» » ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА


Авторские права

ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА

Здесь можно скачать бесплатно "ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
РАМАЯНА
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "РАМАЯНА"

Описание и краткое содержание "РАМАЯНА" читать бесплатно онлайн.








Вдруг Рама заметил вдалеке облако пыли, поднятое армией Бхараты. Затем Он услышал крики зверей, которые в страхе разбегались кто куда. Обратившись к Лакшману, Он сказал: «Кто-то поднял облако пыли и распугал диких зверей. Пойди выясни, в чем причина переполоха».

Забравшись на высокое дерево, Лакшман увидел многочисленную армию. «Немедленно потуши огонь, - крикнул Он Раме. - К нам приближается огромная армия. Пусть Сита укроется в пещере. Приготовь лук и стрелы. Мы должны встретить их во всеоружии».

- Посмотри, какая эмблема украшает их флаги, - прокричал в ответ Рама. - Так Мы узнаем, чье это войско.

- Это Бхарата! - отвечал Лакшман. - Он пришел, чтобы убить Нас и упрочить Свою власть. Его войско стремительно приближается. Настало время взять Свои луки и приготовиться к сражению. Наконец-то Мы сможем призвать к ответу Того, кто стал причиной наших бед и страданий. Бхарата заслуживает смерти. С каким удовольствием Я убью Кайкейи и всех ее родственников! Я освобожу землю от грехов, которые она совершила.

- Бхарата хочет видеть Меня, - прервал Его Рама. - К чему Нам лук и стрелы? Я думаю, Бхарата пришел, чтобы отдать Мне трон. Если же Ты хочешь убить Его, чтобы занять престол, я попрошу Бхарату, и Он отдаст корону Тебе.

Слова Рамы смутили Лакшмана. Стыдливо опустив глаза, Он сказал: «Я думал, отец пришел навестить нас. Я заметил его слона, но почему-то я не вижу белого царского зонта».

Лакшман спустился с дерева и вместе с Ситой и Рамой вернулся в хижину. Тем временем Бхарата вступил в лес, окружавший гору Читракута. Завидев поднимающуюся к небу струйку дыма, Он направился к ней в надежде, что она приведет Его к жилищу Рамы.

За Бхаратой следовали Гуха, Шатругхна и другие. Васиштха вел за собой трех цариц. Наконец, выйдя на открытую поляну, Бхарата увидел хижину, на стене которой висели два позолоченных лука, принадлежащих Раме и Лакшману. Перед домом был устроен жертвенник.

Увидев Раму, Бхарата, обливаясь слезами, бросился к Нему навстречу. «О Рама, - воскликнул Он, - Мне больно видеть Тебя со спутанными волосами, в одеждах из древесной коры! В Твои лотосные стопы вонзаются лесные колючки. По Моей вине Ты не можешь наслаждаться царской роскошью, к которой привык. Вместо этого Ты вынужден терпеть лишения, сопряженные с жизнью в диком лесу».*

Бхарата подошел к Раме, но, не успев коснуться Его стоп, рухнул на землю, лишившись чувств. Рама быстро поднял Его. Он с тревогой заметил, что Бхарата тоже одет в одежды из древесной коры. Поприветствовав склонившегося к Его стопам Шатругхну, Рама обнял Сумантру и Гуху. «Дорогой брат, - обратился Рама к Бхарате, - почему Ты покинул Айодхью, оставив Нашего отца, и пришел сюда? Как поживают Наши матери и жители Айодхьи? Все ли у них благополучно?»

Рама стал расспрашивать Бхарату, задавая поучительные вопросы: «Дорогой Бхарата, знай, царство, живущее по законам праведности, будет процветать. Скажи, почитаешь ли Ты брахманов, старших и полубогов? Защищаешь ли женщин? Справедливо ли Ты разрешаешь споры? Надеюсь, Ты свободен от четырнадцати царских пороков: безбожия, лицемерия, гнева, нерешительности, праздности, потворства чувствам, пренебрежения мудрым советом, небрежности, следования плохому совету, расточительства, неспособности хранить тайну, привязанности к дурному общению, пренебрежения религиозными обрядами и неспособности одолеть врага.

Дорогой брат, известно ли Тебе о трех источниках могущества: силе, власти и разуме? Избегаешь ли Ты общения с клеветниками, хулителями, ворами и несправедливыми людьми? Не вступаешь ли в союз со следующими царями: с несовершеннолетним правителем, с выжившим из ума старцем, с правителем, страдающим от недуга, со свергнутым монархом, с чересчур агрессивным правителем, с трусливым царем, со скупым монархом, с правителем, потворствующим своим чувствам, с легкомысленным правителем, с побежденным царем, с монархом, часто путешествующим за пределами своего царства, с царем, имеющим много врагов, с нищим правителем, с царем, не следующим религиозным заповедям, с монархом, которого презирают министры, а также с умственно неполноценным правителем?

Надеюсь, обществу тысячи невежественных глупцов Ты предпочитаешь общество одного умного и ученого человека. Один прозорливый министр может принести бoльшую пользу, чем тысячи глупцов. О Бхарата, если царь не избавится от лекаря, который усугубляет его недуг, от слуги, стремящегося опорочить своего господина, и от воина, который сам жаждет стать правителем, они погубят его.

Почитаешь ли Ты женщин? Защищаешь ли их? Удовлетворяешь ли их материальные нужды? Надеюсь, Ты не слишком доверяешь им и не раскрываешь им Своих тайн.

Увидев Бхарату со спутанными волосами и в лубяных одеждах, Рама понял, что брат принял такую аскезу из любви к Нему. Обняв Бхарату, Рама спросил: «Дорогой брат, почему Ты отказался от престола и пришел в лес, облачившись в одежды отшельника?»

- О Рама, - отвечал Бхарата, - Мне были неведомы коварные замыслы Моей матери. Ты - законный наследник престола. Умоляю Тебя, возвращайся в Айодхью и прими бразды правления царством. Без Тебя жизнь в Айодхье замерла. Ее обитатели скорбят в разлуке с Тобой.

С этими словами Бхарата поместил лотосные стопы Рамы Себе на голову. Старший сын Дашаратхи обнял брата и молвил: «Я знаю, что Ты не причастен к Моему изгнанию. Но Я не стану грешить ради обретения царства. О Бхарата, Ты не должен упрекать Свою мать или отца, поскольку они не совершили греха. Старшие вольны поступать со своими подопечными, как им заблагорассудится. Ты должен занять престол и править царством. Таково желание Твоего отца. Я же проведу четырнадцать лет в лесу, поскольку считаю исполнение воли отца высшим религиозным принципом».

- Никто кроме старшего сына не может наследовать трон, - возразил Бхарата. - Тебе следует вернуться в Айодхью и, поднеся воду душе Нашего почившего отца, занять царский трон.

Узнав о кончине отца, Рама лишился чувств. Он пришел в Себя только после того, как Сита, Лакшман и Шатругхна окропили Его водой. С глазами, полными слез, Он воскликнул: «Я не вернусь в Айодхью!»

Несмотря на Свою скорбь, Рама, в действительности, оставался трансцендентным. Ни Сам Господь, ни Его тело, ни Его игры не являются материальными. В «Бхагавад-гите», Кришна говорит, что тот, кто постиг трансцендентную природу Его явления, деяний и ухода, освобождается от повторяющихся рождений и смертей.

Когда демон Шалва сообщил Кришне о смерти Его отца, Васудевы, Господь воспринял это известие точно так же. От горя Он почти лишился чувств. Почему, будучи Верховной Личностью Бога, Господь Рама и Господь Кришна иногда пребывают в подобном замешательстве? Смятение и скорбь свойственны лишь обусловленной душе. Как их может проявлять Господь, в полной мере обладающий всеми достояниями, в том числе знанием и силой? Этот вопрос вызывает оживленную полемику. В действительности, Господь никогда не бывает сбит с толку и никогда не впадает в иллюзию. Однако, играя роль обыкновенного человека, Он проявляет все эмоции, свойственные обыкновенным людям. Великие мудрецы, которые служат Господу с трансцендентной любовью, освобождаются от телесных представлений о жизни. Как тогда Сам Господь может пребывать в иллюзии, отождествляя душу с материальным телом? Совершенно очевидно, что Его скорбь - это одно из Его достояний, раскрывающее еще одну сторону Его верховной, абсолютной и непостижимой личности.

Затем вместе с братьями и Сумантрой Рама отправился на берег Мандакини Ганги предложить воду Своему почившему отцу. После этого, вернувшись в хижину на горе Читракута, братья обнялись и разразились горькими рыданиями.

Звуки Их скорбных стенаний эхом разнеслись по всей долине. Услышав их и поняв, что это плачь братьев по отцу, армия Бхараты опечалилась. Воины бросились на доносившиеся звуки, желая увидеть Раму. Добравшись до хижины, они со слезами на глазах приветствовали Его. В ответ Рама поприветствовал каждого из них в соответствии с его положением.

Тем временем Васиштха с тремя царицами спешил увидеть Раму. Придя на берег Мандакини Ганги, они увидели остатки Его подношения отцу. С болью в сердце Каушалья заметила, что Рама не мог предложить отцу ничего кроме мякоти лесных плодов. Она сочла подобную пищу недостойной своего мужа. «Верно говорят в народе, - подумала она. - Человек кормит свое Божество тем, что ест сам».

Достигнув жилища Рамы и увидев царевича, похожего на небожителя, которого изгнали из рая, Васиштха и царицы опечалились. Рама поднялся и выразил почтение Своим матерям, припав к их стопам. Царицы ладонями отерли пыль с Его спины. С глазами, полными слез, Сита и Лакшман тоже выразили почтение матерям. Каушалья обняла Ситу, а Рама склонился к стопам Васиштхи и сел рядом с ним. Обращаясь к своему старшему брату, Бхарата молвил: «Я хочу вернуть Тебе царство Кошалы».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "РАМАЯНА"

Книги похожие на "РАМАЯНА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЕС Бхакти Викаша Свами

ЕС Бхакти Викаша Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЕС Бхакти Викаша Свами - РАМАЯНА"

Отзывы читателей о книге "РАМАЯНА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.