» » » » Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ


Авторские права

Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Новое литературное обозрение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ
Рейтинг:
Название:
Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ
Издательство:
Новое литературное обозрение
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-86793-443-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Описание и краткое содержание "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" читать бесплатно онлайн.



В книге Надежды Киценко, профессора истории в Государственном университете штата Нью-Йорк в Олбани (США), описываются жизнь и эпоха отца Иоанна Кронштадтского (1829–1908 гг.), крупной и неоднозначной фигуры в духовной жизни Российской империи второй половины XIX — начала XX вв. Отец Иоанн, совмещавший крайне правые взгляды и социальное служение, возрождение литургии, дар боговдохновенной молитвы и исцеления, стал своего рода индикатором: по тому, как к нему относились люди, можно было понять их взгляды на взаимоотношения церкви и государства, царя и революции, священников и паствы, мужчин и женщин. Он стал настолько популярен в период своего служения, что Кронштадт превратился в прославленный центр паломничества. Исследование Н. Киценко основывается на богатейшем и практически не известном фактическом материале из российских архивов, включающем уникальные дневники отца Иоанна, тысячи писем от его сторонников и полицейские отчеты о секте, спекулировавшей его именем.






469

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 26. Л. 50.

470

Данная точка зрения неоднократно доказывалась православными священниками и монахинями. См.: The Art of Prayer: An Orthodox Anthology / Igumen of Valamo Chariton, comp. L., 1973. P. 111–112, 116, 132–137, 261–263.

471

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 23. Л. 132 об.

472

Там же. Д. 24. Л. 88 об.

473

Там же. Д. 24. Л. 109 об.

474

См.: Ware Т. The Orthodox Church. N.Y., 1986. P. 283–286.

475

Об ускорении темпа причастия см.: ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 24. Л. 93 об.–94; Д. 26. Л.18.

476

Письмо датировано 28 августа 1900 г. в ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 126, ч. II. Л. 66.

477

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 26. Л. 7 об., 52 об.

478

Там же. Д. 26. Л. 12.

479

Там же. Л. 55–55 об.

480

Там же. Л. 26. О. Иоанн разделял православное убеждение, что согрешить вскоре после приобщения Божественных тайн — значит подвергнуть таинство профанации. См.: Молитвослов. Киев, 1881. С. 174–175.

481

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 23. Л. 144 об.

482

См. описание подобной встречи в кн.: В. М. Два дня в Кронштадте. С. 195–197.

483

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 23. Л. 146 об.

484

Там же. Д. 23. Л. 155.

485

Там же. Д. 26. Л. 9. Об отношении к телесному наказанию см.: Жбанков Д. Н. Телесные наказания в России в настоящее время. М., 1899.

486

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 12. Л. 68 об.

487

Там же. Д. 14. Л. 23.

488

Там же. Д. 26. Л. 9 (1892).

489

Там же. Л. 50 (1893).

490

Там же. Д. 24. Л. 126.

491

Цит. по кн.: В. М. Два дня в Кронштадте. С. 209–210. Предыдущая поездка в Киев прошла намного более гладко. См.: С-кий И.А. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский и его пребывание в Киеве. Киев, 1893. С. 24–26.

492

Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 67.

493

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 26. Л. 19.

494

См., например: ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 14. Л. 16 об., 19 об.

495

Там же. Д. 23. Л. 126 об. Ссылка на: Иеремия 5:27–28.

496

Там же. Д. 24. Л. 54; Д. 26. Л. 9.

497

Там же. Л. 92 об. Жены священников, как правило, посещали церковь реже своих мужей и детей. Что же до Елизаветы Константиновны, то редкость ее посещений храма была заметна даже на фоне других матушек.

498

Шемякина Р. Г. Светлой памяти почившей супруги о. Иоанна Кронштадтского Елизаветы Константиновны Сергиевой. Кронштадт, 1909. С. 3—12.

499

Новое Время. 1883. 20 декабря. № 2807. С. 3.

500

Орлов В. Три духовных хора. М., 1896. См.: В. М. [Евдоким (Мещерский), архиепископ]. Два дня в Кронштадте, из дневника студента. Сергиев Посад, 1902. С. 163.

501

«Сон Богородицы» и «Хождение Богородицы» рассматриваются в кн.: Федотов Г. Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. М., 1991. С. 21–23, 49–57.

502

О борьбе с суевериями см.: Петрушевский Н. Г. О религиозно-назидательном чтении для простого народа // Руководство для сельских пастырей. 1883. № 30. С. 326–334.

503

Письмо от 1890 г. Цит. по: В. М. Два дня в Кронштадте. С. 451.

504

Там же. С. 450–451.

505

См.: Levin Е. Supplicatory Prayers as a Source for Popular Religious Culture in Muscovite Russia // Religion and Culture in Early Modern Russia and Ukraine / Ed. by Baron S. H. and Kollmann N. S. De Kalb, 1997. P. 96—114. Требование передавать молитву другим напоминает о культе Святого Иуды в современной римско-католической традиции. См.: Orsi R. A. Thank You, Saint Jude: Women’s Devotion to the Patron Saint of Hopeless Causes. New Haven, 1996. P. 103.

506

B.M. Два дня в Кронштадте. C. 450.

507

См. Главу 7, о полицейском досье в ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр. Д. 154 (I). Л. 18–50.

508

В. Г. Короленко в воспоминаниях современников. М., 1962. С. 458–459.

509

См., например: Mukhin V. The Church Culture of Saint Petersburg. СПб., 1994. С. 134, 149. Об убранстве икон см.: Стерлигова И. А. О литургическом смысле драгоценного убора древнерусской иконы // Восточнохристианский храм: литургия и искусство / Ред. A. M. Лидов. СПб., 1994. С. 220–229.

510

Описание существовавшей у о. Иоанна коллекции облачений и других дарованных одеяний и украшений см.: В.М. Два дня в Кронштадте. С. 160–163.

511

О дарах по обету см.: Wilson St. Cults of Saints in the Churches of Central Paris // Wilson St. Saints and Their Cults: Studies in Religious Sociology, Folklore, and History. Cambridge, 1987. P. 239–257; см. также в кн.: Панченко A. A. Исследования в области народного православия. Деревенские святыни северо-запада России. СПб., 1998. С. 94–95, 155.

512

Об Арсе и Ля Салетт см.: Boutry Ph., Cinquin М. Deux Pélérinages au XIXe Siècle, Ars et Paray-le-Monial. Bibliothèque Beauchesne, 8. Paris, 1980; о Лурде — Pope B. C. Immaculate and Powerful: The Marian Revival in the Nineteenth Century // Immaculate and Powerful: The Female Sacred Image and Social Reality / Ed. by Atkinson C. W. et al. Boston, 1985. P. 55–79.

513

См. письмо владельца постоялого двора с жалобой, что одна женщина, Евдокия Леонтьевна, подкупала кучеров вином, чтобы те отвозили паломников в ее заведение независимо от того, какой адрес им называли (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 26. Л.15). Дополнительные детали см. в мемуарах священника В. Ильинского в сб.: Святой Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях современников / Ред. С. Л. Фирсов. М., 1994. С. 104; Серебров А. Время и люди: воспоминания, 1898–1905. М., 1960. С. 37–38; Е.К. Воспоминания об отце Иоанне. СПб., 1909. С. 4.

514

Сатиру на эти «ажидации» находим в кн.: Лесков Н. С. Полунощники // Лесков Н. С. Собрание сочинений: В 11 т. М., 1958. Т. 9. С. 117–128.

515

О конфликтах между владельцами гостиниц и паломниками см.: Е.К. Воспоминания. С. 11, 17.

516

Плотица А. М. О. Иоанн Кронштадтский: Его мнение об иноверцах и иностранцах (из дневника врача). М., 1915. С. 7, 11–14, 22–23.

517

О письмах к Перцовой и о ней см.: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 26. Л. 11, 13, 78 и др.; а также комментарии: Салтыков K. M. М. Е. Салтыков (Щедрин) и о. Иоанн Кронштадтский // Святой Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях современников. С. 151. Перцову также обвиняли в подделке завещания о. Иоанна. См.: РГИА. Ф. 799. Оп. 6. Д. 30. Л. 2–5; а также: Витович А. Я. Записки судебного пристава по охранительной описи имущества о. Иоанна Кронштадтского // Голос минувшего. 1915. № 5. С. 159–183.

518

Письмо от Маргариты Янновмаевой в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 26. Л. 12.

519

Воспоминания Марии Макеевой в: РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Ед. хр. 1668. Л. 9, 12. Возможно, здесь имела место и ревность: епископ Арсений вступается за Перцову в «Воспоминаниях». С. 164–165.

520

См. письмо без даты от Евдокии, которая сравнивает себя с Иудой из-за того, что совершила грех растраты пожертвований, предназначенных для о. Иоанна несмотря на то что, по ее словам, она поступила так потому, что без денег не выжила бы. ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 26. Л. 21. О планировке Дома см.: Рожалин Г. Воспоминания о поездке в Кронштадт 26 мая 1906 года // Святой Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях современников. С. 76–79.

521

Письмо без даты в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 40. Л. 20.

522

Плотица А. М. О. Иоанн Кронштадтский. С. 24.

523

См. рассуждения Лескова: РГАЛИ. Ф. 275. Оп. 1. Д. 830. Л. 15, а также: Е.К. Воспоминания. С. 33.

524

По поводу описания и репродукций открыток см.: В.М. Два дня в Кронштадте. С. 75–81; Большаков Н. Я. Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского. С. 173; Иоанн Кронштадтский / Сост. В. А. Десятников. М., 1992, центральная вкладка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Книги похожие на "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Киценко

Надежда Киценко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Отзывы читателей о книге "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.