» » » » Константин Станюкович - Морские рассказы (сборник)


Авторские права

Константин Станюкович - Морские рассказы (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Станюкович - Морские рассказы (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Литагент «Детская литература»4a2b9ca9-b0d8-11e3-b4aa-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Станюкович - Морские рассказы (сборник)
Рейтинг:
Название:
Морские рассказы (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-08-004681-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морские рассказы (сборник)"

Описание и краткое содержание "Морские рассказы (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Герои рассказов К. М. Станюковича – матросы и офицеры, умеющие побеждать опасности и выходить с честью из труднейших положений.

Для среднего школьного возраста.






Марс – см. мачта.

Ма́рса – слово, прибавляемое к названиям всех частей, принадлежащих марселю.

Ма́рса-фал – снасть, при помощи которой управляют марселем.

Ма́рсель – второй снизу прямой парус, ставящийся между марса-реем и нижним реем. Смотря по тому, какой мачте принадлежит, имеет название фор-марселя или грот-марселя.

Марсово́й – матрос, работающий на марсе.

Мат – плетеный коврик, употребляемый на кораблях для предохранения от порчи дерева или троса в местах, подвергаемых трению.

Ма́чта – высокий деревянный столб для постановки парусов. Обыкновенно на парусных судах имеется три мачты: передняя – фок-мачта; средняя, самая высокая, – грот-мачта; задняя – бизань-мачта. Мачта состоит из двух или трех составных по длине частей: собственно мачты, стеньги и брам-стеньги. У мест соединения этих частей расположены площадки: нижняя – марс, верхняя – салинг.

Машинный телеграф – прибор, при помощи которого приказания с мостика передаются в машинное отделение.

Ми́чман – первый офицерский чин в русском дореволюционном флоте.

Мо́стик – поперечная площадка, возвышающаяся над верхней палубой, на которой сосредоточены приборы управления кораблем и где во время хода корабля обыкновенно находится командир.

Муссо́н – ветер, направление которого меняется в зависимости от времени года.

Найто́в – обивка или перевязка тонким тросом для скрепления концов тросов, наложенных один на другой, или иных предметов.

Нок – оконечность горизонтального или наклонного рангоута – реи, бугшприта, гафеля и т. п.

Норд-вест – северо-запад, северо-западный ветер.

Норд-ост – северо-восток, северо-восточный ветер.

Овершта́г – крутой поворот корабля, движущегося под небольшим углом по направлению к встречному ветру (в бейдевинд) с правого галса на левый и наоборот.

Отдать паруса – распустить сезни, которыми были привязаны паруса.

Отдать ри́фы – увеличить парусность.

Отдать снасть – отвернуть снасть с кнехта, где она была завернута.

Отдать якорь – бросить якорь в воду на якорной цепи.

Отшвартова́ться – отойти от берега, пристани, стенки причала, от другого судна.

Ошвартова́ться – привязаться к берегу или другому судну швартовыми.

Па́луба – горизонтальное перекрытие судна. Палубы ограничивают судно сверху (верхняя палуба), а также делят его на несколько частей по высоте. Палуба служит для размещения жилых и служебных помещений, оборудования, механизмов.

Па́рус – полотнище парусины специальной формы и размеров, смотря по назначению. Паруса разделяются на прямые и косые. Прямые паруса прикреплены к реям и имеют вид трапеций, расположены поперек длины корабля. У нижних углов имеются снасти: шкоты – для растягивания при постановке парусов и гитовы – для уборки парусов. Прямые паруса имеют несколько ярусов. Нижние паруса: фок и грот; средние: марсели – фок-марсели, грот-марсели и на бизань-мачте – крюйсель; над ними брамсели – фор-брамсель, грот-брамсель и крюйс-брамсель. Четвертый ярус – бом-брамсели. Косые паруса расположены вдоль корабля. Треугольные – стаксель и кливера, ставящиеся по штагам и леерам, и четырехугольные – триселя – фор-трисель, грот-трисель и бизань.

Пасса́т – ветер с постоянным направлением, дующий от субтропической области по направлению к экватору.

Перебо́рка – деревянная стенка каюты.

Пе́рты – веревки под реями, служащие упором для ног при креплении парусов.

Подва́хтенные матросы – матросы, не занятые на вахте, но в случае необходимости обязанные помогать вахтенным.

Подва́хтенный офицер – офицер, подчиненный вахтенному начальнику.

Подзо́р – склон кормы судна над рулем.

Подшки́пер – помощник шкипера, заведующего инвентарем корабля.

Подшки́перская – кладовая, где хранятся паруса.

Позывны́е – флаги для распознавания судна.

Порт – прибрежный пункт, имеющий рейд или гавань, а также средства для постройки, ремонта, погрузки, разгрузки и стоянки кораблей.

Порты́ – отверстия в борту судна для орудий.

Принайто́вить – прикрепить найтовом.

Ранго́ут – общее наименование всех деревянных приспособлений, предназначенных для несения парусов.

Ревизо́р – офицер, выбранный для заведования хозяйственной частью на корабле.

Рей (ре́я) – горизонтальная перекладина для прикрепления парусов. Парус располагается вдоль реи своим верхним краем. Реи имеют названия по мачтам и по ярусам.

Рейд – часть моря около берега, удобная для стоянки кораблей.

Риф – 1) гряда камней, расположенная близко к поверхности воды; 2) одна из поперечного ряда продетых сквозь парус завязок, при помощи которых можно изменять площадь паруса (см. взять рифы и отдать рифы).

Ро́стры – место на корабле, где устанавливаются крупные шлюпки и хранятся запасные части рангоута.

Румб – одно из тридцати двух делений морского компаса.

Ру́слень – площадка снаружи борта судна на высоте палубы, служащая для отводки вант.

Свеже́ть – усиливаться, крепчать (о ветре).

Се́зень – снасть в виде пояса, сплетенного из мягких веревок, для прихватывания парусов к реям.

Секре́т – сторожевой пост, скрыто выставляемый сторожевой заставой в наиболее опасных подступах со стороны противника.

Сигна́льщик – матрос, несущий вахту по наблюдению за всем, что происходит вокруг корабля, и обязанный давать и принимать сигналы.

Скля́нки – песочные часы. До XVII в. на кораблях употреблялись песочные часы. Опорожнение получасовой склянки возвещалось ударами в колокол. Несмотря на то что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки», обозначающее получасовой промежуток времени, осталось до сих пор.

Снасть – веревки и тросы, служащие на корабле для постановки и уборки парусов, постановки рангоута и пр.

Ста́ксель – треугольный парус, поднимаемый по штагу для увеличения площади парусности.

Сте́ньга – деревянный брус, служащий продолжением мачты; смотря по тому, какой мачте принадлежит, называется фор-стеньга, грот-стеньга, крюйс-стеньга. Выше стеньги идет брам-стеньга.

Такела́ж – общее наименование всех тросовых снастей. Мачты и рангоут удерживаются на своих местах стоячим такелажем, паруса управляются бегучим такелажем.

Те́ндер – небольшое одномачтовое мореходное судно, несущее дозорную и посыльную службу.

Трави́ть – перепускать понемногу снасть.

Тра́нспорт – судно для перевозки грузов.

Трап – лестница на корабле.

Трёхде́чный корабль – трехпалубный (трехъярусный) корабль.

Трос – общее наименование веревок или канатов, как пеньковых, так и стальных.

Трюм – самая нижняя часть внутреннего пространства корабля.

Узел – единица измерения скорости корабля.

Утлегарь — рангоутное дерево, является продолжением бугшприта.

Фал – снасть, служащая для подъема парусов или флагов. Носит название соответственно тем парусам, для которых назначен (грот-марса-фал и т. п.).

Фалре́п – трос, заменяющий перила у входных трапов.

Фалре́пные – матросы из состава вахтенного отделения, назначавшиеся для подачи фалрепа при встрече прибывающих на корабль лиц командного состава, а равно и при проводах их во время съезда с корабля.

Фарва́тер – безопасный для прохода судов путь, без камней и мелей.

Фла́гман – 1) командующий крупным соединением военных кораблей; 2) корабль, на котором находится командующий.

Флаг-офице́р – в военно-морском флоте офицер для поручений при флагмане, выполняющий обязанности адъютанта.

Флагшто́к – стойка, на которой поднимается флаг; древко для флага.

Фок – самый нижний парус на передней фок-мачте.

Фо́к(а) – слово, прибавляемое к некоторым названиям снастей, парусов и рангоута, принадлежащим фок-мачте.

Фор – слово, прибавляемое к наименованию реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса фок-мачты.

Форт – сомкнутое военное укрепление для обороны города или порта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морские рассказы (сборник)"

Книги похожие на "Морские рассказы (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Станюкович

Константин Станюкович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Станюкович - Морские рассказы (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Морские рассказы (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.