» » » » Михаил Зефиров - Бриллианты на шее. Элита истребительной авиации Люфтваффе


Авторские права

Михаил Зефиров - Бриллианты на шее. Элита истребительной авиации Люфтваффе

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Бриллианты на шее. Элита истребительной авиации Люфтваффе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Аудиокнига»0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Бриллианты на шее. Элита истребительной авиации Люфтваффе
Рейтинг:
Название:
Бриллианты на шее. Элита истребительной авиации Люфтваффе
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-17-057642-5, 978-5-271-38520-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бриллианты на шее. Элита истребительной авиации Люфтваффе"

Описание и краткое содержание "Бриллианты на шее. Элита истребительной авиации Люфтваффе" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена судьбам девяти из асов Люфтваффе, награжденных Рыцарскими Крестами с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами. Все они были незаурядными, талантливыми летчиками-истребителями, вписавшими свои имена в мировую военную историю. Книга основана на архивных материалах и будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.






21 сентября в 15.30 со своего аэродрома в Англии в воздух поднялись двенадцать «Бленхеймов» Mk.IV и под прикрытием четырех эскадрилий «Спитфайров» и «Харрикейнов» взяли курс на электростанцию в местечке Жосне. Это была операция «Цирк» № 101. Уже в 15.40 им навстречу по тревоге были подняты «Мессершмитты» из JG26, которые на этот раз должны были перехватить противника в районе Кале на пути к цели, а не как обычно во время отхода.

После получасового боя немецкие летчики заявили о пятнадцати победах, двенадцать из них были затем подтверждены, и в т. ч. одна победа Галланда, сбившего «Спитфайр» в районе городка Этапль, в 21 км южнее Булони. В ходе боя эскадра потеряла только одного пилота – лейтенанта Ульриха Дзиаласа из 8./JG26, чей Bf109F4 W.Nr.7161 был сбит в 16.15 южнее Булони.

В 16.43 истребители JG26 получили разрешение на посадку, но уже в 17.18 пришло сообщение о том, что к французскому побережью приближается очередная группа самолетов. Это был «Цирк» № 102 – шесть «Хемпденов» Mk.I под прикрытием десяти эскадрилий истребителей направлялись к Лиллю, чтобы атаковать там железнодорожное депо.

Интервал между двумя налетами был достаточно мал, и техники на земле просто не успевали дозаправить все истребители и пополнить их боезапас. Потому смогли взлететь только те пилоты JG26, чьи истребители уже успели обслужить. В их числе был и Галланд, который южнее Дюнкерка сбил «Спитфайр» Mk.VB из 111 Sqdn. RAF.

Днем 13 октября над Северной Францией, впервые за последние две недели, установилась хорошая погода, и англичане провели сразу два налета на расположенные там цели. Сначала шесть «Бленхеймов» Mk.IV из 139 Sqdn. RAF в рамках операции «Цирк» № 108A подвергли бомбежке шлюзы на канале Эр в местечке Арк, в нескольких километрах восточнее Сент-Омера, а спустя полчаса еще восемнадцать «Бленхеймов», действовавших по плану операции «Цирк» № 108В, совершили налет на электростанцию в Мазенгарбе. Обе группы прикрывали в общей сложности 24 истребительные эскадрильи.

Однако близкое расположение целей и небольшой интервал между налетами не позволили англичанам добиться своей основной цели – рассредоточения сил Люфтваффе. В отражении налетов участвовали все истребители Jaf 2 – JG26 в полном составе, а также штабное звено JG2, II. и III./JG2. Бой распространился на довольно большое пространство, начиная от района целей и далее за запад уже над Ла-Маншем.

Сначала Галланд в 14.17 в районе Сент-Омера сбил «Спитфайр». Спустя десять минут в районе городка Саме, в 13 км юго-восточнее Булони, он вместе со своим ведомым лейтенантом Петером Герингом прорвался сквозь истребительное прикрытие и атаковал снизу один из бомбардировщиков 139 Sqdn. RAF. Прицел был точен, самолет загорелся и резко пошел вниз. Это был «Бленхейм» Mk.IV Z7273, все три члена его экипажа – флайт-лейтенант Чемберлейн (R. J. Chamberlain), флайт-сержанты Джевелл (F. L. Jewell) и Бил (D. Beale) – погибли.

Ведомому же Галланда, который приходился племянником рейхсмаршалу Герингу, не повезло. Его Bf109F4 W.Nr.8288 был сбит бортстрелком с другого «Бленхейма». Видимо, Петер Геринг был сразу же убит или тяжело ранен, так как даже не пытался выпрыгнуть на парашюте. Его «Мессершмитт» врезался в землю юго-восточнее Булони, и это была единственная потеря JG26 в том бою.

По сведениям Люфтваффе, летчики JG26 и JG2 в общей сложности сбили два «Бленхейма» и двадцать «Спитфайров». Хотя они и переоценили свои результаты, немцы оказались ближе к истине, поскольку британская сторона признала потерю двух бомбардировщиков и тринадцати истребителей. Кроме того, позднее еще два поврежденных «Спитфайра», которые смогли дотянуть до своего аэродрома, были списаны как не подлежащие ремонту.

Сами же англичане тоже не поскупились в оценке своих успехов. По их данным, тогда удалось сбить 22 и повредить 18 немецких самолетов и еще две победы были отнесены к категории вероятных. Именно после этого боя английские специалисты впервые смогли отчетливо увидеть на расшифрованной пленке фото-пулемета с одного из «Спитфайров» из 303 Sqdn. RAF новый немецкий истребитель FW190А1. До этого момента британское командование располагало лишь рапортами пилотов о том, что в боях с ними участвуют какие-то истребители с радиальными двигателями, похожие на французские MB.151/152 или на итальянские С.200.

Фактические же потери Люфтваффе были значительно меньшими. Кроме уже упоминавшегося истребителя Петера Геринга, получил повреждения и совершил аварийную посадку на аэродроме Морсель, в 12 км северо-восточнее бельгийского г. Ипр, один FW190A из II./JG26. Также был подбит и сел «на живот» около Сент-Омера Bf109F2 W.Nr.5496 из II./JG2, пилот которого не пострадал. На этом список немецких потерь в том бою исчерпывается.

Вскоре после полудня 21 октября в районе между Булонью и Этаплем пилоты JG26 вступили в бой с большой группой британских истребителей. Им удалось сбить девять «Спитфайров», но при этом было потеряно три «Мессершмитта». Унтерофицер Вернер Корте из 8./JG26 погиб, а двум другим удалось выпрыгнуть на парашютах. Галланд одержал две победы, сбив два «Спитфайра»: первый – западнее г. Саме, а второй спустя четыре минуты – над Ла-Маншем, в 6 км западнее местечка Ардло-Пляж, расположенного на побережье в 9 км южнее Булони. Тем самым он преодолел рубеж в 90 побед.

Вечером того же дня Галланд со своим новым ведомым лейтенантом Виктором Хилгендорфом вместе с 2./JG26 вылетел на «свободную охоту». Над Ла-Маншем, в районе Ле-Туке, они обнаружили «Спитфайры» Mk.VB из 611 Sqdn. RAF, прикрывавшие свои спасательные катера. «Мессершмитты» мгновенно атаковали англичан и сбили два истребителя. Один из них, сбитый в 15 км западнее Булони, был на счету командира JG26.

В 13.00 27 октября немецкие РЛС засекли над британским побережьем Ла-Манша в районе Рамсгита большую группу самолетов. Вскоре выяснилось, что это истребители из авиакрыла «Биггин Хилл», которые направлялись к Сент-Омеру. Сразу же по тревоге в воздух поднялись штабное звено, I. и III./JG26.

В ходе двадцатиминутного боя пилоты JG26 без потерь со своей стороны сбили шесть «Спитфайров». Три летчика погибли, а остальные трое, выпрыгнув на парашютах, попали в плен. Еще три самолета были повреждены, но смогли дотянуть до своих аэродромов. Одна победа была на счету Галланда, который южнее Дюнкерка сбил «Спитфайр» Мк. V из 401 Sqdn. RCAF. Его пилот флайт-сержант Брайан Ходжкинсон (Brian G. Hodgkinson) оказался в числе попавших в плен.

8 ноября 1941 г. британская авиация предприняла очередную крупномасштабную операцию. После полудня «Харрикейны» Mk.IIB из 8 и 607 Sqdn. RAF, которых сопровождали пять эскадрилий «Спитфайров», должны были атаковать винокуренный завод в Сен-Поле. Почти одновременно с ними двенадцать «Бленхеймов» под прикрытием тринадцати эскадрилий истребителей должны были в рамках операции «Цирк» № 110 нанести удар по ремонтному депо в Лилле.

Штаб Jaf 2 своевременно получил предупреждение со своих постов наблюдения о приближающихся самолетах противника. В воздух были подняты штабное звено JG26, I. и II./JG26, а также II. и III./JG2. Одна группа – III./JG26 – была оставлена в резерве. Немецкие истребители успели набрать большую высоту и занять выгодную позицию для атаки со стороны солнца.

В тот день неудачи начали преследовать англичан с самого начала. Так, из двух истребительных авиакрыльев, которые должны были осуществлять ближнее прикрытие «Бленхеймов», одно из-за сильного тумана в районе аэродромов так и не смогло взлететь. Второе авиакрыло – «Дигби», успевшее подняться в воздух, было меньшим по составу. Кроме того, именно в этом вылете его возглавил уингкоммендэр Скотт (D. R. Scott), не имевший опыта боевых вылетов. Он вывел свое авиакрыло к назначенной точке сбора над французским побережьем слишком рано. Вместо того чтобы направиться далее в район Лилля, Скотт начал описывать большие круги, вероятно, чтобы дождаться подхода основной группы. В районе Дюнкерка авиакрыло попало под сильный зенитный огонь, его боевой порядок распался. Отдельные пары и самолеты становились добычей немецких истребителей.

В том вылете Галланд сбил два «Спитфайра»: первый – в районе городка Монтрей, в 30 км юго-восточнее Булони, а второй – через две минуты в 10 км южнее Азебрука. Всего же, по данным Люфтваффе, в общей сложности было сбито 16 «Спитфайров». Это практически соответствовало реальным потерям англичан, те разом лишились пятнадцати истребителей. Девять летчиков погибли, в том числе уингкоммендэр Скотт и командир 412 Sqdn. RAF сквадрэнлидер Бушнелл (G. D. Bushnell). Четверо попали в плен, включая командиров двух польских эскадрилий – 315 и 316 Sqdn. RAF. Два пилота над Ла-Маншем выпрыгнули на парашютах, и их подобрали свои спасательные катера. Для британской авиации это была одна из самых неудачных операций того периода войны.

При этом JG26 потеряла всего два самолета. В 12.45 над Дюнкерком был подбит FW190A1 W.Nr.021 унтер-офицера Карла-Хейнца Керна из 4./JG26. Летчик, для которого это был первый боевой вылет, попытался совершить вынужденную посадку, но врезался в телеграфный столб и погиб. Затем в 13.10 несколько попаданий получил FW190A1 W.Nr.052, его пилот адъютант II./JG26 обер-лейтенант Теодор Линдеманн был ранен, но сумел посадить горящий самолет южнее Дюнкерка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бриллианты на шее. Элита истребительной авиации Люфтваффе"

Книги похожие на "Бриллианты на шее. Элита истребительной авиации Люфтваффе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Бриллианты на шее. Элита истребительной авиации Люфтваффе"

Отзывы читателей о книге "Бриллианты на шее. Элита истребительной авиации Люфтваффе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.