» » » Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.


Авторские права

Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Румб, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Рейтинг:
Название:
Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.
Издательство:
Румб
Год:
2007
ISBN:
966-96521-6-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Описание и краткое содержание "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать бесплатно онлайн.



Ровно двадцать пять лет назад, весной 4982 года, внимание всего мира оказалось прикованным к Фолклендским островам. В течение 74 дней Аргентина, страна, претендующая на лидерство в Южной Америке, и одна из ведущих мировых держав — Великобритания, жертвуя человеческими жизнями и тратя миллиарды долларов, вели между собой упорную вооруженную борьбу.

Данное исследование посвящено как самой войне в целом, так и отдельным ее аспектам. В книге рассматриваются предпосылки и причины возникновения Фолклендского кризиса, перерастание конфликтной ситуации в открытое вооруженное столкновение, боевые столкновения и дипломатические маневры соперников.

Глубокий анализ и тщательное отображение малоизвестных фактов, безусловно, вызовет интерес не только у слушателей специальных учебных заведений, военных училищ, студентов исторических факультетов, но и у широкого круга любителей военной истории.






Вечером 10 мая британское командование решило предпринять рейд одиночного корабля в Фолклендский пролив. Предстояло на месте выяснить наличие в этом районе аргентинских минных заграждений. Информацию, которая могла серьезно повлиять на планирование десантной операции и выбор места высадки, поручили проверить фрегату «Алакрити». Для маскировки своей основной цели фрегат должен был произвести артиллерийский обстрел позиций аргентинской береговой обороны и по возможности перехватить суда снабжения противника, действующие в этом районе.

После наступления темноты «Алакрити» через южное горло вошел в пролив. Передвигаясь буквально «на ощупь» по незнакомому опасному фарватеру, фрегат обстрелял окрестности Фокс-Бэй. Продолжив движение, в 22 часа 35 минут англичане получили радиолокационный контакт с надводным объектом. Аргентинский транспорт «Исла де Лос-Эстадос», который доставил на архипелаг авиационное топливо, медикаменты и теплую одежду для личного состава гарнизона, находился на стоянке в проливе Сан-Карлос. Фрегат произвел по транспорту три залпа из своего 114-миллиметрового орудия. Разрывы снарядов не только сильно разрушили надстройку, но и значительно повредили корпус. На судне вспыхнули пожары, когда же огонь добрался до авиационного горючего, произошел сильнейший взрыв, унесший жизни 18 человек. После этого оставшиеся в живых моряки покинули судно, которое через некоторое время затонуло.

«Алакрити» на полной скорости направился к выходу из Фолклендского пролива. Сделав несколько галсов в горле пролива для уточнения безопасного фарватера, фрегат постарался до наступления светлого времени удалиться на безопасное расстояние, подальше от островов. Вероятность, что аргентинцы сумеют перехватить фрегат в узком проливе, была весьма велика, поэтому для его подстраховки контр-адмирал Вудворд направил фрегат «Эрроу». Корабли встретились в северной части пролива и, набрав скорость, вырвались в открытое море.

Англичане рисковали вдвойне. Во-первых, их курс пролегал неподалеку от аргентинской вспомогательной авиабазы на острове Пебл, а, во-вторых, они шли через район действия подводной лодки противника. Ночь не позволила аргентинским пилотам подняться в воздух, но она не помешала аргентинским подводникам обнаружить британские фрегаты и атаковать их. Находясь в подводном положении, «Сан-Луис» в 1 час 30 минут установила гидроакустический контакт с двумя быстроходными надводными целями. Условия для атаки оказались идеальными, корабли шли между берегом и лодкой. Автоматическая система управления торпедной стрельбой оказалась неисправной, поэтому командир лодки вручную рассчитал параметры движения цели и определил порядок атаки. С дистанции 2,86 мили по головному кораблю аргентинцы произвели залп двумя торпедами SST-4. Но и на этот раз стрельба была неудачной, одна торпеда вообще не вышла из торпедного аппарата, а у второй через две с половиной минуты произошел обрыв кабеля телеуправления. Некоторое время спустя акустики зафиксировали далекий подводный взрыв, вероятно, торпеда попала в подводную скалу. Скорость, с которой шли корабли противника, не позволила подводникам провести повторную атаку.

Экипаж «Сан-Луис» так и не смог на месте определить причину отказа материальной части, сорвавшей их торпедные атаки. Сообщив командованию о неисправности приборов управления стрельбой, капитан 2 ранга Ф. Аскуета получил приказ оставить через два дня позицию боевого патрулирования и следовать в Мар-дель-Плата. Прибыв на базу, подводная лодка была поставлена в ремонт и больше не принимала участие в боевых действиях. Англичане не зафиксировали уход вражеских подлодок из вод архипелага и вплоть до окончания конфликта считали весьма возможными аргентинские подводные атаки, отвлекая на проведение противолодочных мероприятий значительные силы базовой и авианосной авиации.

Под утро 11 мая в 5 часов 25 минут «Глазго» и «Бриллиант» обстреляли аргентинские позиции в Муди Брук. Контр-адмирал Вудворд планировал в этот день произвести смену кораблей на огневой позиции в районе Порт-Стенли, но «Глазго» и «Бриллианту» пришлось задержаться у берегов еще на одни сутки, их сменщики эсминец «Ковентри» и фрегат «Броудсворд» доложили о неисправностях систем вооружения.

Погода наступающего дня оставалась неблагоприятной для воздушных операций, еще более тревожным был ближайший метеопрогноз — приближался штормовой фронт. В 9 часов 30 минут для нанесения бомбового удара по авиабазе «Кондор» вылетели два «Си Харриера». Их приближение с юго-восточного направления было вовремя обнаружено аргентинским радаром ПВО в поселке Гус-Грин. Зенитная артиллерия заранее открыла заградительный огонь и вынудила английских пилотов преждевременно сбросить бомбы и отказаться от атаки.

В этот день боевых столкновений больше не происходило, Англичане занялись исправлением повреждений и подготовкой к ночной высадке на острова разведывательных групп. Аргентинское командование, учитывая возросшую потребность проведения спасательных операций в районе боевых действий, сформировало воздушную группировку по поиску и спасению на море. В каждой военно-морской и воздушной базе были назначены специальные силы (всего 3 самолета и 21 вертолет), которые находились в немедленной готовности к проведению операций подобного характера. На Фолклендах эту функцию выполняли два «Чинука СН-47» и два «Белл 212S».

Готовясь к отражению вражеского десанта, командование ВВС Аргентины стремилось всеми средствами, повысить наступательную мощь своих ударных эскадрилий. После успешного эксперимента, показавшего возможность использования против морских целей 1000-фунтовой авиабомбы МК-17, она поступила на вооружение истребителей-бомбардировщиков «Даггер А-4В/С» и бомбардировщиков «Канберра».

В целях повышения уровня взаимодействия и сведения к минимуму потерь времени на согласования планируемых операций параллельными органами управления предпринимались различные шаги организационного характера.

Командование оперативной группой ВВС «Юг» ратовало за концентрацию всех ударных авиационных сил в одних руках. В своем обращении к командующему ТОЮ А оно предложило подчинить ВВС флотские эскадрильи «Супер Этандаров» и «Скайхоков A-4Q», К сожалению для аргентинцев, вице-адмирал X. Ломбардо отклонил это, безусловно, целесообразное предложение.

Стремясь оказывать как можно большее давление на систему ПВО противника и постоянно держать ее в напряжении, аргентинцы пускались на некоторые военные хитрости. Для провокации дополнительных вылетов «Си Харриеров» 11 мая аргентинцы провели новую операцию дезинформации. Звено самолетов «Лиар Джет 35A-L», находясь в воздушном пространстве островов, выполнило имитацию дозаправки топливом от самолета-заправщика «Геркулес КС-130». На экранах радаров противника это должно было выглядеть как действия ударной группы, впрочем, англичане на уловку не отреагировали, Ближе к вечеру резко ухудшившаяся погода не позволила противникам проводить более агрессивные действия. Над всем театром военных действий господствовали массы холодного арктического воздуха, которые принесли с собой изморозь туман и низкую облачность.

Утром 12 мая «Глазго» и «Бриллиант» вновь появились перед Порт-Стенли. Эсминец открыл огонь по берегу, используя для корректирования точности стрельбы вертолет «Линкс». Англичане рассчитывали, что плохая погода помешает ответным действиям авиации противника и артиллерийский обстрел можно продолжать в светлое время суток. В 6 часов за двадцать миль от берега аргентинцы обнаружили приближение двух британских кораблей. В 11 часов армейский патрульный вертолет заметил по пеленгу 110/120° на расстоянии 30 миль от Порт-Стенли семь кораблей противника, предположительно британская авианосная группа выдвигалась для нанесения бомбового удара по аргентинским аэродромам.

В 11 часов 42 минуты командующий оперативной группой «Мальвинские острова» доложил на континент о возросшей морской активности противника к востоку от Порт-Стенли. Командование оперативной группой ВВС «Юг» решило не упускать представившейся возможности и атаковать британские корабли. К выполнению операции привлекались восемь «Скайхоков А-4В» с авиабазы Рио-Гальегос и шесть «Даггеров М-5» с Рио-Гранде. Самолеты имели на вооружении новые бомбы МК-17, взрыватели которых были отрегулированы на 25/30 секундную задержку взрыва. Для поддержки ударных самолетов были выделены два самолета-заправщика «Геркулес КС-130». Для развития удара был запланирован вылет второй волны бомбардировщиков с авиабазы Сан-Хулиан, состав группы и ее вооружение было аналогичное первой — 6 «Даггеров М-5» и 8 «Скайхоков А-4В». Стремясь обеспечить максимально благоприятные условия для атаки своим ударным эскадрильям, аргентинское командование направило в воздушное пространство островов около тридцати вспомогательных самолетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Книги похожие на "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Татарков

Дмитрий Татарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Татарков - Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г."

Отзывы читателей о книге "Конфликт в Южной Атлантике: Фолклендская война 1982 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.