ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "РАМАЯНА"
Описание и краткое содержание "РАМАЯНА" читать бесплатно онлайн.
Царь отправился к мудрецу, который даровал ему благословение, и поведал ему о случившемся. Риши запретил раскрывать смысл слов птицы и посоветовал царю хорошенько отчитать жену за подобную дерзость. Вняв его совету, Махарадж Кекайя набрался смелости и как следует отругал царицу. После этого он жил счастливо.
Ты, Кайкейи, идешь по стопам своей матери. Признай свою неправоту и откажись от своих вероломных намерений». Слова эти, однако, ничуть не тронули Кайкейи.
Поняв, что изгнание Рамы неотвратимо, Дашаратха приказал Сумантре: «Собери акшаухини воинов, призови купцов, охотников и придворного казначея. Пусть они отправятся в лес вместе с Рамой. Я хочу, чтобы, живя в лесу, мой сын был окружен всеми возможными удобствами».
Слова царя ужаснули Кайкейи. «Бхарата не примет царства, лишенного всех богатств и роскоши».
Теряя последние силы, Дашаратха отвечал: «Если ты не позволишь Раме жить в лесу с комфортом, я соберу всех своих подданных и отправлюсь в лес вместе с сыном».
- Царь Сагара, принадлежащий к твоему роду, изгнал своего старшего сына, Асаманджасу, - сказала Кайкейи. - Пусть Раму постигнет та же участь!
- Асаманджаса бросал в реку Сараю маленьких детей, - возразил престарелый министр Сиддхарта. - Это доставляло ему великую радость. Когда подданные пожаловались царю, он отверг своего жестокого сына. Как можешь ты сравнивать Раму с Асаманджасой? Какой грех Он совершил?
- Не печалься, отец, - вмешался Рама, - Мне не нужны никакие удобства. Пусть служанки Кайкейи принесут одежду из древесной коры, которую носят отшельники.
В тот же миг бесстыдная Кайкейи сама поднесла Раме лубяные одежды. Рама и Лакшман покорно сняли с Себя царские наряды и облачились в одежды, принесенные Кайкейей.
Сита с содроганием приняла одежды, сделанные из травы куша и древесной коры, и глаза ее наполнились слезами. Незнакомая с подобным одеянием, она никак не могла завязать его на себе. Тогда Рама подошел к ней и Сам завязал луб поверх ее шелкового сари. Наблюдавший за происходящим Васиштха не мог сдержаться. Со слезами на глазах он схватил Раму за руку и обрушил на Кайкейи поток брани: «О бесстыдная женщина! Ты не видишь, что все жители Айодхьи готовы отправиться в лес вслед за Рамой? Увидишь, за Рамой последуют даже Бхарата и Шатругхна. Ты останешься здесь одна и будешь править царством, где нет ни души. Позволь хотя бы Сите облачиться в удобные одежды и отправиться в лес на паланкине».
Однако Сита твердо решила во всем следовать своему мужу и отказалась снять одежды отшельников. Увидев Ситу в подобном облачении, обитатели дворца стали вслух осуждать царя. Царь же, услышав их слова, утратил всякий интерес к жизни.
Около часа Махарадж Дашаратха бредил, бессвязно бормоча, браня и укоряя себя. Затем, немного успокоившись, он приказал Сумантре приготовить для Рамы колесницу.
Тем временем Каушалья обняла Ситу и обратилась к ней с напутствием: «Известно, что, когда приходит беда, жены оставляют своих праведных и любящих мужей. Порочные женщины забывают о том, как о них заботились, и ничто не способно удержать неблагодарных созданий: ни мудрость, ни богатства, ни брачные узы. Но есть и другие женщины. Они правдивы, послушны и верны своему долгу. Они почитают своих мужей наравне с Богом. О Сита, не отвергай моего сына из-за того, что Его изгнали в лес. Пусть Он всегда остается твоим божеством».
Смиренно сложив ладони, Сита отвечала: «Мне известны обязанности жены. О царица, пожалуйста, не говори мне о низких женщинах. Я не могу жить без Рамы, как лунный свет без луны. Как не бывает вины без струн, а колесницы без колес, так и жене нет жизни без мужа, даже если у нее тысяча сыновей. Как я могу отвернуться от Рамы, которого почитаю как Бога?»
Думая о предстоящей разлуке с сыном, Каушалья дала волю слезам. Пытаясь успокоить ее, Рама сказал, что четырнадцать лет Его изгнания пролетят незаметно. После этого Он попросил благословений у других жен царя и припал к стопам Своего отца.
Сита, Лакшман и Рама почтительно обошли вокруг Махараджа Дашаратхи и поклонились ему и Каушалье. Затем они втроем взошли на колесницу и отправились в лес.
Подобно тому, как освобожденная душа оставляет материальное тело, Господь Рамачандра оставил царство, богатства, друзей, благожелателей, дворец и все остальное и отбыл в лес с Ситой и Лакшманом.
***
Махарадж Дашаратха не отрывал взгляда от колесницы, которая, удаляясь, поднимала облака пыли. Когда она скрылась из виду, царь без чувств повалился на землю. Каушалья и Кайкейи бросились к нему. «Не прикасайся ко мне, - сказал Дашаратха младшей жене. - Я отрекаюсь от тебя. Не желаю тебя больше видеть».
Каушалья помогла своему мужу подняться и вернуться во дворец. Она заметила, что все городские лавки закрылись, а горожане погрузились в уныние. Вернувшись во дворец, царь приказал, чтобы его разместили в покоях Каушальи. «Отныне, - заявил он дрожащим голосом, - я буду жить только здесь».
Махарадж Дашаратха не спал всю ночь. Утрата сына опустошила его, подобно вселенскому потопу во время разрушения вселенной. Видя, как страдают царь и Каушалья, Сумитра попыталась успокоить их: «Не тревожьтесь за своего сына, ведь Его сопровождают Сита и Лакшман. Рама не встретит на Своем пути никаких преград. Он - не обычный человек, Он - Бог богов, источник солнечного света и повелитель вечного времени. Пока Рама будет жить в лесу, сама Земля и природа будут преданно служить Ему. Верьте,
что настанет день, когда вы вновь увидите своего любимого сына. Не нужно скорбеть. От горя жители Айодхьи стали пассивны и бездеятельны. Успокойте своих подданных и избавьте их от мук».
Между тем некоторые жители Айодхьи следовали за колесницей Рамы, умоляя Его вернуться. «Я не могу нарушить Своего слова, - отвечал Рама. - Возвращайтесь домой и служите Бхарате с такой же любовью и преданностью, какую вы питаете ко Мне».
Из сострадания к старым брахманам, которые едва поспевали за Ним, Рама сошел с колесницы и вместе с Ситой и Лакшманом направился к лесу пешком, позволив брахманам догнать Себя. Исполненный решимости, Он стремительно шел вперед, не оборачиваясь. Брахманы, не переставая, умоляли Его вернуться. Вскоре путники достигли берегов реки Тамаса.
***
До того как солнце скрылось за горизонтом, Сумантра и Лакшман выбрали место для ночлега. Разровняв землю, они приготовили для Рамы постель из листьев. Рама лег на ложе рядом со Своей супругой и вскоре уснул. Расположившись поблизости, Лакшман и Сумантра стали перечислять добродетели Рамы. За этой беседой они провели всю ночь, так и не сомкнув глаз.
На следующее утро, пробудившись ото сна, Рама увидел жителей Айодхьи, которые спали неподалеку. «Только посмотри, Лакшман, как подданные любят Нас, - сказал Рама. - Оставив свои дома и домочадцев, они следуют за Мной, надеясь на Мое возвращение. Они не должны страдать от проклятия Кайкейи. Продолжим Свой путь, пока они не проснулись».
- Пусть Сумантра так правит колесницей, - сказал Рама, - чтобы, пойдя за нами, жители Айодхьи сбились со следа и потеряли нас.
Переправившись на противоположный берег и выехав на проезжую дорогу, путники спешились. Затем Рама приказал вознице проехать вперед и быстро вернуться обратно другой дорогой. Когда Сумантра, исполнив волю царевича, вернулся, Рама, Лакшман и
Сита взошли на колесницу и стремительно отправились в лес по другой дороге.
Пробудившись ото сна, горожане стали повсюду искать своего возлюбленного Господа. Найдя след колесницы, они пошли по нему, но вскоре обнаружили, что он обрывается. Не зная, куда идти, жители Айодхьи сквозь слезы стали всматриваться вдаль.
- Как сможем мы вернуться в Айодхью без Рамы? - стали сокрушаться горожане. - Что скажут наши жены и дети, увидев, что Его нет с нами? Как мы будем жить, не имея возможности лицезреть Его луноподобный лик? К чему нужны мужья, дети и сама жизнь? Какую радость может принести семья, когда мы лишились дочери Джанаки и лотосоокого Рамы?
Подавленные жители Айодхьи стали возвращаться домой. Когда женщины увидели, что их мужья вернулись без Рамы, они обрушили на них жестокие упреки. Многие просто сидели на земле и рыдали. Некоторые были так потрясены, что лишились дара речи.
Жители Айодхьи стали проклинать Кайкейи и говорить, что не будут ей подчиняться. Жизнь в Айодхье почти полностью остановилась, город походил на высохший океан. Брахманы перестали выполнять свои предписанные обязанности, а торговцы - торговать. Домохозяева не стали готовить пищу, а домашние животные прекратили жевать траву и застыли на месте. Коровы перестали давать молоко, а матери больше не находили радости в своих сыновьях. Даже звезды на небе выглядели угрюмо.
Охваченные горем горожане не могли ни есть, ни веселиться. Казалось, жизнь оставила их. Такую нестерпимую боль испытывали они в разлуке с Рамой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "РАМАЯНА"
Книги похожие на "РАМАЯНА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА"
Отзывы читателей о книге "РАМАЯНА", комментарии и мнения людей о произведении.