» » » » Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ


Авторские права

Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Новое литературное обозрение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ
Рейтинг:
Название:
Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ
Издательство:
Новое литературное обозрение
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-86793-443-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Описание и краткое содержание "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" читать бесплатно онлайн.



В книге Надежды Киценко, профессора истории в Государственном университете штата Нью-Йорк в Олбани (США), описываются жизнь и эпоха отца Иоанна Кронштадтского (1829–1908 гг.), крупной и неоднозначной фигуры в духовной жизни Российской империи второй половины XIX — начала XX вв. Отец Иоанн, совмещавший крайне правые взгляды и социальное служение, возрождение литургии, дар боговдохновенной молитвы и исцеления, стал своего рода индикатором: по тому, как к нему относились люди, можно было понять их взгляды на взаимоотношения церкви и государства, царя и революции, священников и паствы, мужчин и женщин. Он стал настолько популярен в период своего служения, что Кронштадт превратился в прославленный центр паломничества. Исследование Н. Киценко основывается на богатейшем и практически не известном фактическом материале из российских архивов, включающем уникальные дневники отца Иоанна, тысячи писем от его сторонников и полицейские отчеты о секте, спекулировавшей его именем.






409

Письмо от 27 января 1891 г. в ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 24. Л. 30.

410

Там же. Д. 24. Л. 27.

411

По поводу дискуссии о лотереях в 1890-х гг. см.: Брокгауз Ф. А. и Эфрон И. А. Энциклопедический словарь. T. XVIII. СПб., 1896. С. 27–29.

412

ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 24. Л. 17, 35.

413

Там же. Д. 26. Л. 118.

414

Там же. Д. 26. Л. 120, курсив мой.

415

Письмо от февраля 1903 г. Там же. Д. 1. Л. 20. Исследование того, как переосмыслялось потенциально революционное содержание Библии, находим в работе: Zelnik R. E. «То the Unaccustomed Eye»: Religion and Irreligion in the Experience of Saint Petersburg Workers in the 1870s // Christianity and the Eastern Slavs. Vol. 2. Russian Culture in Modem Times / Ed. by Hughes R. P. and Papemo I. Berkeley and Los Angeles, 1994. P. 49–82; анализ религиозного самосознания рабочих см.: Herrlinger P. The Religious Identity of Wbrkers and Peasant Migrants in St. Petersburg, 1880–1917 (Ph.D. diss., University of California at Berkeley, 1996). О «наивном монархизме» в крестьянских восстаниях см.: Field D. Rebels in the Name of the Tsar. Boston, 1976.

416

Большаков Н. Я. Источник Живой Воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1910; репр. изд. 1995. С. 214.

417

ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 28. Л. 1–2; Д. 126, ч. II. Л. 132.

418

См., например: Там же. Д. 28. Л. 5, 12; См. также письмо от Александры Фиделиной. Л. 45–46, курсив мой.

419

Там же. Д. 28. Л. 30.

420

Письмо от 15 ноября 1905 г. Там же. Д. 28. Л. 32.

421

Там же. Л. 55.

422

Там же. Д. 24. Л. 22, курсив мой.

423

Письмо от 25 апреля 1901. Там же. Д. 26. Л. 42.

424

The Byzantine Saint / Ed. by Hackel S. L., 1981. P. 127.

425

ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 28. Л. 53. О тяжелых условиях жизни на Сахалине см.: Чехов А. П. Остров Сахалин: (Из путевых записок) // Полное собрание сочинений и писем. Т. 14–15. М., 1978; Kennan G. Siberia and the Exile System. Vol. 2. N.Y., 1891. P. 548–551.

426

ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 48. Л. 17.

427

Там же. Д. 48. Л. 100–102, курсив мой.

428

Там же. Д. 48. Л. 27.

429

Письмо от 14 апреля 1903 г. Там же. Д. 52. Л. 2–2 об.

430

Августин (Никитин), архимандрит. Православный Петербурге записках иностранцев. СПб., 1995. С. 184–189.

431

Они собраны в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 12а—12d.

432

Там же. Д. 31. Л. 193 об. Письмо перифразирует Псалом 37, читаемый в начале утрени.

433

Там же. Д. 31. Л. 250, курсив мой.

434

См., например, жалобу дочери там же. Д. 19b. Л. 142.

435

Там же. Д. 15. Л. 110, курсив мой. В последнем предложении цитируется Евангелие от Матфея 15:27.

436

Там же. Д. 19b. Л. 162. О происшествиях, описывающих спасительную пользу ухода из семьи, см.: Раб Божий Иоанн // Душеполезное чтение. 1904, июль — август, в сб.: Райские цветы с русской земли / Сост. П. Новгородский. Сергиев Посад, 1912. С. 78–92.

437

ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 19а. Л. 98 об.-99.

438

См.: Meehan В. Holy Women of Russia: The Lives of Five Orthodox Women Offer Spiritual Guidance for Today. Crestwood, N.Y., 1997. P. 38.

439

Миненко H. A. Старики в русской крестьянской общине. Цит. по: Громыко М. Мир русской деревни. М., 1991. С. 149. Данная точка зрения доказывается и в кн.: Шмелев И. Лето Господне: Праздники, Радости, Скорби. Нью-Йорк, б.г. С. 210.

440

ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 126. Ч. II. Л. 161.

441

Там же. Д. 7 г. Л. 93.

442

Там же. Л. 439. Анализ факторов, способствовавших идеализации царей, и того, как эта идеализация создавалась и проявлялась, см.: Wortman R. S. Scenarios of Power: Myth and Ceremony in Russian Monarchy. Princeton, 1998. Vol. 2.

443

ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7r. Л. 277.

444

Там же. Д. 26. Л. 87–90.

445

См.: Kselman T. Miracles and Prophecies in Nineteenth-Century France. New Brunswick, N.J., 1983. P. 60–83.

446

«Прогрессивное течение» в академическом богословии. Протопресвитер Иоанн Янышев // Иоанн (Снычев), митрополит. Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб., 1994. С. 191–197.

447

Manchester L. The Secularization of the Search for Salvation: The Self-Fashioning of Orthodox Clergymen’s Sons in Late Imperial Russia // Slavic Review. 1998. Vol. 57, № 1. P. 50–76. Письма в ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 76. Л. 217; Д. 7 г. Л. 270.

448

Таисия (монахиня). Русское православное женское монашество XIX–XX веков. Jordanville, N.Y., 1985. С. 5.

449

Шавельский Г. В., [протопресвитер]. Воспоминания последнего пресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк, 1954; репр. М., 1996, Т. 2. С. 156–175.

450

Большаков Н. Я. Источник живой воды. С. 614–673. О. Иоанн искал дополнительные источники финансирования для своих монастырей, так же как и для Дома Трудолюбия. См. его обращение к В. К. Саблеру в кн.: Письма о. прот. Иоанна. С. 38–39.

451

ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7 г. Л. 94, 98, 148.

452

Подробное рассмотрение данных проблем см. в кн.: Abbess Thaisia. Abbess Thaisia: The Autobiography of a Spiritual Daughter of St. John of Kronstadt. Platina, Calif: St. Herman of Alaska Brotherhood Press, 1989. P. 155–158.

453

См.: Шустин В. Запись об о. Иоанне Кронштадцком и об Оптинских старцах из личных воспоминаний. Владимирово, 1929; Никон (Беляев). Дневник последнего старца Оптиной пустыни иеромонаха Никона (Беляева). СПб., 1994. С. 99, 134.

454

Ср., например, ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 7 в. Л. 57–58 и Д. 7 в. Л. 206.

455

Письмо от 29 марта 1905 г. Там же. Д. 7 в. Л.241; Д. 7 в. Л. 275; Д. 7а. Л. 265.

456

Письмо от 13 августа 1897 г. Там же. Д. 21. Л. 5.

457

Там же. Д. 41. Л. 58; Д. 21. Л. 12, 7.

458

Там же. Д. 21. Л. 17, 18, 25, 31, 39.

459

См., например, язвительный комментарий в кн.: Последний самодержец. Очерк жизни и царствования императора России Николая II. Берлин, 1911. С. 39. О фотографиях о. Иоанна в роскошных одеждах см.: Шелаева E., Процай Л. Русь православная. СПб.; М., 1993. С. 202, 205.

460

Письмо от 16 мая 1897 г. от Николая Гарского в ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 76. Л. 234. О завещании отца Иоанна см.: РГИА. Ф. 799. Оп. 6. Д. 30 (Хозяйственного Упр. при Св. Синоде, отд. I, стол I, № 177а). Л. 2–3.

461

См. пример выделения средств на поминальную трапезу в кн.: Lindenmeyr A. Poverty Is Not a Vice: Charity, Society, and the State in Imperial Russia. Princeton, 1996. P. 220.

462

Письмо от 30 августа 1901 г. в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 21. Л. 19.

463

Ключевский В. О. Церковь и Россия: три лекции. Paris, 1969. С. 64–65.

464

Письмо от 18 февраля 1904 г. в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 41. Л. 19–20.

465

Письмо от 27 февраля 1905 г. Там же. Д. 41. Л. 21.

466

Там же. Д. 21. Л. 110. Николай II получал так много подарков, что в конце концов решил запретить людям дарить ему что-либо дорогое. См.: О прекращении ценных подношений Их Императорским Величествам и замене таковых пожертвованиями на благотворительные и всякие другие общественные учреждения // Санкт-Петербургский духовный вестник. 23 мая 1897. №. 21. С. 73.

467

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 26. Л. 10. Возможная неуклюжесть подобных пассажей не укрылась от окружающих. Комментируя аналогичный пассаж, Лесков писал, что невозможно было вообразить что-то более пошлое. См.: Российский государственный архив литературы и искусства (в дальнейшем РГАЛИ). Ф. 275. Оп. 1. Д. 830. Л. 15.

468

Не следует путать духовное значение слова прелесть (заблуждение, самообман) с более традиционным его употреблением (очарование, привлекательность). См.: Полный церковно-славянский словарь / Сост. Г. Дьяченко. В 2 т. М., 1899. Т. 1.С. 486.

469


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Книги похожие на "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Киценко

Надежда Киценко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Отзывы читателей о книге "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.