» » » » Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ


Авторские права

Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Новое литературное обозрение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ
Рейтинг:
Название:
Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ
Издательство:
Новое литературное обозрение
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-86793-443-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Описание и краткое содержание "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" читать бесплатно онлайн.



В книге Надежды Киценко, профессора истории в Государственном университете штата Нью-Йорк в Олбани (США), описываются жизнь и эпоха отца Иоанна Кронштадтского (1829–1908 гг.), крупной и неоднозначной фигуры в духовной жизни Российской империи второй половины XIX — начала XX вв. Отец Иоанн, совмещавший крайне правые взгляды и социальное служение, возрождение литургии, дар боговдохновенной молитвы и исцеления, стал своего рода индикатором: по тому, как к нему относились люди, можно было понять их взгляды на взаимоотношения церкви и государства, царя и революции, священников и паствы, мужчин и женщин. Он стал настолько популярен в период своего служения, что Кронштадт превратился в прославленный центр паломничества. Исследование Н. Киценко основывается на богатейшем и практически не известном фактическом материале из российских архивов, включающем уникальные дневники отца Иоанна, тысячи писем от его сторонников и полицейские отчеты о секте, спекулировавшей его именем.






773

Об этом сообщается в «Вече» 23 августа 1909 г. С. 2; ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр. Д. 154 (1). Л. 96.

774

Там же. 4 делопр. 1907. Л. 177.

775

Иоанновское братство. Устав. РГИА. Ф. 821. Оп. 133. Ед. хр. 206 (раньше Департамент духовных дел иностранных исповеданий. Д. 155). Л. 52.

776

Письмо от 15 сентября 1909 г. из Департамента духовных дел иностранных исповеданий санкт-петербургскому градоначальнику. Там же. Ед. хр. 206. Л. 53.

777

Они поступали так на основании раздела I, ст. 4 и 33 Закона о союзах и обществах от 4 марта 1906 г. См.: РГИА. Ф. 821. Оп. 133. Ед. хр. 206. Л. 110, 132, 137.

778

Письмо от 9 октября 1909 г. из МВД градоначальнику. Там же. Ед. хр. 206. Л. 108. Об образовании общества см.: РГИА СПб. Ф. 2216. Оп. 1. Д. 1. Л. 17 об.

779

См., например, случаи в декабре 1909 г. в Ново-Воронцовке и Херсонском уезде: РГИА. Ф. 821. Оп. 133. Ед. хр. 206. Л. 139, 149.

780

См., например: Поход иоаннитов на Кавказ // Тифлисский листок. № 243. 25 октября 1909 г., в: РГИА. Ф. 821. Оп. 133. Ед. хр. 206. Л. 119, 152, 154, 174, 175, 226; ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр., 1907. Д. 154. Л. 121–193.

781

Отчет херсонской полиции, № 9305, 2 октября 1909 г. ГАРФ. Ф. 102,4 делопр., 1907. Д. 154. Л. 130,135.

782

Там же. Д. 154. Л. 161–164.

783

Там же. Д. 154. Л. 195.

784

Antonii (Khrapovitskii), metropolitan. Confession. P. 44–45.

785

Телеграмма от 30 декабря 1909 г. РГИА. Ф. 821. Оп. 133. Ед. хр. 206. Л. 143.

786

См. заявление, сделанное в «Колоколе» 8 апреля 1910 г. «пермским жителем». На полицейском допросе автор заявил, что баптисты, в частности, распространяли социалистические и революционные идеи (РГИА. Ф. 821. Оп. 133. Ед. хр. 206. Л. 229).

787

Там же. Ед. хр. 206. Л. 166; курсив мой.

788

ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр. 1907. Д. 154. Л. 189.

789

Там же. Д. 154. Л. 193; также об этом сообщается в «Речи» за 14 апреля 1912 г.

790

Зубарев Е. Иоанниты прокляты. С. 5.

791

О подобных движениях в России см.: Клибанов А. Я. История религиозного сектантства в России (60-е годы XIX в. — 1917 г.). М., 1965; Он же. Народная социальная утопия в России, XIX век. М., 1978.

792

Центральным догматом славянофилов была уникальность России. Одну из самых лаконичных и емких формулировок находим в работе Ивана Киреевского «О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России». См.: Russian Intellectual History: An Anthology / Ed. by Raeff M. N.Y., 1966. P. 175–207.

793

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 12. Л. 9.

794

Там же. Д. 23. Л. 26.

795

Там же. Д. 23. Л. 28 об.

796

Там же. Д. 23. Л. 27 об.

797

Там же.

798

Татищев С. С. Император Александр ІІ, его жизнь и царствование. СПб., 1903. Т. 1.С. 662.

799

См.: Flier M. S. The Church of the Savior on the Blood: Projection, Rejection, Resurrection // Christianity and the Eastern Slavs / Ed. by Hughes R. P., Paperno I. Vol. 2. Russian Culture in Modem Times. Berkeley and Los Angeles, 1994. P. 25–28.

800

Ссылка на отрывки из книги пророка Исайи (главы 8–9), которые поются на Великом Повечерии.

801

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 23. Л. 28.

802

Там же. О. Иоанн почти дословно повторил эти записи в опубликованной проповеди. См.: Сергиев И. И. Слово о вторую неделю поста, по поводу наглого и дерзкого убийства злодеями благочестивейшего Гос. Имп. Александра Николаевича. [Кронштадт], 1881. С. 6–7.

803

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 24. Л. 92 об.

804

Из дневников видно, насколько его разгневал Святейший Синод (см., в частности, там же. Д. 23. Л. 31–31 об.).

805

Георгий Федотов, например, писал: «Его [о. Иоанна] знали и любили при дворе двух последних императоров… Только другу царя могли позволить ввести такое новшество (то есть общие исповеди)». Fedotov G. P. A Treasury of Russian Spirituality. Belmont, 1975. P. 346, 349. Рене Фюлоп-Миллер утверждал, что «отца Иоанна Кронштадтского считали святым не только простые люди, но и сам старый император… В тяжелых ситуациях, когда необходимо было принять важные решения или заболевал член венценосной семьи, император Александр имел обыкновение призывать этого праведника во дворец и просить его совета и помощи» (Fülöp-Miller R. Rasputin: The Holy Devil. N.Y., 1962. P. 113). Мнение, что о. Иоанн был духовником императорской семьи и пользовался ее исключительной поддержкой, лежало в основе всех советских работ по этой теме. См., например: Никольский Н. М. История русской церкви. М.; Л., 1931. С. 462; Radzinsky Е. The Last Tsar. N.Y., 1992. P. 9, 172. Объяснение этой трактовки может крыться в позднейшем присвоении о. Иоанну почетного титула «Духовник царской семьи» — см.: Левитин-Краснов А. Народные святые в России: О. Иоанн Кронштадтский // Cahiers du monde russe et sovietique. 1988. T. 29, № 3–4. P. 466. Однако этот титул был чисто символическим. На самом деле духовниками царской семьи являлись протопресвитер Иоанн Янышев и архимандрит Феофан (Быстров) (1909–1910), протоиерей Николай Кедринский (1911–1914) и протоиерей Александр Васильев (1914–1917; убит в 1918 г.). См.: Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи, святитель Феофан Полтавский. 1874–1940. Platina, Calif.; М., 1994. С. 22; РГИА. Ф. 805. Предисл. к оп. 1. C. XIII.

806

Захарин-Якунин И. Графиня А. Толстая. Личные впечатления и воспоминания // Вестник Европы. 1905. № 4. С. 617.

807

Константин (Зайцев), игумен. Духовный облик прот. о. Иоанна Кронштадтского. Jordanville, N.Y., 1952. Р. 3–4; Сергеенко П. Толстой и его современники // Пятидесятилетие. С. 168–169; Два юбилея (Лев Толстой и Иоанн Кронштадтский) // Четвериков С., прот. Бог в русской душе. М., 1998. С. 84–87.

808

Вельяминов H. A. Воспоминания H. A. Вельяминова об императоре Александре III // Российский архив. Т. 5. М., 1994. С. 301, 309–310.

809

Мнения в таких газетах, как «Le Monde Illustré», «Deluvio Barcelona», «The Christian Herald», «Le Temps» и др., см. в: РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 250 (вырезки из зарубежных газет об о. Иоанне Кронштадтском).

810

Сергиев И., прот. Последние часы жизни Государя Императора Александра III // Церковные ведомости. 1894. С. 1656; перепечатано в кн.: Побединский Я. Последние минуты жизни Императора Александра Александровича: Письмо о. Иоанна Кронштадтского. М., 1912. С. 17.

811

Сергиев И. Последние часы. С. 14–17.

812

Российская национальная библиотека. Отдел рукописей. Ф. 178 (Алексей Сергеевич Суворин). Оп. 4818. Д. 92. Л. 2–3 об.

813

Письмо Суворина к Жемчужникову, 21 ноября 1894 г. Там же. Л. 1

814

См.: Сергиев И. (Кронштадтский). Слово о благотворности Царского единодержавия. СПб., 1897.

815

Россия перед вторым пришествием: материалы к очерку русской эсхатологии / Сост. С. Фомин. М., 1993. С. 37, 39–47, 54–57, 66–67.

816

Амвросий, иеросхимонах. Собрание писем Блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. С. 1, 21–22. Цит. в кн.: Россия перед вторым пришествием. С. 69.

817

Антоний (Храповицкий), митрополит. Слово еп. Антония (Храповицкого) и о. Иоанна Кронштадтского по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе. Одесса, 1903. Письмо от архиепископа от 9 июня 1903 г., в: ГАРФ. Ф. 102. Д. 873, т. 4. Л. 90.

818

Письмо от 22 мая 1903 г. Толстого к Анатолию Степановичу Буткевичу, в кн.: Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. М., 1954. Т. 74. С. 129.

819

ГАРФ. Ф. 102 (Департамент полиции). Д. 873. Т. 4 (1903). Л. 20 об.

820

См., в частности, письмо от 16 мая 1903 г. Там же. Л. 51–54 об. Защиту отца Иоанна см.: Миссионерское обозрение. Май 1903. № 3. С. 1396.

821

Гапон Г. А. Записки Георгия Гапона (Очерк рабочего движения в России 1900-х годов). М., 1918. С. 45–56.

822


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Книги похожие на "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Киценко

Надежда Киценко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Отзывы читателей о книге "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.