» » » » Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул


Авторские права

Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул

Здесь можно купить и скачать "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Рейтинг:
Название:
Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98986-328-0, 978-5-271-25248-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Описание и краткое содержание "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать бесплатно онлайн.



Век звукозаписи – в одном томе! Это история джаза и блюза, поп-музыки и рока, соула и кантри, электроники и фолка в их характерных образцах. 777 известных и редких, любимых и забытых жемчужин звукозаписи от первой джазовой пластинки до первой песни, переведенной в формат mp3. Путешествие по музыкальному миру от Нью-Йорка до Токио и от Лондона до Сиднея с остановками в студии, где родился рок-н-ролл, на ямайской уличной вечеринке и в сердце техногенного мегаполиса. 777 композиций – острова в виниловых морях, точки отсчета для звуковых вселенных, изменившие представление о том, как нужно играть и слушать музыку.






Где искать: (pronounced ‘leh-’nerd ‘skin-’nerd) (MCA)

Dolly Parton

Jolene (1973)

И до Jolene пышногрудая Долли Партон высоко котировалась в кантри-сообществе и как исполнительница, и как автор, но эта песня была чем-то из ряда вон выходящим. В феврале 1974 года она взобралась на вершину хитпарада кантри. «Джолин» была на голову выше текущей кантри-продукции благодаря мягким ударным с перкуссией, изысканной и свежей акустической гитаре, тихим скрипкам на втором плане – не зря ее потом перепевали The Sisters Of Mercy и The White Stripes. Долли Партон с болью и надеждой в голосе поет от лица женщины, умоляющей жестокую соблазнительницу не красть у нее мужчину, который уже и во сне бормочет про свою Джолин. Говорят, что прототипом песни послужила кассирша банка, в который муж Долли Партон повадился ездить уж слишком часто. Но сама певица сказала, что сочинила номер после того, как рыжая девочка по имени Джолин подошла к ней после концерта за автографом. А именем самой Долли Партон американские военные стали называть советский танк Т-72 – за форму башни с накладными скулами.

Где искать: Jolene (RCA)

Lynyrd Skynyrd

Sweet Home Alabama (1974)

Ронни ван Зант из передовой южнороковой группы Lynyrd Skynyrd написал ехидный ответ на антирасистскую песню Нила Янга Southern Man. Под рифф простенького «Стратокастера», сочный гитарный перебор и плотный ритм он поет: «Ну, я слышал, что мистер Янг поет о ней [об Алабаме], / Ну, я слышал, старый Янг осудил ее, / Ну, я надеюсь, Нил Янг будет помнить, / Что южному человеку он вообще не нужен». В песне упоминается город Бирмингем, где была разгромлена церковь для черных, и тамошний расист-губернатор. Пошел слух, что Lynyrd Skynyrd – расистская группа, хотя они постоянно выступали со звездным флагом конфедератов (а после упоминания о злополучном губернаторе хор поет осуждающие «бу-бу-бу»). Самому Янгу молодцеватое прославление штата Алабама пришлось по душе, и он говорил, что не прочь спеть эту вещь вместо Southern Man. Восхищение было взаимным: ван Зант надел футболку с портретом Янга для фото на обложку последнего альбома Lynyrd Skynyrd под названием Street Survivors.

Где искать: Second Helping (MCA)

The Charlie Daniels Band

The South’s Gonna Do It Again (1975)

В 1968 году Джеймс Браун спел: «Скажи это громко: я черный и этим горд!», а в 1975-м бородатый скрипач Чарли Дэниэлс родом из Теннесси призвал: будь горд тем, что ты бунтарь, что ты родился на Юге и играешь южный рок! Его не слишком известная у нас, но очень веселая песенка «Юг сделает это снова» превратилась в нечто вроде победного гимна всего южного рока: с одной стороны, это вполне стандартный рок-н-ролл в духе Чака Берри, настойчиво вызывающий в памяти Johnny B. Goode, а с другой – «невооруженным» ухом слышно, что эти парни изо всех сил играют кантри, и звучная скрипка тому порукой. Здесь упоминаются разные южане-рокеры из Каролины, Флориды, Джорджии и Теннесси – от Lynyrd Skynyrd до ZZ Top, так что песня становится способом самоидентификации всего направления: мол, соберитесь, детишки, посмотрите, сколько нас и какие мы крутые ребята, и отрывайтесь вовсю!

Где искать: Fire On The Mountain (Epic)

Willie Nelson

Blue Eyes Crying In The Rain (1975)

После перехода на лейбл Columbia Records певец Вилли Нельсон получил возможность полностью контролировать творческий процесс и тут же записал концептуальный кантри-альбом «Рыжеволосый незнакомец». Правда концептуальный! Его ключевая фигура – беглец-проповедник, скрывающийся от закона после убийства жены. Все те, кто участвовал в создании альбома, далеко не были уверены в коммерческом потенциале необычного диска. Руководители «Коламбии» не хотели выпускать этот альбом, сыгранный в основном на гитаре и фортепиано. Но Нельсон настаивал – и правильно делал: альбом стал мультиплатиновым, причем имел успех как среди кантри-публики, так и среди любителей поп-музыки. А сам Вилли Нельсон тут же превратился в суперзвезду. В этом есть заслуга и популярной кавер-версии милой, нежной песни Фреда Роуза 1945 года «Голубые глаза, плачущие под дождем». Ох уж эта романтика скрывающихся от закона головорезов с тонко чувствующей душой!

Где искать: Red Headed Stranger (Columbia)

The Eagles

Hotel California (1976)

Для нас это милая песня с ностальгическим душком, красивая зарисовка о каком-то заморском отеле. Но на самом деле подтекст у этой композиции мистический, чуть ли не оккультный. Отель «Калифорния» – лишь метафора, но ходят легенды о том, что такой действительно существует. Одни говорят, что это старая церковь, захваченная бесами, другие – что это психиатрическая клиника, третьи утверждают, что в песне речь идет о гостинице, управляемой каннибалами, или об особняке английского писателя и оккультиста Алистера Кроули в Шотландии. Еще одна трактовка: в песне музыканты сравнивают свою страну с комфортабельным отелем, где любой эмигрант может найти приют, но не родной кров. Hotel California, снабженный гипнотическим ритмом, яркими переливами гитарных мелодий и великолепным вокалом, был записан в трех разных вариантах, пока не удовлетворил своих создателей: самой большой проблемой было подобрать правильную тональность для вокала Дона Хинли. Благодаря этому бессмертному хиту The Eagles превратились в музыкальный символ Америки 1970-х годов.

Где искать: Hotel California (Asylum)

Willie Nelson

Blue Skies (1978)

Мюзикл «Бетси» (1926) выдержал всего 39 представлений, и сегодня его уже никто не помнит, но песня, звучащая в последнюю минуту шоу, снискала успех, над которым не властно время. Во время первого показа «Бетси» зрители вызывали певицу Белл Бейкер на бис 28 раз, требуя снова и снова петь «Голубые небеса» (во время последнего исполнения Бейкер забыла слова и по просила сидящего в переднем ряду автора песни Ирвина Берлина подпеть ей). В 1927 году версия, записанная Беном Селвином, стала номером первым хит-парада, и в том же году Blue Skies прозвучала в кино: Эл Джонсон исполнил ее в фильме «Певец джаза». 1946 год стал очередной вехой в истории песни: ее название было позаимствовано для фильма Бинга Кросби и Фреда Астера, а версии в исполнении оркестров Каунта Бейси и Бенни Гудмена заняли в поп-чарте восьмое и девятое места соответственно. Но не только джазовые и эстрадные артисты исполняли этот популярный внежанровый стандарт: в 1978 году запись Вилли Нельсона возглавила хит-парад кантри.

Где искать: Stardust (Columbia)

George Jones

He Stopped Loving Her Today (1980)

Ветеран кантри Джордж Джонс умел петь не только о выпивке, но и о высоких чувствах. Здесь он рассказывает грустную историю мужчины, который обещает любить покинувшую его женщину до самого смертного часа и сдерживает обещание: его любовь умерла вместе с ним. Правда, без спиртного все равно не обошлось. Записывая свою главную песню в нешвиллской студии CBS, певец практически все время был навеселе, и стоило больших трудов выжать из него пение вместо нечленораздельного мычания (особенно во время исполнения тех строчек, где он декламирует). Джонс был не против записи этой баллады о вечной любви, но считал, что песня провалится – уж очень грустная. К счастью, пари он проиграл: сингл «Сегодня он перестал ее любить» стал его первым хитом за шесть лет и, по некоторым опросам, величайшей кантри-песней всех времен. Как выразился сам Джонс, «сорокалетняя карьера была спасена трехминутной песней».

Где искать: I Am What I Am (Epic)

Ryan Adams

New York, New York (2001)

Этого парня не следует путать с канадским стадионным поп-рокером Брайаном Адамсом: смелый деятель альтернативного кантри Дэвид Райан Адамс родился в Джексонвилле, что в Северной Каролине, выпустил с группой Whiskeytown три диска, а позже ушел в успешное сольное плавание и сумел внести в кантри свежую струю. В 1999 году он приехал в Нью-Йорк вслед за любимой девушкой. И хотя их пути разошлись, в Нью-Йорке Адамс поселился надолго, а в память о своем путешествии за любовью написал кантри-роковый номер «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (строчка «Я все еще люблю тебя, Нью-Йорк» – это и о городе, и о девушке). Радостная, сердечная, отполированная в студии до блеска песня всячески демонстрирует, что у Райана Адамса все хорошо: карьера на взлете, критики его обожают, Элтон Джон провозглашает гением, а в студии можно делать, что захочется. Но история окрасила этот эпизод в мрачные тона. Все сошлось: название песни, клип, снятый 7 сентября 2001 года рядом с Всемирным торговым центром, и события 11 сентября.

Где искать: Gold (Lost Highway)

Johnny Cash

Hurt (2002)

Один человек пишет песню, сидя с гитарой в спальне, а другой – из другого поколения, другой эпохи – поет ее перед смертью. Волей-неволей понимаешь, что музыка и впрямь обладает силой, природа которой никогда не будет прояснена. Послушайте оригинальную версию Трента Резнора и Nine Inch Nails, а потом вариант почтенного патриарха кантри Джонни Кэша. Обе хороши невероятно. Те же гармонии, тот же текст (почти: «дерьмовый венец» Кэш заменил на «терновый венец»). Но у каждой из версий свой стиль и своя сила. Молодежная депрессивность превращается в размышления смертельно больного умудренного старца. Резнор признался: «Та песня больше мне не принадлежит». Когда продюсер Рик Рубин спросил его: «А что, если “Боль” исполнит Джонни Кэш?» – Резнор почувствовал себя так, словно у него уводят любимую девушку, но согласие дал. А потом увидел черно-белый клип Кэша и расплакался: «Джонни вывернул наизнанку мою душу, ему удалось придать песне совершенно другой смысл, сделать ее гораздо ярче в сравнении с оригинальной версией».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Книги похожие на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цалер

Игорь Цалер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Отзывы читателей о книге "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.