» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






На молитве всячески нужно остерегаться того состояния души, на которое выразил в Апокалипсисе негодование Свое Сам Господь: вем твоя дела (и твою, можно сказать, молитву), яко ни студен ecu ни тепл, о дабы, студен был ecu или горящь. Тако, понеже тепл ecu, и ни студен, изблевати тя от уст Моих имам… Не веси (не чувствуешь), яко ты ecu окаянен и беден, и нищь и слеп и наг (Откр. 3, 15–17). Да не обуяет соль (Ср.: Мф. 5, 13; Лк. 14, 34).

Сребролюбие питается и усиливается случаями (пример Иуды); равно и другие страсти (зависть — пример Каина, Саула, братьев Иосифовых) (См.: Быт. 4; 1 Цар. 18–23; Быт. 37) растут вместе со временем. Потому надо заблаговременно вырывать их из сердца с корнем.

Нарекание людей века сего на людей благочестивых, что они мрачны и грубы, — отразить тем оправданием, что на них непрерывно нападают злобные бесы. Что, если бы поставить осуждающих на место осуждаемых?

Диавол закрывает от нас состояние души нашей, не дает видеть грехов и всех мерзостей души нашей.

Когда я причащаюсь достойно, у меня лицо сияет спокойствием и радостию, как лицо праведника, — вот действие во мне животворящих Таин. Далее я как бы невольно воспеваю в сердце своем благость и милость ко мне Божию; ко всем я ласков, всех люблю.

Когда идешь служить Литургию, справься предварительно: владеешь ли ты своим сердцем, можешь ли ты свободно обращать его в молитве? Не овладел ли им враг? Худо, если владеет, поселившись в нем; если не выгонишь его, то верно недостойно совершишь Литургию и причастишься животворящих Таин в суд и муку себе. — Все меры употребляет враг, чтобы запять священника в Литургии и в принятии Святых Таин.

В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2; Мк. 4, 24). Если ты не веруешь сердцем во всемогущество Божие в тайно действии, то ты сам непременно изнеможешь неверующим сердцем; мало того: непременно будешь мучиться, терзаться.

Помни, что Тело и Кровь — Моя Тайна, всегда живая и животворящая; не дерзай исследовать, но приемли их верою и благодарною любовию. Не слушай врага, нудящего тебя исследовать Мою Тайну. Это — оскорбление Моей истинности, святости и благости. Вкусил ты и видел, яко благ (Ср.: Пс. 33, 9) Я в Тайнах — и довольно для уверения твоего. Помни: Я — Бог Таин. Покажи мне свою сыновнюю доверенность: не слушай наущений врага.

Синод и епископы — великие люди у Бога, и высокое их назначение, они право правят слово истины Христовой (Ср.: 2 Тим. 2, 15). Ах! Что было бы с христианами, если бы не было епископов? Мы влаялись бы всяким ветром учения во лжи человечестей (как лютеране и раскольники) (Ср.: Еф. 4, 14). Посмотрите на раскольников, что они без этих правителей истины? — Овцы заблуждшие, запутавшиеся во лжи человечестей. Только тень слова истины осталась у них; а дело, сущность — ложь.

Когда душа занята диавольскими прилогами, тогда она уже не чиста пред Богом, хоть и борется с бесплотными врагами; ибо как можно обойтись без греха тому, кто допустил в сердце свое прилог диавола? Если бы не было в нас поползновения ко греху, диавол не мог бы коснуться нас; мы начинаем грех сердечным движением к нему — диавол продолжает, усиливает, раздувает его. Потому надо осуждать себя пред Богом и вменять себя мерзким, когда в сердце приложничает диавол.

Кто ни за что почитает оскорбить человека, тот ни за что почитает оскорбить и Бога, и всякий грех ему кажется ничтожным. Об этом свидетельствует ежедневный опыт. А ведь человек–то — образ Божий; оскорбление его переходит и на Самого Бога.

Есть моль для одежды, есть и для сердца человеческого. Это — грех.

Сердечные склонности и расположения, добродетели и пороки передаются детям. Так, Божия Матерь родилась от укрепившихся скорбями в вере и благочестии родителей. Дети в полах получают от родителей своих природу и душу и тело; только степень способностей Господь увеличивает или уменьшает. Раститеся и множитеся (Быт. 1, 28) — то есть вы, люди (и душа и тело). Сотворил есть от единыя крове весь язык человечь (Деян. 17, 26). Делимости опасаться тут нечего. Един и тот же Дух Божий действует по всей вселенной и в Ангелах, разделяя дары Свои властию коемуждо якоже хощет (1 Кор. 12, 11), а Сам не разделяется.

От чего неохота к духовному чтению? От нечистого сердца. Сродное сродного ищет. Скажите мне ваши сны — и я узнаю вашу жизнь, ваши нравы, ваши добродетели и ваши страсти.

Кровоточивая женщина, прикоснувшись только к краю одежды Спасителя, получила исцеление (См.: Мф. 9, 20–22), а я, все Тело Его воспринимая с верою, всегда получаю отпущение грехов, исцеление души и тела. Блудница (См.: Дк. 7, 38), удержавши пречистеи нозе Его, понесла разрешение грехов [116], и я, удерживая Его в сердце верою непостыдною [117], также всегда получаю разрешение грехов, свидетельствуемое миром совести.

Сегодня мы празднуем День рождения Благоверной Государыни Императрицы Александры Феодоровны. Итак, и великие, венчанные особы мира сего происходят из ничтожества по слову Того, Кто от не сущих из небытия все привел в бытие [118]? Да, из ничтожества. Вот мудрейший из царей Соломон прямо говорит, что он общее со всеми получил начало (См.: Прем. 7, 5–6). Итак, во дни своих рождений по преимуществу должна смириться пред Богом всякая высота человеческая и благодарно прославить единого, великого, всемогущего, всеблагого, Единого Сущего Виновника всякого бытия. Вси языцы яко никтоже (Ис. 40, 17) пред Ним, тем более — отдельный человек, кто бы он ни был. Размыслим, чем должны мы освящать дни своих рождений?

Святой апостол Христов — учитель языков Павел свидетельствует, что, кроме внешних, оп терпел нападение еже по вся дни (от диавола) (2 Кор. 11, 28).

Смущением, боязнию, глупою недоверчивостию к себе при чтении молитв обманывал ты меня, искуситель, и обманываешь; в страстях всегда прельщаешь жгучею раздражительностию сердца и пристрастием, мраком и теснотою; обманываешь также, наглый, и при причащении Святых Таин. Я тебя испытал, понял, узнал. При всем этом болезненное неверие сердца, тобою производимое, всегда вызывало только более искреннюю, твердую, разумную, сознательную веру ко всегдашнему посрамлению тебя. Доколе же ты будешь приступать ко мне со своими бесовскими прелестями? О, когда ты будешь помрачать и смущать мой ум и сердце пред Святыми Тайнами, я вспомню тогда, как ты действовал на меня прежде при Богослужении, когда я читал в слух народа молитвы, как ты омрачал и возмущал мое сердце; вспомню, как ты действуешь в страстях. Ты всегда действовал мраком и обманом, которые после рассеивались как дым, и я видел ясно, какое неразумие было с моей стороны, что я счел твой мрак и твои планы за что–то важное.

Часто читая одни и те же продолжительные молитвы, научаешься лицемерить пред Владыкою, как древние фарисеи, на долзе молитвы творившие (Ср.: Мф. 23, 14; Мк. 12, 40) (фарисеи — лицемеры), потому что чем больше слов, тем больше возможности не от сердца, притворно говорить — ко многому взысканию словес расходится ум, как говорится в Уставе (святая Четыредесятница). Меньше, да от сердца — лучше. Разбойника спасли несколько искренних слов (См.: Лк. 23, 42), мытаря — тоже (См.: Лк. 18, 13). Всегда надо помнить, что молиться надо духом и истиною; молиться языком или телом без души, притворно — богопротивно.

Что такое — человек? Земля, оживотворенная Божиим Духом. Вдуну в лице его (состава земляного) дыхание жизни (Быт. 2, 7). Дух Божий преложил тогда землю в тело и кровь, дав ему душу; так хлеб и вино Евхаристии прелагаются Духом же Божиим в Тело и Кровь Господа Богочеловека, и Дух Его в них. Сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26); сия есть Кровь Моя (Мф. 26, 28)! Глаголы, яже глаголах вам, дух суть и живот суть (Ин. 6, 63).

Не закосневай в сердечном смущении и боязливости, происходящих от неверия сердца во Христа, но, вменив их за обольщение диавольское, за призрак, за ничто, вообрази живою верою в сердце Христа: и увидишь, как сердечное смущение и боязнь рассеются, подобно дыму, как обольщение исчезнет и водворится мир и спокойствие. От плод в сердце познавай (Ср.: Мф. 7, 20) Христа и диавола: Христос — жизнь для сердца, покой, свет, радость; диавол — смерть, томление, уныние.

Езекия в болезни обратился к стене (См.: 4 Цар. 20, 2) — и был услышан Богом в скорби души своей. Этот пример для тебя записан на память во священной книге, чтобы ты с полною уверенностию молился в стенах дома своего, что Бог услышит и тебя и исполнит желание твоего сердца.

Везде нужно преодолевать себя — даже в житейских делах и обстоятельствах, не говоря о вере, — преодолеешь себя, и легко будет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.