» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Счастлив ты, если во время молитвы Господь наказывает тебя за малейшую неискренность сердца: Он ведет тебя к совершенной чистоте молитвы.

Молчи ты: страшно все мы виноваты.

Если и здесь я радовался об Нем радостию веры, то тем более тогда, виегда явитимися славе Его, когда приду и явлюся лицу Божию (Ср.: Пс. 16, 15).

Побеседуем о том, как нам достойно говеть, исповедоваться и причаститься.

Ты предстоишь и молишься Богу, имущему разум всех. Как же должна быть чиста твоя молитва?

И нуждаста Его, глаголюща: облязи с нама, яко к <вечеру есть>… и вниде <с нима> (Лк. 24, 28). Как? Божественный Спаситель склоняется на принуждение? — Да, склоняется на усильную просьбу. Так и ты, видя в гостях Господа Иисуса Христа, понуждай их от сердца оставаться у тебя. Спаситель как гость.

На сытом желудке и сердце сидит дух нечувствия. Надо прогнать его слезами покаяния.

Невидим Бог, невидима душа моя. — Невидимо соединение мое с Ним.

Будь внимателен: диавол в злобу повергает тебя из–за ничтожных причин — пустяками достигает великих результатов.

Не мнимые страдания бывают у души нашей, но действительные, жестокие болезни. — И вот здесь–то необходим нам Спаситель, Исцелитель язв души нашей.

Не увлекайся мрачными мыслями. Так много добра в мире, зачем же останавливаться только на дурных качествах людей?

Имей всегда то убеждение, что без Бога ты ничего не можепть делать, что ты — погибший человек.

Многого просишь, ты думаешь, в молитвах Служебника? Но ведь и очень велик и всесилен и всеблаг Тот, Кого ты просишь. Молись же без сомнения. Молитвы Служебника читай как ходатай о людях пред Богом.

Вся жизнь наша — акт милостей Божиих.

Бог есть Жизнь и Отец жизни; диавол — смерть и отец смерти.

Диавол крадет служебные молитвы из сердца и у невнимательных совсем украдывает.

В Литургии созерцай рождение, жизнь, учение, страдания, воскресение и вознесение Иисуса Христа.

МИР ДУХОВ

Необходимость сердечной уверенности в бытии мира духов: тогда искренна будет и вера в Бога духов и всякой плоти (Ср.: Чис. 16, 22) и в существование по смерти душ человеческих.

Где злоба, там и диавол; где любовь, там Бог. +

Отпустите от сердец ваших помышления ваша: [238] Сердце — душа.

Гордец думает выиграть своею гордостию, а между тем он постоянно проигрывает во всем. Не только Бог, но и люди гордым противятся (Притч. 3, 34; Иак. 4, 6).

Священнику. Когда зовут тебя к бедному больному соборовать, не думай про себя, тем более — не скажи: обойдется и так — без соборования, довольно ему таинства покаяния и причащения, но иди немедленно и не пренебрегай больным за его бедность; для Господа нет различия между богатым и бедным; вспомни, что между больными бедными, особенно долго страждущими, есть очищенное золото — то есть великие праведники, которых молитва много может у Господа. Пришедши же в дом для совершения таинства и видя в нем [в доме] следы бедности и нищеты, тесноту, неубранство, грязь, не говори в сердце своем: здесь все — бедные, низкие, неграмотные, и я могу совершить таинство поскорее, покороче, кое–как, ибо Господь наш тут и Ангелы — твой, Ангел больного и всех тут находящихся — находятся здесь и выну видят они лице Отца Небеснаго (Ср.: Мф. 18, 10). Смотри же: они будут иред Богом свидетелями твоих тайных мыслей и твоего небрежного совершения таинства. — Не на лица зряще имейте веру Господа нашего Иисуса Христа (Иак. 2, 1). — Когда зовут тебя совершать другие таинства, также не смотри на лица и обстоятельства места и времени, а делай свое дело как следует — пред лицем Божиим.

СВЯТЫЕ

Святые, преставлынися, доселе живут с нами, управляя нашим Богослужением, обрядами веры, нашею жизнию. Вот настает, например, Великий пост — и какой перелом жизни! Все затихает; тут, поди, разве осмелится показаться одна дерзость — все же большинство следует безмолвно манию Церкви, то есть святых Божиих, установивших то или другое правило в Божией Церкви. А Богослужение? А Таинства? А обряды? Чей там Дух движется и умиляет наши сердца? Господа Бога и святых Божиих. — Вот вам доказательство бессмертия человеческой души. Как это люди умерли и управляют по смерти нашею жизнию; умерли и доселе говорят, научая, назидая и трогая нас?

Я — не иное что, как масса земли, оживотворенная Божиим Духом (См.: Быт. 2, 7).

Молящемуся. Молясь, возлюбленные, мы непременно должны взять в свою власть сердце и обратить его ко Господу. Надобно, чтобы оно не было холодно, лукаво, неверно, двоедушно. — Иначе что пользы от нашей молитвы, от нашего говения. — Хорошо ли услышать от Господа гневный глас: приближаются Мне людие сии у с ты своими и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене (Ис. 29, 13; Мф. 15, 8). Итак, не будем стоять в церкви с душевным расслаблением, но да горит каждый духом своим, работая Господу (Ср.: Пс. 2, 11). — И люди немного ценят те услуги, которые мы делали с холодностию, по привычке. Но Бог именно хочет нашего сердца.

Сыне, даждъ Ми твое сердце (Притч. 23, 26). Потому что сердце — главное в человеке, жизнь его; больше — сердце наше есть самый человек. — Потому кто не молится или не служит Богу сердцем — тот все равно что вовсе не молится. Потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души — то же, что земля. — Помните, что, предстоя на молитве, вы предстоите Богу, имеющему разум всех. Потому молитва ваша должна быть, так сказать, вся — дух, вся —· разум!

СВЯТЫЕ

Другая мысль. Как не живут по смерти святые Божии? — Живут, живут. Вот я часто слышу в церкви, как поет Божия Матерь чудную, проходящую в сердце, песнь Свою, которую Она сложила в доме тетки Своей Елисаветы, после Благовещения Архангела; вот я слышу — песнь Моисея, песнь Захарии, отца Предтечева; Анны, матери пророка Самуила, песнь трех Отроков, песнь Мариами. А сколько новозаветных святых певцов доныне услаждают слух всей Церкви Божией?!

Бывают в жизни христианина минуты, когда не блестит в голове ни одна мысль светлая и не приходит на призыв души — и чувствуешь лишь один страшный мрак и смятение в душе. В это время темная сила покрывает душу. Тут–то мы опытно узнаем, что мы сами — не свои, а Божии и от Него получаем силу.

КОЗНИ

Как многоразличны искушения диавольские.

Если ты сделал какое–либо важное дело, то он шепчет: ну, теперь можно сделать себе послабление, можно сердце пустить на волю — пусть оно потешится, пусть вздохнет свободно, ты сделал многополезное дело. Хоть немного и согрешишь, грех твой загладит сделанное тобою дело, оно сделает к тебе Бога милостивым. И такими хитрыми представлениями доводит иногда неопытных до великих грехов, например, до пьянства. Потрудившиеся часто считают себя вправе выпить малую толику, а в самом деле напиваются допьяна; также до прелюбодейства, по крайней мере внутреннего.

Священнику. Бесчинно поступают те пастыри, которые все читают и читают слова и писания других, а сами ничего не говорят народу; они уподобляются бездонным сосудам, в которые сколько ни лей воды, она все поглощается этими сосудами и возврата ее не дождешься. Между тем им необходимо было бы отрыгать от сердца своего и самим слово благо (Ср.: Пс. 44, 1) — в научение и назидание верующих. — Итак, пастыри Христова стада, читайте да и сами говорите, сами пишите. Вы должны, как пчелы, со всех произведений ума человеческого собирать мед, то есть извлекать полезное и удобоснедомое для ваших овец. Ваша жизнь должна быть посвящена благу пасомых, как посвящена жизнь родителей благу детей; вы должны всю жизнь свою снискивать для них это духовное имение, духовное богатство, от которого зависит их спасение, а не думать только о своем собственном обогащении многоразличными сведениями, о своей только многоучености, ибо скажите, пожалуйста, что — ваше богатство, ваша ученость, когда ваша паства бедна, невежественна в вере, гладна и жаждуща? Не самая ли тесная связь — связь отца с детьми — находится между вами и вашими духовными чадами? Не губите ли вы душу свою, если вы сами, как говорится, пресыщены познаниями, если вы мудры, как семь мудрецов вместе, а чадам своим едва уделяете крупицу от своих богатых познаний, от своей мудрости? — Кроме того, скупость в ваших духовных дарах своим духовным чадам наводит на подозрение в скупости и касательно благ вещественных. Вы, вероятно, и относительно этих последних благ только сами стараетесь богатеть, собирать сребро к сребру, злато к злату, а делиться с нуждающимися не умеете! Что, если — так? Что, если заключение верно? Если вы не чувствительны в важнейшем, то, вероятно, тем менее чувствительны в менее важном. — Исправимся, возлюбленные собраты: не пожалеем для духовных чад своих ни духовных, ни вещественных благ наших, когда оказывается в том крайняя нужда, и не станем губить безрассудно жизнь свою и труды свои. — (Смотри Григория Двоеслова. Слово к Епископам.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.