» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6473 ( № 30 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6473 ( № 30 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6473 ( № 30 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6473 ( № 30 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6473 ( № 30 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6473 ( № 30 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Ну а высшей эмоциональной точкой Дня Союзного государства на «Славянском базаре» стал вечерний концерт мастеров искусств Беларуси и России «Я люблю тебя, жизнь!..», посвящённый 70-летию освобождения Беларуси и грядущему юбилею Победы. С самого начала этого волнующего действа была взята очень точная и верная нота. Зачитав приветствие фестивалю председателя Парламентского собрания Союза Беларуси и России Сергея Нарышкина, депутат Госдумы Елена Афанасьева призвала зрителей высказаться за мир на Украине. Зал встретил предложение аплодисментами и несколько раз проскандировал: «Нет фашизму! Миру – мир!»

Безусловным «гвоздём» концерта стало участие ансамбля песни и пляски Черноморского флота. Особенно впечатлила зрителей песня «Севастополь, Севастополь, город русских моряков», которую зал наградил овациями. Вокальной группе «Чистый голос», Владимиру Гостюхину и Анастасии Макеевой в композиции «Письма из Брестской крепости» удалось передать трагизм первых месяцев войны и героизм воинов, встретивших врага на передовых рубежах страны. Символический танец вдов в исполнении ансамбля «Хорошки», «Ave Maria» как реквием по погибшим от Оксаны Волковой, стихи Александра Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…», символ Победы – красный стяг в зале амфитеатра – всё первое отделение концерта прошло на высоком художественном уровне и было тепло и сердечно встречено зрителями.

«Когда люди поют вместе, они никогда не рассорятся», – справедливо заметил Анатолий Ярмоленко. И когда прославленные «Сябры» запели нестареющее «Вы шуміце, шуміце нада мною бярозы, / Калышыце люляйце свой напеў векавы…», зал сразу подхватил знакомые слова. Точно так же на концерте-открытии с первых аккордов Летний амфитеатр вторил аплодисментами украинскому вокальному ансамблю «Перезвон». А уж когда на конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни мексиканец (!) Родриго де ла Кадена выдал «Калинку» на чистейшем русском, зал просто «лёг» от восторга. Добрая песня открывает сердца для любви – таков секрет настоящего искусства. И устроителям «Славянского базара» он известен…

Теги: Белоруссия , культура , союзное государство

Инесса Слюнькова: «Мне верится в победу здравого смысла»

Историк, искусствовед, доктор архитектуры Инесса Слюнькова стала лауреатом премии Союзного государства в области литературы и искусства за 2013-2014 годы за три монографии, главная тема которых – генетические и исторические связи архитектуры и искусства Беларуси и России. А также проблемы взаимодействия культур Беларуси, Украины и России в системе влияния западного мира, взаимодействия восточной и западной христианских традиций. Эти три тома – "Архитектура городов Верхнего Приднепровья XVII – середины XIX в." (Минск, 1992), «Монастыри восточной и западной традиций: наследие архитектуры Беларуси» (М., 2002) и «Храмы и монастыри Беларуси XIX века в составе Российской империи: пересоздание наследия» (М., 2010) составляют своеобразную трилогию. Уникальное по широте охвата материала и глубине рассмотрения проблем исследование.

Мы попросили главного научного сотрудника НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств Инессу Слюнькову рассказать о своих трудах.

ЛГ-досье Инесса Слюнькова родилась в Минске, училась на архитектурном факультете Белорусского политехнического института, окончила Московский архитектурный институт. Работала архитектором, научным сотрудником в Институте теории и истории архитектуры, главным архитектором музеев Московского Кремля, сегодня – главный научный сотрудник НИИ теории и истории избразительного искусства Российской академии художеств. Автор свыше 220 публикаций, в том числе 9 книг.

– Инесса Николаевна, что стало первотолчком для такой грандиозной работы, длившейся около двадцати лет, как ваше исследование по архитектуре Беларуси в свете взаимовлияния культур России и Беларуси?

– Три книги в итоге действительно сложились в некое целое, но это не значит, что тема каждой из них была задана в самом начале. Концепция складывалась в процессе работы, в том числе по мере бесконечных архивных и библиографических изысканий, экспедиций, раздумий, приращения профессионального мастерства. Несмотря на то что первая книга посвящена Беларуси, основной темой моих занятий всё же оставалась русская архитектура. В России в первую очередь востребованы работы по памятникам русской архитектуры. Русская архитектура и искусство – бездонный и удивительно интересный пласт наследия, неисчерпаемый кладезь ценностей духовной, художественной культуры, которые рассыпаны по всем областям необъятных земель. Притом как в Беларуси, так и в России существует масса пробелов в изучении произведений архитектуры и искусства. Как оказалось, многие из них не исследованы, что в условиях возвращения к рыночной экономике грозило гибелью части историко-культурного наследия. Я занималась темами русской усадьбы, церковного и монастырского зодчества России, и при этом подспудно вызревала идея вернуться к Беларуси.

Во-первых, после первой книги стало очевидно, что более серьёзная разработка материалов по монастырскому зодчеству Беларуси позволит ответить на многие вопросы, связанные с национальными особенностями белорусской культуры. Историко-архитектурные материалы не только дают предметное и объёмное представление о формировании национальной традиции, но и проливают свет на сложные, порой противоречивые процессы в истории Беларуси, геополитически обречённой быть между Западом и Россией.

Во-вторых, тревожило то, что слабо разработана тема взаимодействия наших культур в период вхождения Беларуси в состав Российской империи, что давало основания для негативного толкования роли России в формировании Беларуси как национально-территориального образования в XIX веке. Коробило слово «русификация», притом что явление это обстоятельно никто не изучал. В-третьих, сыграл свою роль и внутренний протест против развала Союза, когда под грузом новых проблем на какой-то момент оказался исчерпанным интерес наших народов друг к другу. Например, в московских институтах не стало аспирантов и диссертаций по Беларуси, основной интерес коллег в Беларуси сводился к изучению западного вектора влияний.

Мои проекты в ту пору могли показаться «экзотическими», и меня бесконечно радовало, что российские коллеги в Москве одобрили проведение работ по истории архитектуры Беларуси. Хотя третья книга в равной мере посвящена как Беларуси, так и России XIX века – в контексте взаимодействия культур. И я признательна Российской академии архитектуры и строительных наук и Российской академии художеств, в стенах которых были подготовлены вторая и третья книги. Благодарна и Российскому гуманитарному научному фонду, при помощи которого книги были опубликованы.

– Что было самым сложным в этой работе, какая из книг далась труднее всего, и на каком этапе вас как исследователя ждали открытия?

– Не припомню, чтобы на каком бы то ни было этапе работа давалась легко. И это нормально, когда занимаешься профессией по призванию. Мне всегда как-то неловко было говорить людям, чем я занимаюсь. Потому что в ответ слышала восторженное – как это интересно! Настоящее искусство всегда несёт в себе радость и глубокие переживания. Ты раскрываешь смысловые сущности произведения или явления искусства, его художественное значение, воздействие искусства на человека. И в те моменты, когда ты полностью погружён в работу, происходят открытия, они приходят сами, как будто помимо твоей воли.

Например, «Иезуитский проект» начала XVIII века, точнее, «Проект уничтожения греко-российского исповедания на территории Речи Посполитой», ссылки на который встречаются сейчас на многих сайтах, я обнаружила в Российском государственном архиве древних актов в Москве. Когда читала его, у меня по спине просто холод шёл. Это рукописный документ, в котором излагается циничный план действий против православных и униатов. А именно – отрезать для православных священников и их детей путь к образованию, довести их до нищеты и бесправия, а затем уничижать и обличать в невежестве, никчёмности, убивая в них человека.

– Каков ваш вывод относительно «явления монастырского зодчества Беларуси как результата строительной деятельности православных, католиков и униатов» во втором томе, не на этом ли этапе работы были сделаны основные открытия?

– На мой взгляд, не стоит писать книгу, если в ней не будут введены новые памятники, документы, изображения, а если удастся, то и более высокого уровня обобщения, постановка и решение искусствоведческих, культурологических проблем. В книге о монастырях, думается, присутствует и то и другое. Наверное, вы заметили, что в телерепортажах жители Беларуси всё чаще говорят о специфике белорусской культуры как соединении православной и католической традиций. Особенности белорусской архитектуры и искусства, возникшие в результате взаимодействия и взаимовлияния восточнохристианской и западнохристианской культур, собственно, и раскрываются в книге о монастырях Беларуси.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6473 ( № 30 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6473 ( № 30 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6473 ( № 30 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6473 ( № 30 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.