» » » » Ольга Филиппова - Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие


Авторские права

Ольга Филиппова - Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Ольга Филиппова - Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Филиппова - Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9765-1230-6, 978-5-02-037704-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В пособии впервые представлен повышенный состав приемов эмоционального речевого воздействия – 32 психологических аргумента и 52 речевые тактики, имеющие эмоциональный заряд. Уделяется большое внимание различной эмоциональной реакции на осуществляемое эмоциональное речевое воздействие. 80 упражнений обеспечивают необходимую тренировку в распознавании, понимании таких приемов воздействия и в их умелом использовании в собственной речи. Также рассматриваются факторы, способствующие возникновению речевых эмоций и эмоциональной реакции на их выражение.

Для преподавателей и студентов вузовских курсов «Риторика», «Основы речевой коммуникации», «Русский язык и культура речи» и др., а также для широкого круга читателей.






Пошлость, вульгарность. Умышленная (или бессознательная) нравственно-эстетическая сниженность в расчете понравиться людям с невысокими эстетическими и нравственно-духовными запросами. В частности в рекламе: Сникерсни; Я простуды не боюсь, геделиксом я лечусь; Скит на кухне фаворит. Достигает определенного успеха у адресата, но сильно раздражает высококультурных людей.

Тактика «Ты тоже; Сам такой». Близко к этому понятие антанагоге – обвинение обвиняющего оппонента в том же самом, переадресовка ему его обвинения. Употребляя этот эмоциональный прием, подчёркивают, что оппонент действует вопреки собственным словам или что он тоже страдает недостатком, в котором упрекает другого.: Ср. «Курить вредно». «Но ведь вы сами курите!»; «Вам не хватает образования». «Это вам не хватает образования(«Вам тоже не хватает образования!») Раздражает того, кому возражают, не способствует плодотворному общению.

IV. Эмоционально заряженные речевые стратегии

Целесообразно привлекать к описанию эмоционально-психологических речевых явлений существующее в коммуникативистике понятие речевой стратегии. Это понятие необходимо, однако, осмыслить в свете именно его эмоционально-психологической стороны, а также его соотношения с речевыми тактиками.

В учебном пособии Е.В. Клюева «Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия» (М.: Рипол классик, 2002) под коммуникативной стратегией понимается «совокупность запланированных говорящим заранее и реализуемых в ходе коммуникативного акта теоретических ходов, направленных на достижение коммуникативной цели» [с. 18]. Ср.: «речевые стратегии – это словесные приёмы с использованием как пресуппозиций, так и некоторых других подходов. Речевые стратегии, как частные случаи пресуппозиций, позволяют незаметно “направлять” человека в нужную сторону» [http://trenings.ru/Stati/Kommunikatsiya/ Statya_Rechevyie_strategii.html Любимов А. Речевые стратегии http://www.5ka.ru/71/51001/l.html речевые стратегии и тактики].

«Различные стратегии используются в коммуникативных ситуациях… Под стратегией мы имеем в виду сознание ситуации как целого, с нахождением направления его развития и контролированием ситуации в интересах целей коммуникации. Коммуникативная стратегия реализуется в речевых тактиках, которые видятся как речевые техники, в которых возникает нужда, чтобы достигнуть целей, поставленных в специфической ситуации» [http:// courses.urc.ac.ru/eng/u3_8.html: Speech aggression and speech techniques].

O.C. Иссерс определяет речевую стратегию по-разному.: «Стратегия – это некоторая последовательность действий (в данном случае – речевых, организованных в зависимости от цели взаимодействия)» [Иссерс. 2003, с. 100–101]. В другом месте той же работы: «…стратегия представляет собой когнитивный план общения, посредством которого контролируется оптимальное решение коммуникативных задач говорящего» [109].

Относительно речевой стратегии в диалогической речи С.И. Виноградов и др. пишут: «Стратегия связана с поисками общего языка и выработкой основ диалогического сотрудничества: это выбор тональности общения, выбор языкового способа представления реального положения дел» [Виноградов С.И., Платонова О.В. и др. Культура русской речи // http://lib.sodo.msu.ru/1/library]. По отношению участников диалога к такому принципу организации речевого общения, как солидарность, или кооперация, данные авторы делят речевые стратегии на кооперативные и некооперативные.

К кооперативным стратегиям авторы относят разные типы информативных и интерпретативных диалогов, например: сообщение информации (инициатор – активный участник диалога); выяснение истинного положения вещей (спор, обмен мнениями по какому-либо вопросу; активны все участники); диалоги с ожиданием ответной реплики инициатором диалога и «диалоги», исключающие ответные реплики (к первому разряду относятся просьба, совет, убеждение, увещевания; ко второму – требование, приказ, рекомендация). Точную характеристику виду диалога дают глаголы, прямо выявляющие цель речи инициатора, – прошу, советую, умоляю, требую и т. д.; выражение благодарности, признания в любви, извинения, выражение сочувствия, симпатии, дружеских чувств, комплименты.

К некооперативным стратегиям относятся диалоги, в основе которых лежит нарушение правил речевого общения – доброжелательного сотрудничества, искренности, соблюдения кодекса доверия, например: конфликты, ссоры, перебранки, претензии, угрозы, проявление агрессии, злобы, ирония, лукавство, ложь, уклонение от ответа.

Но многое из перечисляемого авторами может пониматься и как выбранная для данного общения определяющая коммуникативно-стилистическая манера, речевая тактика.

Нам представляется, что речевую стратегию лучше понимать как расширенную генерализированную в данном речевом общении со стороны ведущего монолог или каждого участника диалога речевую тактику – как главную, доминирующую и организующую частные речевые тактики. Речевые тактики относятся к ней как виды к роду. И при таком подходе будет достаточно места для введения в это понятие психологического аспекта общения, видения этого аспекта и его ясной экспликации.

В нашем случае под это понятие будут подводиться правильно или неправильно выбранные для какого-то конкретного общения, для его условий общие коммуникативные установки, несущие в себе тот или иной психологический заряд.

Речевая тактика соотносится с понятием «речевая стратегия», как понятия «прием» и «метод».

В речевую стратегию эмоциональной направленности закладывается целевой компонент, чтобы диалогическое общение или монологическая речь были приятны или, наоборот, не были приятны для партнера, аудитории.

Мы представляем далее нашу, учебную, номенклатуру речевых стратегий, которая, с одной стороны, удобна для введения в вузовское обучение, а с другой стороны, достаточна и необходима для лучшего освещения явлений эмоционального речевого воздействия, лучшего уяснения других явлений такого воздействия – речевых аргументов, тактик, фигур речи, их комплексности, а также средств эмоционального воздействия.

Речевые стратегии с положительным эмоциональным содержанием

Стратегия воодушевления — возвышенный, взволнованный стиль речи с целью возбуждения высоких чувств. Это соотносится с риторическим понятием «пафос».

Характерно употребление высоких слов, высоких фигур речи, речевые тактики «аргумент к эмоциональному языку», «приведение эмоциогенной информации», «аргумент к лозунгу». Используется в речах перед воинами, во время предвыборных кампаний, на митингах. Следует отличать от аффектации (см. далее).

Товарищи! В тяжелых условиях приходится праздновать сегодня 24-ю годовщину Октябрьской революции. Вероломное нападение немецких разбойников и навязанная нам война создали угрозу для нашей страны. Мы потеряли временно ряд областей, враг очутился у ворот Ленинграда и Москвы. Враг рассчитывал на то, что после первого же удара наша армия будет рассеяна, наша страна будет поставлена на колени. Но враг жестоко просчитался. Несмотря на временные неуспехи, наша армия и наш флот геройски отбивают атаки врага на протяжении всего фронта, нанося ему тяжелый урон, а наша страна, – вся наша страна, – организовалась в единый боевой лагерь, чтобы вместе с нашей армией и нашим флотом осуществить разгром немецких захватчиков…

Теперь положение нашей страны куда лучше, чем 23 года назад. Наша страна во много раз богаче теперь и промышленностью, и продовольствием, и сырьем, чем 23 года назад. У нас есть теперь союзники, держащие вместе с нами единый фронт против немецких захватчиков. Мы имеем теперь сочувствие и поддержку всех народов Европы, попавших под иго гитлеровской тирании. Мы имеем теперь замечательную армию и замечательный флот, грудью отстаивающие свободу и независимость нашей Родины. У нас нет серьезной нехватки ни в продовольствии, ни в вооружении, ни в обмундировании. Вся наша страна, все народы нашей страны подпирают нашу армию, наш флот, помогая им разбить захватнические орды немецких фашистов. Наши людские резервы неисчерпаемы. Дух великого Ленина и его победоносное знамя вдохновляют нас теперь на Отечественную войну так же, как 23 года назад.

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, командиры и политработники, партизаны и партизанки! На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков. На вас смотрят порабощенные народы Европы, подпавшие под иго немецких захватчиков, как на своих освободителей. Великая освободительная миссия выпала на вашу долю. Будьте же достойными этой миссии! Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие"

Книги похожие на "Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Филиппова

Ольга Филиппова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Филиппова - Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Обучение эмоциональному речевому воздействию: учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.