» » » » Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул


Авторские права

Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул

Здесь можно купить и скачать "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Рейтинг:
Название:
Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98986-328-0, 978-5-271-25248-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Описание и краткое содержание "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать бесплатно онлайн.



Век звукозаписи – в одном томе! Это история джаза и блюза, поп-музыки и рока, соула и кантри, электроники и фолка в их характерных образцах. 777 известных и редких, любимых и забытых жемчужин звукозаписи от первой джазовой пластинки до первой песни, переведенной в формат mp3. Путешествие по музыкальному миру от Нью-Йорка до Токио и от Лондона до Сиднея с остановками в студии, где родился рок-н-ролл, на ямайской уличной вечеринке и в сердце техногенного мегаполиса. 777 композиций – острова в виниловых морях, точки отсчета для звуковых вселенных, изменившие представление о том, как нужно играть и слушать музыку.






Lee Morgan

The Sidewinder (1963)

Многие альбомы Blue Note Records открываются длинным, «вкусным» блюзом и продолжаются набором мелодий хард-бопа. Началась эта традиция с очень успешного и влиятельного диска «Удар сбоку» 25-пятилетнего трубача Ли Моргана. Его труба – как свежий бриз, качество записи потрясающее, так чего же еще нужно? Фон для трубы Моргана – почти танцевальный синкопированный бит с латиноамериканским привкусом, фортепианные аккорды, а также вдохновенные соло на тенор-саксофоне, на контрабасе и на том же фортепиано. Эту запоминающуюся запись можно назвать и ритм-н-блюзом, и соул-джазом: характерный пример общедоступного и в то же время стильного, полновесного звука Blue Note. Отредактированная версия даже вышла на сингле! Ли Морган продолжал успешно записываться, пока в 1972 году любовная драма и проблемы с наркодилером не привели к тому, что он был застрелен своей подружкой в нью-йоркском джазовом клубе.

Где искать: The Sidewinder (Blue Note)

Stan Getz & Joao Gilberto

The Girl From Ipanema (1964)

Говорим «босса-нова» – подразумеваем Антонио Карлуша Жобима и «Девушку из Ипанемы». Композитор создал эту великую мелодию в своем доме в районе Ипанема. Его друг Винициус де Мораэс написал к ней слова, и песня получила рабочее название «Девушка, которая проходит мимо». Что касается той самой девушки, то авторы песни действительно видели, как она идет на пляж, в школу или к портному, из окна бара, где они не раз сиживали. Восемнадцатилетняя обладательница зеленых глаз и длинных черных волос неизменно восхищала посетителей бара, забегая туда, чтобы купить сигареты для своей матери. Ключевая версия «Девушки из Ипанемы» была исполнена певицей Аструд Жильберто вместе с мужем гитаристом Жоао Жильберто и американским саксофонистом Стеном Гетцем. Голос этой полубразильянки, полунемки не поражал эмоциональностью, силой или виртуозностью, но благодаря своей теплоте и грации стал эталоном расслабленной эстетики босса-новы.

Где искать: Getz/Gilberto (Verve)

Horace Silver

Song For My Father (1964)

Пианист Хорас Сильвер вместе с барабанщиком Артом Блейки еще в конце 1950-х годов заложил основы звука Blue Note, а в дальнейшем развивал и обогащал его. Очередная хард-боповая запись квинтета Хораса Сильвера родилась под влиянием путешествия в Бразилию, где пианист познакомился с местной музыкальной культурой. Отсюда и ритм босса-новы, и экзотический латиноамериканский флер всего альбома. Как сам диск, так и его заглавная композиция «Песня для моего отца» посвящены Сильверу-старшему, чья фотография помещена на обложку. Уникальное сочетание приземленности и изысканности, плотность и цепкость мотивов делают эту запись обязательной в любой коллекции джаза. Славу Song For My Father увеличивает тот факт, что песня послужила основой для хита Rikki Don’t Lose That Number джаз-роковой группы Steely Dan.

Где искать: Song For My Father (Blue Note)

Wayne Shorter

Speak No Evil (1965)

За три невероятно плодотворных года (1964–1967) саксофонист Уэйн Шортер создал восемь образцовых хард-боповых альбомов! Использовав на своих предыдущих дисках ритм-секцию квартета Джона Колтрейна, Шортер изменил конфигурацию альбома «Не злословь» под влиянием недавнего участия во «втором квинтете» Майлза Дэвиса. В создание пластинки внесли вклад барабанщик Колтрейна Элвин Джонс, выходцы из оркестра Дэвиса пианист Херби Ханкок и басист Рон Картер, а также трубач Фредди Хаббард. Композиция структурирована вполне традиционно (короткая интродукция, тема, переход к соло), но есть в ней что-то волшебное: по словам Шортера, эта пьеса родилась у него в голове, когда он размышлял «о туманных пейзажах с дикими цветами и странными, трудноразличимыми формами – о местах, где рождены фольклор и легенды». Саксофонист здесь лаконичен и строг, другие музыканты следуют за лидером и тоже нехарактерно сдержанны (Хэнкок исполнил здесь одно из своих наиболее известных соло в качестве сайдмена).

Где искать: Speak No Evil (Blue Note)

Dexter Gordon

Doxy (1967)

После французских гастролей Майлз Дэвис не хотел возвращаться на родину, где рядом с клубом его мог запросто избить полицейский: в Европе к джазменам из-за океана относились не в пример уважительно, тамошние интеллектуалы оценивали джаз как серьезное искусство и принимали гостей с распростертыми объятиями. Вот почему некоторые американские музыканты после Второй мировой войны осели в Европе; самым известным среди них был саксофонист Декстер Гордон из Лос-Анджелеса, первым адаптировавший звук тенора к бибопу. На родине остались наркотики и отсидки в тюрьме, а в Европе он наслаждался стабильным успехом и отсутствием расовых предрассудков. 15 лет он провел в Старом Свете, изредка наведываясь в Штаты, активно записываясь и концертируя. Мягкий свет струится от композиции «Докси», записанной в копенгагенском Cafe Montmartre 20 июля 1967 года: джаз и Европа нашли друг друга. А потом Декстер Гордон вернулся в Америку и задал всем жару – но об этом позже.

Где искать: The Montmartre Collection. Vol. 1 (Black Lion)

Мои любимые вещи: от модального джаза через фьюжн к современности

Джаз не умер, он просто странно пахнет.

Фрэнк Заппа

> Джаз повзрослел. Сначала суровый хрипун Майлз Дэвис произвел революцию, отказавшись от бесконечных смен аккордов вкупе с быстрыми ритмами и начав играть атмосферный, свободный и пластичный модальный джаз. Потом всецело преданный саксофону скромный парень Джон Колтрейн ввел в свою музыку индийские элементы и снискал славу одержимого духами святого, играющего по подсказке Всевышнего.

> В начале 1960-х годов произошло «перекрестное опыление» бразильской босса-новы и кул-джаза Западного побережья. Яркий представитель этого направления тенор-саксофонист Стен Гетц играл тихую, приятную на слух музыку, но при этом сидел на тяжелых наркотиках и даже однажды попытался ограбить аптеку! В США началось настоящее помешательство на босса-нове, но даже она не могла спасти джаз: 1960-е принадлежали белым парням с рок-гитарами. Тем не менее в недрах джаза происходили невероятно интересные события: мрачную и прекрасную музыку творил контрабасист-виртуоз Чарлз Мингус, саксофонист Орнетт Коулман создал фри-джаз (от слова «свободный»), и за ним двинулись многие авангардисты от музыки.

> Непрошибаемый Майлз Дэвис сумел скрестить рок с джазом (он даже планировал записаться с Джими Хендриксом!). Насталовремя электроинструментов, синтезаторов, продолжительных заумных импровизаций и мизерных доходов. Но подоспели ветераны. Из Европы возвратился саксофонист Декстер Гордон и неожиданно вернул всеобщий интерес к проверенному временем хард-бопу.

> Облик джазовых 1980-х формировало уже новое поколение в лице уважающих традиции «молодых львов»: академичного трубача Уинтона Марсалиса, взявшегося за саксофон несостоявшегося врача Джошуа Редмана, виртуоза нео-бопа трубача Роя Харгроува. Европа искала собственный джазовый язык, и если вы послушаете волшебные по качеству исполнения и записи пластинки мюнхенского лейбла ECM, основанного Манфредом Эйхером, то поймете, почему эту музыку называют «самым красивым звуком после тишины».

> Что бы ни происходило, джаз и сегодня дарит нам оптимизм, веру в творческие силы человека и подлинную страсть. Каким бы он ни был – дико авангардным, смачно фанковым или традиционно оркестровым.

John Coltrane

Lazy Bird (1957)

Без сомнения, Blue Train – один из самых важных альбомов не только в карьере великого саксофониста Джона Колтрейна, но и в истории джаза вообще. Сам музыкант впоследствии называл этот диск одним из своих любимых («Этот или Soultrane»), ведь при его создании творческой свободе Колтрейна ничто не препятствовало: по устному соглашению с владельцем Blue Note Records Алфредом Лайоном именно он выбирал музыкантов и материал (четыре из пяти композиций он написал сам). В ансамбль помимо Колтрейна входили такие значительные фигуры, как Ли Морган (труба), Кертис Фуллер (тромбон), Кенни Дрю (фортепиано), Пол Чемберс (контрабас) и Филли Джо Джонс (ударные). Запись была сделана в Нью-Джерси 15 сентября 1957 года. Легкая пьеса Lazy Bird отсылает к композиции Тодда Дэмерона Lady Bird (между этими двумя вещами есть явные соответствия). Саксофонист чуть ли не впервые применил здесь быстрые замены аккордов (позже названные «заменами Колтрейна») – эту идею он разовьет в следующих записях.

Где искать: Blue Train (Blue Note)

Cannonball Adderley

Autumn Leaves (1958)

Учитель музыки и виртуозный саксофонист из Флориды Джулиан Эддерли по прозвищу Кэннонболл («Пушечное Ядро») приехал в Нью-Йорк в середине 1950-х годов. Все его альбомы конца десятилетия, как и диск Somethin’ Else, ставший одним из величайших в истории джаза, отличались высококлассным составом музыкантов. Какие имена! Трубач Майлз Дэвис (зачинатель кул-джаза), пианист Хэнк Джонс (ветеран свинга), басист Сэм Джонс (мастер на все стили) и барабанщик Арт Блейки (движущая сила хард-бопа). Музыканты разных школ и направлений объединились, чтобы 9 марта 1958 года записать очередной шедевр. Говорят, хозяйничал Дэвис: выбирал пьесы, играл первые соло, сочинял заглавный трек. Композицию Les Feuilles Mortes («Осенние листья») написал в 1945 году французский композитор Жозеф Косма, и на обоих языках она быстро стала джазовым стандартом. Грустная тема о конце лета и невозвратимой потере звучит почти как вещь из переломного альбома Дэвиса Kind Of Blue, хотя до его записи оставались еще месяцы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Книги похожие на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цалер

Игорь Цалер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Отзывы читателей о книге "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.