Дитмар Нойтатц - Московское метро: от первых планов до великой стройки сталинизма (1897-1935)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Московское метро: от первых планов до великой стройки сталинизма (1897-1935)"
Описание и краткое содержание "Московское метро: от первых планов до великой стройки сталинизма (1897-1935)" читать бесплатно онлайн.
В книге немецкого историка Дитмара Нойтатца советское общество 1930-х гг. рассмотрено через призму одного из самых амбициозных проектов советской власти — строительства московского метрополитена. Основываясь на огромном массиве архивного материала, автор всесторонне исследует историю создания метро от самых ранних проектов до сдачи в эксплуатацию его первой линии в 1935 г. и детально описывает механизмы принятия властных решений и развитие техники, устройство пропаганды и повседневную жизнь рабочих. Строительство метрополитена, ставшее символом прорыва в светлое социалистическое будущее и потребовавшее концентрации огромных экономических, технических и человеческих ресурсов, позволяет показать, каким образом сталинский режим стремился увлечь население программой созидания социализма, как люди воспринимали жизнь и труд на стройках метро и как они обходились с «мобилизациями» и лишениями.
504
Стенограмма совещания у Кагановича по вопросам метро, 15 марта 1933 г. (РГАСПИ. Ф. 81. Оп. 3. Д. 199. Л. 89-105).
505
Там же. Л. 120.
506
Стенограмма совещания у Кагановича по вопросам метро, 15 марта 1933 г. (РГАСПИ. Ф. 81. Оп. 3. Д. 199. Л. 126).
507
Каганович. Первая очередь. 1933. С. 1-6; МК, МГК ВКП(б), областной и городской исполком. Постановление «О ходе строительных работ метро первой очереди», 29 декабря 1933 г. // Метрострой. № 11-12. С. 7-12. Речь Кагановича и упомянутое постановление были опубликованы также отдельным изданием: Каганович. Построим. 1934.
508
Каганович. Первая очередь. 1933. С. 4.
509
Строила партия, мы помогали. Рукопись Абакумова, б/д [1934/35] (ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 7. Д. 299. Л. 10).
510
Стенограмма беседы с инж. Ломовым, 29 ноября 1934 г. (ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 7. Д. 304. Л. 156). Ср.: Каганович. Памятные записки. 1996. С. 437. Ломов датирует совещание 20 июля 1933 г., но очевидно, что имеется в виду совещание 20 октября 1933 г.
511
Выступление Кагановича на пленуме экспертной комиссии Метростроя 20 октября 1933 г. (РГАСПИ. Ф. 81. Оп. 3. Д. 199. Л. 31-33).
512
Строила партия, мы помогали. Рукопись Абакумова, б/д [1934/35] (ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 7. Д. 299. Л. 11-12).
513
Объяснительная записка комиссии Метростроя по разработке вариантов Арбатского радиуса, 10 ноября 1933 г. (РГАСПИ. Ф. 81. Оп. 3. Д. 199. Л. 75).
514
Протокол совещания в МК ВКП(б), 15 ноября 1933 г. (РГАСПИ. Ф. 81. Оп. 3. Д. 208. Л. 17); стенограмма совещания (там же. Л. 137-180).
515
Стенограмма беседы с инж. Ломовым, 29 ноября 1934 г. (ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 7. Д. 304. Л. 171).
516
Известия. 1934. 5 января. № 5. С. 2.
517
Ротерт. Абакумов, Старостин, Шелюбский. Краткое техническое описание первой очереди метро, 16 февраля 1935 г. (ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 40. Д. 16. Л. 3). Данные, на которых основана диафамма на рис. 21, заимствованы из того же источника (там же. Л. 4).
518
См.: Стенограмма беседы с инж. Винцинтини, заместителем начальника шахты 19-20, 26 февраля 1935 г. (ГА РФ. Р-7952. Оп. 7. Д. 311. Л. 34, 36).
519
То же с главным инженером Шолоховым, 19 ноября 1934 г. (ГА РФ. Р-7952. Оп. 7. Д. 309. Л. 74).
520
То же с инж. Савельевым, шахта 10-12 (ГА РФ. Р-7952. Оп. 7. Д. 308. Л. 77).
521
Бригадир Фаяз Замалдинов, шахта 10-11 // Рассказы. 1935. С. 224. См. также: Стенограмма беседы с бригадиром Кравченко, шахта 7-8, 13 апреля 1934 г. (ГА РФ. Р-7952. Он. 7. Д. 242. Л. 111).
522
Стенограмма беседы с партийным секретарем Белой, шахта 36-37 (ГА РФ. Р-7952. Оп. 7. Д. 341. Л. 252-253); Как мы строили метро 1935. С. 42-43.
523
То же с инж. Шелюбским, начальником Метропроекта (ГА РФ. Р-7952. Оп. 7. Д. 323. Л. 97-98).
524
То же с Абакумовым, 23 декабря 1934 г. (ГА РФ. Р-7952. Оп. 7. Д. 310. Л. 3). О ввозе английского щита и создании на его основе советского подр. см. Гл. П. 4.
525
Московский Совет. 1934. С. 70.
526
Deutsche Botschaft Moskau. Konsulatssekretar Deppe. Der Moskauer Unter-grundbahnbau, 21.6.1934. PA AA, R 94567.
527
Стенограмма беседы с инж. Химухиным (ГА РФ. Р-7952. Оп. 7. Д. 266. Л. 47).
528
Полетаев. 1953. С. 35. О практической реализации постановления о качестве см. Гл. VI. 7.
529
Протокол совещания при объединенном Бюро МК и МГК ВКП(б) и Президиума Моссовета, 5 июня 1934 г. (ЦАГМ. Ф. 665. Оп. 1. Д. 122. Л. 18); Пленум Моссовета, протокол 19, 16 июля 1934 г. (ЦАГМ. Ф. 150. Оп. 5. Д. 15. Л. 1-2).
530
Бюро МК и МГК ВКП(б). Протокол 13, 15 августа 1934 г. (ЦАОПИМ. Ф. 3. Оп. 24. Д. 72. Л. 15-16).
531
Протокол совещания у Кагановича, 23-24 сентября 1934 г. (ЦАОПИМ. Ф. 3. Оп. 49. Д. 57. Л. 87).
532
Московский Совет. 1934. С. 71; Московскому метрополитену. 1985. С. 13.
533
Ротерт. начальник Метростроя. Рукопись, 15 декабря 1934 г. (ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 7. Д. 318. Л. 151-152). См. также: Стенограмма беседы с Ширяевым, секретарем комсомольской организации 3-й дистанции, 20 ноября 1934 г. (ГА РФ. Р-7952. Оп. 7. Д. 309. Л. 172).
534
Deutsche Botschaft Moskau an das Auswartige Amt, 16.10.1935. PA AA, R 94567.
535
Каганович. Последний этап 1934. № 11-12. С. 4.
536
Стенограмма беседы с Фельдманом, секретарем партийной организации шахты 10-11, 25 марта 1935 г. (ГА РФ. Р-7952. Оп. 7. Д. 322. Л. 64-65).
537
Протокол совещания в МК ВКП(б), 28 декабря 1935 г. (РГАСПИ. Ф. 81. Оп. 3. Д. 208. Л. 130).
538
Бюро МГК ВКП(б). Протокол 14, 13 декабря 1934 г. (ЦАОПИМ. Ф. 4. Оп. 4. Д. 6. Л. 251-252).
539
Бюро МК и МГК ВКП(б). Протокол 28, 4 февраля 1935 г. (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 21. Д. 3050. Л. 37).
540
Федорова. 1981. С. 101.
541
Бюро МК и МГК ВКП(б). Протокол 16, 2 октября 1934 г. (ЦАОПИМ. Ф. 3. Оп. 24. Д. 72. Л. 52); политбюро. Протокол 15, 23 октября 1934 г. (РГАСПИ. Ф. 17. Оп.З.Д.53.Л. 13).
542
Бюро МК и МГК ВКП(б), Президиум Моссовета. Постановление, 29 ноября 1934 г. (ЦАГМ. Ф. 278. Оп. 1. Д. 15. Л. 1-4).
543
Протокол совещания у Кагановича, 27 января 1935 г. (ЦАОПИМ. Ф. 3. Оп. 48. Д. 78. Л. 7-8).
544
То же, 29 января 1935 г. (там же. Л. 13).
545
То же, 9 февраля 1935 г. (там же. Л. 15).
546
Политбюро. Протокол 21, 22 февраля 1935 г. (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 959. Л. 2-3).
547
Политбюро. Протокол 22, 5 марта 1935 г. (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 960. Л. 9).
548
Гинзбург 1986. С. 151-152.
549
Краткий доклад правительственной комиссии по приему Московского метро, б/д [март 1935 г.] (ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 40. Д. 17. Л. 1-10).
550
Заключительный акт правительственной комиссии по приему Московского метро, б/д [до 3 мая 1935 г.] (ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 40. Д. 17. Л. 87-90).
551
Политбюро. Протокол 24, 26 апреля 1935 г. (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 962. Л. 1-2).
552
О празднествах и пропагандистских акциях по поводу открытия метро см. Di.VII.2B.
553
Главное финансовое управление Метростроя. Обзор затрат на первую очередь строительства вплоть до сдачи в эксплуатацию, б/д [май 1935 г.] (ЦАГМ. Ф. 665. Оп. 1.Д.308.Л.2).
554
ЦАГМ. Ф.665.0п. 1. Д. 308. Л. 7.
555
Ротерт. доклад о состоянии работ, 24 ноября 1931 г. (ГА РФ. Ф. Р-7952. Оп. 7. Д. 144. Л. 17).
556
Метрострой. Приложение к контрольным цифрам второго пятилетнего плана 1933-1937 гг., 1 июля 1932 г. (ГА РФ. Ф. Р-5475. Оп. 18. Д. 116. Л. 93).
557
Главное финансовое управление Метростроя. Обзор затрат на первую очередь строительства вплоть до сдачи в эксплуатацию, б/д [май 1935 г.] (ЦАГМ. Ф. 665. Оп. 1. Д.308. Л.3).
558
Там же. Л. 5-6. Ссылка Метростроя на использование дорогостоящих материалов при отделке станций подтверждается данными табл. 8.
559
Там же. Л. 4.
560
Заключительный акт правительственной комиссии по приему Московского метро, б/д [до 3 мая 1935 г.] (ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 40. Д. 17. Л. 91).
561
Краткий доклад правительственной комиссии по приему Московского метро, б/д [март 1935 г.] (ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 40. Д. 17. Л. 12-13, приведены примеры трудовых норм).
562
Там же. Л. 13.
563
Там же.
564
Главное финансовое управление Метростроя. Обзор затрат на первую очередь строительства вплоть до сдачи в эксплуатацию, б/д [май 1935 г.] (ЦАГМ. Ф. 665. Оп. 1. Д. 308. Л. 6-11).
565
Там же.
566
Там же. Л. 16-20.
567
Там же. Л. 21, 26.
568
Главное финансовое управление Метростроя. Обзор затрат на первую очередь строительства вплоть до сдачи в эксплуатацию, б/д [май 1935 г.] (ЦАГМ. Ф. 665. Оп. 1. Д. 308. Л. 21-31).
569
Заключительный акт правительственной комиссии по приему Московского метро, б/д [до 3 мая 1935 г.] (ГА РФ. Ф. Р-5446. Оп. 40. Д. 17. Л. 84).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Московское метро: от первых планов до великой стройки сталинизма (1897-1935)"
Книги похожие на "Московское метро: от первых планов до великой стройки сталинизма (1897-1935)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Дитмар Нойтатц - Московское метро: от первых планов до великой стройки сталинизма (1897-1935)"
Отзывы читателей о книге "Московское метро: от первых планов до великой стройки сталинизма (1897-1935)", комментарии и мнения людей о произведении.


























