьми? Смотрите: они потонут в бездне вечного огня (в езере огненном) (Ср.: Откр. 20, 15), как упоминаемые в Евангелии свиньи, в коих вошли бесы, устремились в море и перетонули (См.: Мк. 5, 13). Вот куда гонят бесы всех людей, в коих они живут, — в бездну вечного огня. Господь наглядно представил нам эту истину в Евангелии. Христиане! Убойтесь!

Объяснить имя: тезоименитство (положение, ϋίσις [124], наречение имени); для чего даются имена людям? — Имя есть собственно принадлежность твари, берется из обстоятельств его рождения и жизни: Моисей, Самуил; оно дается: а) для отличия от других; б) иногда и для выражения свойств человека; так как наречение зависит от произвола человеческого, то часто имя и не соответствует свойствам и жизни лица, и в) для всегдашнего напоминания человеку–христианину, что он предназначен быть членом Небесного Царствия: почему он всю жизнь свою должен иметь целию стремление всеми силами души своей к вечной блаженной жизни.

Помни Положившего за нас душу Свою (Ср.: Ин. 10, 11) и, в подражание Ему, не только не жалей для других какой–либо вещи своей, если она полезна, но и себя самого.

Ты пощадил воды для свояченицы купаться, и за то наказал тебя диавол. Вперед чтоб не было этого. Господи, помози! Как странник и пришлец, будь всем доволен; а для этого отбрось самолюбие и гордость, которых у тебя много, и будь кроток и незлобив. Господи, помози!

Тезоименитство — положение, наречение имени — напоминает о нашем ничтожестве. Прежде зачатия и рождения мы были ничто: родившись, мы не имели имени, кроме имени, которое назначил нам Бог самым рождением, то есть имя — человек; родился человек в мир — говорят о новорожденном — и только; потом служитель Божий после молитв над родившею женою, знаменав Крестом новорожденного, нарекает ему имя, заимствуя его от имени какого–нибудь прославленного Богом святого, — что и называется тезоименитство, и таким образом он как тварь начинает существовать с определенным именем, которым отличается от многих себе подобных.

Поприще мне для смирения — необыкновенная простота маминьки.

Чти отца и матерь… (Мф. 15, 4) не только внешне, но и внутренно — в мыслях и сердце, не имей ни одной мысли непочтительной или не дышащей любовию.

Когда мы бываем отроками, тогда смирение наше выражается в приятном удивлении и в высоком уважении к лицам, высшим нас; у взрослых этого приятного чувства удивления высшими нас или нет, или редко; мы приравниваем себя ко всем, и это происходит в нас от гордости, первоначально всеянной в нас диаволом, который изравнитиея желание нам влож <змий>, Содетелю, яко пленника восхити. Канон Святителю Николаю Чудотворцу [125].

Наречение имени. Всякое существо в мире имеет имя, всякая вещь, сделанная человеком, когда она готова, получает имя, и не одно, а несколько, смотря по тому, как ее рассматривают: по форме ли ее или по цели. Так и человек, когда он вполне образовался, получает имена: 1. — человека, 2. — христианина, назначаемые рождшими. <…> [126] (Первое имя есть — человек. Но это имя общее ему со всеми людьми). По имени обыкновенно судят о свойствах и назначении предмета или о том, где должно быть его постоянное место. Когда мы родились, прежде всего называют нас именем человека — родися человек в мир (Ин. 16, 21); это имя на греческом языке означает такое живое существо, которое обращено лицом кверху, то есть человека, существо разумно–свободное; или существо, горняя мудрствующее (Ср.: Кол. 3, 2), как говорит Апостол. Потом служитель Божий, назнаменав новорожденного крестом на челе, устах и персях, подготовляет его тем к принятию имени христианина; затем нарекает ему христианское имя из святых, прославленных Богом на небе, и крещением окончательно усвояет ему имя христианина. По имени, какое носит человек–христианин, обыкновенно следует заключить, что постоянное его место должно быть не здесь — на земле, а на небе: потому что Христос — На чальник нашей веры (Евр. 12, 2) и Глава нам на небе, и Он прямо говорил: идеже есмь Аз, и вы будете (Ср.: Ин. 17, 24); и Апостол заповедует нам: горняя мудрствуйте, идеже есть Христос (Кол. 3, 1, 2); или говорит, что наше житие на небесех есть (Флп. 3, 20). По частному имени, какое мы получаем, также следует заключить, что постоянное наше место — не здесь, а на небе — там, где прославленный святой или святая, коего имя наречено на нас. Как поучительны и назидательны христианские имена. Значит, имя христианин и имя святого, получаемые нами по рождении и крещении, обязывают нас подражать прежде всего Христу: аще кто Мне служит, Мне да последует (Ин. 12, 26), или по крайней мере святому, и помышлять о горней жизни. Иначе имена наши не будут иметь разумного основания или христианского смысла: имя нужно непременно оправдывать делом и жизнию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.