» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Везде нужно преодолевать себя — даже в житейских делах и обстоятельствах, не говоря о вере, — преодолеешь себя, и легко будет.

Тысячу раз, много тысяч раз Господь избавлял и постоянно избавляет нас от грехов и скорбей — по вере нашей, и все–таки мы не уповаем на Него живо, как должно, отчего? — Диавол препятствует, омрачая и стесняя сердце. Ну, тут–то крепиться упованием, ни во что вменять козни лукавого. Близ Господь всем призывающим. Его, призывающим Его во истине (Пс. 144, 18).

Чтобы молиться тебе Богу плодотворно, с живою верою и упованием, представь, пришедши в церковь или ставши дома на молитву, самого чадолюбивого, всесильного, премудрого, всеблагого, кроткого, щедрого, милостивого Отца, Который без числа много дарствовал уже тебе и готов всегда все нужное тебе даровать, только бы ты просил Его в простоте и искренности сердца, с верою несомненною.

Печешися и молвиши (в молитве) о мнозе (многословишь), едино же есть на потребу (Лк. 10, 41–42)— сердечная вера, теплота чувства, духом горяще (Рим. 12, 11)— вздох и слеза о грехах. — С продолжительными и однообразными молитвами бывает то же, что с множеством принятой в желудок пищи: пища отягощает желудок и не переваривается в нем; так и молитва однообразная и продолжительная не обращается в жизнь души, в питательные соки для ней и только тяжестию ложится на сердце.

Не любящий братию не поймет, не ощутит сердцем преспеющий разум любви Христовой к людям, не примет достойно Его пречистого Тела и Крови; не дастся сердцу его злому живая вера в Тайны, и в суд и в осуждение он будет вкушать себе, если не исправится от злобы.

Помни последствия или плоды неверия сердечного в Тайны и последствия или плоды веры сердечной в них. Слава торжествующей всегда над непостоянством и ложью сердца моего истине Тела и Крови Христовой! Если всем сердцем признаю я лживость своего сердца — после принятия с неверием Святых Христовых Таин, тогда мука сердца проходит и настает спокойствие.

Земля, мы видим, олшвотворена и производит бесчисленное множество разнообразных растений на всем континенте. Сколько разнообразнейших тел растений ткется на ней! А ведь что она? Все мы видим, что она, земля, — чернозем, ил, песок, глина и прочее. Так, для Господа ничего не значит оживотворить глыбу земли. Так, Он из посоха творит живого змея (См.: Исх. 4, 2–3); так, Он сухой жезл произращает в одну ночь (См.: Чис. 17, 8); так, Он от камения может воздвигнути чада Аврааму (Мф. 3,9). Если посох делается телом змея, то хлеб и вино также несомненно делаются Телом и Кровию Спасителя. Там не было особенной воды или вина, чтобы она стала кровию змея: из одного жезла все, а здесь — и вино есть для Крови.

Нетерпеливый человек есть вместе и непостоянный во всем человек, потому что постоянство необходимо предполагает терпение; постоянный человек, как и непостоянный, непременно встречает в жизни много случаев и обстоятельств, в которых требуется терпение; — и он терпит, тогда как непостоянный — не терпит, раздражается, выходит из себя. Нужно учиться терпению и быть терпеливым, избегая малейшего нетерпения; потому что и малейшее нетерпение есть уже неисполнение, противление заповеди Спасителя: в терпении вашем с тяж и те душы вашя (Лк. 21, 19) — и обнаруживает гордость и злобу человека. У нетерпеливого, посмотрите: каждый шаг — нетерпение, каждое слово, каждое дело; нетерпеливый большею частию ходит скоро, говорит скоро, делает все скоро, даже ест и пьет скоро.

Если ты молишься неискренно, не от сердца, или говоришь с другими, обращаешься неискренно (иное на языке, иное на сердце), то ты уже сын лжи, исконного человекоубийцы — диавола, в нем же истины несть, который есть ложь и отец лжи (Ср.: Ин. 8, 44). Потому и говорит Спаси тель: истиною достоит кланятися (Ин. 4, 24); Апостол говорит: истинствующе в любви (Еф. 4, 15), то есть истинно надо любить всех; еще другой Апостол говорит: не любите словом ниже языком, но делом и истиною (Ср.: 1 Ин. 3, 18).

+ В существе Тела и Крови Христовой — спасать от грехов, покоить, услаждать сердце: только поверь от всего сердца, что в Тайнах — Тело и Кровь твоего Спасителя, не испытуй, не лукавь, не совопросничай — и ощутишь в сердце Христа, как Он есть. Сомнение всегда убивает душу, вера всегда животворит. Обетования Божия касательно Таин, как и всего — ей и Аминь; и в Нем Самом есть это утвердительное ей, то есть в Его существе — истина; не нужны доказательства внешние, прииди и виждь (Ср.: Откр. 6, 1, 3, 5, 7); вкуси и виждь, яко благ Господь (Ср.: Пс. 33, 9). Мгновение сомнения — и диавол в нас; мгновение живой веры — и Господь в нас: так что одно мгновение — смерть и за этим одним мгновением опять — жизнь. Так, Господь истинен! Так, диавол лжив! Так, Господь всегда дарует жизнь, диавол всегда приносит смерть.

Господи! Даруй мне познать мое окаянство, бедность, нищету, слепоту и наготу духовную. Даруй мне от всего сердца говорить Тебе часто: Господи! Я окаянен и беден, и нищь и слеп и наг (Откр. 3, 17). Да не ослепляет меня самолюбие и гордость.

Как трудно рождает сердце наше веру! Оно страдает, как больная родами, и производит ее на свет часто не иначе, как с болезнию и слезами! О бедность! О окаянство! О слепота наша! Тамо болезни яко рождающия (Пс. 47, 7). Недаром это уподобление приводится в Священном Писании.

Многие тайно желают, чтобы Вседержавный Господь был именно здесь — витал с нами; но Его держава и Царство велики: Его — небеса и Его есть земля (Ср.: Пс. 88, 12): Ему надо быть и строить везде. Слава вседержавству Твоему, Господи!

Небесную красоту души будущей Царицы — Богородицы, преукрашенной всякими добродетелями, святой пророк и царь Давид видел под образом Царицы, в ризы позлащенныя одеянной и преукрашенной (Ср.: Пс. 44, 10).

Потрясаешь, так сказать, молитвою веры существо Божие, потрясаешь и органы Духа Божия — Ангелов и святых: и они отзываются на твой глас веры.

Не дадите места диаволу (Ср.: Еф. 4, 27): когда он понуждает делать зло, делай скорее противоположное тому злу добро — спеши, не медли добрым делом. [119]

Что за легота, что за спокойствие и тишина на сердце после усердной, искренней, слезной молитвы — когда грехи выплаканы! Как сон ровен и покоен! Так, безгрешность есть для меня всякое благо: духовное и телесное! Но грех — зло для меня и духовное и телесное: я болен и душою и телом, когда я грешен и грехов своих не очищаю на молитве всесердечным раскаянием — тяжело у меня на сердце, как гора; нет у меня спокойствия сердечного ни днем, ни ночью! И сон мой прерывается от тесноты и скорби сердца!

Господь Бог так истинен и свят, что и от нас требует подобной Ему святости и истины. Например, на молитве Он явно всегда требует от нас внутренно, чтобы мысль и сердце наше непременно обращались в тех пределах, какие полагают слова или содержание, сущность молитв, чтоб каждое слово было как бы из существа нашего, как бы оно было собственно наше и чтобы никак не уклонялись мысли и сердце наше во время молитвы к посторонним предметам, хотя бы они были и непредосудительные, и даже святые; то есть хочет, чтоб мы были совершенно искренни, просты, истинны. Это всегда мы испытываем внутренно! Так, так — так, а не так — ты ложь и Я не благоволю к тебе.

Нелюбовь, вражда или ненависть не должны быть и известны между христианами даже по имени. Разве может быть нелюбовь между христианами! Везде ты видишь любовь, везде обоняешь благоухание любви. Бог наш — Бог любви; Царство Его -— Царство любви; из любви к нам Он не пощадил для нас Сына Своего Единородною и на смерть отдал Его за нас (Ср.: Рим. 8, 32). И ты — выражай везде любовь, дома — на домашних (они запечатлены в крещении и миропомазании крестом любви и носят крест, вкушают с тобою в церкви Вечери любви). В церкви — везде символы любви (Кресты, крестное знамение, святые, угодившие любовию к Богу и ближним) и Самая Воплощенная Любовь. На небе и на земле — везде любовь. Она беспредельна, как беспределен Бог. Она покоит и услаждает сердце, как Бог, тогда как вражда убивает душу и тело. Еще ли ты будешь не любить, когда везде ты слышишь проповедь о любви, когда только человекоубийца диавол не есть любовь, а вражда вечная?

Сатана! Своею ложью ты служишь только истине Господней! Как? — Ты сам знаешь. Несмотря па то, ты так опротивел мне своею мрачностию, ложью и злобою, что, если бы мне попущено было погибнуть с тобою навеки в безднах вечного огня, я порадовался бы и этому, тому, то есть, что злоба твоя и во мне потерпела бы достойное наказание. Так велика твоя злоба!

Когда во время причащения враг омрачает твои ум и сердце неверием в Святые Тайны, тогда воззри на солнце и скажи себе: если вещественное солнце всегда сияет, то духовное Солнце — Христос Бог мой тем более постоянно сияет в истине и правде Своей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.