» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Не радуйся, яко дуси тебе повинуются. Это гордость. А радуйся, что имя твое написано на небесах (Ср.: Лк. 10, 20).

Противно любви к ближнему и то, когда мы покупаем для себя дорогие вещи или строим великолепные домы, а ближних оставляем голодать и ходить полунагими или жить за дорогую цену в наших квартирах.

Скупец! Что ты смущаешься, изменяешься в лице из–за того, что твой хлеб едят ближние твои? — Ведь не последний кусок твой берут они у тебя? — О недостаток любви, о ненадеяние на Бога! — Не знаешь ты счастия — питать других своим хлебом–солью, этого счастия — участвовать в благости и щедротах вместе с Отцем Небесным, щедро насыщающим достойных и недостойных, трудящихся, ленивых и тунеядцев! — За все от Него воздаяние будет на Суде: и чаша воды не забудется (Ср.: Мф. 10, 42).

Многие из христиан подвергаются болезням и смертельным случаям для того, чтобы милость и чудеса благости и заступления их Господом или Владычицею, или святым угодником паче солнца просияли в Церкви Христовой чрез них. Жена и сын священника Петрова. Шлиссель<бургская> Божия Матерь. [321]

Обряды Церкви над умершими имеют целию — привести на память всем предстоящим при гробе неизбежность смерти, мысль о тленности всего земного и заботу о приготовлении к вечности; но люди плотские вопреки Церкви, в противоположность к сему тому, что она поет и говорит над умершим, приходят на похоронные обеды для того, чтобы здесь — за множеством пищи и пития — заглушить все благие мысли и чувства и расположения сердца, вдохновенные Церковию при созерцании обрядов над умершим, и задавить и залить их пищею и питием. Да, братия, в этих поминках шумных нет ничего христианского, а много языческого, идолопоклоннического: тут видно самое усердное служение идолу–чреву. Хорошо, безгрешно после трудов провожания и после скорби о покойном подкрепить силы души и тела и телесным утешением: для этого и приготовляются обеды, но не одобрительно на них множество кушаньев и вин, грешно пресыщение и пьянство после того, когда псе ясно видели суету и тленность пищи и пития на мертвеце. Стол должен быть умеренный, подкрепляющий и ободряющий, не более. Три кушанья во славу питающей и милующей нас Троицы и две рюмки вина — и довольно. Если кто Боголюбив и Церкви — матери своей послушен, да делает впредь так, да утешает ее своим послушанием и благоразумным деланием; да не радует более диавола, носмевающегося уставам матери нашей Церкви; да не раздаются на поминках наших голоса пьяных и пресыщенных; да будет удалена безумная игра дарами Божиими — разумею бросание во время стола хлебом. Как, (по неизреченной милости и щедротам Божиим) вы пресыщены и смеете пренебрегать так нагло тем самым, чем Господь напитал вас? Как! Вы пьяны — и избытками даров Божиих плещете, как рыбы водою? Седоша людие — безумнии людие ясти и пити и восташа играти (Исх. 32, 6). Горе вам, пресыщенный ныне: яко взалчете. Горе вам смеющиеся ныне: яко восплачете и возрыдаете (Ср.: Лк. 6, 25).

Вспомните, что в это самое время, как вы пресыты и пьяны, многие из братий ваших едва имеют насущный кусок хлеба, добытый в поте лица (Ср.: Быт. 3, 19); и тогда как вы напились вином, они пьют воду и благодарят Бога. А у вас нет благодарности к Богу и за такое обилие благ Его земных. Хорошо бы хотя остатки стола погребального отдавать бедным на помин души покойного. Это было бы полезнее для него в сто раз, чем угощение пьяных гостей, и этим исполнена была бы заповедь Спасителя: егда твориши обед или вечерю, не зови…<будет ти> воздаяние; зови же маломощныя… (См.: Лк. 14, 12–14.) Как бы вы, учредители обедов, благоразумно поступили, если бы поступили так! Я думаю, что слово Спасителя нашего для всех нас имеет всю важность! Я думаю: глас Жизнодавца раздается не в пустыне. Иже Христовы суть, да распнут плоть свою со страстьми и похотьми (Ср.: Гал. 5, 24), паче же — страсти невоздержания в пище и питии, и да поступят так, как хочет Церковь. Доколе нам, христианам, по–язычески жить?

† В Нем все живут и движутся (Ср.: Деян. 17, 28). Великие слова. Говорится о Духе Святом.

Иона, молящийся во чреве китовом (См.: Иона 2, 2–10). Везде Господь слышит.

Алчное чрево, ради которого я так много беспокоюсь, ради коего я так часто смущаюсь, которое так часто само болит, доколе я буду работать тебе? Вот придет час, в который оставит тебя оживлявшая тебя и действовавшая тобою душа, — и ты не потребуешь ничего; бросят тебя — землю в землю — и ты сравняешься там с прахом. — Для чего же, в самом деле, я много суечусь и беспокоюсь, для чего возмущаюсь страстями из–за тебя? Для чего ты, душа моя — небесная, бессмертная жительница, теряешь свою свободу, свою светлость, свое достоинство — из–за этого праха? — Презирай чрево и все страсти плотские и мудрствуй горняя (Ср.: Кол. 3, 2).

На молитве особенно нужно заботиться о мире души; ибо где мир, там Дух Святой; где нет мира, гам нет и премирного Духа Божия.

Вера наша касательно слышания молитв наших Богом такова, что если мать наша Церковь устами нашими молится сама Господу, то, без всякого сомнения, слышит нас Владыка. — Это первое. А опыты что говорят? Кто от сердца воззвал к Богу о чем–нибудь и не был услышан? — Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя (Пс. 54, 17). Это может сказать всякий, кто молился Богу духом, и истиною (Ср.: Ин. 4, 24).

† Когда молишься Господу или Пречистой Его Матери или святому об исцелении тебя от какой–либо телесной болезни, и молишься искренно: не жди тотчас чуда над собою, но позаботься удалить причины, которые произвели болезнь; как и в духовных болезнях — только удали причину болезни и сейчас исцелеешь. Ибо одни и те же законы Господни как в жизни духовной, так и в жизни телесной: и душа и тело суть дело рук Божиих. Так, например, если у тебя страдает желудок, возьми себе врачом — пост, не пренебреги и другими врачебными пособиями, очищающими и направляющими его к надлежащей деятельности, и не жди, чтобы желудок твой в минуту исделел. Тебе нужно и наказание за наслаждение чрева. Болят у тебя зубы? — Удали причины, производящие приливы крови к голове и поставляющие кровь в необходимость устремляться извнутрь к оконечностям: оставь жирную и вообще скоромную пищу, не ешь сытно, брось курить табак, пить вино, имей более движения на свежем воздухе; избегай раздражительности, пей воду, ешь простую и более жидкую пищу, и ты вскоре увидишь, что болезнь твоя прошла. А то мы — о глупые мы люди — сами на себя наводим болезни потому именно, что не хотим оставить того, что страстно любим: лакомой пищи, вин, табаку, потому что не хотим обуздать страстей своих: и вот мучимся, ибо имиже кто согрешает, сими и мучится (Прем. 11, 17). — И поделом! А жалоб–то на климат, на погоду, на воду, на всех и на все — сколько их? — Не оберешься.

Необходимо возбуждать сердце свое к молитве: иначе совсем заснет. Любовь к Богу, искренность, простота: вот свойства молитвы.

Молиться надо духом, потому что Бог есть Дух, а не плоть; истиною (Ср.: Ин. 4, 24), а не лестно, потому что Бог есть Истина. То же надо сказать, когда мы молимся святым. Не устами их призывай только, ибо они не имеют уст, голоса, ничего телесного, а сердцем или душою горящею: тогда они услышат, ибо сродное сродного и ищет. Да плоть и кровь Царствия Божия не наследству ют (Ср.: 1 Кор. 15, 50), а дух чистый, горящий любовию к Богу.

О! Еще не последний кусок хлеба едят у меня гости мои и братия мои. Так говори в сердце своем, когда приходят к тебе гости, и весело всех угощай.

Духа не угашайте (1 Фес. 5, 19), говорит Слово Божие. Помни это всякий христианин, особенно же священник и наставник детей. — Особенно вам нужно всегда гореть духом при вашем высоком служении Богу и человечеству: как вы много сделаете для Бога, для людей и для себя, когда будете с верою, с любовию, с усердием, с горячностию и энергиею заниматься своим делом, и как мало, сухо, бесплодно будет ваше делание, когда вы станете заниматься вяло, лениво, с холодностию, без всякого усердия и энергии! — Вы в великом ответе будете пред Богом и за себя и за вверенных вашему попечению.

Будьте внимательны к себе, любезный брат и сестра, когда бедный человек, требующий помощи, будет просить вас об ней: враг постарается в это время обдать сердце ваше холодом и равнодушием, и даже пренебрежением к нуждающемуся; преодолейте в себе эти нехристианские и нечеловеческие расположения и возбудите в сердце своем сострадательную любовь к подобному вам во всем человеку, к этому члену Христову и вашему собственному, зане есмы друг другу удове (Еф. 4, 25) — к этому храму Духа Святого, чтобы и Христос Бог возлюбил вас; и, о чем попросит вас нуждающийся брат или сестра, по силе исполните их просьбу. — Просящему у тебе дай, и хотящаго от тебе заяти не отврати (Мф. 5, 42).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.