» » » С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7


Авторские права

С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Рейтинг:
Название:
Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Описание и краткое содержание "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать бесплатно онлайн.



Летчики-истребители всегда очень строго относятся к самолетам, на которых они идут в бой. Споры на тему какой самолет лучше столь стары, сколь стара сама авиация. Получилось так, что пары конкурентов сложились исторически: «Спитфайр» сравнивают с Bf.109, «Мустанг» с Fw-190. А еще можно бесконечно выбирать лучший самолет из «модельного» ряда «Спитфайр», «Мустанг», «Тандерболт», Fw-190 и Bf.109. Дебаты на эту тему бесконечны, каждый самолет имеет своих приверженцев. В Советском Союзе, а теперь и в России ведутся споры на тему что лучше Як или Ла.






Украшенный акульей пастью истребитель балтийского аса с некоторых пор до чрезвычайности любим живописцами. Обратите внимание на место нанесение победных звездочек (42 штуки) — справа и слева от опознавательного знака на борту фюзеляжа. На киле нарисована маленькая медаль «Золотая Звезда».



18. Ла-5Ф с бортовым номером «14» белого цвета «Веселые Ребята» старшего лейтенанта Александра Мастеркова, 5-й ГИАП, ноябрь 1943 г.

Один из двух истребителей Ла-5Ф, построенных на скудные сбережения артистов джаз-банды Леонида Утесова, самолеты были переданы летчикам 5-го ГИАП в ноябре 1943 г. На правом борту фюзеляжа сделана надпись «От джаз-оркестра Л. Утесова». Оба самолета летали в составе 5-го ГИАП до самого Дня обеды.



19. Ла-5Ф заместителя командира 324-й ИАД майора Леонида Гальченко, Карелия, 1944 г.

Гальченко получил этот истребитель будучи переведенным в звено управления 324-й ИАД в июле 1943 г. Ас летал на нем до конца войны. Естественно самолет украшает изображение неизменного для Гальченко кота. Диагональная полоса на вертикальном оперении — вероятно идентификационный знак дивизии. В 7-й воздушной армии, которая действовала на Карельском фронте, очень часто победные звездочки рисовали на фоне прямоугольников белого цвета.


20. Ла-5Ф с бортовым номером «20» белого цвета капитана Ивана Хаустова, 21-й ИАП, Прибалтика, лето 1944 г.

Существует версия, что на изображенном здесь самолете летал ас из 21-го ИАП капитан Иван Хаустов. Хаустов — единственный летчик 21-го ИАП, имевший на своем счету девять личных и пять групповых побед. Интересна окраска носовой части фюзеляжа истребителя: кок винта желтого цвета, передняя часть капота двигателя — красная.


21. Ла-5ФН с бортовым номером «68» белого цвета старшего лейтенанта Георгия Боевского, 5-й ГИАП, июль 1944 г.

Новый самолет передан асу Георгию Баевскому в сентябре 1943 г., самолет был тяжело поврежден воздушным стрелком с Fw-189 12 декабря 1943 г. недалеко от станции Апостолово. Летчик совершил вынужденную посадку на занятой противником территории.


22. Ла-5ФН с бортовым номером «62» белого цвета старшего лейтенанта Георгия Баевского, 5-й ГИАП, июль 1944 г.

Тяжело пострадав в авиационном происшествии в марте 1944 г., Боевский вернулся к боевой работе в июле, тогда же он получил этот Ла-5ФН и летал на нем до конца войны.


23. Ла-5ФН с бортовым номером «14» белого цвета капитана Ивана Кожедуба, 240-й ИАП (178-й ГИАП), май 1944 г.

Именной самолет передан Ивану Кожедубу 2 мая 1944 г. Вероятно, это самый известный Ла-5ФН. Помимо Кожедуба на нем летали Павел Брызгалов и Кирилл Евстигнеев.



24. Ла-5ФН с бортовым номером «52» белого цвета «Монгольский Арат» капитана Николая Пушкина, 2-й ГИАП, сентябрь 1943 г.

Один из 13 истребителей Ла-5ФН, построенных на средства трудящихся Монголии, передан во 2-й ГИАП 25 сентября 1943 г. Николай Пушкин сбил 19 самолетов противника лично и восемь в группе, многие из них — на «Монгольском Арате». Ас Александр Майоров также летал на Ла-5ФН «Монгольский Арат».



25. Ла-5ФН с бортовым номером «01» капитана Виталия Попкова, 5-й ГИАП, осень 1944 г.

Окраска самолета — обычна: серо-серый камуфляж. Две полосы вокруг фюзеляжа возможно являются идентификационным знаком эскадрильи.



26. Ла-5ФН с бортовым номером «15» серебристого цвета капитана Петра Лихолетова, 159-й ИАП, Карельский фронт, лето 1944 г.

Наиболее интересный аспект маркировки самолета — серебряная окантовка опознавательных знаков и надпись «За Васька и Жору» в память о двух друзьях Лихолетова, погибших в одном воздушном бою в марте 1942 г., когда полк был вооружен «Киттихауками».



27. Ла-5ФН с бортовым номером «93» белого цвета капитана Владимира Орехова, 32-й ГИАП, лето 1943 г.

32-й ГИАП был одним из элитных истребительных авиационных полков ВВС Красной Армии. В начале 1943 г. полк был перевооружен новейшими тогда истребителями Ла-5ФН. Майор Орехов прослужил в этом полку большую часть войны и часто летал в паре с Василием Сталиным. Окраска советских самолетов резко изменилась в 1943 г. Сменился не только камуфляж, дивизии полки стали вводить собственные идентификационные отличия — полосы, цветные носы и хвосты фюзеляжей. На борту фюзеляжа Ла-5ФН низке сдвижного сегмента фонаря кабины нанесены отметки о 16 сбитых самолетах.



28. Ла-7 с бортовым номером «27» белого цвета майора Ивана Кожедуба, 176-й ГИАП, Германия, апрель 1945 г.

Иван Кожедуб получил новенький Ла-7 в тылу в августе 1944 г. перед отбытием в 176-й ГИАП. В полк Кожедуб прилетел на Ла-7 в обычной окраске: однотонный серый верх и серо-голубой низ. В полку на истребитель нанесли отличительные признаки самолетов 176-го ГИАП: окрасили носовую часть фюзеляжа в красный цвет, а хвост — в белый. Первоначально на борту фюзеляжа имелись отметки о 48 победах, одержанных асом ранее, до перевода в 176-й ГИАП. К маю 1945 г. количество побед увеличилось до 62. Рядом с отметками о победах изображены две медали «Золотая Звезда» на фоне лавровой ветви, третьей Звезды Героя Кожедуб был удостоен летом 1945 г., уже после окончания войны.


29. Ла-7 с бортовым номером «18» белого цвета майора Александра Куманичкина, 176-й ГИАП, Германия, февраль 1945 г.

Истребитель Александра Куманичкина был окрашен в целом так же как и самолет Ивана Кожедуба, по схеме, принятой в 176-м ГИАП. На борту фюзеляжа нанесены отметки о 28 победах, одержанных асом к февралю 1945 г. Еще три вражеских самолета Куманичкин сбил позже над Берлином.



30. Ла-7 бортовой номер «23» белого цвета майора Орехова, 32-й ГИАП, Германия, начало 1945 г.

Александру Орехову воинское звание майор присвоили в начале лета 1944 г., когда полк был перевооружен истребителями Ла-7. К концу войны Орехов выполнил 420 боевых вылетов, сбил 19 самолетов противника лично и два в группе, еще четыре аэроплана он уничтожил штурмовыми ударами на земле. На борту фюзеляжа его истребителя изображены отметки только о 19 победах — многие советские асы групповые победы не отмечали и не считали.


31. Ла-7 с бортовым номером «17» белого цвета подполковника Сергея Долгушина, 16-й ИАП, Германия, апрель 1945 г.

Красные носы фюзеляжа — отличительный знак самолетов 8-го ИАК, бело-красное вертикальное оперение — 156-го ИАП. На киле желтой краской написана буква «Э» — «Эльбинский», почетное наименование полка. На капоте двигателя нанесено изображение медали «Золотая Звезда», звания Герой Советского Союза Сергей Долгушин был удостоен в мае 1942 г.



32. Ла-7 с бортовым номером «17» белого цвета командира 9-го ГИАП майора Владимира Лавриненкова, Восточная Пруссия, декабрь 1944 г.

Владимир Лавриненков летал на самолетах с бортовым номером «17» на протяжении всей войны. На борта фюзеляжа нанесены зигзагообразные стрелы — символика, близкая символике полка «Нормандия-Неман», летавшего на Яках. Оба полка входили в состав одной истребительной дивизии.


33. Ла-7 с бортовым номером «23» белого цвета капитана Павла Головачева, 9-й ГИАП, Восточная Пруссия, декабрь 1944 г.

На этом самолете Головачев таранил разведчик Ju-88 30 декабря 1944 г. После ремонта ас сбил на Ла-7 с бортовым номером «23» не менее четырех Fw-190 в двух воздушных боях 18 января 1945 г.


34. Ла-7 с бортовым номером «24» белого цвета майора Амет-Хан Султана, 9-й ГИАП, Восточная Пруссия, декабрь 1944 г.

Три своих последних личных победы Амет-Хан Султан одержал на изображенном здесь Ла-7. Всего ас сбил 30 самолетов лично и 19 в группе. Индивидуальная символика аса — молнии на бортах фюзеляжа и орел на капоте двигателя.


35. Ла-7 с бортовым номером «14» белого цвета капитана Алексея Алелюхина, заместителя командира 9-го ГИАП, Восточная Пруссия, декабрь 1944 г.

Именной самолет был вручен асу работниками треста № 41 наркомата авиационной промышленности, как следует из надписи на борту фюзеляжа. Аналогичная надпись, только с обводкой белого цвета, сделана на правом борту фюзеляжа истребителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Книги похожие на "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7"

Отзывы читателей о книге "Советские асы пилоты ЛаГГ-3, Ла-5/7", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.