» » » Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.


Авторские права

Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Румб, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Рейтинг:
Название:
Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Издательство:
Румб
Год:
2007
ISBN:
966-96521-6-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Описание и краткое содержание "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать бесплатно онлайн.



Ровно двадцать пять лет назад, весной 4982 года, внимание всего мира оказалось прикованным к Фолклендским островам. В течение 74 дней Аргентина, страна, претендующая на лидерство в Южной Америке, и одна из ведущих мировых держав — Великобритания, жертвуя человеческими жизнями и тратя миллиарды долларов, вели между собой упорную вооруженную борьбу.

Данное исследование посвящено как самой войне в целом, так и отдельным ее аспектам. В книге рассматриваются предпосылки и причины возникновения Фолклендского кризиса, перерастание конфликтной ситуации в открытое вооруженное столкновение, боевые столкновения и дипломатические маневры соперников.

Глубокий анализ и тщательное отображение малоизвестных фактов, безусловно, вызовет интерес не только у слушателей специальных учебных заведений, военных училищ, студентов исторических факультетов, но и у широкого круга любителей военной истории.






6 мая Хунта получила разведывательную информацию об усиленном наращивании английской группировки в районе острова Вознесения. Подготовка к отправке войсковых транспортов с дополнительными армейскими частями и десантных кораблей позволяла предположить скорое крупномасштабное вторжение противника на острова. Обсуждая ответные меры, Буэнос-Айрес рассмотрел идею проведения силами авиации и флота удара по морским коммуникациям англичан на пути из Европы к острову Южная Георгия. Однако по политическим причинам от этой мысли отказались.

Командование ВВС получило приказ усилить патрулирование и воздушную разведку на театре военных действий, причем охватить не только зону ответственности ТОЮА, но и весь район Южной Атлантики. С этой целью два самолета-разведчика «Боинг-707» в этот день совершили десятичасовой поиск кораблей противника. В 9 часов 30 минут один из них обнаружил приближение к району боевых действий танкера, фрегата проекта 21 и подводной лодки англичан. Нарастала озабоченность аргентинского руководства усилением действий разведывательных групп противника непосредственно на островах. Пытаясь противодействовать этому, вертолеты армейской авиации Аргентины «Пума» и, как нельзя лучше подходящие для этого, легкие штурмовики «Пукара IA-58» периодически облетали отдаленные районы. Таких вылетов 6 мая было проведено три, все в район острова Си-Лайон. Диверсантов обнаружить не удалось.

Британское соединение продолжало находиться в зоне TRALA, ожидая подкреплений и не предпринимая каких-либо активных действий. Предположив, что в точку дрейфа «Шеффилда» подойдет аргентинская подводная лодка, англичане предприняли в этом районе противолодочный поиск силами «Си Кингов». Безрезультатно.

В 11 часов 25 минут «Инвинзибл» потерял два «Си Харриера». Пилоты осуществляли обычный патрульный полет в южном секторе ПВО соединения, предположительно они столкнулись в условиях плохой видимости. Когда вышло официальное сообщение пресс-службы министерства обороны Великобритании, посвященное этому инциденту, представитель аргентинского главного объединенного штаба заявил, что подобным образом англичане пытаются замаскировать факт уничтожения несколькими днями ранее огнем аргентинской противовоздушной артиллерии двух своих самолетов. Сражения уже велись не только на земле, в море и в воздухе, начиналась информационная война.

Добавило беспокойство командованию 317-го оперативного соединения и решение Лондона отвести свои атомные подводные лодки из районов маневрирования основных сил аргентинского флота и отказаться от намерения уничтожить авианосец «Бентисинко де Майо». Возможно, такое решение было связано с нежеланием английских политиков расширять эскалацию конфликта в условиях новых мирных инициатив, выдвинутых Генеральным секретарем ООН. Скорее всего, это был вынужденный шаг, возросла угроза противолодочного противодействия противника. Аргентинцам удалось наладить постоянное патрулирование палубной авиацией ПЛО прибрежной зоны, а 5 мая обнаружить и атаковать британскую подводную лодку. Английским подводникам пришлось закончить свободную охоту и вернуться в назначенные им районы патрулирования.

7 мая 1982 г. плохая погода с низкой облачностью и туманом вновь не позволила аргентинцам осуществить большую часть из 69 запланированных на этот день вылетов. Накануне командование фолклендской группировкой выступило с просьбой возобновить воздушные перевозки между континентом и островами. Начал сказываться дефицит некоторых видов вооружений и запасов и, кроме того, возникла необходимость эвакуировать несколько тяжелораненых. По расчетам тыловых структур, для нормального обеспечения боеспособности и жизнедеятельности войск гарнизона необходимо было осуществлять ежедневно рейсы трех грузовых самолетов.

Воздушный мост Комодоро-Ривадавия — аэропорт Порт-Стенли был прерван 1 мая. Его возобновлению мешали, кроме постоянных воздушных атак и артиллерийских ударов противника, крайне неблагоприятные метеоусловия. Для доставки грузов на острова проложили несколько транспортных путей. 3 мая, избрав южный маршрут, «Геркулес С-130» пытался прорваться на Фолкленды, но был вынужден, пройдя половину пути, вернуться на континент.

К планированию следующей операции командование транспортной авиацией подошло более ответственно. Полет двух грузовых «Геркулесов С-130» обеспечивала группа самолетов эскадрильи «Феникс». Два «Лиар Джет 35A-L» (позывной «Дротик») вылетели с авиабазы Рио-Гранде и пока транспортники не приземлились, дезинформировали своими полетами британский воздушный патруль. Перелет от Комодоро-Ривадавия до островов у транспортного самолета занимал почти 4 часа, разгрузка в Порт-Стенли — около 30 минут, обратный путь — около 2 часов. Первый прорыв воздушной блокады осуществил «Геркулес С-130» с позывным «Тигр». В 15 часов 50 минут 7 мая он приземлился на островах, доставив туда 14,5 тонны груза и подразделение ПВО с ракетами «SAM-7». Шедший за ним с интервалом в час второй самолет, когда возникла опасность его перехвата, повернул обратно.

Британское командование также предпринимало шаги по усилению своей группировки в Южной Атлантике. С острова Вознесения отплыл авиатранспорт «Атлантик Конвейер» с восемью «Си Харриерами» и шестью «Харриерами GR.3» первой эскадрильи ВВС Великобритании. На борту «Атлантик Конвейера», помимо истребителей, находились транспортные вертолеты «Чинук» и большое количество военного снаряжения. Резко возрос поток снабжения, направляемый 317-му оперативному соединению. Часть грузов доставляли не по основной линии коммуникаций в Атлантике, некоторые суда шли из Тихого океана вокруг мыса Горн. Кроме этого, небольшое количество грузов доставляли транспортные самолеты и сбрасывали их на парашютах в зоне TRALA, после приводнения их вылавливали и отправляли на боевые корабли.

Организованная аргентинцами глубокая воздушная разведка начала приносить результаты. 7 мая на подходе к району боевых действий, были обнаружены две корабельные группы противника. Первая группа, в составе десантных кораблей и транспортных судов, находилась в точке с координатами 35°40' ю.ш. и 30°30' з.д. и со скоростью 12 узлов шла курсом 210°. В 15 часов пилоту патрульного самолета «Электра» удалось установить местоположение второй группы: пять английских судов находились в 80 милях от острова Эстадос. Кроме того, существенно увеличилась активность британской транспортной авиации, базировавшейся на южные районы Чили.

Получив сведения о местонахождении кораблей противника неподалеку от острова Эстадос, командование оперативной группы ВВС «Юг» провело крупномасштабный поиск в этом районе. К патрулированию привлекли «Боинг В-707», «Лиар Джет 35A-L» и «Фоккер F-27». Британские корабли были в зоне досягаемости ударной авиации, но ухудшившаяся погода не позволила аргентинцам воспользоваться этим шансом.

Информация о возможной концентрации английских сил на юге континента встревожила аргентинское руководство, которое предприняло в ответ оборонительные меры: была усилена охрана и оборона военно-воздушных баз; из центральных районов страны на юг были переброшены дополнительные части; с авиабазы Рио-Гранде на аэродром Комодоро-Ривадавия ночью перебазировали три истребителя «ДаггерМ-5».

Субботний день 8 мая не принес улучшения погоды, утром была низкая облачность и изморозь, а к вечеру все укутала плотная дымка. Британское соединение оставалось на исходных позициях в зоне TRALA, разбираясь с техническими проблемами, которые все чаще стали возникать на кораблях. Рано утром эсминец «Ковентри» и фрегат «Броудсворд» направились к северу от острова Восточный Фолкленд. Задача кораблей состояла в воспрепятствовании любых попыток аргентинцев прорвать воздушную блокаду островов. С этой же целью в 8 часов 30 минут в небо с «Инвинзибла» поднялись «Си Харриеры» воздушного патруля.

Аргентинское командование приступило к выполнению операций по дезинформации англичан. Понимая, что противник располагает ограниченным парком самолетов палубной авиации и любой незапланированный вылет ведет к дополнительному увеличению нагрузки на пилотов и технику, аргентинцы, создавая видимость воздушной активности в районе островов, провоцировали британцев поднимать свои самолеты для перехвата ложных целей. Одна из таких провокаций едва не удалась: поднятые для отражения вероятной атаки противника два «Си Харриера», попав в сплошной туман, только чудом смогли вернуться на «Инвинзибл».

8 мая аргентинцы провели две подобные операции. Ближе к полудню с авиабазы Рио-Гранде вылетели два «Даггера М-5», во время этого боевого вылета произошел отказ материальной части одного из истребителей, и пилоты были вынуждены отказаться от выполнения задания и вернуться на базу. Вторую операцию в ночное время осуществляли силами эскадрильи «Феникс». Самолеты «Лиар Джет 35A-L» парами совершили три полета к островам, имитируя прорыв воздушной блокады, аргентинцы заставили англичан поднять на перехват «Си Харриеры», а затем, используя преимущество в скорости, легко оторвались от преследования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Книги похожие на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Татарков

Дмитрий Татарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Отзывы читателей о книге "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.