» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Иерее Божий! Тебя недостойно излишнее попечение о житейском [108], особенно пристрастие сердца к земным благам. Тебя Господь тысячу раз вразумлял в этом и наказывал тебя, а ты все не вразумляешься. Оттого мучения твои будут все больше и больше возрастать каждый раз, когда сердце твое с пристрастием будет желать земного.

Примечай Промысл Божий и в посещении тебя гостями: они приходят ни реже, ни чаще, как столько, сколько нужно для испытания твоей добродетели гостеприимства и для испытания, насколько ты иривязан к земному.

Не забудь, что гости — во всем подобные люди, с такою же, как твоя, совестию и в них образ Божий. В них — другой ты. Если нужно будет по множеству посетителей умножить хлебы, Бог умножит их (См.: Мф. 14, 15–21).

Пусть и поедает брат мой мое достояние, но не отнимает у меня последнего куска хлеба. А если бы и отнял? И тогда, ради Христа, сколь сладостно было бы потерпеть!

Ходят часто в мое жилище и беспокоят меня, но не лишают меня его; не совлекают с меня одежд моих, не разделяют их на части и не мечут жребия (Ср.: Мф. 27, 35). О! Как я мало терплю или вовсе не терплю ради Христа! Как я мало преуспеваю в любни! (Помни — ризы твоя молие поядоша (Иак. 5, 2) — в наказание тебе.) Помни, яко любовь первый долг наш.

Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты ecu Бог, творяй чудеса: сказал ecu в людех силу Твою (Пс. 76,14–15).

Молящимся: Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго ecu (Пс. 81, 6). Вы — боги с Богом разглагольствуете, сродное с сродным.

Грех ожесточает и заражает сердце гордостию, обнажает его от веры, надежды и любви. Надо расторгнуть эту прелесть диавольскую и пробиться сквозь нее к Богу, отбросив ожесточение и гордость и восприяв веру, надежду и любовь.

Святые Тайны Тела и Крови — пробный камень нашего сердца, его простоты. Тут сейчас виден человек, каков он — прост или лукав, верен или неверен. (Благодарю Господа, что Он не предал меня ныне ругателю Своего величия, убийце сатане.)

Я — немощь безграничная; сила в существо мое приходит отвне, именно от Господа, Который и говорит: сила Моя в немощи совершается (2 Кор. 12, 9). И так буду я, немощнейший, возводить очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя (Ср.: Пс. 120, 1).

Сила наша — душа наша невидимая; в животных — также невидимая душа их; в растениях — также сила их, жизнь их невидима; весь вещественный мир существует и движется невидимою силою (законами природы). В горних селениях есть небесные Силы, чистые, чуждые всякой вещественности. Все — небесное и земное, горнее и дольнее — приводится ко Единой Всемогущей Силе, производящей всякую силу — на небе и на земле. И так всякая сила да хвалит Единую в Трех Лицах Силу — Отца и Сына и Святого Духа. А земнородные да восхваляют Ее по преимуществу все связующею силою любви и всюду распространяющею жизнь и блаженство силою любви.

Если тебе неприятно видеть у себя в доме нелюбимого тобою человека, то вспомни, каково видеть Богу в великом дому Своем тебя, не любящего в ближнем Самого Бога.

Вижу, вижу, Спасе мой, светлый чертог Твой, на небе уготованный праведным, но одежды чистоты не имеет душа моя; просвети одеяние ея и спаси мя. [109] Одежда моя — неправда и нечестие, как написано: одеяшася неправдою и нечестием своим (Пс. 72, 6) (страстями). А какова была одежда души Спасителя, Который есть всегдашний верховный Образец наш? Смотрите на преображение — вот какой свет всегда был в душе Господа, из какого света излилось Его учение, жизнь и чудеса. Он говорил: веруйте во свет (Ин. 12, 36) — потому что <Сам> был вечный Свет и на земле всегда носил в душе Свой неизреченный свет, видимо показанный на Фаворе.

Не малодушествуй при находах страстей и их продолжении; не бойся этого внутреннего червя или этого палящего огня. Это — прелесть диавола, мучениями склоняющего ко греху, как и пред причащением бывает, когда мы занимаемся внутреннею скорбию и теснотою, также производимыми в душе нашей от него. Не обращай внимания на ядовитые прилоги диавола в страстях, как и на прилоги пред причащением, а молись Господу, чтобы Он утвердил тебя в добродетели.

Читая молитвы, также Слово Божие и писания Богомудрые святых отец, и пользуясь какими бы то ни было другими дарами Господними, говори в сердце: я должен всегда благодарно пользоваться этими дарами Божиими и не зазнаваться от их обилия и постоянства.

Если не будешь распинать плоть свою со страстьми и похотьми (Гал, 5, 24), то знамение Креста Животворящего не только не избавит тебя от огня страстей, но будет еще более палить тебя — в наказание тебе. Тогда только оно поможет тебе, когда ты твердо решишься не следовать им.

Слава милосердому Господу! Прочитавши внутренно от всего сердца 50–й псалом, я получил разрешение от внутренних оков, которыми оковал меня грех скупости, и вышел духом на свободу. Силен псалом 50–й к преклонению Бога на милость.

Святой Давид — один из наилучших учителей молитвы. Его мы примем в образец и руководство — его веру и упование.

Всяк от вас, иже не отречется всего своего имения, не может быти Мои ученик (Лк. 14, 33). — Итак, чтоб быть тебе учеником Христа, откажись сердечно от всего своего имения и нимало не привязывай к нему сердца своего; пользуйся им совершенно беспристрастно. Помози, Господи! — Лк. 14, 33.

Исправите путь Господень (мысленный, сердечный), правы творите стези Его (Ср.: Ис. 40, 3; Мф. 3, 3) (прямота, нелукавость сердца).

Пришедши в церковь к Богослужению, всякое житейское попечение отложи [110], оставь его за порогом; перед Царем Духовным душа должна отложить всякую плотяность, то есть всякое плотское мудрование (Ср.: Рим. 8, 6)у: ибо никто из связавшихся плотскими похотъми и страстьми не достоин приходити или приближитися к Царю славы [111]; весь в небесное и вечное погрузись.

Знай, что когда в сердце твоем беспокоят тебя сомнения, неверие, гордость, скупость, зависть, ненависть и другие страсти, тогда умный дом души твоей полон бесов; скорее плачь о грехах своих пред Владыкою, чтобы Он благоволил манием Своим изгнать их из твоего сердца. Искренняя, то есть истинная, от всего сердца, молитва ко Христу избавляет меня всегда от невидимых разбойников и от всех скорбей моих.

Не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете: ни телом вашим, во что облечетесм. Не душа ли болши есть пищи, и тело одежди? (Мф. 6, 25.) Особенно не пецысь о том священник. В самом служении Богу ты всегда найдешь верное и достаточное пропитание. Довольствуй всех и все. Будь гостеприимен.

Когда сердце твое холодно, не нуждается в Боге и молитве и не чувствует грехов своих, не медли углубиться в него и открой там множество грехов, скрываемых самолюбием и гордостию, и тогда плачь об них.

В век милость Его (Пс. 135, 1–26). Ты пользуешься каждую минуту милостями Божиими, и веселят тебя эти милости. Но вспомни и представь, что в такое множество прошедших веков беспрерывно лились на людей милости Господни и веселили род человеческий — и во все будущие века также будут литься. Видишь, как в век милость Его на нас! Если хочешь, разбери подробно самые милости, которым, впрочем, нет конца — и тогда пред тобою откроется истая бездна великих милостей Божиих к людям, явленных во все века.

Отдавай должную честь каждому святому призыванием святого, коего память совершается в известный день.

Грешник, каждый раз когда согрешит, оскорбляет сильно любвеобильного Господа, хотящего в нас жить и между тем изгоняемого смрадом грехов.

Этот друг много мне добра делает, как бы мне чем–либо не оскорбить его, + чем бы мне воздать ему?

Мир сердца до совершения греха, скорбь сердечная по совершении его, опять мир тотчас по принесении искреннего раскаяния — говорят яснее дня, что Бог всегда с нами и постоянно испытует наши сердца и утробы (Ср.: Пс. 7, 10).

Когда я прост, мне хорошо: я тогда Божий, и Бог прост.

Будем учиться искусству переводить в душу свою душевные качества и расположения святых, в составленных ими молитвах выраженные и как бы отпечатленные.

Огонь горит и палит внутри, а Владычица погашает. — Опыт.

Как огню свойственно жечь, так греху свойственно палить душу огнем. Здесь грех всякий наказывается в сердце, исходище его, а добро награждается тоже в сердце.

Без Спасителя — мука, смерть духовная. Истина аксиоматическая.

Чтобы человек не зазнался с Богом, нужно держать его всегда в чувстве своей нищеты и бедности, беспомощности со стороны мира.

В нас различные способности. В Боге — это Лица. [112]

Естество души нашей невидимая злобная сила иногда насилует, убивает. Это несомненно. Нужен Избавитель тоже Невидимый.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.