» » » » Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ


Авторские права

Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Новое литературное обозрение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ
Рейтинг:
Название:
Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ
Издательство:
Новое литературное обозрение
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-86793-443-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Описание и краткое содержание "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" читать бесплатно онлайн.



В книге Надежды Киценко, профессора истории в Государственном университете штата Нью-Йорк в Олбани (США), описываются жизнь и эпоха отца Иоанна Кронштадтского (1829–1908 гг.), крупной и неоднозначной фигуры в духовной жизни Российской империи второй половины XIX — начала XX вв. Отец Иоанн, совмещавший крайне правые взгляды и социальное служение, возрождение литургии, дар боговдохновенной молитвы и исцеления, стал своего рода индикатором: по тому, как к нему относились люди, можно было понять их взгляды на взаимоотношения церкви и государства, царя и революции, священников и паствы, мужчин и женщин. Он стал настолько популярен в период своего служения, что Кронштадт превратился в прославленный центр паломничества. Исследование Н. Киценко основывается на богатейшем и практически не известном фактическом материале из российских архивов, включающем уникальные дневники отца Иоанна, тысячи писем от его сторонников и полицейские отчеты о секте, спекулировавшей его именем.






624

Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский Т. 1. С. 20; Thaisia, abbess. Abbess Thaisia of Leushino: The Autobiography of a Spiritual Daughter of St. John of Kronstadt. Platina, Calif., 1989. P. 38–42.

625

Более ранние жития действительно содержат подобные видения. Из наиболее значительных работ см.: The Venerable Sergius of Radonezh in Works of Russian Art 15th—19th Centuries. М., 1992, кат. № 82.

626

Сапунов Б. В. Некоторые сюжеты. С. 148–149.

627

См.: Deutsche Romantiker: Bildthemen der Zeit van 1800 bis 1850 / Christoph Heilmann, ed. Catalogue, exhibition at Kunsthalle der Hypo-Kulturstiftung, June 14 — September 1, 1985. Munich, 1985. C. 141, 165, 207.

628

См. о подобных историях, в особенности версиях, связанных с Рождеством, в кн.: Baran Н. Religious Holiday Literature and Russian Modernism // Christianity and the Eastern Slavs / Ed. by Hughes R. P., Papemo I. Vol. 2. Russian Culture in Modem Times. Berkeley and Los Angeles, 1994. P. 201–244.

629

Впервые о. Иоанну было видение Богородицы во сне 15 августа 1898 г., на праздник Успения. См.: Пантелеймон, архимандрит. Жизнь, подвиги, чудеса и пророчества… С. 57.

630

Alexander, bishop. Father John. P. 7; Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. T. 1. C. 21–22.

631

Помазанский М., прот. Очерк православного миросозерцания о. Иоанна Кронштадтского // Пятидесятилетие. С. 68–70.

632

Михаил. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 26; Большаков Н. Я. Источник живой воды. С. 38–40; Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский Т. 1. С. 22; Alexander. Father John. P. 8.

633

См.: Смирнов H. A. Миссионерская деятельность церкви (вторая половина XIX в. — 1917 г.) // Русское православие: вехи истории. М., 1989. С. 438–462.

634

См.: Garrett P. D. St. Innocent: Apostle to America. Crestwood, N.Y, 1979.

635

См.: Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский Т. 1. С. 22.

636

Ср. его автобиографию в кн.: В. М. Два дня в Кронштадте. С. 384–385.

637

Константин. Духовный облик. С. 44.

638

Повесть была впервые опубликована: Лесков Н. С. Полуношники; пейзаж и жанр // Вестник Европы. 1891. № 11–12. С. 92—137, 537–576.

639

РГАЛИ. Ф. 275. Оп. 1. Д. 830. Л. 3. Детальный анализ отношения Лескова к о. Иоанну см. в кн.: McLean Н. Leskov and Ioann of Kronstadt: On the Origins of Polunoshchniki // American Slavic and East European Review. 1953. Vol. 12, № 1 (February). P. 93–108.

640

Лесков Н. С. Полуношники. С. 189–197.

641

Письмо к Хилкову, см.: РГАЛИ. Ф. 275. Оп. 1. Д. 830. Л. 1, 11.

642

Толстой Л. Н. Переписка. С. 296–297.

643

Там же.

644

Письмо от 6 декабря 1890 г. Там же. С. 225.

645

Письмо от 1 августа 1890 г. Толстой Л. Н. Поли. собр. соч. М., 1953. Т. 65. С. 135.

646

Об этом явлении см.: Brown P. The Rise and Function of the Holy Man in Late Antiquity // Journal of Roman Studies. 1971. № 61. C. 80—101.

647

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 14. Л. 40 об.

648

Там же. Д. 12. Л. 68; Д. 26. Л. 29.

649

Константин. Духовный облик. С. 25.

650

См. комментарии Грегори Фриза в его предисловии к кн.: Belliustin I. S. Description of the Clergy: The Memoir of a Nineteenth-Century Parish Priest. Ithaca, N.Y., 1985. P. 13–62. Протопоп Аввакум — еще одна харизматическая, но деструктивная модель.

651

Никон. Духовный облик. С. 51.

652

РГИА. Ф. 1082. Оп. 1. Ед. хр. 37. Л. 144; Святитель и Чудотворец Архиепископ Черниговский Феодосий Углицкий. СПб., 1897. С. 197–256.

653

Богословский Вестник. 1908. № 2. С. 22.

654

РГИА. Ф. 777 (Цензурный комитет Министерства внутренних дел). Оп. 5. Ед. хр. 7. Л. 3, 23; Оп. 4. Ед. хр. 36. Л. 13. Не стоит это воспринимать слишком остро: некоторые издания запрещались только из-за типографских опечаток. Даже портреты императора изымались из тиража, если обнаруживался малейший брак.

655

См. ответ Саввы от 29 июня 1891 г. настоятельнице Благовещенского монастыря в Бетецке, которая просила его благословения на поездку к о. Иоанну. РГБ, Отдел рукописей. Ф. 262. Оп. 14. Д. 2. Л. 104–105. О. Иоанн принял этот комментарий близко к сердцу: во время поездки в Виндаву в 1900 г. он сказал местному священнику, что охотно причастил бы всех его прихожан, но не может исповедовать всех, поскольку они «принадлежат» этому священнику. Воспоминания генерал-лейтенанта Д. А. Озерова // Святой Иоанн Кронштадтский. С. 52.

656

О. Иоанн утверждал, что вопрос, связанный с ипостасью Святой Троицы, — результат обыкновенной опечатки. См.: ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 26. Л. 41 об.

657

См., например: Об отце прот. Иоанне Ильиче Сергиеве Кронштадтском по личным воспоминаниям // Курские епархиальные ведомости. 1910 г. № 50. С. 549. Batts R., Marchenko V. Духовник царской семьи, святитель Феофан Полтавский (1874–1940). Platina, Calif., М., 1994. Р. 19.

658

Никон. Духовный облик. С. 52.

659

Цит. в кн.: Константин. Духовный облик. С. 26. Несмотря на то что оригинал этого письма не сохранился, о. Иоанн ссылается в своих дневниках на постоянную критику со стороны Феофана и свое ответное неприятие епископа. См.: ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 26. Л. 53, где он отзывается о епископе Феофане как о человеке недобром и завистливом.

660

Различные версии их разговора даны в кн.: Левитин-Краснов А. Народные святые в России, Отец Иоанн Кронштадтский // Cahiers du Monde russe et sovietique. 1988. T. 29, № 3–4. P. 455–470; Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. Т. 1. С. 114; Михаил, иером. Отец Иоанн Кронштадтский. Однако по сути дела корни возражений Победоносцева кроются в публикации известного письма в «Новом времени», и он вскоре осознал, что его подозрения в адрес о. Иоанна необоснованны. См. его письма: О. Иоанн Кронштадтский и К. П. Победоносцев (1883) / Публикация Полунова А. Ю. // Река Времен. 1996. № 2. С. 88, 91.

661

Carty Ch. М. Padre Pio the Stigmatist, 15th ed. St. Paul, Minn., 1955. P. 14.

662

Stanley A. Saint or No, an Old-Time Monk Mesmerizes Italy // New York Times. 1998. 24.09. A4.

663

О церковных представлениях о городском и сельском благочестии см. в кн.: Freeze G. L. «Going to the Intelligentsia»: The Church and Its Urban Mission in Post-Reform Russia // Between Tsar and People: Educated Society and the Quest for Public Identity in Late Imperial Russia. Princeton, 1991. P. 215–232. Схожий аргумент был выдвинут в кн.: Емелях Л. И. Антиклерикальное движение крестьян в период первой русской революции. Л., 1965.

664

Подобные явления использовались как славянофилами, так и впоследствии неославянофилами в качестве доказательства, что православные миряне больше сохранили органическую роль, которую православие играло в раннем христианстве и патристике. Алексей Хомяков, например, радостно приветствовал Энциклику Восточных Патриархов в 1848 г., в которой было провозглашено, что и нерушимость догмы, и чистота литургии в руках не только иерархов, но и всего воцерковленного народа, который вместе составил Тело Христово. См.: Every Е. Khomiakoff and the Encyclical of the Eastern Patriarchs in 1848 // Соборность. Серия 3. 1948. № 3. C. 102–104.

665

Свидетельства мирян о заступничестве за них о. Иоанна в большом количестве опубликованы в кн.: Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. Т. 2; Пятидесятилетие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского. Нью-Йорк, 1958.

666

Weber М. The Sociology of Religion. Boston, 1964. P. 47.

667

Cm.: Gutierrez G. A Theology of Liberation: History, Politics, and Salvation. Mary knoll, N.Y., 1973.

668

Особенно четкие формулировки см. в кн.: Пустошкин В. Ф. Церковь Христова в опасности. Отповедь Преосв. епископу Филарету, главе Вятской епархии. СПб., 1908; Большаков Н. Я. Ложная защитница православия и «Черные Вороны» // Кронштадтский маяк. СПб., 1908. № 3, прил.

669

Типичный образчик подобного подхода в кн.: Буткевич Т. И. Обзор русских сект и их толков. Харьков, 1910. С. 156–162. Близкие к Церкви издания также последовательно проводили различие. См.: Колокол. 1909. № 1054. [16 сентября]. С. 1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Книги похожие на "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Киценко

Надежда Киценко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Отзывы читателей о книге "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.