» » » Николай Афонин - Эскадренные миноносцы типа “Касатка"(1898-1925)


Авторские права

Николай Афонин - Эскадренные миноносцы типа “Касатка"(1898-1925)

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Афонин - Эскадренные миноносцы типа “Касатка"(1898-1925)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство ИСТФЛОТ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Афонин - Эскадренные миноносцы типа “Касатка
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы типа “Касатка"(1898-1925)
Издательство:
ИСТФЛОТ
Год:
2005
ISBN:
5-98830-011-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы типа “Касатка"(1898-1925)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы типа “Касатка"(1898-1925)" читать бесплатно онлайн.



В книге освящена история проектирования, строительства и боевой службы построенных для Русского флота в Германии эскадренных миноносцев типа Касатка. Этим кораблям довелось участвовать в боевых действиях на Тихом океане, в Балтийском и Северном морях в годы Русско-японской и Первой мировой войн. Для широкого круга читателей интересующихся военной историей.






Уже в ходе постройки МТК потребовал снабдить миноносцы станциями беспроволочного телеграфа (для этого на каждом миноносце пришлось установить по две мачты для растяжки радиосети), заменить самодвижущиеся мины калибра 381 мм образца 1898 года более совершенными “45-сантиметровыми” образца 1904 года, кроме того, добавили по два переносных пулемета с четырьмя стационарными стойками. Наблюдал за постройкой кораблей старший судостроитель Н.Н. Пущин.

Стремясь переправить миноносцы в Россию “по возможности секретно, не возбуждая большого внимания” (страны Европы и Америки объявили нейтралитет в войне России и Японии), завод предложил доставить их морем в Санкт-Петербургский порт.

4 июня 1905 года первый миноносец, уже разобранный и упакованный в контейнеры, был погружен на борт парохода “Эльбинг-2” и через четыре дня доставлен в Санкт-Петербург. На день раньше срока (10 июля) прибыл второй миноносец. Однако отправить в конце сентября, как намечалось, по железной дороге на Дальний Восток первый миноносец не удалось из-за большой загруженности железной дороги, что срывало график отправки остальных кораблей.


Хронология постройки и испытаний миноносцев типа “Инженер-механик Зверев” * Название корабля Дата закладки на заводе Дата спуска на воду Ср. скорость на приемных испытаниях, уз. Скорость после капремонта уз/год “Капитан Юрасовский” 31 декабря 1904 г. 1907 г. 26,00 21/1912 “Лейтенант Сергеев” 8 января 1905 г. 1907 г. 27,37 23/1912 “Инженер-механик Зверев” 15 января 1905 г. 24 сентября 1905 г. 27,65 22,7/1911 “Инженер-механик Дмитриев” 26 января 1905 г. 22 октября 1905 г. 27,77 22,5/1911 “Бдительный” 26 февраля 1905 г. 4 марта 1906 г. 28,63 22,8/1911 “Боевой” 26 февраля 1905 г. 27 декабря 1905 г. 28.50 — “Бурный” 25 марта 1905 г. 25 января 1906 г. 28,19 22,5/1911 “Внимательный” 16 июня 1905 г. 7 февраля 1906 г. 27,87 — “Внушительный” 3 августа 1905 г. 23 марта 1906 г. 28,23 22,8/1911 “Выносливый” 3 августа 1905 г. 18 марта 1906 г. 28,72 22,5/1911

* Наименования миноносцам присваивались по мере постройки, и в списки кораблей Российского флота они были зачислены только 2 апреля 1905 г.


Предварительные расчеты, проведенные в ГУКиС показали, что с учетом продолжительности пути и “всеми неудобствами работ по сборке” во Владивостоке, первый миноносец войдет в строй “не ранее, чем через полгода, считая со дня отправки его из Петербурга”. Что касается остальных миноносцев, то их участие в военных действиях становилось вообще маловероятно — “ни один из них не будет готов до окончания войны”. К тому же сильно изменилось и положение на театре военных действий. Не исключалась уже и осада Владивостока. Таким образом, постройка миноносцев в бухте Улисс, “крайней к стороне моря и совершенно открытой для бомбардировок” (выбранной еще в то время, когда военные действия под Владивостоком считались “маловероятными”), становилась очень рискованной. Кроме того, иметь в порту значительное число иностранных рабочих, в условиях грозящей блокады, было нежелательным как для русского командования, так и для фирмы, а сборка миноносцев собственными силами, по мнению ГУКиС, дала бы гораздо худшие результаты.

Учитывая все эти обстоятельства, ГУКиС, несмотря на все требования Главнокомандующего о скорейшей доставке миноносцев, предложило отказаться от сборки кораблей во Владивостоке. Не последнюю роль при этом сыграл и финансовый вопрос. Экономия в этом случае составляла около 2 млн. руб.


Эскадренный миноносец типа “Инженер-механик Зверев”: (продольный разрез, план верхней палубы и внизу проекция “корпус” теоретического чертежа).

1 — румпель; 2-световой люк; 3-75-мм орудие; 4-пулемет “Максим"; 5-минный аппарат; 6-машинный люк; 7-зарядные части мин Уайтхеда; 8-минный погреб; 9-патронный погреб; 10-носовое котельное отделение; 11 — машинное отделение; 12-кормовое котельное отделение; 13-офицерские помещения; 14-унтер-офицерская (кондукторская) каюта; 15-сходной тамбур; 16-кормовой мостик; 17-коечные сетки; 18-котельный вентилятор; 19-горловина угольной ямы; 20-сходной люк; 21 — минный рельсовый путь; 22-носовой (командирский) мостик; 23-штуртросы; 24-шпиль; 25-кат-балка; 26-якорь; 27-ограждение гребных винтов.



Эскадренный миноносец “Инженер-механик Дмитриев” в Кронштадт


10 августа 1905 года по личному распоряжению императора Николая II два миноносца надлежало “возможно скорей” отправить во Владивосток, а остальные собрать на заводе “Ф. Шихау”. По распоряжению из Петербурга упаковка в контейнеры третьего миноносца была срочно приостановлена и контракт пересмотрен. Первые два миноносца были оценены по 605 тыс. руб., а остальные по 637 тыс. руб. с учетом проведения их испытаний заводской командой и перехода в Либаву.

Такую высокую цену за остальные восемь кораблей завод объяснил тем, что строительство миноносца производилось не на заводских стапелях, а “вблизи железной дороги для более удобной и секретной перевозки” и, несмотря на изменившиеся обстоятельства, их все равно приходилось разбирать и снова склепывать на эллинге для спуска на воду. Первый из оставшихся кораблей завод брался подготовить к испытаниям в Пиллау 14 декабря 1905 года, а затем через каждый месяц предъявлять по одному миноносцу. Оговаривалось, что если навигационные условия не позволят доставить миноносцы в либавский порт зимой 1905–1906 годов, то фирма оставляла их на хранении до открытия следующей навигации “без особой за то платы”.

3 июня 1905 года уже поднимался вопрос о целесообразности перевооружения миноносца и замене 47-мм артиллерии на более крупный калибр, но “во избежание замедления сроков готовности миноносцев ввиду военного времени” он положительно решен не был. 8 сентября при “изменившихся обстоятельствах” (Россия бесповоротно проигрывала войну), МТК снова вернулся к этому вопросу. После опроса ряда командиров- “миноносников”, участников боев на море, 47-мм калибр был признан “совершенно негодным” для вооружения миноносцев. Предполагавшаяся замена 47-мм на 57-мм орудия также была отклонена “из-за массы затруднений в хозяйственном отношении” при снабжении их боевыми припасами. Голосованием 13 против 1 на очередном заседании МТК 20 октября 1905 года было решено заменить на строившихся миноносцах все 47-мм орудия на одно кормовое 75-мм “без увеличения веса, приходящегося па артиллерию от общего водоизмещения" и довести общее количество пулеметов на миноносце до шести.

Приостановив 11 октября 1905 года все работы по артиллерийскому вооружению, отдел сооружений ГУКиС в начале ноября предложил заводу произвести замену артиллерии, установить дополнительные пулеметные треноги, а также перестроить ходовой мостик, под больший по размерам более мощный прожектор. За необходимые при этом дополнительные работы: устройство соответствующих подкреплений фундаментов и переделку погребов боезапаса — Морское министерство доплатило заводу по 800 руб. за корабль и в январе следующего года перевооружение миноносцев было завершено.

В апреле 1906 года первые два из оставшихся 8 миноносцев (“Инженер-механик Зверев” и “Инженер-механик Дмитриев”) прибыли в Кронштадт. Вслед за ними по мере готовности стали приходить и остальные корабли. 29 июня председатель приемочной комиссии капитан 2 ранга Г.П. Шумов смог доложить, что “последний миноносец принят, дела закончены”.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы типа “Касатка"(1898-1925)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы типа “Касатка"(1898-1925)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Афонин

Николай Афонин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Афонин - Эскадренные миноносцы типа “Касатка"(1898-1925)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы типа “Касатка"(1898-1925)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.