ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "РАМАЯНА"
Описание и краткое содержание "РАМАЯНА" читать бесплатно онлайн.
Сумантра прибыл во дворец, чтобы передать убитому горем Дашаратхе послание от Рамы. Но не успел он сказать и нескольких слов, как царь, терзаемый разлукой с сыном, потерял сознание. Каушалья, хотевшая помочь супругу, также лишилась чувств и оказалась на полу.
Не дав Сумантре договорить, она сказала царю: «Почему ты скорбишь? Разве не ты сам так немилосердно изгнал своего сына в лес? Ты дорожишь истиной больше, чем собственным сыном, олицетворением истины. Вставай, о царь, не позволяй подданным усомниться в твоей мудрости. Если ты не перестанешь горевать, твои подданные сгорят в огне разлуки с Рамой».
От резких слов Каушальи царь пришел в себя. «О Сумантра, - начал он, - поведай, что сказал Рама, когда вы расстались. Где Он нашел пристанище? Чем Он питается? Все эти годы Ему не приходилось думать о хлебе насущном. Как прекрасная Сита чувствует себя в диком лесу? Как ее нежное тело выносит острые колючки и палящее солнце? Что с моим любимым сыном Лакшманом? Какие аскезы Он совершает и чем питается? Быть может, они передали мне какое-нибудь послание? О Сумантра, моя жизнь зависит от твоего ответа».
Сумантра знал: только рассказы о Раме способны поддержать жизненные силы Махараджа Дашаратхи. «Прежде чем скрыться в лесу, - начал он, - Рама повелел мне возвращаться в Айодхью и служить тебе и Бхарате. Он печется о твоем благополучии и дает слово, что исполнит твое обещание, данное Кайкейи. Также Он просил передать Каушалье, что с Ним все хорошо. Кроме того, Он попросил, чтобы ты, Каушалья, продолжала следовать по стезе добродетели и служить лотосным стопам своего мужа, почитая его наравне с Богом.
Еще Он просил, чтобы ты отринула гордыню и самомнение и смотрела на Кайкейи, как на старшую жену царя. Рама просит тебя, о царь, немедленно короновать Бхарату. Несмотря на свою молодость, Он - правитель и заслуживает почтения.
Рама также просит Бхарату относиться к Каушалье и Сумитре, как к Своей собственной матери.
Что касается Ситы, то она безмолвно стояла в забытьи и вздыхала. Прежде ей не доводилось сталкиваться с трудностями. Она не передала никакого послания. Однако перед моим отъездом она взглянула на колесницу и разразилась рыданиями. Выразив почтение царевичам, я удалился, но мои кони сбились с пути, поскольку их глаза были полны слез.
О царь, возвращаясь в Айодхью, я увидел, что все подвижные и недвижимые обитатели твоего царства скорбят в разлуке с Рамой. Не вынеся разлуки с Ним, завяли цветы и засохли деревья. Реки и озера пересохли, звери и пресмыкающиеся замерли на одном месте и перестали искать пропитание. В прудах завяли лотосы и перевелась рыба. Городские парки опустели, там уже не услышать пения сладкоголосых птиц. Завидев пустую колесницу, горожане погрузились в забытье».
Экстатические эмоции жителей Айодхьи характерны для преданного, который испытывает по отношению к Господу скорбь, удивление, а также страх или гнев за Него. Есть много примеров того, как, лишившись общения с Господом, преданные замирали в оцепенении. Во время игр Господа Кришны часто цепенели девушки-пастушки Вриндавана. Мальчики-пастушки, старшие жители Вриндавана и коровы замирали от страха, когда Кришна сражался с Калией или другим демоном. Оказавшись в таком состоянии, преданный лишается дара речи, замирает на месте, ощущает внутреннюю пустоту и испытывает острую боль разлуки с Верховным Господом. Подобными экстатическими эмоциями наслаждаются великие преданные, свободные от материальных желаний и полностью вручившие себя лотосным стопам Господа. Жители Айодхьи, подобно обитателям Вриндавана, пришли в оцепенение от трансцендентной любви к Господу.
Выслушав Сумантру, Махарадж Дашаратха еще больше опечалился. «Отвези меня к Раме, - в отчаянии крикнул он, - или привези Его сюда. Иначе мне не жить. Я тону в океане скорби. Два желания, исполнить которые я обещал Кайкейи, - берега этого океана, а срок изгнания Рамы - его бесконечные просторы. Мое дыхание - волны этого океана. В океан впадают реки слез Каушальи и других обитателей царства. Наши воздетые к небу руки - это рыбы, выпрыгивающие из воды, распущенные волосы - это водоросли, а наши стенания - шум океана. Кайкейи - это извержение подводного вулкана, а слова Мантхары - акулы, бороздящие океанские воды».
После этих слов Махарадж Дашаратха вновь лишился чувств, а обезумевшая от горя Каушалья распростерлась на полу. «Сумантра, - воскликнула она, - если ты сейчас же не отвезешь меня к Раме, я расстанусь с жизнью».
- Царица, - попытался успокоить ее Сумантра, - в обществе Ситы и Лакшмана Рама будет счастлив даже в лесу.
Каушалья, лучшая из жен, стала упрекать мужа: «По твоей вине мой сын в изгнании, и мы страдаем от невыносимых мук. Как ты мог так жестоко поступить со своим сыном и Его нежной супругой? Как они будут спать на голой земле? Как они смогут жить, питаясь лишь фруктами и кореньями? Как они вынесут холод, ветер и проливные дожди? Как защитятся от свирепых хищников, охотящихся по ночам?
Даже если Рама преодолеет все испытания и спустя четырнадцать лет вернется в Айодхью, Бхарата не захочет вернуть Ему бразды правления царством. Даже сделай Он это, Рама никогда не примет того, чем наслаждался Его младший брат. Как мне не повезло с мужем! Муж - главная опора женщины. Поскольку ты - под каблуком у Кайкейи, я лишена этой опоры. Вторая опора женщины - ее сын. Но поскольку меня разлучили с Ним, я обречена».
Не вынеся упреков Каушальи, Махарадж Дашаратха снова лишился чувств. Поняв, что ее слова причиняют ему нестерпимую боль, царица смягчилась.
Когда царь пришел в себя, супруги примирились. Тогда Дашаратха поведал такую историю: «Только глупец не задумывается о последствиях своих деяний. Срубающий манговые деревья и сажающий вместо них колючки раскается в содеянном, когда придет время собирать урожай. Знайте, я лишь пожинаю плоды своего злодеяния.
Давным-давно, когда я был юным царевичем, я овладел искусством поражать скрытую от взора цель, выпуская стрелу на издаваемый ею звук. Однажды, охотясь ночью на берегу Сараю, я услышал звуки, которые издает слон, пришедший на водопой. Однако после того как я выпустил стрелу, раздался душераздирающий вопль. Затем я услышал слова: «Кто так жесток, что поднял руку на невинного отшельника?»
Я тут же бросился на голос и вскоре увидел перед собой лежащего на земле юношу-аскета, пронзенного стрелой. Увидев меня, он молвил: «Мои немощные родители послали меня за водой. Убив меня, ты лишил жизни и их. Без меня им не выжить. Разыщи их и расскажи им обо всем. Но прежде вытащи стрелу из моей груди, она причиняет мне невыносимую боль».
- Я не решался вытащить стрелу, - продолжал Махарадж Дашаратха, - поскольку знал: как только я сделаю это, юноша тотчас погибнет. Видя мою нерешительность, он сказал: «Не вини себя в смерти брахмана. Я - не дваждырожденный. Моя мать - шудрани, а отец - вайшья».
После этих слов я собрался с духом и вытащил стрелу. Как только я сделал это, юноша расстался с жизнью. Я наполнил водой его кувшин и, убитый горем, пошел искать ашрам, где жили его родители. Там я нашел двух немощных, слепых стариков. Услышав мои шаги и приняв меня за своего сына, они стали с любовью разговаривать со мною. Их слова заставили меня содрогнуться от боли, но, собравшись с духом, я поведал им о том, как случайно убил их сына.
- Я - не ваш сын, - начал я. - Я - кшатрий. Меня зовут Дашаратха. Когда я услышал всплеск воды, я подумал, что слон пришел к реке на водопой. По своему невежеству я выстрелил из лука и убил вашего сына. О святой мудрец, скажи, как мне искупить свой грех?
Будучи человеком ученым, Дашаратха знал, что ему придется расплачиваться за содеянное. Поэтому он захотел узнать, что ему нужно сделать, чтобы искупить свой грех. Писания призывают всех разумных людей искупить свои грехи до того, как придет смерть, чтобы не страдать за них в следующей жизни. Степень и форма искупления зависят от тяжести совершенного греха. Несмотря на то, что многие современные люди сомневаются в существовании следующей жизни, суровые законы кармы - законы деятельности и ее последствий - работают, и никто не может их избежать, даже тот, кому ничего о них неизвестно. Нарушая законы Бога и природы, человек жизнь за жизнью вынужден пожинать плоды, зачастую опускаясь на адские планеты или рождаясь в низших формах жизни. Чтобы избежать этого, Дашаратха решил тут же искупить свой грех.
Выслушав меня, мудрец отвечал: «Поскольку ты пришел с повинной, я не стану проклинать тебя. Сделай я это, тебе сразу пришел бы конец. Поскольку ты убил моего сына по неведению, я сохраню тебе жизнь. А теперь отведи меня к сыну».
Я отвел слепых стариков к тому месту, где лежало бездыханное тело их сына. Обливаясь слезами, они стали ласкать его. Как только они совершили погребальный обряд, перед ними на своей колеснице предстал Индра.
Заверив родителей юноши, что они достигнут той же обители, что и их сын, Индра забрал юношу, принявшего облик небожителя, на райские планеты. После этого старый аскет сказал мне: «Так же как мы, лишившись сына, испытываем невыносимую боль, ты будешь страдать от разлуки со своим сыном». Затем престарелая чета вошла в погребальный костер своего сына и вознеслась вслед за ним на небеса.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "РАМАЯНА"
Книги похожие на "РАМАЯНА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА"
Отзывы читателей о книге "РАМАЯНА", комментарии и мнения людей о произведении.