» » » » Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул


Авторские права

Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул

Здесь можно купить и скачать "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Рейтинг:
Название:
Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98986-328-0, 978-5-271-25248-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Описание и краткое содержание "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать бесплатно онлайн.



Век звукозаписи – в одном томе! Это история джаза и блюза, поп-музыки и рока, соула и кантри, электроники и фолка в их характерных образцах. 777 известных и редких, любимых и забытых жемчужин звукозаписи от первой джазовой пластинки до первой песни, переведенной в формат mp3. Путешествие по музыкальному миру от Нью-Йорка до Токио и от Лондона до Сиднея с остановками в студии, где родился рок-н-ролл, на ямайской уличной вечеринке и в сердце техногенного мегаполиса. 777 композиций – острова в виниловых морях, точки отсчета для звуковых вселенных, изменившие представление о том, как нужно играть и слушать музыку.






Где искать: The Ultimate Collection (1949–1965) (Razor & Tie)

Ray Price

Crazy Arms (1956)

В то время как современники Рэя Прайса «перековывались» в исполнителей рокабилли, этот техасский кантри-певец с рокочущим тенором сумел обрести славу благодаря вещичке для пивных, которая спихнула Blue Suede Shoes Карла Перкинса с вершины американского кантри-чарта. Прайс записывался для лейбла Columbia, дружил с Хэнком Уильямсом и не был чужд экспериментированию. В тот момент студийные боссы, записывавшие кантри, искали путь к сердцам молодых людей, покоренных новомодным рок-н-роллом. Рэй Прайс оказался как раз кстати. Бас-гитару (в размере 4/4) еще можно было стерпеть, но этот выскочка дошел до того, что, к ужасу кантри-ортодоксов, наряду с традиционными скрипкой и слайд-гитарой использовал в Crazy Arms барабанную установку! Песня сразу обрела пульсирующий ритм (хотя по сегодняшним меркам она звучит скорее сонно). До сих пор барабаны в среде почитателей кантри считались запрещенным инструментом, но после выхода этой песни музыка ковбоев изменилась раз и навсегда.

Где искать: The Essential Ray Price (1951–1962) (Columbia/Legacy)

George Jones

White Lighting (1959)

Чудесный техасский кантри-исполнитель, любимец Джонни Кэша, Фрэнка Синатры и Кита Ричардса знал, о чем поет: Джордж Джонс не мог и дня прожить без бурбона. Рассказывают, что, когда жена прятала от него ключи от машины, чтобы тот не смог добраться до ближайшего магазина со спиртным, Джордж без проблем катался туда на газонокосилке. Поэтому ему трудно не верить, когда он поет шутливую песенку о подпольном производстве в Северной Каролине некоего сильнодействующего напитка и с блеском имитирует пьяную речь. White Lighting написал Биг Боппер; в исполнении Джонса песня стала номером первым и продержалась на вершине хит-парада целых пять недель. Самая заслуженная кантри-песня о пьянстве: спирт течет рекой, герой делает опрометчивый глоток и со стоном валится на землю, а чиновники и сыщики никак не поймут, где засели отважные самогонщики, варящие зелье каждый день до захода солнца. Ее исполнителю уже под восемьдесят, но, несмотря на серьезные проблемы с алкоголем, он жив-здоров и любим всем штатом Теннесси.

Где искать: The Essential George Jones (Epic/Legacy)

Patsy Cline

Crazy (1961)

Главный хит певицы Пэтси Клайн и настоящий шедевр нэшвилльской кантри-музыки, признанный даже теми, кто далек от кантри, был написан 28-летним техасским автором-исполнителем Вилли Нельсоном на заре его карьеры и имел первоначальное название Stupid. Сперва Пэтси не хотела и слышать о записи этой баллады, повествующей о том, как человек сходит с ума от одиночества и любви. Когда ей сказали, что песня называется «Сумасшедший», она ответила: «Да уж, это точно». Певице не нравилась эта мужская песня, да еще такая медленная, и ее мужу пришлось много раз уговаривать Пэтси прослушать демо-запись, прежде чем она согласилась исполнить балладу. Казалось, само Провидение было против записи Crazy. За два месяца до сессии Пэтси Клайн попала в автокатастрофу, так что из-за сломанного ребра сначала не могла брать высокие ноты, и дело чуть было не кончилось серьезным конфликтом. Спустя пару недель, стоя на костылях, она все-таки спела свою партию – за один дубль.

Где искать: The Definitive Collection (MCA Nashville)

Ray Charles

I Can’t Stop Loving You (1962)

Говорят, чернокожие не играют кантри. По большому счету все правильно, однако это не аксиома. Были среди певцов и такие, что лишь периодически «заходили на территорию» кантри. Самый известный из них – гениальный Рэй Чарльз, который любил и умел играть самую разную музыку, с детства впитав окружавшие его музыкальные традиции. Стиль кантри не был исключением. Рэй даже записал целый альбом Modern Sounds In Country And Western Music, хитом которого стала напевная баллада «Я не могу прекратить любить тебя». Музыку и слова написал музыкант и певец Дон Гибсон; он же впервые записал ее на студии RCA Victor 20 декабря 1957 года. Когда Рэй Чарльз выпустил свой кантри-альбом, диск-жокеи на радио сделали популярной именно эту песню. А после того как белый вокалист Тэб Хантер записал свою версию, лейбл ABC-Paramount пришел в волнение и, сократив песню в исполнении Чарльза до подходящих для «сорокапятки» двух с половиной минут, выбросил запись на прилавки магазинов.

Где искать: Modern Sounds In Country And Western Music (ABC-Paramount)

Buck Owens

Act Naturally (1963)

Музыка кантри не осталась в стороне от тектонических сдвигов, вызванных развитием рок-н-ролла, и на гребне волны оказался певец Элвис Эдгар «Бак» Оуэнс. Он стал пионером «звука Бейкерсфилда» – уникально чистой, открытой и свежей музыки с элементами рок-н-ролла. Новинка позаимствовала название у города в Калифорнии, где Оуэнс черпал вдохновение. Тон задал сингл «Вести себя естественно», динамичный и энергичный – под стать исполнителю. Менеджер Джек Макфадден вспоминал о Баке Оуэнсе: «Он проезжал тысячи и тысячи миль… Никогда не опаздывал по своей вине. Мы вписывали в контракт часовое шоу, и, черт возьми, он играл бы два часа». Летящий вперед бит сделал все последующие записи музыканта мгновенно узнаваемыми. Сам Оуэнс рассказывал: «Я всегда любил музыку, в которой много бита… Я нащупал основную концепцию и все, что мне оставалось, – это слегка менять слова и мелодию. Если вы послушаете мои песни, то поймете, что они немного похожи на песни Чака Берри. Чак нашел основное звучание и просто менял текст».

Где искать: The Buck Owens Collection (1959–1990) (Rhino)

Johnny Cash

Folsom Prison Blues (1968)

«Привет, я Джонни Кэш» – так запросто начинается этот уникальный концерт патриарха кантри перед двумя тысячами уголовников в Фолсомской тюрьме строгого режима, самой суровой в Калифорнии. Сам Кэш в тюрьме не сидел, но выступал за решеткой не в первый раз. Именно этот концерт 13 января 1968 года стал для него переломным. А песня-то какая: Кэш записал «Блюз Фолсомской тюрьмы» еще в 1956 году (для лейбла Sun Records)! Это и «железнодорожная», и «тюремная» песня: заключенный слушает свист поезда из-за решетки, мечтает о том, что он будет делать, когда освободится, и вспоминает свои прошлые дела. Самые мощные строчки в песне («Я стрелял в человека в Рино, / Просто чтобы посмотреть, как он умирает») сопровождаются одобрительным свистом публики. Он был наложен позже в студии, но энергетика концерта чувствуется прекрасно: насильники и убийцы выражают Кэшу свое уважение. Волнительная атмосфера: грехи, преступления, ужасы жизни сошлись с искупительной силой простой, но мудрой музыки.

Где искать: At Folsom Prison (Columbia/Legacy)

The Byrds

You Ain’t Going Nowhere (1968)

После фолк-рока и первосортной психоделики лос-анджелесские The Byrds перешли на кантри. Но было ясно, что кантри в исполнении этих длинноволосых хиппи не убедит ортодоксов жанра. Тем не менее 15 февраля 1968 года эти смельчаки выступили в радиопрограмме Grand Ole Opry, став первой рок-группой, давшей концерт в этом оплоте кантри-музыки. Даже крики из зала «Идите-ка сначала подстригитесь!» не остудили их пыла, и вскоре The Byrds засели за кантри-альбом. Диск Sweetheart Of The Rodeo не снискал особого успеха сразу по выходе, но во многом сформировал каноны кантри-рока и задал импульс для Flying Burrito Brothers и будущих суперзвезд The Eagles. Сегодня это самая настоящая классика, как и сингл «Ты никуда не уедешь». Песню написал Боб Дилан, он же записал ее вместе с The Band в 1967 году. Когда The Byrds впервые спели эту задумчивую пасторальную композицию, чуть переделав слова, Дилан был возмущен и потребовал в дальнейшем исполнять песню именно так, как он написал.

Где искать: Sweetheart Of The Rodeo (Columbia)

Tammy Wynette

Stand By Your Man (1968)

В самый разгар борьбы за гражданские права дух времени выразила Арета Франклин в песне Respect с ее призывом уважать женщину. Поэтому феминистки высмеяли и осудили песню кантри-певицы Тэмми Уайнетт, которая предлагала женщине оставаться рядом с любящим мужем и даже – какой кошмар! – прощать его ошибки и недостатки. Мелодичная композиция «Оставайся рядом со своим мужчиной» была на скорую руку написана продюсером Билли Шеррилом и самой Тэмми Уайнетт. Не склонная к феминизму публика приняла это послание на ура: сингл три недели занимал первую позицию кантри-чарта и превратил певицу в суперзвезду. Сама же она далеко не всегда имела возможность «оставаться со своим мужчиной»: Тэмми выходила замуж пять раз (со звездой кантри и старым алкоголиком Джорджем Джонсом она продержалась шесть лет). А в начале 1990-х будущая первая леди Хиллари Клинтон сказала в интервью, что она «не была какой-то незначительной женщиной, остающейся рядом со своим мужчиной, как пела Тэмми Уайнетт». Мы знаем, чем для нее закончилась эта история…

Где искать: Stand By Your Man (Epic)

Glen Campbell

Wichita Lineman (1968)

Даже если вы терпеть не можете кантри, эта песня все равно имеет шанс вам понравиться – настолько она универсальна. Когда автор-песенник Джимми Уэбб ехал среди безжизненных ландшафтов Оклахомы, он увидел одинокого монтера, работающего на телефонном столбе. Это дало ему идею для песни о человеке на краю света, соединяющем телефонные провода. Песня была передана для записи певцу Глену Кэмпбеллу, который решил, что единственная возможность добиться правильного настроения – это добавить к инструментовке тот самый мощный орган, на котором Уэбб записал демонстрационную версию. Электронный звук в сочетании со скрипками, будто играющими код азбуки Морзе, сразу сделал песню особенной. Волшебная мелодия, соединившись с грустным пением Глена Кэмпбелла, стала хитом на все времена. С тех пор появились десятки различных версий песни во всех стилях – от фолка до хард-рока и джаза, но классическим остается вариант Кэмпбелла с его эмоциональными строками: «Я нуждаюсь в тебе больше, чем хочу тебя, / А хочу я тебя всегда».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Книги похожие на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цалер

Игорь Цалер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Отзывы читателей о книге "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.