Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.
Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.
† Да приидет Царствие Твое (Мф. 6, 10). Господь царствует везде во всем видимом мире (и есть на всяком месте) и во всех ангельских Соборах; Он царствует Своим бесконечным могуществом и правдою и над злыми духами и над злыми или неправедными людьми, и одних Он связал вечными узами мрака на суд великого дня (Ср.: 2 Пет. 2, 4), а других наказует различно и в этой жизни и накажет в будущей огнем неугасимым. Но Он, Истина, не царствует в бесах и нечестивых людях истиною Своею, потому что в иих ложь; не царствует любовию, ибо в них злоба, — в нечестивых людях не царствует верою, надеждою и любовию, не царствует в них точным исполнением Своих Законов. Что вы не творите, яже глаголю? (Ср.: Лк. 6, 46) — заповеди Мои соблюдите (Пн. 14, 15). Царствуя в каждом, малейшем естественном действии моего тела и души (например, в слове), ибо Его законам повинуется мое тело, — в рождении, питании, покое, сне, росте, хождении; мысль и слово по Его законам строются и движутся, — но не царствуют всегда в моем сердце, в моих расположениях сердечных и в моем свободном произволении: я часто склоняюсь к злу и творю зло вместо предлежащего мне добра. Я часто противник Ему, Его законам. Я часто — маловер, невер, самолюбец, гордец, презритель других, завистник, скупец, любостяжатель, сребролюбец, плотоугодник, угождая всячески грешной своей плоти, честолюбец, нетерпелив, раздражителен, ленив, не делаю или делаю очень мало добрых дел, и то больше по стечению обстоятельств, чем по свободному расположению и влечению сердца, не состражду страждущим, как членам единого тела Церкви (Ср.: 1 Кор. 12, 12), словом: не царствует во мне Господь помышлениями, чувствами и делами веры, надежды и любви.
Надежда христианская, поелику христианин состоит из души и тела, касается одна душевных благ, другая — телесных.
Для человека, чтобы от чистого сердца угодить ему, его существенным потребностям, ничего не жалей, не только вещественного, например денег, пищи, пития, одежды, жилища, но и духовных сил своих, послужи ему всеми силами ума, сердца и воли, ибо человек — высочайшее творение Божие на земле, возлюбленнейшее творение, образ Божий. Сам Господь принимает услуги наши в лице других людей, ибо Он в них. Чего мы пожалеем для человека, которого Сам Владыка питает Плотию и Кровию Своею, для которого вочеловечился, для коего Сам нуждался, алкал, жаждал, от рук коего принимал пищу, питие, одежду, для которого терпел всякие оскорбления, обиды, повешен на Кресте и в страшных мучениях умер? Ты что когда потерпел подобное из любви к брату — ты, часто питающийся Плотию и Кровию Сына Божия и долженствующий быть одного духа и одного расположения с Ним (Ср.: 1 Кор. 6, 17) по уму, по сердцу и произволению? — О вы, жестокосердые к немощным и нуждающимся, вспоминайте чаще о том, что сделал Христос для человека! — И как удобно угождать человеку! — Так немного нужно для него, то есть для его существенных потребностей: такими дешевыми средствами можно служить Царскому одушевленному образу, а в нем — Самому Первоцарю.
Кто есть Бог? Бог есть Тот, без Кого не может существовать и быть мыслима ни одна пылинка.
Из–за какой–нибудь вещи не дыши злобою и мщением на человека: человек больше вещи.
Чтобы явно показать, что слово дано только для выражения истины, Господь лишает людей слова, когда они сомневаются в истине Божией и не веруют ей. Пример Захарии (См.: Лк. 1, 20). Что слово должно быть выражением только истины, это видим еще из того, что когда сердце человека наполнено диаволом — отцом лжи (Ср.: Ин. 8, 44), человек не может говорить слов, служащих выражением истины Божией, и немеет. Так, в Евангелии встречаем пример человека, одержимого немым бесом. По изгнании беса немой заговорил (См.: Мф. 9, 33).
Сказать слова: о значении святок и о языческом их провождении — противухристианском. Как проводить по–христиански. О значении масленицы; как язычески проводят ее и как должно проводить по–христиански.
О подношении детей к причастию самими матерями, а не кое–какими с ветру попавшими людьми. У подносящих должна быть вера в Святые Тайны и подобающее благоговение. Матери имеют преступный стыд — стыдятся, отвергаются Христа.
О языческих поминках.
Святой апостол Иоанн Богослов называет Иисуса Христа Словом Животным и непосредственно за тем Животом (Ср.: Ин. 1, 1, 4). И мы испытываем на деле, что всякое слово Господа Иисуса Христа есть жизнь для нас, если мы веруем всем сердцем Его истине и нимало не колеблемся сомнением; потому–то и Господь сказал: жив будет человек о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих, а не о хлебе едином (Ср.: Мф. 4, 4). Верую, Господи, что Ты Живот наш, Слово Животное и всякое слово Твое есть жизнь наша.
Как удобно приобретается мир Христов — сердечною верою и всесердечным покаянием во грехах и иногда приходит в одну минуту, так и легко теряется: привязался сердцем к чему–нибудь земному, хоть на минуту, и оставил тебя мир Христов. И тут правда Божия.
После причащения Святых Таин, если оно было не с совершенною верою, враг томит сердце причастившегося недостатком веры, влагая ему недоумения и сомнения касательно вселения Христа в его сердце, также привязанностию к благам земным и происходящими оттуда страстями скупости, любостяжания, честолюбия, раздражительности или же приражением зависти, злобы и ненависти к брату. Но когда человек причастится с совершенною верою, тогда лукавый не может прикоснуться (Ср.: 1 Ин. 5, 18) к сердцу причастника, и в его душе бывает обычно необыкновенная тишина помыслов и душевных сил [351] — по причине правильности и стройности их жизни, произведенных Христом; так же — если хотя и не с совершенною верою причастился кто сначала, но после усилием сердца призвал совершенную веру в Святые Тайны, то и тогда Христос снисходит к усилиям того человека и вселяется в него и почивает в нем миром и блаженством. Июня 30 дня 1861 года.
Кто из вас без греха, первый брось в нее камнем (Ср.: Ин. 8, 7). Ты без греха ли, что же ты осуждаешь своего ближнего и дышишь к нему ненавистию? Ты говоришь: она ничего не делает, даром хлеб ест; да ты что делаешь, много ли делаешь? Да как делаешь? Не часто ли, при силах, проводишь время в бездействии и лености? — Не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1). Пусть брат виновен против Бога, ну, Бог и судит его; но зачем тебе ненавидеть его? Это показывает, что ты ревнуешь не по Боге, а по диаволе, ибо ненависть — его дело; виновен против тебя — оставь его долги против тебя: остави нам, говоришь, долги наша якоже и мы оставляем должником нашим (Мф. 6, 12). — Чем ты больше прощаешь другим, погрешающим против тебя, тем больше будет прощено тебе.
Все оставит и покинет меня (имущество, деньги, люди), но не оставит и не покинет меня Бог. Так говори себе, когда случится у тебя какая–либо потеря или когда покинут тебя друзья, сродники и знаемые. А то мы обыкновенно, полагая надежду на деньги, на имущество, на людей, скорбим сердцем и часто безутешно, когда потеряем деньги или что из собственности, или когда покинут и невзлюбят нас люди.
Молиться нужно для постоянной и твердой уверенности сердца, что все — и души и тела сами, с их благосостоянием и неблагосостоянием, и все имение свое и все обстоятельства жизни мы имеем от Бога, от державы Его, а не от природы, не от случая, не от себя. Не стань молиться Богу — и скоро забудешь сердцем Благодателя, Творца и Господа своего и с забвением Его впадешь во всякое зло. Итак, видишь, что молитва тебе приносит существенную пользу?
Если призываешь какого–либо святого с сомнением в близости его к тебе и в слышании им тебя и сердце твое поразится теснотою — переломи себя или, лучше сказать, тотчас же одолей с помощию Господа Иисуса Христа гнездящегося в сердце клеветника (диавола) [352]; призови святого с сердечною уверенностию, что он близ тебя в Духе Святом и слышит твою молитву: и тебе сей час станет легко. Тяжесть и томление сердца на молитве происходят от неискренности, от лживости и лукавства нашего сердца, как и в обыкновенной речи с людьми мы чувствуем себя внутренно неловко, когда говорим с ними не от сердца, неистинно, неискренно. Жестоко ти есть противу рожна прати (Деян. 9, 5). Будь всегда в вере истинен сердцем: и всегда в вере будешь иметь мир в сердце; но особенно будь истинен в беседе с Богом и со святыми, ибо Дух есть Истина.
Если начинаешь молиться Богу и чувствуешь леность и отвращение от молитвы, тотчас переломи свое ленивое сердце; стань молиться усердно и искренно: и будет легко и увидишь и вкусишь скоро сладкие и обильные плоды от молитвы. Но если поддашься ленивой плоти и почти постоянно действующему чрез нее на нашу душу врагу вселукавому, то сделаешься своим собственным врагом и лишишь свою душу насущного, животворного хлеба ее — каков есть сердечная молитва.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.