» » ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА


Авторские права

ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА

Здесь можно скачать бесплатно "ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
РАМАЯНА
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "РАМАЯНА"

Описание и краткое содержание "РАМАЯНА" читать бесплатно онлайн.








- О жестокое создание, - молвил Бхарата, - Я не только верну Раму из изгнания, но Сам проведу четырнадцать лет в лесу, чтобы выполнить обещание Моего отца и не позволить Раме нарушить Свой обет.

Произнеся эти слова, опустошенный горем Бхарата лишился чувств и рухнул на пол. Прошло немало времени прежде, чем Он пришел в себя. «Я не претендую на трон, - сказал Он присутствующим министрам, - поскольку считаю Себя слугой Рамы. Находясь вдали от дома, Я ничего не знал о коварных планах Своей матери. Поверьте, Я не причастен к изгнанию Рамы и не разделяю взглядов Кайкейи».

Кайкейи не была готова к такому развитию событий. Когда замысел ее рухнул, иллюзия, в которой она пребывала, рассеялась. Она как будто пробудилась от дурного сна. Слезы выступили у нее на глазах, сердце наполнилось тоскою.

Услышав голос Бхараты, Каушалья решила поговорить с Ним. Бхарата тоже захотел повидать Каушалью. Когда Он вошел в ее покои, она лежала на полу без чувств. Бхарата и Шатругхна помогли ей подняться и со слезами на глазах обняли ее.

Увидев перед собою Бхарату, Каушалья сказала: «Приехал, чтобы завладеть короной и занять престол? Ты ведь всегда хотел этого. Должно быть, Ты доволен, что все свершилось согласно вашему замыслу».

Слова Каушальи ранили царевича в самое сердце. Поначалу Он даже не мог вымолвить ни слова. Придя в Себя, Бхарата упал царице в ноги и со сложенными ладонями отвечал: «Дорогая мать, Я не причастен к изгнанию Рамы. Мне были неведомы замыслы Кайкейи. Ты ведь знаешь, как сильно Я люблю Раму. Посмотри, как Я страдаю из-за Его изгнания и смерти отца. Пусть на любого, кто повинен в изгнании Рамы, ляжет грех убийства царя, коровы, женщины, ребенка или старика. Пусть в нем разовьется привязанность к вину, женщинам, мясу и азартным играм. Пусть праведники обходят его стороной. Пусть он будет бездетным. Пусть на него ляжет вина за поджог, предательство и несправедливое судейство. Пусть на него падет грех того, кто отказывает в воде жаждущему и отвергает свою жену, возжелавшую близости ради продолжения рода. Дорогая мать, Рама - Моя жизнь и душа. Все, чего Я хочу, это быть Его слугой».

Слова Бхараты рассеяли сомнения Каушальи. Она поняла, что Он ни в чем не виноват. Обняв Его и прижав к себе, она дала волю своему горю. Муки Каушальи наполнили болью сердце Бхараты. Сокрушаясь и причитая, они не заметили, как прошла ночь.

Утром Васиштха попросил Бхарату успокоиться и кремировать тело царя. Он сам привел царевича на место кремации. Однако когда Бхарата увидел, как тело Махараджа Дашаратхи извлекли из чана с маслом и поместили на украшенные носилки, Он потерял всякое самообладание и разразился рыданиями. Васиштха вновь призвал Бхарату взять Себя в руки и начать погребальный обряд.

Траурная процессия двинулась к месту кремации. Идущие перед носилками люди осыпали дорогу цветами. Затем тело поместили на погребальный костер, после чего разожгли огонь. В это время брахманы стали петь ведические гимны. На паланкинах, согласно своему положению, прибыли все жены царя, огласив округу плачем и стенаниями.

Далее все отправились на берег Сараю, чтобы предложить душе усопшего воду. После десяти дней траура Бхарата еще в течение двух дней совершал необходимые обряды. Затем Он раздал щедрые дары брахманам.

На рассвете тринадцатого дня Бхарата и Шатругхна вновь отправились на место кремации, чтобы собрать прах и поместить его в реку Сараю. Придя на место кремации и увидев останки отца, братья опять впали в глубокую печаль и разразились горькими рыданиями. Катаясь по земле, Они причитали: «Дорогой отец, куда ты ушел, покинув нас?»

Васиштхе снова пришлось успокаивать Бхарату: «Дорогой царевич, возьми Себя в руки и исполни Свой сыновний долг. Собери пепел и останки костей. После этого отправляйся к реке Сараю. Развей над ней прах Своего отца и брось в нее его кости. В материальном мире все живые существа испытывают на себе двойственность рождения и смерти, радости и печали, приобретения и утраты. Избежать этого невозможно. Подобная скорбь не пристала потомку рода Икшваку».

Завершив все траурные обряды, Бхарата вернулся во дворец и стал размышлять над тем, как вернуть Раму, Ситу и Лакшмана. «В изгнании Рамы, - сказал Ему Шатругхна, - повинна женщина. Как Лакшман мог допустить подобное? Почему Он не предпринял ничего, чтобы предотвратить эту трагедию?»

В эту минуту в дверях появилась Мантхара. Хотя она походила на обезьяну, ее тело было умащено сандаловой пастой, на ней были роскошные одежды и дорогие украшения. Увидев горбунью - главный источник всех бед - стражник схватил ее за руку и бросил к ногам Бхараты и Шатругхны. «Эта ведьма подговорила Кайкейи изгнать Раму, - воскликнул он. - Она раздула в сердце царицы пламя зависти, что привело к смерти Твоего отца. Поступи с нею так, как она того заслуживает».

Охваченный желанием отомстить, Шатругхна схватил Мантхару и с силой швырнул ее на пол. Ее украшения рассыпались по полу во все стороны. Другие горбуньи - ее служанки - в страхе разбежались. «Дав волю Своему гневу, - воскликнул Шатругхна, - Я накажу Мантхару и Кайкейи. Пусть они испытают такую же боль, какую они доставили другим».

Кайкейи бросилась искать защиты у своего сына. «Остановись, Шатругхна, - сказал Бхарата, - закон запрещает убивать женщину. Будь Моя воля, Я бы сам убил Мантхару и Кайкейи, но Я знаю, что Рама никогда не простит Мне этого». Шатругхна отпустил горбунью, которая тотчас припала к стопам Кайкейи, захлебываясь от слез.

Сохранив жизнь Мантхаре, Бхарата продемонстрировал Свое сострадание и приверженность религиозным принципам. Преданные Господа, обладающие всеми добродетелями, полны сострадания. Хотя Мантхара была причиной жестокого изгнания Рамы, Ситы и Лакшмана, смерти Дашаратхи и великой скорби всех жителей Айодхьи, Бхарата пощадил ее, как того требуют религиозные принципы. Несмотря на то что сама Мантхара попрала религиозные принципы, они спасли ей жизнь, также как религия защищает тех, кто следует ее заповедям.

На следующее утро пришедшие во дворец певцы стали превозносить Бхарату, называя Его наследником престола. Однако когда Он услышал их панегирики, Его сердце сжалось от боли. «Я - не правитель Айодхьи», - сказал Он, прервав их.

Васиштха в окружении своих учеников прибыл в царское собрание и повелел пригласить Бхарату, министров, военачальников и других почетных граждан.

Когда прибыл Бхарата, Его приветствовали с таким же воодушевлением, с каким прежде встречали Его отца. «О царевич, - обратился к Нему Васиштха, - поскольку Рама и Лакшман были изгнаны в лес, а Махарадж Дашаратха почил навеки, царство лишилось правителя, и ход жизни в нем нарушился. Нам известно, что Ты не причастен к коварному замыслу Кайкейи. Махарадж Дашаратха избрал Тебя своим преемником. Все готово для возведения Тебя на царство, жители ждут. Позволь нам сегодня же провести церемонию коронации».

Бхарата с болью в сердце выслушал Васиштху. Едва сдерживая слезы, Он отвечал: «О лучший из риши, тебе известно, что согласно нашей семейной традиции, трон наследует старший сын. Я никогда не соглашусь занять трон, который принадлежит Раме, поскольку считаю Себя Его рабом. Я собираюсь отправиться в лес, чтобы уговорить Раму вернуться в Айодхью. Если это Мне не удастся, Я останусь с Ним в лесу, как Лакшман. Готовьте армию. Пусть строители проложат дороги».

Все, кто слышал пылкую речь Бхараты, не могли удержаться от слез. Всем пришлось по душе Его решение. Получив поддержку старейшин, Бхарата почувствовал облегчение. Слезы радости выступили у Него на глазах.

Жители Айодхьи с радостью восприняли новость о желании Бхараты отправиться за Рамой в лес и вернуть Его. Царские министры созвали каменщиков и архитекторов. Вскоре огромная толпа строителей выступила в путь, чтобы проложить через лес широкую дорогу. Сперва вырубили и выкорчевали деревья, разравняли землю и засыпали ямы. Затем возвели мосты через реки и вымостили дорогу смесью бетона и извести. После этого вдоль дороги посадили цветы и деревья. Были возведены дамбы и созданы водохранилища. Когда широкая дорога, протянувшаяся от Айодхьи до берегов Ганги, была готова, ее окропили ароматной водой. Через определенные промежутки вдоль дороги были разбиты шатры для отдыха. Они были окружены изгородью и рвами с водой. Дорога, достойная полубогов, была построена за очень короткий срок.

Проложив дорогу, жители Айодхьи почувствовали удовлетворение. Таковы последствия преданного служения Господу. Хотя вначале обитатели Айодхьи были опечалены разлукой с Рамой, стоило им начать служить Ему, как они сразу избавились от скорби. Между служением Господу и Им Самим нет разницы. Служение Богу позволяет приблизиться к Нему. Вместо того, чтобы пытаться увидеть Господа, мы должны искренне служить Ему, чтобы Он Сам захотел увидеть нас.

На следующее утро Бхарата приказал Сумантре приготовить колесницу. Сопровождаемый огромной армией, Он выступил в путь. Бхарата возглавил процессию, состоящую из шестидесяти тысяч колесниц, управляемых верными Раме возницами, ста тысяч всадников и девяти тысяч слонов, прекрасных, словно цветки лотоса. В надежде вернуть Раму, в путь отправились Каушалья, Сумитра и Кайкейи - каждая на своей колеснице. Стремясь увидеть Раму, многочисленные горожане выступили вместе с Бхаратой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "РАМАЯНА"

Книги похожие на "РАМАЯНА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЕС Бхакти Викаша Свами

ЕС Бхакти Викаша Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА"

Отзывы читателей о книге "РАМАЯНА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.