» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Человек, вы сами видите, в слове своем не умирает — он бессмертен в нем и по смерти говорит: я умру, но и по смерти буду говорить. Сколько между людьми этого бессмертного слова, которое оставили по себе давным–давно умершие и которое живет на устах иногда целого народа? — Как живуче слово, даже человеческое! Тем более — Слово Божие: оно переживет все века и будет всегда живо и действенно.

МОЛИТВА

Так как Бог есть Зиждительная, Живая и Животворящая Мысль — то весьма согрешают те, которые мыслями своего духа отклоняются от Этой Ипостасной Мысли и занимаются предметами вещественными, тленными, овеществляя чрез то дух свой; особенно грешат те, которые во время Богослужения или домашней молитвы совсем отклоняются своими мыслями от Бога и блуждают в разных местах вне храма. — Они крайне оскорбляют Божество, в Которое должна быть вперена наша мысль.

NB. У Куторги идея fixe [236]: вырождение существ (не исключая и человека) из [из–за] условий земных и климатических; исчезновение родов и видов существ (и человека: один род сменяется другим, один народ — другим, смертность родов и всего человечества) и появление других. И это у него <как> в неодушевленной, так и в одушевленной природе. — Земдя прошла много периодов и фазисов бытия.

ПОСТ

К чему ведут пост и покаяние? Из–за чего труд? — Ведут к очищению грехов, к покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению пред Господом. Есть из–за чего попоститься и от всего сердца исповедаться. Награда будет неоцененная за труд добросовестный. Скажите, пожалуй, у многих ли из вас есть чувство сыновней любви к Богу? Многие ли из вас со дерзновением, иеосужденно смеют призывать Пебеснаго Бога Отца и говорить: [237] Отче наш! Не напротив ли: в ваших сердцах вовсе не слышится такой сыновний глас, заглушенный суетою мира сего или привязанностию к предметам и удовольствиям его? Не далек ли Отец Небесный от сердец ваших? Не Богом ли мстителем должны представить себе Его псе, удалившиеся от Нет на страну далече? (Лк. 15, 13.) — Да, по грехам своим все мы достойны праведного Его гнева и наказания, и — дивно, как Он так много долготерпит нам, как Он не посекает нас, как бесплодные смоковницы (См.: Лк. 13, 7)?

Поспешим же умилостивить Его покаянием и слезами. Войдем сами в себя и со всею строгостию рассмотрим свое нечистое сердце, и увидим, какое множество нечистот заграждают к нему доступ Божественной благодати; сознаемся, что мы мертвы душевно.

О МИЛОСТЫНЕ

Подавай милостыню без всякого сомнения, скорби и нужды (необходимую). Не порти доброго дела и не причиняй себе добровольного мучения. Истинен Бог: награда несомненна милостынодавцу. Сам Христос принимает ее и еще в этой жизни сторицею воздает за нее. Аминь.

ЗЛОБА

1. Злоба противна Богу моему, любящему создание Свое: убо далече да будет от мене всякая злоба.

2. Любящий Господь здесь: как же я могу допустить в свое сердце и тень злобы? — Да умрет во мне совершенно всякая злоба, да умастится сердце мое благоуханием незлобия! Любовь Божия да побеждает тебя, злобный сатана, нас, злонравных, к злобе подстрекающий!

Злоба крайне убийственна для души и тела: палит, давит, мучит. Никто, связанный злобою, да не дерзает приступить к престолу Бога любви.

ДУХ

В веществе везде мы можем видеть следы духа: в веществе не только органическом, но и в мертвом; в веществах, не только сотворенных от Бога, но и сделанных человеком, например, в вещественных зданиях. Посмотрите, например, на этом доме? Много ли в нем места веществу как веществу? Я вижу здесь везде следы духа человеческого. Во–первых, возьмите кирпичи: ведь каждый из них имеет форму, данную ему человеческим духом; далее — каждый из них сделан, он обожжен, по сделании его из глины. Далее смотрите на постройку. Дом не сам сложился из кирпичей, а люди сложили его и в этой постройке проявили свое творчество: кто так, а не иначе, расположил комнаты; откуда это удобство в их расположении? Как он отопляется, как дыму дали свободный выход вон, так что он не дымит самой комнаты? Как связаны одни с другими кирпичи (цемент) и здание все стоит прочно, не разваливаясь? Что значат эти окна, как глаза, чрез которые проходит в дом свет? — Вникайте хорошенько, глубже в это простое дело: вы перейдете от этого к делам великого Здателя всего дома вселенной, увидите в ней везде Дух Творца — во всех тварях, и не скажете, что везде я вижу вещество и нигде — Духа; вы увидите тогда везде выражение Законов Духа. Вещество везде — только строительное орудие духа, дух везде — господин вещества. Всяк дом созидается от некоего, а Создавый всяческая — Бог (Ср.: Еф. 3, 9).

Помни: деньги всегда должны быть ниже тебя и должны служить тебе или твоим ближним -— в их нуждах. Потому смело будь гостеприимен: веселись с твоими друзьями и знакомыми; питай нищих, одевай их, служи больным. Да будут они всегда средством распространять благочеловечество, мир, любовь, радость.

Бесчисленными опытами дознал я, что ты, бесплотный враг, имеешь обыкновение при святом занятии молитвою, особенно же пред принятием и во время принятия животворящих Таин помрачать ум и сердце и обуревать душу помыслами маловерия. Но да разгоняется, как мгла, твой призрачный мрак. — Дознано, что он — ничто. Чего же его бояться?

Объятия друзей Куторга объясняет действием нервов. Поди вот. Значит, и Пресвятая Дева Мария простерла объятия к Елисавете — по действию одних нервов; да что? — уж и Спаситель обнимал детей по действию нервов? — Господи! Чистое отрицание духа; все — материя. — Даже в человеческом теле не видят духа. А я, так право, и в устройстве дома вижу следы человеческого духа.

Вчера Куторга читал о нервной системе. Головной мозг — большой правый и левый; малый — под большим, внизу — правый и левый и спинной мозг. Пепельные и белые вещества мозга. Фиброзное (нитчатое) строение их; пучки, перевязка каждого; общая оболочка, необыкновенная тонкость нитей (микроскоп увеличивает), образованные шарики между нитями (шарики, из коих образуются все части нашего тела — кровь и разные жидкости; мускулы, кости). Нервы — носовой, оптический.

Материализм (также господство плоти над духом) — следствие греха.

Когда диавол будет поджигать тебя к скупости, скажи ему: верю от всего сердца, что все, истраченное на своих, на гостей и на нищих, есть приобретение для души моей — ив этих деньгах я не буду давать отчета Владыке на Страшном Суде.

+ Молитва — потребность христианина, как пища и питие. Молитва домашняя и общественная.

Ни от чего не приходи в уныние и нетерпение — ни от плоти, ни от духа.

Усумневаясь в Божественных Тайнах, коих Божественность и животворность ты дознал на себе бесчисленными опытами, ты произносишь хулу на Духа Святого; а этот грех, как свидетельствует Сам Господь, не отпустится человеку ни в сей век, ни в будущий (Мф. 12, 32). Итак, вот почему ты чувствуешь всегда в груди своей огнь горящь, палящь в костех твоих (Иер. 20, 9), когда усумнишься в животворящих Тайнах; твой грех слишком велик, как грех непризнательности и неблагодарности пред Богом, возлюбившим нас до общения с нами в плоти и крови. Твой грех вопиет об отмщении и раньше действительной геенны подвергает тебя здешней геенне, чтобы ты вразумился.

СОМНЕНИЯ

Когда сердце твое уклонится в помышления лукавства (Ср.: Пс. 140, 4) и лукавый, как говорится, начнет подмывать твое сердце, чтобы оно совсем подвигнулось с камня веры, тогда скажи себе внутренно: знаю я свою духовную нищету, свое ничтожество без веры; скажи: я так немощен, что именем Христовым только и живу и упокоеваюсь и веселюсь, распространяюсь сердцем, а без Него — мертв душевно, беспокоюсь, стесняюсь сердцем; без Креста Господня я давно был бы жертвою самой лютой скорби и отчаяния. Христос меня держит в жизни; Крест — покой и утешение мое.

Языки своими льщаху (Пс. 5, 10), говорит Давид о некоторых людях. Смотри: ты не льстишь ли также языком своим, когда молишься?

Гордые, злые и сребролюбивые люди — самые подручные орудия диавола, и он делает чрез них, что хочет — и Христа предает. Храни же себя всячески от этих страстей и будь смирен, как Пресвятая Дева Мария Богородица; кроток и незлобив, как Давид; нестяжателен, как бессребреники.

Счастлив ты, если во время молитвы Господь наказывает тебя за малейшую неискренность сердца: Он ведет тебя к совершенной чистоте молитвы.

Молчи ты: страшно все мы виноваты.

Если и здесь я радовался об Нем радостию веры, то тем более тогда, виегда явитимися славе Его, когда приду и явлюся лицу Божию (Ср.: Пс. 16, 15).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.